Аппаратная замена масла в АКПП

Аппаратная замена масла в АКПП. Плюсы и минусы

Замена масла в АКПП – это обязательное мероприятие. Даже если производитель говорит о том, что смазка залита в коробку на весь срок службы. Обычно в таких случаях отдельным пунктом в инструкции по эксплуатации авто прописывается необходимость периодического обновления масла при тяжёлых условиях эксплуатации. Городская езда по пробкам с частыми остановками и низкой средней скоростью – это уже тяжёлые условия. О том, что такое аппаратная замена масла в АКПП, чем она отличается от других способов и когда применяется – читайте в статье.

Технология аппаратной замены масла в АКПП

Аппаратная замена масла в АКПП – это процедура частично автоматизированного обновления смазочного материала посредством принудительной закачки с параллельным сливом отработавшей смазки через контур охлаждения коробки. Для осуществления этой процедуры разработаны специализированные стенды.

В общем случае стенд состоит из следующих частей.

  1. Резервуары для свежего и отработавшего масла.
  2. Гидравлический насос.
  3. Блок управления.
  4. Приборная панель, которая включает:
    • клавиши пуска и остановки процесса замены;
    • датчики давления, обычно контролирующие два контура: подачи и обратки масла;
    • отдельно выведенные прозрачные участки магистралей, служащие для визуального контроля цвета и консистенции прокачиваемого смазочного материала;
    • софт-клавиши и сенсорный дисплей, служащие для задания и контроля определённых программ у более продвинутых версий стендов для аппаратной замены масла (промывка, ступенчатая закачка смазки и т. д.).
  5. Предохранительные клапаны.
  6. Комплект патрубков и переходников для подключения к АКПП различных моделей авто.

Аппаратная замена масла возможна не на всех типах АКПП, а только там, где есть возможность подключиться к контуру прокачки масла через радиатор охлаждения или теплообменник. Суть процедуры предельно проста: стенд выгоняет через магистраль подачи масла в теплообменник старую смазку и по магистрали возврата в АКПП (или через маслозаливную горловину) закачивает свежую ATF-жидкость. При этом оператор контролирует количество перекачанного масла и его цвет в двух контурах, текущее давление, а также наличие смазки в баках. В более совершенных стендах с программным управлением контроль над процессом полностью или частично возлагается на ЭБУ.

Перед заменой смазки в автоматической коробке передач проводится промывка АКПП, замена масляного фильтра (если она предусмотрена) и очистка поддона от отложений.

Также специалисты в обязательном порядке опрашивают водителя о возможных сбоях в работе АКПП, проверяют ЭБУ на наличие ошибок и осматривают корпус коробки на наличие подтёков. Если эти процедуры не были выполнены перед заменой – стоит задуматься о поиске другого сервиса.

Преимущества и недостатки

У аппаратной замены масла в АКПП перед ручной есть несколько весомых преимуществ.

  1. Возможность практически полного обновления смазки в АКПП. Традиционный способ, со сливом отработки из поддона, позволяет в лучшем случае заменить до 80% масла. Это в том случае, если в корпусе гидротрансформатора предусмотрена сливная пробка. Старое масло частично останется в исполнительных механизмах и гидроплите. При замене с использованием стенда (особенно современной конструкции, который осуществляет перегонку масла на работающем двигателе с параллельным переключением рычага селектора в разные положения) обновить масло можно практически полностью.
  2. Скорость замены. Сам процесс перегонки смазки редко превышает 10 минут. Основное время затрачивается на подготовительные работы. В среднем полная процедура замены редко занимает более 1 часа.
  3. Возможность быстрой промывки коробки.
  4. Точная дозировка при заправке свежего масла. Современные аппараты автоматизированной замены масла в АКПП точно высчитывают количество слитой и залитой смазки.

Есть у аппаратной замены ATF-жидкости в АКПП и свои недостатки.

  1. Перерасход масла. Для полной замены потребуется большое количество масла, превышающее полный объём смазки в коробке в 2-3 раза. Дело в том, что в момент начала закачки свежего масла старая жидкость всё ещё находится в коробке. Новое масло частично смешивается со старым и также выгоняется из автомата как отработка. И только когда цвет в контуре подачи и обратки выравнивается – это означает, что масло полностью обновлено. При этом в бачок с отработанной жидкостью уходит до 2-3 номинальных объёмов масла. Современные стенды более экономны в этом плане, однако потери свежего масла у них не исключены полностью.
  2. Высокая стоимость замены. Здесь влияет как цена на эксплуатацию самой установки (что обычно обходится дороже, чем ручная замена), а также серьёзно сказывается на конечной стоимости и цена перерасходованного масла.
  3. Ситуативность способа. Не всегда есть возможность подключить стенд к той или иной коробке, или наличие ошибок или других неисправностей не позволяет использовать метод аппаратной замены.

Вывод здесь можно сделать такой: если коробка работает исправно и есть деньги на оплату аппаратной замены – смысл применять именно этот способ для обновления смазки в АКПП есть.

Стоимость и отзывы

Стоимость замены с использованием специализированных аппаратов прокачки масла за последние несколько лет существенно снизилась. Если раньше ценники при использовании стендов превосходили стоимость обычной ручной замены в 2 раза, то сегодня разницы или вообще нет, или она минимальна.

В зависимости от региона и типа коробки передач (что определяет сложность подключения и необходимость дополнительных процедур), цена на аппаратную замену масла варьируется от 1500 до 5000 тысяч рублей без учёта стоимости масла.

Отзывы об аппаратной замене масла всегда положительные. Если с коробкой до замены не было проблем, то их не будет и после замены. За исключением случаев неквалифицированного подхода. При этом сама процедура гарантирует полное обновление масла в коробке и занимает относительно немного времени.

ZF center › Блог › Разные способы замены масла в АКПП. Какой выбрать? «О чём говорят мужчины»(с)

Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!
Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.

Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.

Итак, о чем часто говорят/спрашивают мужчины-владельцы автомобилей с автоматическими коробками.

Вопрос дня (ОЧЕНЬ ЧАСТЫЙ ВОПРОС:)) звучит так: как лучше менять масло — на аппарате или слил-залил?/ В чем разница?/ ПОЧЕМУ иногда пишут что после замены масла, коробка умерла?

Для начала — договоримся. сейчас мы НЕ ОБСУЖДАЕМ вопросы — надо ли менять масло (надо!), как часто надо менять масло в АКПП. Вопрос именно в разнице способов замены . Итак: (как говорится — хочешь устроить ср*ч в теме — закинь вопрос — как надо менять масло в коробке…:)))

Давайте разбираться по порядку.

ЧТО ТАКОЕ ЗАМЕНА НА АППАРАТЕ (аппаратная замена).
Для начала — надо понимать важный момент. Масло в коробке — находится — в поддоне и в гидросистеме. В том числе — в разных полостях и — в большом количестве — в гидротрансформаторе. Для понимания — тоже большАя ёмкость для масла.
При подключении аппарата — старое масло — коробка сама выкачивает и оно сливается в емкость для старого масла в аппарате. Одновременно — в коробку закачивается свежее масло под давлением

И тут надо понимать — что в коробке — НЕ ПРОИСХОДИТ ЧЁТКОГО ЗАМЕЩЕНИЯ — когда на место старого — просто заливается новое.
Происходит так, что новое — попадает в гидросистему и там — смешивается со старым. При этом — масло из системы постоянно сливается а свежее постоянно заливается.
Получается так:
— сначала сливается только старое.
— потом продолжает сливаться — старое но уже с примесью нового
— в конце процесса — уже сливается новое с примесью старого…
— и когда сливается только чистое масло — можно останавливать.
— поддон, естественно, — снимается, очищается от отложений перед началом операции.

Это хорошо видно -в любом аппарате есть прозрачное окошко или трубки где видно -какого цвета идёт слив.

И вот ТЕПЕРЬ, ПОНИМАЯ это :)) мы можем сказать, что:

1. Нет ТОЧНОЙ границы, когда чётко — слито старое масло. ВОТ ПОЧЕМУ — при объёме масла в коробке 8 литров, для замены используется 12 л. Т.е. при замене на аппарате, чтобы в итоге в коробке осталось только чистое новое масло, надо использовать примерно 1,5 объем свежего масла, из которого в итоге, часть и останется в коробке. Для примера — в коробке 6HP** примерно 11 л масла, соответственно для полной замены понадобится ок 15-16 л
2. Получается — чем бОльше использовать масла — тем — в итоге — будет ЧИЩЕ финальный результат.

Хороший вопрос — «Так сколько надо масла для замены на аппарате?» Ответ: нет точного ответа! :)) Есть — примерная средняя цифра, но в каждом сервисе — использую то количество для одной и той же коробки, которое считают правильным.

Для Подключения аппарата — временно рассоединяются трубки подачи масла от теплообменника в коробку (обратка) и в разрыв подключается аппарат. По трубке «от теплообменника» — сливается старая жидкость, в трубку «к коробке» подаётся свежая.
Надо отметить, не во всех коробках можно заменить масло таким способом, т.к. теплообменники в некоторых коробках установлены без доп. трубок, сразу на корпусе. Нужно устанавливать переходную пластину.

ЧТО ТАКОЕ — ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА/МЕТОДОМ ЧАСТИЧНОГО СЛИВА
при таком способе — из картера АКПП сливается всё масло, которое сольётся. Обычно это от 50 до 65%. Далее снимается и очищается поддон, меняется фильтр (если доступно) и после установки поддона — заливается тоже количество чистого масла, что и было слито.
При такой замене — в коробке получается смесь свежего и старого масла. Иногда последовательно делают 2 или 3 таких слива, постепенно увеличивая концентрацию свежего масла относительно старого.

Читайте также  Замена масла в АКПП ситроен с4

Каждый из способов имеет свои плюсы и минусы:

Аппаратная замена
ПЛЮСЫ
— Происходит полная замена масла на свежее
— При пропускании чистого масла по системе, выполняется фактически промывка всей системы, гидроблока.
— степень чистоты сливающегося масла — можно визуально контролировать
МИНУСЫ
— стоимость работы — выше
— используется примерно 1,5 объем свежего масла для замены
— необходимы манипуляции с трубками, нарушение соединений
— необходима определённая квалификация мастеров для работы с аппаратом.
— не все автомобили допускают возможность подключения для аппаратной замены

Частичная замена

ПЛЮСЫ
— не требуется дорогостоящее оборудование для замены (хотя нужен аппарат для заправки свежего масла через боковое отверстие если нет щупа).
— меньше затраты на масло, и на оплату самого процесса замены
— не требует внедрения в конструкцию, соотв меньше риск испортить, сломать и т.д. а также — меньше возможность «что то испортить» т.к. применяется минимальное воздействие на систему.

МИНУСЫ
— происходит лишь частичная замена масла.

Кажется — все просто. Можно — выполнить полную замену, что дороже (за масло и работу) но гарантирует полную замену. ИЛИ — замена по упрощенной схеме. Не требует сложного оборудования, дешевле по материалам и затратам на работу. Более доступно для выполнения в любом сервисе с подъемником.

Теперь наши читатели знают, какие есть способы замены масла в АКПП. Какой способ выбрать? И самое главное — ПОЧЕМУ — иногда мы слышим, что после замены масла в АКПП — коробка перестаёт работать?
У этих вопросов — есть вполне понятное физическое объяснение.
Дождитесь продолжения…

Любите Ваши машины.

Надеемся, статья была интересной.
Пишите Ваши комментарии!)

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)

Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infinity, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва

*** при написании статьи использованы фото из сети Интернет

Аппаратная замена масла в акпп — о плюсах и минусах такой замены

Необходимость замены масла в АКПП автомобиля вопрос достаточно спорный. Некоторые производители заявляют, что трансмиссионная смазка не утрачивает своих свойств на протяжении всего срока службы автомобиля.

С их заявлением многие не согласны, подкрепляя свою позицию тем, что по многим причинам состав масла со временем меняется и не обеспечивает должной защиты элементов АКПП.

Большое количество автомобильных марок и еще больший модельный ряд каждой из них, с различными модификациями АКПП и требованиями, к ним предъявляемыми, превращают покупку нового трансмиссионного масла в непростую задачу.

При выборе оригинальной смазки обеспечивается максимальная защита. При подборе аналогов важно выбирать масло, удовлетворяющее всем допускам. Что касается смены, то вариантов здесь не так много. Она бывает частичная и полная.

Частичная замена

Процедура, используемая многими станциями технического обслуживания для которой не нужно специального оборудования. Осуществляется путем слива отработанного смазочного материала через сливную пробку, заменой фильтра, при его наличии и заправкой новым маслом через заливное отверстие или мерный щуп.

Полная замена

По-другому может называться аппаратная замена масла в акпп. При данном способе удается достичь максимальной эффективности. Выполняется поэтапно. В первую очередь сливается старая смазка и меняется фильтр АКПП способом аналогичным, как при частичной замене.

После заправки новой трансмиссионной жидкостью, при помощи аппарата по замене масла выполняется замещение отработки из гидротрансформатора. Данный способ применим только к автомобилям с выносными радиаторами охлаждения жидкости ATF.

Последовательность выполняемых работ

Магистраль подачи и обратки отсоединяют от радиатора и через переходники крепят к установке для замены масла. Для того чтобы не перепутать шланги, после их отсоединения заводят автомобиль, предварительно поместив патрубки в сливную ёмкость.

Шлангом подачи будет тот, из которого потечет жидкость. Для забора свежего масла и слива отработанного, в аппарате предусмотрено два патрубка, которые помещаются в ёмкость с новой смазкой и сливную тару соответственно.

После чего аппарат для замены масла в акпп включается и начинается процесс замещения. Для контроля состояния жидкости в системе, в магистралях установки предусмотрены два стеклянных разрыва на панели. Один в магистрали подачи масла, другой в обратке. Изначально цвет свежей смазки будет отличаться от цвета отработки.

В течение работы аппарата, цвет в смотровом окне обратки будет светлеть. После выравнивания оттенков процедура считается завершенной. Уровень масла проверяется и корректируется при необходимости.

Интервалы замены

Для каждой автомобильной марки и каждой модификации АКПП установленной на различных моделях, завод производитель дает свои рекомендации по поводу ресурса трансмиссионной жидкости. В некоторых случаях смена не предусматривается.

Однако ввиду тяжелых условий эксплуатации, к которым относятся городские условия, перепады температур, манера езды, станциями технического обслуживания, которые имеют практический опыт, рекомендуется производить замену жидкости ATF.

Интервалы разнятся от 15 000 до 60 000 тысяч в зависимости от конструктивных особенностей коробок передач, условий эксплуатации и используемой смазки.

Положительные стороны аппаратной замены

  1. В отличие от частичной, при полной замене происходит полное обновление жидкости ATF. В автомобилях, у которых АКПП является обслуживаемой и имеется доступ к масляному фильтру без снятия коробки, замена масла через аппарат в сочетании с заменой фильтра, позволяет отложить следующую смену на достаточно длительное время.
  2. И, конечно же, полностью свежая смазка в картере АКПП положительно влияет на шестерни и валы коробки, увеличивает их срок службы. Рис 5
  3. Все работы выполняются без специального оборудования для замены масла в акпп и могут быть произведены самостоятельно.
  4. Увеличивается интервал до следующей смены.

Минусы полной замены через установку

  1. При аппаратной смене жидкости ATF происходит практически полное обновление. Свежая смазка обладает более высокими защитными и моющими свойствами. При наличии образований внутри АКПП, возможно их вымывание и закупоривание фильтрующего элемента. Что может привести к снижению давления в системе, масляному голоданию, преждевременному износу элементов коробки или даже ее выходу из строя.
  2. Из-за того что происходит замещение масла, для полного обновления может понадобиться до двух раз больше смазки от общего объёма. Достаточно затратная часть при использовании оригинального масла.
  3. Данный способ применим только к автомобилям, в которых охлаждение трансмиссионной жидкости происходит через выносной радиатор охлаждения. В других случаях отсутствует возможность подключить аппарат для замены масла в акпп.
  4. Выполнение работ требует наличие специального оборудования, определенных навыков и знаний. АКПП – один из самых сложных автомобильных узлов. Рекомендуется обратиться к профессионалам.

Как проводят аппаратную замену масла на станциях техобслуживания — видео

Подводя итоги

Выбирая между полной (аппаратной) сменой масла и частичной, пожалуй, стоит подойти к вопросу со стороны возможностей. Оба способа со своими преимуществами и недостатками являются рабочими.

Имея необходимый инструмент и место для проведения работ, можно обойтись без посторонней помощи и заменить масло способом частичной замены. Освежить масло в несколько этапов. Либо, то же самое сделать на СТО.

Аппаратная смена поможет решить вопрос за один подход и надолго, но потребует больших финансовых вложений.

Аппаратная замена масла в АКПП в Москве

Аппаратная замена масла в коробке автомат в Москве

Автовладельцев, считающих, что у аппаратной замены масла в АКПП исключительно рекламное происхождение, не так много. Водители машин с автоматической коробкой передач предпочитают заливать свежее масло методом, предусматривающим полное вытеснение старого, а как следствие, удаление любых посторонних взвесей и осадков из масла, образовавшихся при длительной работе АКПП.

Записываться в автосервис на замену масла в АКПП стоит при первых подозрениях на сбои в работе АКПП, не доводя состояние агрегата до дорогостоящего ремонта. А делать саму замену только у добросовестных исполнителей. Если за качество работ несут ответственно специалисты авторемонтных компаний, то удобный выбор надёжного ЦТО вам обеспечит наш сайт.

Авторешение – удобный поиск надёжного автосервиса

Аппаратную процедуру смены жидкости в коробке найти очень легко, достаточно ввести первые буквы этого вида работ или просто АКПП – система покажет вам подходящие услуги. Впрочем, начинать поиск можно с любого удобного для вас параметра, например, локации или марки машины. Итог неизменен: будет представлен список компаний, отвечающих именно вашим условиям для замены масла.

Выбор автосервиса, где замена масла в АКПП будет проведена в соответствии с рекомендациями для марки вашего автомобиля, позволяет быть уверенными в квалификации специалистов. Дополнительно, при наличии любых подозрений на поломки деталей АКПП, можно будет пройти диагностику системы целенаправленно, сменить марку масел с учетом специфики работы агрегатов разных производителей.

Локация – аспект тоже важный, тратить много времени на дорогу до автосервиса только для замены рабочей жидкости в АКПП не стоит, особенно, если есть альтернатива. Если есть возможность осуществить замену масла недалеко от дома, по разумной цене и с гарантией качества, подтвержденной отзывами автовладельцев, отказываться от этого не стоит.

Отзывы об автосервисе и рейтинги компании – ориентир для всех, кто дорожит работоспособностью АКПП. Мы публикуем сообщения всех пользователей о качестве замены масла и других услугах авторемонтных предприятий.

Обращение на горячую линию актуально и в случае, если требуется подобрать ЦТО для срочной замены масла, а времени или ресурсов для самостоятельного поиска ремонтной компании в настоящий момент у вас нет. Опишите нашим специалистам суть задачи: марку вашего автомобиля, необходимость покупки масла или наличие собственного, желаемое расположение и другие детали. Консультанты Авторешения подберут по вашим условиям несколько вариантов, где вы сможете поменять масло в АКПП.

С любыми вопросами о работе сервиса вы также можете обращаться на горячую линию.

Напоминаем, что своевременная замена масла в АКПП способна продлить ресурс агрегата, а от способа замены напрямую зависит его работоспособность. Масло отработанное, перегоревшее, мутное и с осадком, не способно защитить внутренние поверхности всей коробки от трения, провоцируя преждевременный износ и выход из строя АКПП.

Читайте также  Масло в АКПП опель астра н z18xer

Кроме полной замены масла, с вытеснением, вы можете обратиться в автосервис для частичной заливки состава в АКПП, но стоит помнить, что это только временная мера. Полноценной заменой процедуре на стенде такой вид работ быть не может, в ближайшем будущем всё равно придётся менять масло во всей коробке.

Рекомендации от сайта Авторешение

  • На замене смазки экономить не стоит, АКПП – это приоритетно важный узел вашего автомобиля.
  • Указанный производителем межсервисный интервал не всегда соответствует действительности, систематически проверяйте масло в АКПП: его уровень, цвет, наличие посторонних примесей
  • Не стоит соблазняться на слишком низкую стоимость замены, небольшая цена, скорее всего, указана для процедуры частичного обновления состава, старое масло сливается не полностью
  • Используйте все возможности нашего сайта – поиск автосервиса, изучение репутации компаний, отзывов автовладельцев, пишите также и собственные впечатления о работе ЦТО.

Shostik89 › Блог › Лохотрон/развод под названием «Полная аппаратная замена масла в АКПП / вариаторе»

Неоднократно сталкиваюсь с восторженными фразами «сделал полную замену масла в акпп», «поменяли полностью масло на аппарате, теперь в коробке чистое свежее масло, всем рекомендую» и тд и тп. Соответственно, поставщики данной услуги как только не заливаются в попытках описать преимущества этого метода перед дедовским «слил-залил».

Давайте разберёмся, так ли это, и является ли подобная замена полной. Даже поставим вопрос шире: можно ли вообще сделать ПОЛНУЮ замену масла в акпп/вариаторе, не разобрав агрегат до винтика?
Итак, сначала АКПП.
Возьмём схему автомата с моего Фита, 5 ступенчатая коробка.
Далее представлена гидравлическая схема акпп в положении селектоа N и P. Чёрным цветом выделены магистрали, находящиеся под давлением.

Как видим, все соленоиды управления передач закрыты, давления масла практически нигде в коробке нет. Циркуляция масла при этом есть ТОЛЬКО в гидротрансе и контуре охлаждения (обведены цветом), что является обязательным для любой АКПП в любом положении селектора при заведённом моторе — иначе АКПП не будет охлаждаться.
При этом все пакеты фрикционов, их гидроаккумуляторы, каналы в гидроблоке и валах — не находятся под давлением, соответственно, масло там не циркулирует (оно там в принципе никогда не циркулирует, но об этом дальше).

Следующая схема — положение селектора D, включена первая передача.

Здесь видим, что уже активен один из соленойдов переключения передач, часть каналов и золотников гидроблока, фрикцион первой передачи и его гидроаккумулятор, а также есть подача масла в систему смазки, ну и по-прежнему циркуляция масла через гидротранс и далее в радиатор.

А теперь о циркуляции.

На схеме отлично видно, что каналы подачи масла к фрикционам передач (их тут 5, расположены вверху схем) являются ТУПИКОВЫМИ, то есть конечная точка — это поршень муфты. При исправных уплотнениях поршня, утечек в поршне нет, циркуляции масла во всей этой магистрали тоже НЕТ. Единственное, что может быть — микро утечки через уплотнения, особенно через тефлоновые уплотнения вращающихся валов. ВСЁ.

Внимание, вопрос. КАК можно заменить масло в тупиковой магистрали, не имеющей циркуляции в исправной коробке ни при каких условиях? Всё, что может сделать аппарат — это прокачать масло через гидротранс и внешний радиатор (к шлангам которого он, собственно, и подключается). Да. объём масла в поддоне вы таким образом замените. А масло в бОльшей части гидроблока, во всех каналах, ведущих к фрикционам, в поршнях фрикционов (а также в поршне фрикциона в гидротрансформатре) останется СТАРЫМ.
И погонять коробку в драйве/в реверсе точно так же не поможет.
И количество этого масла будет ненулевым и не малым, на всю коробку литр, а то и более, наберётся запросто.

Более того… Ну погоняли вы коробку в драйве-реверсе. А вторая передача? а третья? а четвертая? В современных АКПП уже бывает 10 передач — как все эти контуры смогут прокачать лохотронщики на неподвижной машине?

Теперь вариатор.

Гидроблок и схема охлаждения/фильтрации с большего такая же, но есть дополнительные элементы в виде конусов и их поршней.

Подробнее о данных поршнях. Как видим, это тоже тупиковые магистрали, и как набор, так и слив масла из конуса осуществляется через гидроблок.

А теперь возьмём и померяем приблизительно объём масла, находящийся в поршнях конусов.

Что было сделано далее, думаю, понятно. Грубый объём масла в полости конуса 266 см3. Добавляем поршень, грубо можно умножить на два. Итого, в конусе у нас поллитра масла.

Объём поршня ведущего конуса чуть меньше, т.к. конус не имеет пружины. Но, с учётом всех каналов в валах, картере коробки, гидроблоке — мы гаранитрованно будем иметь литр масла БЕЗ циркуляции только в этой магистрали, а ещё у нас имеются два пакета фрикционов и их поршни/магистрали, где также циркуляции нет, и никакой аппарат вам там масло не прокачает.

Аппарат всего лишь обеспечит замену масла вытеснением в поддоне коробке, маслонасосе, небольшой части гидроблока и в гидротрансформаторе (и то только в области лопаток, но не в механизме блокировки).

Соответственно, 1-1,5 литра масла в любой АКПП или вариаторе при таком способе замены, НИКАК не могут быть заменены, и когда машина поедет, произойдёт постепенное смешивание нового масла со старым. Если мы имеем дело с вариатором, то получим подмешивание к 7-8 литрам свежего масла, 1-1,5 литров масла старого и грязного.
Ну и о какой полной замене может быть речь?

Далее. Чем дольше владелец не менял масло в своей АКПП/вариаторе, тем больше масло накапливает продуктов износа фрикционов — собственно, от этого старое масло и выглядит тёмным/чёрным. Чем более старое масло — тем более изношен там пакет присадок, тем хуже присадки удерживают грязь во взвеси, тем больше грязи оседает в каналах гидроблока и всей АКПП. Вживую это увидеть можно, например, здесь (не реклама). .
Ближе к концу статьи по ссылке даже есть намёк на то, что резкое поступление в коробку чистого и свежего масла с полным пакетом присадок, МОЖЕТ начать вымывать грязь, осевшую в гидроблоке, и как далее поведёт себя эта грязь, под какой золотник она попадёт и как износит его — это уже вопрос везения.

Сам принцип загрязнения масла продуктами износа хорошо описан здесь

То есть, чем дольше не менялось масло в АКПП/CVT, тем более вредной становится аппаратная замена.

И особенно это вредно для коробок, в которых замена фильтра при ТО не предусмотрена конструктивно (например, корейские 6ступенчатые автоматы). Там ещё и из фильтра может намыть говна.

По коробкам Honda даже знаю случаи, когда после замены на аппарате коробка ложилась через 20-30 ткм. При том что это очень крепкая коробка, практически неубиваемая.

Именно поэтому, в опытных АКПП/CVT сервисах, при больших пробегах и очень грязном масле, полную замену не рекомендуют. Более того, частичные замены методом слил/залил, рекомендуют выполнять ПО ОДНОМУ ЛИТРУ. То есть, сливную пробку открутили, слили на глазок литр масла, закрутили пробку назад, выставили уровень, катаемся. Потом опять, повторяем итерации, постепенно заменяя старое грязное масло свежим, но даже такая замена полной не будет. Однако, вреда такоая замена принести коробке принесёт гораздо меньше, чем резкая и полная смена 3/4 объёма масла на свежее.

Думаю, внимательный читатель уже догадался, что заменить масло полностью, на 100%, не разобрав коробку до винтика и не отправив её в мойку — НЕВОЗМОЖНО ни при каких способах замены. И, вопреки оправданиям тех, кто повёлся на «полную замену», старого масла у вас остаются не граммы, а ЛИТРЫ.

Так почему же из каждого утюга нам кричат, что замена масла на аппарате — это круто и хорошо?
Стоимость такого аппарата по московским ценам составляет от 80 до 350 тысяч рублей (то есть примерно от 1000$ до 4500$). При этом сам аппарат ничего сложного не представляет: один-два насосика, шланги, краники, пару прозрачных стеклянных трубок «чтобы было красиво и довольный клиент мог восторгаться процессом», панель управления и в самых дорогих — система управления и клапанов, а также всякое вспомогательное барахло типа штуцеров, переходников итд итп. То есть — дорого и непонятно, за что такие бабки. Не брезгует этим лохотроном даже Motul, даже целые обучающие тренинги проводит по правильному нажатию на кнопку (хотя тут не удивлён, Мотюль всегда умудрялся втюхивать втридорога вполне обычные масла).
И потом как на дрожжах растут сервисы типа такого www.drive2.ru/o/BiBiAvTo которые при этом не могут ответить ни на один технический вопрос вроде «каким образом удаляется старое масло из конусов вариатора», а всего лишь обиженно в личке шлют на…й, мол, бизнес не порти :)) (и при этом, как я уже писал, втридорога втюхивают клиенту абсолютно средненькие, мягко говоря, по характеристикам масла и все расходники)

Соответственно, модный и красивый (и дорогой) аппарат становится хорошим средством заработка для сервиса, его купившего. Это же вам не тут! Да зачем вам эти дедовские сливы масла, если можно подключить пару шлангов и сделать всё то же самое, только дороже? Модно, красиво, современно, а главное — замена же будет ПОЛНАЯ!

Развес лапши, враньё и агрессивный маркетинг во всей красе. Именно то, что нужно малограмотному (технически) обывателю, который сразу во все прелести метода поверит и потом ляжет грудью на амбразуру в защите собственного выбора.

Кстати, при подобной замене, никто вам аппарат от предыдущего масла другой марки промывать не будет.

Отлично, лаконично и чётко описал ситуацию в своём комменте cuprum-xd3

При этом, почему-то все забывают о способе «снять шланг акпп со штуцера, завести мотор, сливая масло в таз, и одновременно доливать новое». Абсолютно тот же самый процесс, только не требует аппарата стоимостью 4 тыщи баксов. Хотя данный метод я всё равно не рекомендую (и меняю масло обычными сливами вот так ) — в этом подходе хотя бы не фигурирует стоимость аппарата и доплата за «инновационность» метода.

Читайте также  АКПП при включении передачи дергает машину

Подытожим.
«Полная замена масла на аппарате» — это враньё, маркетинг во всей его красе, приподнесенный на блюдечке и в красивом фантике развод обывателя на бабло. Такая замена полной быть не может по определению, и в зависимости от стечения обстоятельств (пробег, состояние масла и коробки), может как принести пользу, так и навредить, и ухудшить состояние и поведение вашей коробки.

И уж определённо точно, «полная замена масла на аппарате» — полной заменой не является и являться не может, потому что конструктив любой АКПП не предоставляет возможности полной замены масла, всегда останется минимум литр, который вы оттуда никак не вытащите.

Также, хочу заметить, что НИ ОДИН мануал по обслуживанию (инструкция по эксплуатации, оригинальные англоязычные мануалы по ремонту, книги по ремонту) — НЕ ПРЕДПОЛАГАЮТ замены масла аппаратом. Только хардкор, только слив. И это при том, что автопроизводители ЛЮБЯТ деньги, и если бы замена аппаратом была бы реальным способом их заработать и одновременно принести пользу машине — поверьте, они бы это сделали и вписали во все сетки ТО.

На сегодня у меня всё, досвидония.

Полное либо частичное копирование записи без разрешения и указания ссылки на оригинал запрещено.

з.ы. когда твои записи начинают красть — вот оно, признание! :))))

Аппаратная или полная замена масла в АКПП на стенде

Аппаратная замена масла в АКПП упрощает и ускоряет обслуживание автомата. Владельцы машин устанавливают оборудование у себя в гараже, чтобы не возиться с пробками слива/залива. Кто-то гонится за модой и высокими технологиями. Однако, у этого метода есть недостатки и предостережения, которые нужно учесть, перед тем, как решиться на полную замену масла или покупку установки.

  1. Принцип работы
  2. Преимущества аппаратной смены трансмиссионного масла в АКПП
  3. Недостатки метода
  4. Виды установок для смены масла АТФ
  5. Особенности оборудования для аппаратной замены
  6. Что необходимо для работы
  7. Заключение

Принцип работы

Установка для замены масла АКПП представляет собой металлический или пластиковый короб, в который устанавливают 2 канистры: для свежей и отработанной ATF. Внутри аппарата размещены насос и электронный блок. Для управления стендом на приборной панели установлены кнопки, переключатели, манометры, смотровые трубки. Установка работает от компрессора, электросети или аккумулятора автомобиля.

В более продвинутых моделях присутствует дисплей для выбора программы определения потока, предварительной промывки, ступенчатой закачки и т.д.

Принцип действия установки для замены масла АКПП состоит в обновлении ATF путём одновременной откачки грязной жижи и принудительной подаче свежего масла в ручном или автоматическом режиме. Т.е. смысл процесса заключается в замещении старой жидкости новой. Откачку производит маслонасос автомата, а закачку — насос аппарата. Для этого с помощью адаптеров, входящих в комплект установки, оборудование подключают к гидравлической магистрали АКПП через шланги теплообменника.

В зависимости от схемы подключения аппарата радиатор может входить в маршрут полной замены масла АКПП или быть исключён. В первом случае один из шлангов установки подключается к трубке масляного щупа, сливной трубке или через боковое заливное отверстие. Второй — к соответствующей трубке радиатора.

Важно знать, что заливать в АКПП нужно масло, рекомендованное производителем. Например, Toyota допускает использование только оригинальной ATF WS, и смешение с другими жидкостями может вызвать непрогнозируемую реакцию и поломку автомата.

Работа оператора сводится не только к управлению стендом, но и контролированию процесса:

  • давление потоков жидкости должно быть одинаковым — это регулируется автоматически или вручную;
  • скорость потоков масла должна быть одинаковой — отслеживается по смотровым трубкам;
  • после того, как в канистре закончится чистая ATF, нужно переключить аппарат в режим рециркуляции и отключить двигатель;
  • объём залитого масла должен быть равен объёму слитого.

Преимущества аппаратной смены трансмиссионного масла в АКПП

Замена масла АКПП аппаратом используется в машинах с гидротрансформаторной коробкой или CVT, в которых доступно подключение к гидравлической магистрали. Метод аппаратного вытеснения выигрывает у ручного процесса по следующим пунктам:

  1. Скорость. Не учитывая подготовительных работ, которые необходимы в обоих вариантах, для полной замены 10 л жидкости уйдёт не более 5 мин. И не нужно ездить 1000 км до следующей порции обновления смазки.
  2. Качество промывки. Принудительное вытеснение смазки позволяет максимально полно заменить масло и удалить больше грязи. При частичном обновлении большая часть жижи остаётся в гидротрансформаторе, гидроблоке и маслонасосе.
  3. Удобство. Не нужно возиться с ёмкостями для слива и пачкаться грязным горячим маслом.

Некоторые сервисы делают скидки на работу при покупке жидкости у них, поэтому стоимость полной замены через аппарат постепенно снижается.

Недостатки метода

Скорость и удобство работы зависит от модели установки для замены масла АКПП. Чем современней аппарат, тем безопаснее процесс для трансмиссии. Кроме того, одного оборудования мало — нужен обученный оператор-механик. А это значит, что услуга замены на стенде будет стоить дороже, чем работа «вручную».

Другие недостатки использования установки для замены масла АКПП:

  1. Перерасход жидкости. Поскольку при замене масла АКПП старая смазка замещается новой, использованное количество ATF в среднем на 50% превысит объём коробки.
  2. Полная замена масла в АКПП аппаратом не подходит, если жидкость чёрная, пахнет гарью, а на поддоне обнаружены металлические частицы. Это означает, что коробка сильно изношена и требует ремонта.
  3. Полностью автоматизировать процесс замены нельзя. Нужно контролировать работу аппарата и принимать правильные решения при возникновении неполадок.

Виды установок для смены масла АТФ

Рынок установок для автосервисов полон разнообразия. Стенды для замены масла в АКПП различаются конструкциями, удобством использования, степенью автоматизации, возможностями и ценой. Среди производителей оборудования популярны бренды:

  • Россия: Sivik, Сорокин, Nordberg;
  • Корея: Impact, Heshbon;
  • США: Winn’s;
  • Китай:ODA;
  • Испания, Италия: SPIN, Atis;
  • Германия:

Самый простой до 10 000 руб. аппарат замены масла АКПП оснащён ручным приводом. Установка представляет собой ёмкость с ручным насосом, шлангом и набором фитингов для закачки жидкости через сливную пробку. Устройство может иметь ограничения по типу используемых автоматов.

За 30 — 40 000 руб. можно приобрести пневматическую установку. Это уже полуавтоматическая конструкция, которая работает от воздушного компрессора. Управление режимами работы аппарата происходит вручную. В некоторых моделях присутствует функция промывки коробки: компрессор понижает давление в масляной магистрали АКПП, чтобы «мягко» вывести загрязнения и продукты износа из коробки.

Аппараты с электроприводом отличаются типом управления и набором функций. Цена таких установок — от 40 до 330 тыс. руб. Дорогие модели полностью автоматизированы, на сенсорном дисплее отображается информация о температуре, объёме и массе жидкости, запущенной программе и т.д. Из дополнительных функций могут присутствовать долив/слив масла до нормального уровня, поэтапная очистка коробки, автослив отработанной жидкости.

Особенности оборудования для аппаратной замены

При выборе оборудования для замены масла в АКПП нужно учитывать его совместимость с трансмиссией. Рабочее давление аппаратного насоса должно быть равно рабочему давлению маслонасоса автомата. В устройствах с электронным управлением контроль параметров автоматический. Система сравнивает показания датчиков на входе и выходе, и при несоответствующих значениях издаёт сигнал и останавливает работу. Низкое или высокое давление, идущее от АКПП, указывает на неисправную работу трансмиссии.

Перед полной заменой масла на аппарате нужно проверять состояние автомобиля. Использование установки в неисправной АКПП может создать в системе разницу давлений, которая «добьёт» трансмиссию.

Оборудование комплектуется набором фитингов, насадок, шлангов и трубок. Чем шире ассортимент, тем больше автомобилей можно обслужить данной установкой.

К работе со стендом допускаются только опытные мастера в трезвом состоянии. Если аппарат не оснащён автоматикой, оператор должен вручную проверить направление потоков жидкости, регулировать давление и следить за расходом масла. Если проявить невнимательность, то ошибка может привести к повреждению АКПП.

Механики рекомендуют менять ATF через 40 — 60 000 км пробега. Регулярное техобслуживание снизит вероятность появления пинков и увеличит ресурс коробки. Однако, каждый раз делать аппаратную процедуру затратно — достаточно чередовать частичную и полную замены. Это экономия без ущерба для трансмиссии.

Что необходимо для работы

Для аппаратной процедуры понадобится:

  • трансмиссионная жидкость, рекомендованная производителем, на 50 — 100% больше требуемого объёма АКПП. Например, если в коробку залито 8 л, то на полную замену уйдёт 12 — 16 л.
  • новый фильтр, прокладка поддона;
  • оборудование с набором фитингов и шлангов.

Перед заменой масла проверьте состояние машины:

  1. Осмотрите днище.
  2. Выполните самодиагностику коробки, подключив сканер к бортовому компьютеру, чтобы убедиться в отсутствии ошибок.
  3. Проверьте, чтобы селектор чётко переключался.
  4. Снимите и помойте поддон, поменяйте фильтр.
  5. Долейте уровень масла АКПП, слитый с поддона.

Аппаратное замещение жидкости в коробке происходит по следующей схеме:

  1. Прогрейте двигатель и АКПП, переводя селектор по всем режимам.
  2. Установите машину на смотровой яме или подъёмнике. Включите ручник. Выключите двигатель.
  3. Подготовьте установку по инструкции производителя.
  4. Подсоедините шланги стенда к АКПП по схеме. Осторожно, горячее масло!
  5. Проверьте, чтобы шланги Подачи и Возврата были подключены по направлению циркуляции ATF.
  6. Выставите программу Замены на аппарате.
  7. Переключите селектор в режим «N». Запустите двигатель. За счёт внутреннего давления насоса АКПП жидкость начнёт циркулировать. Контролируйте процесс через смотровые трубки.

Если в трубке слива видны пузырьки и давление упало, остановите аппарат.