Авто с минимальным расходом топлива с АКПП

ТОП 10 недорогих, надежных, экономичных машин 2021-2020

Мы изучили десятки автомобилей и выбрали самые недорогие, надежные и экономичные машины для любых нужд и потребностей в 2021-2020 году, с характеристиками и ценами. Из-за дороговизны топлива для автомобилей, многие ищут экономичные машины.

Купить авто, отвечающую всем этим качествам сложно. Есть модели, которые десятки лет славятся жизнестойкостью и небольшими затратами на техническое содержание. Среди них можно выбрать как автомобиль с пробегом, так и новый, по доступной цене. Представляем рейтинг как раз таких автомобилей.

Список лучших авто по соотношению цена-качество:

  • RENAULT LOGAN
  • HYUNDAI SOLARIS
  • VOLKSWAGEN POLO
  • SKODA RAPID
  • NISSAN ALMERA
  • ЛАДА ГРАНТА
  • KIA PICANTO
  • LIFAN SOLANO
  • CHEVROLET AVEO
  • ЛАДА ВЕСТА
  1. Лучшие авто по соотношению цена-качество
  2. RENAULT LOGAN
  3. HYUNDAI SOLARIS
  4. VOLKSWAGEN POLO
  5. SKODA RAPID
  6. NISSAN ALMERA
  7. ЛАДА ГРАНТА
  8. KIA PICANTO
  9. LIFAN SOLANO
  10. CHEVROLET AVEO
  11. ЛАДА ВЕСТА
  12. Цены
  13. Заключение

Лучшие авто по соотношению цена-качество

RENAULT LOGAN

Рено Логан лучший бюджетный автомобиль, разработанный французскими конструкторами для развивающихся стран. Поэтому конструкторы работали над удешевлением модели – кузов и стекла простой формы с малым изгибом, без усилителя руля и дополнительных подушек безопасности. В обслуживании машина неприхотлива, если вовремя менять масло и фильтр, то проблем не будет. С 2018 года в России стал продаваться Логан второго поколения в обновленном кузове. В самой недорогой комплектации Acess авто оснащается единственным двигателем на 1.6 л и 82 лошадиных сил.

Комплектация автомобиля состоит:

  • подушки безопасности для водителя;
  • дневные ходовые огни (ДХО);
  • подогрев заднего стекла;
  • защита картера;
  • брызговики спереди;
  • система рециркуляции воздуха.

По отзывам водителей Рено Логан машина надежная с клиренсом 155 мм. Выбирать подержанный автомобиль нужно с осторожностью, его полюбили таксисты за «неубиваемость».

Мощность, л. с.

Скорость

HYUNDAI SOLARIS

Хендай Солярис российскими автомобилистами признан, как надежный, экономичный, неприхотливый легковой автомобиль. Преимущество авто в плане экономичности в том, что бензиновый двигатель реально работает на топливе АИ-92. Простой в обслуживании авто нравится российским автолюбителям. Солярис 2011-2016 годов выпускался в кузове хэтчбэк и седан, а с 2017 года в России оставлен только седан.

Базовая комплектация автомобиля:

  • гидроусилитель руля;
  • ABS, EBD;
  • кондиционер;
  • обогрев стекла сзади;
  • электрическим стеклоподъемником.

Дорожный просвет 160 мм, что неплохо в городских условиях, а также для путешествий.

Мощность, л. с.

Скорость

VOLKSWAGEN POLO

Фольксваген Поло компактный автомобиль с хорошей управляемостью, поэтому он интересен для женщин. В обновленной машине 2014 года установлена подвеска управляемая электроникой, электромеханический усилитель руля, установлены двигатели с экономичным расходом топлива. Салон Поло лаконичен, сдержан на измененной панели приборов тахометр и спидометр расположились глубже, чем было в ранних моделях, между ними установлен бортовой компьютер. Качественный автомобиль (хэтчбэк) немецких автопроизводителей адаптирован к российским условиям с клиренсом 163 мм. Фольксваген седан и хэтчбэк по заверению немецких производителей отличаются только типом кузова.

Мощность, л. с.

Скорость

SKODA RAPID

Лифтбек Шкода Рапид автомобиль чешского производителя, отличается отличным уровнем безопасности и управляемости. В базовой версии Рапид укомплектован двумя подушками безопасности, иммобилайзером, ABS и пакетом дополнительных опций «плохие дороги». На водительской двери расположены органы управления стеклоподъемниками на задних дверях.

Автомобиль, имеющий вместительный багажник, может считаться семейным, предназначен не только для поездок по городу, но для путешествий. Клиренс 170 мм., такое авто выпускается для России. Рапид оснащен бензиновым, а также дизельным двигателем.

Краткие технические характеристики.

Мощность, л. с.

Скорость

NISSAN ALMERA

Ниссан Альмера создан на базе Рено Логан, также стал любимым авто таксистов. Ниссан известная марка японских авто, зарекомендовавшая себя с лучшей стороны. Б/у машину на вторичном рынке нужно выбирать внимательно, чтобы не купить «убитую» таксистами. По отзывам автовладельцев, Альмера машина неприхотливая и надежная, солидного размера 4656Х1695х1522, хороший клиренс 160 мм. У машины непритязательный интерьер салона, некоторые считают его скучным.

Стандартная и дополнительная комплектация предлагает большой выбор систем и устройств:

  • электрические стеклоподъемники;
  • кондиционер;
  • гидроусилитель руля;
  • зеркала заднего вида с панорамным обзором;
  • противотуманные фары.

Бензиновый мотор работает в паре с «механикой» и «автоматом».

Мощность, л. с.

Скорость

ЛАДА ГРАНТА

Лада Гранта по техническим характеристикам не многим отличается от Калины, у машины увеличилась колесная база и колея задних колес, стала длиннее передняя часть авто. Гранта считается народным автомобилем, хотя машина не дотягивает по некоторым параметрам до современных иномарок. Низкая стоимость позволила включить в Топ 10 самых дешевых, надежных автомобилей. Передняя подвеска обзавелась новыми амортизационными стойками, которые увеличили поперечную устойчивость.

  • подушка безопасности для водителя;
  • для детского кресла-крепления «Isofix»;
  • иммобилайзер;
  • стальные диски;
  • складывающееся заднее сиденье.

У модели два вида кузова: седан и пятидверный лифтбек. Клиренс равен 180 мм.

Мощность, л. с.

Скорость

KIA PICANTO

Киа Пиканто автомобиль небольшого размера 3595х1595х1485 мм с большим клиренсом 161 мм прекрасно приспособлен для поездок по городским улицам, а также за городом. Машина шустрая, так отзываются владельцы, ей не страшны узкие улочки, всегда найдется место на парковке. Хороший выбор для девушек, которым нравится комфорт и беспроблемная управляемость. Салон просторный, вместительный багажник 255 литров.

  • системы безопасности: ABS, ESC, HAC, экстренная связь ЭРА-ГЛОНАСС;
  • подогрев форсунок стеклоомывателя;
  • брызговики сзади и спереди;
  • для детского сидения крепления;
  • датчик света.

Адаптирована модель к российским условиям, зимой салон прогревается быстро.

Краткие технические характеристики.

Мощность, л. с.

Скорость

LIFAN SOLANO

Лифан Солано китайский автомобиль российской сборки. Легковой авто впечатляет размерами – длина 4620 мм, ширина 1705, высота 1495, клиренс 165 мм. Экономичный, дешевый в обслуживании Солано хорош для поездок по городу, загородных поездок. Вместительный, комфортный салон для семьи. Оснащен авто кондиционером, гидроусилителем руля, имеет регулируемую рулевую колонку, бортовой компьютер, противотуманные фары. С момента поступления машины в Россию в 2010 году, она пользуется популярностью благодаря низкой цене, хорошей технической оснастке, внешнему дизайну.

Топ 15 самых экономичных кроссоверов на 2021 г. (расход топлива и обслуживание)

Автомобили с полным приводом отличаются хорошей проходимостью, но из-за особенностей трансмиссии и кузова сжигают больше горючего. Т.е. на российском рынке есть достаточно экономичные кроссоверы с минимальным расходом топлива (7-9 л на 100 км пути). В этом рейтинге вы найдете лучшие марки и модели.

Народный выбор:

Марка и модель авто Цена новой Цена на авито
1. Skoda Karoq от 1,824 млн. руб. от 1,4 млн. руб. (2020 год)
2. Mitsubishi ASX от 1,652 млн. руб. от 847 тыс. руб. (2013 год)
3. Suzuki Vitara от 1,399 млн. руб. от 1 млн. руб. (2014 год)
4. BMW X1 от 2,36 млн. руб. от 650 тыс. руб. (2009 год)
5. Mazda CX-5 от 1,709 млн. руб. от 1,5 млн. руб. (2015 год)

Сводная таблица рейтинга

  1. Самые экономичные бензиновые кроссоверы на 2021 год
  2. Skoda Karoq
  3. Mitsubishi ASX
  4. Suzuki Vitara
  5. BMW X1
  6. Mazda CX-5
  7. Nissan Qashqai
  8. Audi Q3
  9. Volvo XC40
  10. BMW X2
  11. Volkswagen Touareg
  12. Самые экономичные дизельные кроссоверы
  13. Jaguar F-Pace
  14. Volkswagen Tiguan
  15. Skoda Kodiaq
  16. Renault Duster
  17. Mercedes Benz GLB
  18. Звание самого экономичного кроссовера в России

Самые экономичные бензиновые кроссоверы на 2021 год

В рейтинг самых экономичных бензиновых кроссоверов вошли:

  • бюджетные модели Skoda Karoq и Mitsubishi ASX;
  • машины среднего ценового диапазона Mazda CX-5, Suzuki Vitara, NissanQashqai и BMW X1;
  • премиальные модели Volvo XC40, BMW X2 и Audi Q3;
  • автомобиль Volkswagen Touareg, отличающийся крупными габаритами и массой, относящийся к категории люкс.

Skoda Karoq

На российском рынке доступно несколько модификаций Skoda Karoq:

  • с 4-цилиндровым 110-сильным атмосферным мотором объемом 1,6 л, передним приводом и 5-ступенчатой механической коробкой;
  • с 1,4-литровым силовым агрегатом мощностью 150 л. с., оснащенным системой наддува и 8-скоростной гидромеханической трансмиссией (передний привод);
  • с 1,4-литровым агрегатом, преселективной коробкой DSG (6 ступеней) и системой полного привода с муфтой Haldex

Версия Skoda Karoq с 8-скоростной коробкой расходует в загородном цикле до 5,4 л бензина с октановым числом А-95, в городском потоке параметр возрастает до 7,8 л. Использование полного привода увеличивает затраты горючего на 0,3-0,6 л. Старт продаж версии с атмосферным двигателем (аналогичным используемому на лифтбеках Rapid или Octavia) запланирован на конец 2020 г., расход бензина не должен превышать 6,5 л на трассе и 8,5 л в городских условиях.

Mitsubishi ASX

Обновленный Mitsubishi ASX предлагается с рядными 4-цилиндровыми силовыми установками объемом 1,6 и 2,0 л (мощность 117 и 150 л. с. соответственно). Двигатели имеют 2 распределительных вала с системой регулировки фаз и систему электронного впрыска бензина. Базовый 117-сильный вариант с механической 5-ступенчатой коробкой расходует на шоссе 5 л, а в городе – не более 7,8 л (в смешанном цикле параметр составляет 6,1 л).

Версия ASX с 2-литровым агрегатом предлагается с вариатором, расход бензина А-95 на трассе и в городе составляет 6,7 и 10 л соответственно.

Компактный кроссовер японской компании Mitsubishi ASX

Suzuki Vitara

Японский производитель предлагает кроссоверы Vitara с рядными 4-цилиндровыми двигателями:

  • 117-сильным атмосферным объемом 1,6 л с системой регулировки фаз газораспределения VVT;
  • 140-сильным объемом 1,4 с наддувом (поколение BoosterJet), отличающимся улучшенной кривой крутящего момента и повышенной топливной экономичностью.

Расход топлива кроссоверами зависит от типа трансмиссии и привода. Базовая 1,6-литровая версия с передними ведущими колесами и 5-скоростной ручной коробкой расходует в смешанном цикле 5,8 л бензина, применение автоматической 6-ступенчатой трансмиссии увеличивает параметр до 6,0 л. Установка раздаточного редуктора для полного привода доводит затраты до 6,2-6,3 л. Модели Suzuki Vitara, оборудованные силовой установкой с наддувом (доступна только автоматическая коробка), укладываются в смешанном цикле в 5,9-6,2 л, а на трассе расход падает до 4,9-5,2 л.

BMW X1

Автомобиль X1 поколения F48 является самым маленьким кроссовером в линейке от BMW, производитель предлагает модификацию xDrive18d, оснащенную 140-сильным мотором. Двигатель имеет рабочий объем 1,5 л и работает совместно с автоматической коробкой передач. Расход горючего в смешанном цикле составляет 6,2 л (выброс углекислого газа находится в пределах 140 г на 1 км пути).

По заводским замерам в городе машине требуется 7 л бензина, но владельцы отмечают, что в пробках параметр доходит до 9 л (несмотря на использование системы “старт-стоп”).

Mazda CX-5

В список паркетников с малым расходом топлива входят автомобили Mazda CX-5, оснащенные атмосферными бензиновыми агрегатами серии SkyActive. Базовый 4-цилиндровый мотор развивает мощность 150 л. с. при рабочем объеме 2,0 л и работает с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Для снижения затрат топлива увеличена степень сжатия и применена система регулировки фаз газораспределения с электронным управлением. Силовой агрегат расходует в среднем 7 л бензина А-95, в городских условиях машине требуется около 8,9 л горючего.

Nissan Qashqai

Базовая модель Nissan Qashqai предлагается с 1,2-литровым бензиновым агрегатом с компрессором, развивающим 115 л. с. и рассчитанным на работу с 6-скоростной механической коробкой или бесступенчатым вариатором CVT. Автомобили имеют передний привод и расходуют в условном загородном цикле и в городе 5,3 и 7,8 л бензина соответственно (вне зависимости от типа коробки).

В производственную линейку входят внедорожники Qashqai со 144-сильным 2-литровым атмосферным двигателем. При движении по трассе агрегату требуется от 5,7 до 6,0 л бензина (в зависимости от коробки и привода), но в городском режиме машинам с вариатором требуется от 9,2 до 9,6 л горючего, а модификация с 6-скоростной механической трансмиссией сжигает 10,9 л.

Audi Q3

В перечень экономных внедорожников вошел Audi Q3 35 TFSI, оснащенный 1,4-литровым силовым агрегатом с системой наддува и прямым впрыском топлива в цилиндры. Мощность составляет 150 л. с., для передачи и трансформации крутящего момента использована 7-скоростная коробка S-tronic (с поддержкой ручного переключения ступеней). В качестве топлива используется бензин сорта А-95, расход в загородном цикле составляет 5,1-5,3 л на 100 км, а в городе параметр возрастает до 6,8-6,9 л (уровень выбросов углекислого газа в пределах 130-134 г на 1 км пробега).

Volvo XC40

Шведские Volvo XC40 доступны с бензиновыми моторами мощностью от 150 до 249 л. с., работающими совместно с автоматической коробкой. За счет установки наддува и применения прямого впрыска топлива удалось улучшить экономичность и сохранить высокие динамические характеристики. Средний расход горючего на Volvo XC40 составляет 7,1-7,7 л, для снижения затрат использована система автоматического отключения мотора при остановке в пробке, после отпускания педали тормоза стартер запускает двигатель (водитель может принудительно деактивировать систему).

Городской кроссовер Volvo XC40

BMW X2

На российском рынке представлены BMW X2 с рядными 4-цилиндровыми бензиновыми силовыми агрегатами:

  • 140-сильным объемом 1499 см³;
  • 192-сильным объемом 1998 см³.

Оба типа силовых агрегатов оборудованы компрессорами с приводом от потока отработавших газов и рассчитаны на работу с автоматической трансмиссией. Базовая версия расходует на трассе 5,5 л горючего, а в населенном пункте затраты увеличиваются до 7,6 л. Модификация мощностью 192 л. с. сжигает при аналогичных условиях 6,3 и 8,6 л бензина А-95 соответственно. Если водитель резко нажимает на педаль газа и является сторонником динамичного режима движения, то силовым установкам потребуется от 8 до 12 л бензина (в зависимости от скорости автомобиля).

Volkswagen Touareg

Немецкий концерн Volkswagen предлагает базовую модель Touareg с 2-литровым силовым агрегатом, развивающим 249 л. с. За счет хорошей аэродинамики, 8-ступенчатой автоматической коробки передач и оптимизации рабочего процесса сгорания расход горючего в смешанном цикле составляет 8,2 л (при снаряженном весе 1955 кг). В производственную программу входит модель с 3-литровым 6-цилиндровым 340-сильным агрегатом, который сжигает в смешанном цикле 9,1 л бензина А-95 и разгоняющий внедорожник до 250 км/ч (скорость принудительно ограничена электроникой).

Немецкий Volkswagen Touareg

Самые экономичные дизельные кроссоверы

В число самых экономичных дизельных кроссоверов вошли:

  • бюджетный Renault Duster;
  • автомобили среднего ценового диапазона Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan;
  • премиальные городские кроссоверы Mercedes Benz GLB и Jaguar F-Pace.

При эксплуатации дизельных автомобилей с двигателями, соответствующими нормативам Евро-6, следует периодически заправлять отдельный бак с мочевиной (жидкость Ad Blue). Поэтому к цене горючего следует добавить расходы на реагент (стоимость канистры емкостью 20 составляет 1,6-1,8 тыс. руб., резервуара хватает на 10-12 тыс. км пути).

Моторы категории Евро-5 не используют Ad Blue для дожигания вредных компонентов в выхлопных газах.

Общим недостатком дизельных двигателей является медленный прогрев рубашки охлаждения и салона. Проблема решается установкой автономных отопителей (например, Webasto), оборудование предлагается как заводами, так и монтируется дилерами по заказу покупателей. Установка включается по сигналу от таймера, для прогрева антифриза используется тепло от сжигания топлива. Затраты горючего зависят от температуры окружающей среды и мощности отопителя, находятся в пределах от 0,2 до 2 л за 1 час работы.

Jaguar F-Pace

Премиальный кроссовер Jaguar F-Pace предлагается с 2 типами дизельных двигателей:

  • рядным 4-цилиндровым D199, развивающим мощность 199 л. с. и расходующим в усредненном цикле 6,7 л горючего;
  • V-образным 6-цилиндровым 300-сильным агрегатом D300, сжигающим в смешанном режиме 7-7,5 л топлива.

Завод не сообщает официальных данных об экономичности, цифры получены журналистами при тестовых пробегах. Двигатели обеспечивают разгон до 100 км/ч за 8 и 6,4 секунды (для D199 и D300 соответственно). Для повышения эффективности работы предусмотрены 4-клапанная схема газораспределения и наддув. В городском потоке при резких разгонах экономичность падает, автомобиль сжигает до 12-13 л дизельного топлива. Подобное несоответствие характеристик едва ли обеспокоит потенциальных покупателей, готовых заплатить за Jaguar F-Pace от 4,5 млн руб.

Рейтинг экономичных авто

Как мы посчитали рейтинг

Рейтинг формируется на основе продаж, отзывов владельцев, характеристик, стоимости и других параметров

Топ экономичных автомобилей: критерии отбора

На российском рынке высоким спросом пользуются недорогие авто, которые не требуют больших затрат при эксплуатации. Определяющие факторы при отборе в ТОП самых экономичных автомобилей:

  • невысокая ценовая категория;
  • небольшой расход топлива;
  • доступное ТО, наличие недорогих запчастей.

Приведем самые экономичные и надежные автомобили 2020:

Citroen C3 Aircross

Компактный кроссовер для семейных поездок радует вместительным внутренним пространством с возможностью трансформации сидений. Бензиновые или дизельные моторы с тягой 92/102 л. с. расходуют 4,8/7,2/5,8 литров топлива (трасса /город /смешанный цикл). На сервисное ТО предоставляется 3 года гарантии.

Ford Fiesta

Маневренный седан ценят за удобное управление и надежную безопасность, подходящие для начинающих водителей. Силовые агрегаты используют в среднем 5,9 л бензина (4,5 л на трассе и 8,4 л в мегаполисе). Гарантийный сервис в течение 100 тысяч километров пробега.

Volkswagen Golf

Быстрый хэтчбек С-класса в условиях города или трассы позволяет достичь разгона до сотни за 8,6-9,1 сек. Расход топлива в комбинированном цикле составляет 4,3-4,4 л. Предусмотрена адаптация для нашего климата. Цена продаж вполне оправдана высоким немецким качеством.

Kia Picanto

Стильная машина с богатой технической начинкой призвана обеспечить удобство в управлении и безопасность. Моторы сжигают в 4,9 бензина (4,1 литров на магистрали и 6,3 литров в городских условиях). Бесплатное обслуживание на протяжении пяти лет (до 150 тыс. км. пробега).

Hyundai Creta

Универсал корейского производства с комфортным пятиместным салоном пользуется популярностью благодаря оптимальному сочетанию бюджетной стоимости и качества оснащения. Потребление бензина составляет 4,6 л на магистрали и 7,5 л в мегаполисах. Длительный бесплатный ремонт – на протяжении 5 лет.

Kia Rio

Cтильный недорогой седан-кореец завоевал доверие за хорошее оформление интерьера с электронным оснащением, включая начинку по защите людей в базовой комплектации. Двигатели сжигают порядка 6 л АИ-95, 4,9 л на магистралях и 7,8 л на городских улицах. Длительный гарантийный сервис – 5 лет с момента приобретения.

Hyundai Solaris

Субкомпактный близнец Киа Рио выигрывает по качеству сборки, просторному салону с регулировкой сидений, оснащен отличной АКПП, обеспечивающей плавный ход, отличается неприхотливостью в техобслуживании. В смешанном цикле потребление бензина составляет 6 л.

Mercedes-Benz

Владельцы седана A-класса отмечают фирменный экстерьер, комфортный салон с удобным управлением, в базовой версии – наличие активной системы обеспечения защиты пассажиров в аварийных ситуациях. Бесплатный ремонт – для новых машин с показателями до 200 тысяч километров.

Skoda Octavia

Пятиместный лифтбэк выигрывает в плане надежности, тихого плавного хода, «всеядности» при малом использовании топлива (в среднем 5,8 л). Производитель гарантирует неоплачиваемый ремонт на протяжении 2 лет без ограничения километража.

Volkswagen Polo

Этот седан по доступной цене популярен благодаря продуманным до мелочей интерьеру, электронной приборной панели, приспособленности к нашим климатическим условиям. Заправка АИ-95 с расчетом 5,8 л на стокилометровку. Предоставляется двухлетний гарантийный сервис.

Почему выгодно купить автомашину через Autospot?

При помощи нашего сайта можно купить лучшее авто из рейтинга со значительными скидками. Официальные дилеры, с которыми мы сотрудничаем, предлагают выгодные программы кредитования и страховки, помощи в дороге и обязательства по обслуживанию.

  • Лучшие авто
  • Трейд-ин
  • Кредит
  • Выкуп
  • Онлайн-оценка
  • Подбор авто
  • YouTube Autospot
  • Отзывы об авто
  • Блог
  • Подарки и акции
  • Отзывы об автосалонах
    Москвы
  • Календарь новинок
  • Страхование
  • Сотрудничество
  • Личный кабинет дилера
  • О нас
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Бренды
  • Дилеры

Нужна помощь? Закажите бесплатную консультацию наших специалистов.
Перезвоним через 15 минут.

Топ-10 самых экономичных машин российского рынка

Сразу стоит сделать поправку, что составленный рейтинг опирается исключительно на официальные данные комбинированного расхода топлива от самих автопроизводителей, которые получены, считай, в лабораторных условиях при специальных испытательных циклах. В реальности, тем более, в российской, указанные цифры порой можно смело умножать на два, но, как ни крути, соотношения это все равно особо не изменит: самые экономичные автомобили «на бумаге» с максимальной вероятностью в реальной жизни будут потреблять меньше топлива, чем те машины, которые в этот список не попали.

Средний расход на 100 км: 5,3 литра

Двигатель: дизельный 2.0 с турбонаддувом (150 л.с.)

Минимальная стоимость: от 2 910 000 рублей

Открывает наш хит-парад городской компакт-кроссовер от BMW. После того, как Россию покинул хэтчбек BMW 1-series, а также купе 2-series, которые можно было заказать с базовым 1.5-литровым трехцилиндровым бензиновым мотором, именно дизельный X2 стал самым экономичным BMW, причем настолько, что смог попасть в список вообще самых экономичных машин в классе.

А все потому, что X2 — один из немногих компакт-кроссоверов российского рынка, который все еще можно заказать с двигателем на тяжелом топливе. Например, «земляки» из Mercedes и Audi подобные модификации из линейки убрали.

Средний расход на 100 км: 5,3 литра

Двигатель: дизельный 1.6 с турбонаддувом (130 л.с.)

Минимальная стоимость: от 2 135 000 рублей

Один из немногих, если ни сказать единственный японский кроссовер масс-сегмента, который поставляется в Россию с дизельным двигателем.

Несмотря на скромный объем в 1.6 литра, мотор выдает очень приличные 320 Нм момента, что вместе с удачной механической коробкой передач позволяет крупному полноприводному «Ниссану» сохранять приличную динамику и очень высокую экономичность. Одна беда: эта же самая «механика» при цене машины за два миллиона отпугивает покупателей, поскольку выбрать дизель с автоматом для X-Trail невозможно.

Средний расход на 100 км: 5,2 литра

Двигатель: бензиновый 1.5 с турбонаддувом (136 л.с.)

Минимальная стоимость: от 2 189 000 рублей

Стильный и гламурный ретрохэтч пользуется может и не очень большим, зато устойчивым спросом. Само собой, большей части покупательниц как правило не принципиально, какой двигатель находится под капотом, ибо даже самый маленький трехцилиндровый агрегат наделяет маленькую машинку хорошей динамикой.

При всем при этом технологичный бензиновый двигатель очень экономичен — 5,2 литра в смешанном цикле при выборе версии с механической коробкой, что позволяет смело ставить машину в рейтинг.

Средний расход на 100 км: 5,2 литра

Двигатель: бензиновый 1.3 с турбонаддувом (150 л.с.)

Минимальная стоимость: от 2 390 000 рублей

Продолжает хит-парад еще одна премиальная модель — младшая в линейке Mercedes-Benz: новый A-Class, который с недавнего времени представлен в двух кузовах — традиционном «хетчбэк» и новом «седан».

Обе версии в базовой комплектации оснащаются бензиновым турбодвигателем 1.3, который был разработан немцами совместно с французами из Renault. Устанавливается этот мотор, например, и на кроссоверы Arkana и Kaptur. Правда, на Mercedes-Benz в паре с агрегатом работает скорострельный робот DCT, да и сам компактный A-Сlass легче и аэродинамичнее, а потому и расход у машин разный.

Средний расход на 100 км: 4,9 литра

Двигатель: дизельный 1.6 с турбонаддувом (114 л.с.)

Минимальная стоимость: от 1 278 000 рублей

Первый условно народный автомобиль, который потребляет топливо в минимальном количестве. Все потому, что под капотом 408-го трудится один из самых выдающихся дизельных агрегатов — французский мотор PSA 1.6 HDi.

При хорошем старании и аккуратном вождении его на самом деле реально уложить в 5 литров на 100 км. Единственный нюанс: находится этот инженерный шедевр в морально устаревшей модели, да к тому же идет в паре исключительно с механической коробкой передач, что при цене 1,3 миллиона ставит крест на коммерческих перспективах данной модификации.

Средний расход на 100 км: 4,8 литра

Двигатель: бензиновый 1.4 с турбонаддувом (150 л.с.)

Минимальная стоимость: от 1 970 000 рублей

Опять же, после ухода из России самой младшей модели Audi A1, третья серия стала самой легкой и компактной машиной бренда «Четырех колец», получившей известную своей эффективностью агрегатную пару в виде двигателя 1.4TSI и робота DSG.

Принципиальной разницы между хетчбэком и седаном в расходе нет, но на каплю экономичнее именно «четырехдверка». Кстати, эта же силовая установка ставится на весь модельный ряд марок Volkswagen и Skoda, но столь же низкого расхода они не показывают: лучший результат у новой Octavia — ровно на 1 литр больше.

Средний расход на 100 км: 4,8 литра

Двигатель: дизельный 2.0 с турбонаддувом (150 л.с.)

Минимальная стоимость: от 2 189 000 рублей

И снова премиальных рекордсменов разбавляет Peugeot. В шаге от подиума останавливается экстравагантный кроссвэн 3008 с 2.0-литровым дизельным двигателем, заявляющий средний расход 4.8 литра на 100 км.

Хотя это столько же, сколько потребляет бензиновый Audi A3 Sedan, ставим «француза» на строчку выше из-за куда больших габаритов и массы, а также лучшей экономичности в условиях города — 5,5 литра солярки против 5,9 литров бензина у A3. Кстати, на сегодняшний день, если не считать коммерческую технику, именно Peugeot 3008 возглавляет рейтинг продаж марки в России.

Средний расход на 100 км: 4,8 литра

Двигатель: дизельный 2.0 с турбонаддувом (204 л.с.)

Минимальная стоимость: от 3 500 000 рублей

Бронзовая награда и еще более эффективные показатели у одного из самых продвинутых силовых агрегатов современности — дизельного 2.0-литрового мотора Ingenium от JLR.

Под капотом седана Jaguar XE он потребляет всего 4,8 литра на 100 км при учете, что выдает 204 лошадиные силы и позволяет разгоняться до 100 км/ч за 7,3 секунды.

Кстати, такие характеристики выдает уже обновленная в 2020 году и форсированная модификация. Если бы Jaguar XE остался в дорестайлинговом виде с двигателем на 180 л.с., он бы возглавил этот рейтинг с показателем экономичности 4,2 литра солярки на 100 км.

Средний расход на 100 км: 4,4 литра

Двигатель: бензиновый 1.0 (67 л.с.)

Минимальная стоимость: от 754 900 рублей

Серебряная медаль достается одному из немногих представителей класса «А», который до сих пор продается в России. Само собой, корейский автомобильчик оснащается маленькими моторами на 67 или 84 «лошадки», что с учетом веса около 800 кг, позволяют Kia вполне бодро передвигаться в потоке при максимальной экономичности. Даже с автоматом Picanto потребляет в среднем около 5,4 литра на 100 км, ну а с 1.0-литровым агрегатом и «механикой» по заявлению производителя можно уложиться и вовсе в 4,4 литра на «сотню».

Средний расход на 100 км: 4,3 литра

Двигатель: дизельный 1.6 с турбонаддувом (92 л.с.)

Минимальная стоимость: от 1 605 000 рублей

Первое место и звание самого экономичного автомобиля российского рынка у «француза» C3 Aircross все с тем же 1.6-литровым дизелем HDi. Под капотом нетривиального и легкого компакт-кроссовера Citroen с механической коробкой передач по данным производителя мотор потребляет жалкие 4,3 литра на 100 км в комбинированном цикле.

Кстати, надо сказать, что и при выборе бензинового агрегата 1.2 расход большим не будет — 5,1 литра. Правда, опять же, в коммерческом плане многое упирается в то, что подобные показатели достигаются исключительно при выборе безальтернативной «механики».

Самые экономичные автомобили на рынке России: ТОП-15

Рейтинг и описания самых экономичных машин на рынке РФ в 2019 году: топ-15 моделей, характеристики, фото. Видео про экономичные автомобили. Рейтинг и описания самых экономичных машин на рынке РФ в 2019 году: топ-15 моделей, характеристики, фото. Видео про экономичные автомобили.

Выбирая автомобиль, всё чаще люди стали обращать внимание не на его технические характеристики, количество лошадиных сил под капотом или обивку салона, а на максимальную экономичность машины. И это не удивительно! Ведь цены на топливо растут изо дня в день, а загрязнение Земли вынуждает нас думать об экологии в глобальных масштабах.

В этой статье будет рассмотрен топ автомобилей, который поможет сориентироваться в предложениях современного рынка и сохранить деньги владельцев как небольших машин, так и авто бизнес-класса.

Малый класс

Машины данной категории экономичные, очень легкие и имеют небольшие габариты, что делает их наиболее популярными при выборе средства передвижения по городу.

Рено Логан

Потребление горючего на «сотню» в разных режимах:

5,6 л в «загородном»;

  • 8,5 л в «городском».
  • Средняя цена автомобиля – 550000 руб.

    После появления на российском авторынке Renault Logan почти сразу стал очень популярным благодаря надежности агрегатов, качественной сборке и доступности. Довольно экономичный бензиновый мотор стал основной причиной такой популярности авто. Logan располагает просторным салоном, что делает его пригодным не только для пассажирских перевозок, но и для использования в коммерческих и бытовых целях.

    Форд Фиеста 1.6 л

    Потребление горючего на «сотню» в разных режимах:

    4,5 л в «загородном»;

  • 8,4 л в «городском».
  • Средняя цена автомобиля – 800000 руб.

    Это американское авто появилось в данном рейтинге благодаря своему экономичному бензиновому мотору (105 л.с.). Автомобиль довольно компактный и очень манёвренный, а скорость в «сотню» он может достичь за 11,4 с.

    После обновления Ford Fiesta получил изменения во внешнем виде, стал высокотехнологичнее и намного комфортнее. А присутствие высокого уровня безопасности, вместительного и комфортабельного салона делает его еще более привлекательным, особенно для автомобилистов-эстетов.

    Фольксваген Джетта VI TDI 2.0 л

    Потребление горючего на «сотню» в разных режимах:

    5,7 л в «загородном»;

  • 7,5 л в «городском».
  • Средняя цена автомобиля – 730000 руб.

    Авто представляет собой обычный четырёхдверный седан, оборудованный 2-литровым движком и с отличными показателями расхода бензина, что позволяет, несмотря на цену среди машин данного класса, иметь немалый спрос у автомобилистов России.

    Но эта модель не самая продаваемая, потому как имеет небольшой недостаток – высокую цена обслуживания.

    Пежо 208 1.0 л

    Потребление горючего на «сотню» в разных режимах:

    3,3 л в «загородном»;

  • 5,1 л в «городском».
  • Средняя цена автомобиля – 680000 руб.

    Владельцев Peugeot 208, который оборудован трехцилиндровым бензиновым двигателем, очень радует его малое потребление топлива. Это прекрасное авто для езды по перегруженным дорогам любого города – на нем нетрудно припарковаться, а также проехать в узких проулках и улицах.

    Машина выглядит очень молодёжно и при своих небольших размерах довольно комфортная и вместительная. Благодаря своим системам безопасности Peugeot 208 получил от Euro NCAP 5 звезд, что для такого маленького автомобиля просто супер показатель.

    Средний класс

    Машины данной категории на авторынке наиболее популярны, потому как имеют более мощные современные двигатели, но по экономичности не уступают представителям малого класса.

    Хендай Соларис 1.6 л

    Потребление горючего на «сотню» в разных режимах:

    4,8 л в «загородном»;

  • 6,0 л в «городском».
  • Средняя цена автомобиля – 840000 руб.

    Этот представитель южнокорейского автопрома обладает самой оптимальной конфигурацией. Hyundai Solaris имеет 1,6 двигатель с 6-ступенчатой КП. Прибавив к минимальному потреблению топлива известность фирмы и модели, а также довольно небольшую цена среди авто подобного класса, получим одного из лидеров продаж.

    Школа Октавия 1.4 Л TSI DSG

    Потребление горючего на «сотню» в разных режимах:

    4,7 л в «загородном»;

  • 6,4 л в «городском».
  • Средняя цена автомобиля – 1000000 руб.

    Данная модель чешского производителя оборудована семиступенчатой роботизированной КП и турбированным бензиновым движком. В авто установлен 1,4-литровый мотор, имеющий мощность 150 л.с.

    Автомобиль хорош для езды в черте города, но только при умеренном движении, потому что до сих пор не понятно и не изучено, сколько нагрузок может выдержать роботизированная КП, особенно при езде на наших дорогах.

    Киа Рио 1.6 л

    Потребление горючего на «сотню» в разных режимах:

    4,8 л в «загородном»;

  • 7 л в «городском».
  • Средняя цена автомобиля – 850000 руб.

    Благодаря использованию интересных решений при составлении дизайна авто, комфорту, высочайшему уровню безопасности, а также доступной цене автомобиль очень популярен среди автолюбителей России.

    Фольксваген Пассат 1.4 TSI

    Потребление горючего на «сотню» в разных режимах:

    4,4 л в «загородном»;

  • 6,1 л в «городском».
  • Средняя цена автомобиля – 1500000 руб.

    Этот представитель германского автопрома наиболее экономичный среди машин данного класса, поэтому он очень популярный среди отечественных автолюбителей.

    Volkswagen Passat неприхотлив в эксплуатации и очень доступен в сервисном обслуживании. При этом владелец авто получает очень безопасное и комфортное средство передвижения. Качественная сборка и неплохой дизайн автомобиля позволяют ему быть хорошим конкурентом для дорогих моделей.

    Класс люкс

    Основным отличием машин класса люкс от среднего класса является повышенный уровень комфорта и стильный внешний вид. Не все машины данного класса оборудованы мощными моторами – правда, им это и не нужно. Основная задача таких автомобилей – привлекать внимание окружающих своей красотой и стилем.

    БМВ 520D

    Потребление горючего на «сотню» в разных режимах:

    5,5 л в «загородном»;

  • 7,4 л в «городском».
  • Средняя цена автомобиля – 3600000 руб.

    Появление авто BMW 5 серии в этом рейтинге довольно неожиданно, но, имея показатели, указанные выше, оно на 100 % оправдано. Автомобиль весом 2,2 т очень быстр, но это не мешает ему иметь расход горючего чуть больше, чем у экономичной малолитражки.

    BMW 520D – седан 7-го поколения, который имеет огромный комфортабельный салон. Даже при наличии под капотом мотора с мощностью 190 л.с. авто весьма экономичное и выгодное.

    Мерседес A-Класс 1.4 л

    Потребление горючего на «сотню» в разных режимах:

    3,1 л в «загородном»;

  • 5,7 л в «городском».
  • Средняя цена автомобиля – 2000000 руб.

    Некоторые могут посчитать данный автомобиль «дизельным недоразумением», которое «упало на голову» главному конструктору завода Mercedes-Benz. Но все знают, что основная часть средств, оплаченных за авто – это плата за дизайн и высочайшее качество сборки.

    Для перемещения по городу 240 Нм и 90 л.с. вполне достаточно. При этом расход горючего очень радует, что делает машину достойным представителем элит-класса.

    Мазда 6 2.0 л

    Потребление горючего на «сотню» в разных режимах:

    5,3 л в «загородном»;

  • 8 л в «городском».
  • Средняя цена автомобиля – 1620000 руб.

    Mazda 6 – динамичная, стильная и довольно экономичная машина. Это представительское авто оборудовано АКП, под капотом имеет 2-литровый мотор с мощностью 150 л.с., но с достаточно низким расходом топлива. Да и цена машины самая оптимальная для этого класса.

    Ауди A6 2.0 TFSI

    Потребление горючего на «сотню» в разных режимах:

    5,4 л в «загородном»;

  • 8,3 л в «городском».
  • Средняя цена автомобиля – 4400000 руб.

    Седан заслужено вошел в наш рейтинг. Имея мощность 180 л.с., которые выдает 2-литровый турбированный мотор вместе с механической КП, авто очень экономичное. Но обслуживание автомобиля может потребовать больших затрат денег. Хотя если для владельца деньги не являются проблемой, то на эту особенность не нужно обращать внимания.

    Автомобили-гибриды

    Автомобили, представленные в этой категории, оборудованы двумя силовыми установками. Их электродвигатели позволяют снизить уровень загрязнения атмосферы и существенно понизить расход топлив, что и позволяет причислять данный подвид к экономичным моделям.

    Также гибриды намного динамичнее и манёвреннее, так как позволяют одновременно использовать крутящий момент 2-х моторов.

    Порш Панамера 4 E-Hybrid

    Потребление горючего на «сотню» в разных режимах:

    2,5 л в «загородном»;

  • 2,5 л в «городском».
  • Средняя цена автомобиля – 7650000 руб.

    Представленные выше показатели были зафиксированы в почти идеальных условиях, что реально повторить практически невозможно, поэтому реальный расход топлива будет больше – учтите это. Причём самое главное – не забывать вовремя заряжать батарею.

    Но установленный электрический двигатель добавил к весу машины 320 кг, а также был уменьшен объем багажника на 95 л, что важно учитывать при покупке. Это не недостаток, особенно если учитывать лёгкость управления при помощи задней поворотной оси, которой обладает Порш Панамера.

    Ауди A6 3.0 55 TFSI Quattro S Tronic

    Потребление горючего на «сотню» в разных режимах:

    5,5 л в «загородном»;

  • 9,1 л в «городском».
  • Средняя цена автомобиля – 4000000 руб.

    Данные показатели просто отличные, учитывая то, что авто имеет вес 2400 кг. Еще один плюс А6 – это его стремительный и быстрый старт – всего за 5,1 сек автомобиль разгоняется до «сотни».

    При сочетании усилий электромотора (Boost-режим) и турбированной бензиновой силовой установки даже опытные водители будут поражены возможностями маневрирования на скорости, уровнем системы безопасности и высококачественной электроникой.

    Тойота Приус 1.8 л

    Потребление горючего на «сотню» в разных режимах:

    2,9 л в «загородном»;

  • 3,1 л в «городском».
  • Средняя цена автомобиля – 2000000 руб.

    Prius – это первое в мире авто, которое было оборудовано двумя моторами. До недавнего времени совмещение 1,8-литрового двигателя с электрическим мотором было невозможным, но появление супер экономичного хетчбэка опровергло это мнение. Сейчас появилось много гибридных автомобилей, но Toyota Prius так и не теряет своих позиций.

    Заключение

    Среди рассмотренных автомобилей есть представители, как эконом-класса, так и премиум-сегмента, что позволит подобрать экономичный автомобиль жителям России по своим предпочтениям и возможностям.

    Видео про экономичные автомобили:

    12 автомобилей, которые расходуют очень мало топлива

    Оптовые цены на бензин достигли рекордного уровня для 2017 г. — эксперты объясняют это сокращение производства на Московском НПЗ, а также ростом цен на нефть. Еще раньше правительство РФ одобрило предложение о повышении акциза на бензин, которое в 2018 г. произойдет в два этапа.

    Это отразится на розничных ценах на топливо, поэтому одним из наиболее важных факторов для покупателей новых машин станет экономичность. Официальные цифры расхода топлива получены в идеальных условиях, поэтому повторить их в реальной жизни вряд ли удастся. Тем не менее, сравнить машины по расходу между собой вполне можно.

    Квадрицикл Bajaj Qute — едва ли не самое экономичное четырехколесное транспортное средство на российском рынке. На 100 км пути его одноцилиндровый мотор от мотоцикла объемом двести кубиков потребляет менее трех литров бензина. Это, а еще крохотные размеры — главные преимущества Qute. Стоит он немногим меньше седана Lada Granta: минимум 330 тыс. руб., но за печку и полноценные стекла на дверях придется доплатить.

    Микрокар Smart ForTwo даже короче, чем Bajaj Qute, и мест у него всего два — тем не менее, он больше похож на полноценный автомобиль. Особенно в том, что касается оснащения, комфорта и безопасности. Возможно, потому он стоит значительно дороже — минимум 790 тыс. рублей. ForTwo в высшей степени экономичен — бензиновый двигатель объемом 0,9 л мощностью 90 л.с. в среднем потребляет чуть более четырех литров топлива, а в городе — на литр больше.

    Хэтчбек Kia Picanto предлагает второй пассажирский ряд и вместительный для кузова длиной 3,6 м багажник. Базовая версия (от 549 900 руб.) оснащается сверхэкономичным мотором объемом всего литр и мощностью 67 лошадиных сил. В среднем он расходует 4,4 л на «сотню». Более мощный силовой агрегат объемом 1,2 л (84 л.с.) работает в паре с 4-ступенчатым «автоматом» и также предлагает впечатляющую экономию: 5,4 л в смешанном цикле и 7 л в городе. Стоит такой автомобиль минимум 640 900 рублей.

    Лифтбек Skoda Rapid c турбомотором и «роботом» DSG — один из самых экономичных в классе. Расход в смешанном цикл — всего 5,5 л на 100 км и 7,1 л в городе. Это меньше, чем у версии с атмосферным мотором 1,6 литра. Экономичность редко сочетается с неплохой динамикой, но Rapid как раз тот самый случай: агрегат мощностью 125 л.с. позволяет разогнаться до 100 км/ч за 9 с и достичь скорости в 208 км в час.

    Со сменой поколений седан Solaris получил новый мотор 1,4 л семейства Kappa и более современные 6-ступенчатые трансмиссии, что сказалось на расходе топлива. В среднем он расходует 5,7 л на 100 км. Для сравнения у более мощной версии 1,6 (123 л.с.) это показатель равен шести литрам. Версии с 6-ступенчатым «автоматом» потребляют в зависимости от мотора 6,4-6,6 литра. Те же показатели применимы и к новому седану Kia Rio, но он дороже: цены начинаются от 684 900 руб., тогда как Solaris стоит минимум 624 900 рублей.

    Рестайлинговый Peugeot 2008 получил 3-цилиндровый турбомотор объемом 1,2 л в паре с современным «автоматом» и теперь стал мечтой экономных водителей. Средний расход переднеприводного кроссовера с 6-ступенчатой АКП — 4,1 л на «сотню», в городе он сжигает на 1,8 л больше. Мощности 110 л.с. достаточно, чтобы разгоняться до 100 км/ч за 10,3 секунды. Peugeot 2008 стоит минимум 1 369 000 руб., причем в «базе» уже есть климат-контроль, мультимедийная система и 16-дюймовые диски.

    Радикально снизить расход бензина может гибридная силовая установка. В России таких автомобилей немного и никаких госсубсидий для них не полагается, поэтому за новую Toyota Prius просят 2 112 000 рублей. При этом гибридный хэтчбек благодаря хитрой силовой установке потребляет всего 3 л на 100 км пути. Для российского покупателя это скорее не способ сэкономить, а высокотехнологичный девайс на колесах.

    Экономичность может сочетаться со словами «кроссовер» и «премиум». Взять, например, гибридную версию Lexus NX. У него два электромотора: один в связке с бензиновым мотором, генератором и планетарной передачей образует фирменную тойотовскую бесступенчатую трансмиссию. Второй приводит в движение задние колеса. Благодаря суммарной мощности 197 л.с. он разгоняется до 100 км/ч за 9,2 секунды. Расход при этом даже меньше, чем у хэтчбека B-класса: 5,4 л в смешанном цикле. Во только сэкономить не получится — цены на обновленный NX 300h начинаются от 2 273 000 рублей.

    Можно перейти с бензина на дизель: самый бюджетный вариант — кроссовер Renault Duster по цене 934 990 рублей. Его полуторалитровый мотор мощностью 109 л.с. расходует в смешанном цикле всего 5,3 л на 100 км и 5,9 л в городе. Тогда как аналогичный бензиновый кроссовер — 7,6 литра. Дизельный Duster предлагается исключительно с полным приводом и только с «механикой».

    Дизельный Qashqai дороже — 1 299 000 руб., но лучше подойдет городскому жителю, так как идет в паре с вариатором, а привод у него исключительно передний. Кроме того, это уже не утилитарный Duster, а более статусная модель. И еще более экономичная: заявленный средний расход менее 5 л на «сотню», а в городе дизельный Qahqai потребляет всего 5,6 литра. Отдача его мотора — 130 л.с. и 320 Нм момента.

    Автопроизводители не горят желанием привозить в Россию минивэны, особенно дизельные, но Citroen — исключение. Обновленный однообъемник Picasso присутствует у нас в стандартной и удлиненной версиях. Причем, помимо бензинового турбомотора объемом 1,6 л, можно заказать дизель того же объема — он предлагается в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Экономичность этой версии впечатляет — 3,7 л в смешанном цикле. Вот только стоит самый доступный французский минивэн под два миллиона рублей.

    Можно рассмотреть и альтернативное топливо, например, метан. Lada Vesta CNG — самый доступный вариант: она всего на 30 тыс. руб. дороже обычной машины. В смешанном цикле такая Vesta потребляет 6,3 кубометра газа плюс литр-полтора бензина на 100 километров. Такое расстояние стоит примерно 160 руб., а поездка на бензиновой Vesta обойдется в полтора раза дороже. При езде на метане падает мощность и динамика. Кроме того, дополнительный бак занимает место в багажнике, а заправочные станции редки. Газовые седаны могут передвигаться и на бензине — стандартный бак у них сохранен, но при этом расход у них выше.