Бублик АКПП что это ниссан?

Симптомы неисправности бублика акпп

У вас проблема с гидротрансформатором АКПП? Хотите купить/совершить обмен/замену или ремонт? Мы можем предложить Вам полный спектр услуг, связанных с гидротрансформатором/гидромуфтой АКПП.

Работа/принцип гидротрансформатора заключается в следующем:

Корпус гидротрансформатора крепится через переходную пластину к маховику двигателя и вращается вместе с ним, раскручивая масло внутри гидротрансформатора насосным колесом. Масло проходит через реактор гидротрансформатора и попадает на турбину, вращая её. Турбина, в свою очередь уже вращает первичный вал АКПП. Тем самым, гидротрансформатор исполняет как бы роль сцепления между двигателем и коробкой.

Признаки неисправности гидротрансформатора могут быт такими:

При включении D или R слышен гул в районе коробки, который усиливается при добавлении газа.
Вибрация или плавание оборотов во время движения (особенно это относится к коробке 6HP26)
Машина стала очень плохо разгоняться, потеряла динамику – на это может влиять неисправность обгонной муфты реактора, который находится внутри гидротрансформатора.

Машина при включённой R или D никуда не едет, хотя обороты двигателя растут. Кажется, что включена нейтраль в коробке – возможное свидетельство срезанных шлицов турбины гидтротрансформатора.

Машина при включении D глохнет или пытается заглохнуть. Проблема может заключаться в блокировке гидротрансформатора. Чаще всего такое бывает на Mercedes, на некоторых старых моделях Land Cruiser и на Subaru.

Симптомы неисправности бублика акпп

Мы можем помочь Вам снять/установить на машину гидротрансформатор. Это непростая операция, и лучше не делать её своими руками или в сервисах, которые ранее не имели дело с АКПП, т.к. при неправильном выполнении работ есть риск повредить как сам бублик АКПП, так и коробку передач, что нам уже неоднократно приходилось видеть. Последствия плачевны – это повторный, уже более серьёзный ремонт гидротрансформатора и частичный ремонт коробки передач.

После снятия гидротрансформатора с машины можно приступать к его ремонту. Обратите внимание, что очень много предлагающих данные услуги не делают их самостоятельно, а являются посредниками, которые накинут Вам сверху ремонта ещё свои несколько тысяч рублей. Для ремонта гидротрансформатора АКПП необходимы специальные знания, опыт и оборудование. Сделать ремонт гидротрансформатора самостоятельно и своими руками дома/в гараже не представляется возможным вообще. При попытках такого ремонта можно только усугубить ситуацию и потратить приличную сумму на восстановление механизма после этих попыток. Цена ремонта гидротрансформатора зависит от его поломок и в среднем составляет 4-6 тысяч рублей, после самостоятельного «ремонта» может понадобиться покупка нового гидротрансформатора, а это обычно не менее 1000 евро. Если Вам предлагают новый гидротрансформатор за 10-20-30 тысяч рублей – Вас обманывают и продадут Вам гидротрансформатор БУ, покрашенный из баллончика краской, чтобы выглядел как новый. Симптомы неисправности бублика акпп.

Ремонт гидротрансформатора заключается в разделении его корпуса на две части посредством срезания сварного шва. Далее, все внутренности тщательно моются и после этого осматриваются на предмет повреждений. Потом меняются все необходимые детали, переклеивается/ремонтируется блокировка гидротрансформатора, заменяется сальник и уплотнительные кольца. В некоторых случаях, когда имеется течь гидротрансформатора (например на Рено/пежо DP0/АL4 или крайслер 3.3L), заваривается или меняется его корпус. Далее гидротрансформатор заваривается с соблюдением всех заводских параметров и проверяется. Только после этого он может быть установлен на машину.

Иногда происходит течь сальника насоса в районе гидротрансформатора. Мы поможем Вам устранить и эту проблему.

На видео обычный среднестатистический результат нашего ремонта — биение 6 сотых миллиметра при допустимом биении в 3 десятых.

Бублик АКПП что это ниссан?

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах

  • Главная
  • О нас
    • О компании
    • Наша команда
    • Связь с руководством
    • Дипломы и сертификаты
    • Сеть филиалов и партнеров
    • Отзывы наших клиентов
  • Услуги
    • Диагностика АКПП
    • Замена масла в АКПП
    • Ремонт АКПП
    • Ремонт вариаторов
    • Ремонт коробок-роботов
    • Ремонт ГДТ
    • Ремонт блоков управления
    • Ремонт мостов и редукторов
    • Ремонт раздаток
  • Про АКПП
    • Определение типа АКПП
    • База знаний
    • Новости индустрии
  • Запчасти и АКПП в сборе
    • Запчасти для АКПП
    • Новые и восстановленные АКПП
    • Гидротрансформаторы (ГДТ)
    • Жидкости и фильтры для АКПП
  • Форум
  • Цены и гарантии
  • Контакты
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • Список форумовКонференция для тех, кто чинит АКППРемонт АКПП
  • Поиск
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • Список форумовКонференция для тех, кто чинит АКППРемонт АКПП
  • Поиск
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы

Установка «бублика» RE4R01A

Ну, здесь понятно о чем разговор.

Установка «бублика» RE4R01A

#1 Сообщение Игорь66 » Ср июн 30, 2010 8:50 pm

#2 Сообщение шустер » Ср июн 30, 2010 10:52 pm

#3 Сообщение Игорь66 » Ср июн 30, 2010 11:14 pm

#4 Сообщение Vitalik » Ср июн 30, 2010 11:56 pm

#5 Сообщение Игорь66 » Чт июл 01, 2010 11:59 am

#6 Сообщение Vitalik » Чт июл 01, 2010 5:03 pm

#7 Сообщение Игорь66 » Пт июл 02, 2010 9:27 pm

#8 Сообщение Vitalik » Сб июл 03, 2010 12:24 am

  • Конференция для тех, кто чинит АКПП
  • Диагностика
  • Ремонт АКПП
  • Проблемы после ремонта
  • Техническая документация
  • Оборудование и инструмент для ремонта АКПП
  • Конференция для тех, кто «ломает» АКПП
  • Доездился
  • Первый звонок
  • Общие вопросы об АКПП
  • Запчасти для АКПП
  • Б/У агрегаты
  • Б/У запчасти
  • Новые агрегаты
  • Новые запчасти
  • Реанимация
  • Автохимия
  • Курилка
  • OFFтоп
  • Замечания по сайту

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 32 гостя

  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies конференции
  • Наша команда
  • Связаться с администрацией
Сеть техцентров по ремонту АКПП

Компания «АГРЕГАТКА» — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

О нас

  • О компании
  • Наша команда
  • Связь с руководством
  • Дипломы и сертификаты
  • Сеть филиалов и партнеров
  • Отзывы наших клиентов

Наши услуги

  • Диагностика АКПП
  • Замена масла в АКПП
  • Ремонт АКПП
  • Ремонт вариаторов
  • Ремонт коробок-роботов
  • Ремонт ГДТ
  • Ремонт блоков управления
  • Ремонт мостов и редукторов
  • Ремонт раздаток

Как нас найти

  • Найдите ближайший техцентр в разделе Контакты
  • 8-800-770-02-02
  • [email protected]
Сеть техцентров по ремонту АКПП

Компания «АГРЕГАТКА» — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки

Текущее время: Вт июн 22, 2021 2:52 pm

Как правильно заменить (установить) АКПП

  • Автор
  • Сообщение

Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение AnageeCS » Вс дек 16, 2012 12:46 pm

Потому как чуть не каждый день приходится рассказывать одно и то же, да и темы такие раз в месяц точно возникают: «зажало коленвал после установки акпп», «не встает акпп», «зазор между двс и акпп после установки» итп, решил освятить данную тему вкратце.
итак:
1. ставим коробку колоколом вверх ( первичный вал смотрит вверх)
2. ставим внутрь коробки бублик (гидротрансформатор)
3. вращаем бублик резкими движениями вправо- влево, в результате чего он должен 2 раза осесть внутрь колокола с характерным стуком примерно по 1.0см каждый раз. если вы этого не сделаете, то при притяжке кпп к двс получите зажатый коленвал, а при попытке завести- убитый масляный насос в акпп в лучшем случае, если вообще стартер будет крутить.
4. с установленным бубликом аккуратно притягиваем колокол акпп к двс так, чтобы бублик не соскочил со своего положения.
5. через окошко с пластиковой заглушкой снизу начинаем постепенно прикручивать бублик к маховику, прокручивая маховик при помощи подходящей приспособы или за болт шкива коленвала.
6. возвращаем на место разъемы электропроводки, крепим подушки, вставляем привода, заливаем масло через щуп до нужного уровня. ВСЕ.

внимание! ставить акпп на бублик уже прикрученный к маховику недопустимо!

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение sumomo » Вс дек 16, 2012 3:02 pm

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение AnageeCS » Вс дек 16, 2012 3:35 pm

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение rage13 » Вт дек 18, 2012 11:37 pm

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение suma » Пт мар 15, 2013 10:23 am

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение AnageeCS » Пт мар 15, 2013 3:26 pm

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение Ильдарчик120683 » Чт май 15, 2014 7:38 am

AnageeCS писал(а): Потому как чуть не каждый день приходится рассказывать одно и то же, да и темы такие раз в месяц точно возникают: «зажало коленвал после установки акпп», «не встает акпп», «зазор между двс и акпп после установки» итп, решил освятить данную тему вкратце.
итак:
1. ставим коробку колоколом вверх ( первичный вал смотрит вверх)
2. ставим внутрь коробки бублик (гидротрансформатор)
3. вращаем бублик резкими движениями вправо- влево, в результате чего он должен 2 раза осесть внутрь колокола с характерным стуком примерно по 1.0см каждый раз. если вы этого не сделаете, то при притяжке кпп к двс получите зажатый коленвал, а при попытке завести- убитый масляный насос в акпп в лучшем случае, если вообще стартер будет крутить.
4. с установленным бубликом аккуратно притягиваем колокол акпп к двс так, чтобы бублик не соскочил со своего положения.
5. через окошко с пластиковой заглушкой снизу начинаем постепенно прикручивать бублик к маховику, прокручивая маховик при помощи подходящей приспособы или за болт шкива коленвала.
6. возвращаем на место разъемы электропроводки, крепим подушки, вставляем привода, заливаем масло через щуп до нужного уровня. ВСЕ.

Читайте также  Обкатка нового автомобиля с АКПП

внимание! ставить акпп на бублик уже прикрученный к маховику недопустимо!

Ремонт АКПП своими руками.

На сайте предоставлена информация по автоматическим трансмиссиям
Схемы АКПП, вариаторов. Принципы работы агрегатов.
Ремонт, разборка и сборка АКПП.

Навигация

Ремонт вариаторов, АКПП и DSG в Домодедово

Партнеры:

Доброго времени суток. Passat 1.6 АКПП пинается при блокировки бублика. В поддоне на магните много пыли, масло чёрное. На холодную едет после 1500 оборотов, первые 5 секунд рывками. Переключает скорости нормально, при блокировке бублика сначало букс или провал, потом удар, чем ниже передача, тем сильнее, иногда едет более-менее нормально, но с прогревом масла пробуксовок больше, а удара меньше. Фрикционы все живые. Гидроблок заменили на бу из-за бугра, проблемы не исправило. АКПП немного поёт на 1-ой передаче. Ещё не разбирали.

Вопросы такие:
1. С пением на 1-ой хочу поменять подшипники планеты, особенно тот который под чашкой К2. Правильно?
2. Крутил убитый маслонасос от другой 01. Так в бублик три канала, один сливной через насос из-под сальника, один через вал, другой через трубу маслонасоса. Слив, блокировка и гидравлическая передача. Отсюда вопросы:
Бублик работает при подачи давления в него, правильно?
Как это давление там преобразуется и сливается через 3-ий канал? Какой клапан есть или что?
Будет ли бублик блокироваться при полностью изношенном фрикционе?
Что ещё можетбыть?

Да нет! Трогается нормально и с положения селектора «1» Машина трогается до 1500об, при отпущенной педали катится, потом какой-то провал и удар, далее едет без проблем на 1-ой без буксов, пока не остановишься, далее всё повторяется если тронутся. Если резко надавить на газ, то колёса блокируются с буксом в момент удара, а провала нет, сразу удар. Видно, что удар после включения передачи. Стрелка тахометра падает при переходе на высшую, потом удар и вниз так-же пинается без пробуксовок.

1-ая, трогаемся 1H обороты растут, провал удар, 2-ая H обороты чуток растут — удар, 3-я более-менее, 4-ая нормально более-менее. Всё зависит от интенсивности разгона и температуры масла.

После смены масла и гидроблока стружки в поддоне почти нет, а удары есть.
В аварийке всё нормально. Давление 3.9. на горячую.
Разбирать он пока не хочет, а мне интересно как это работает.

Как бублик передаёт крутящий момент? В него давление подаётся, судя по гидросхеме. Значит оно необходимо для его работы? Так?

Клапан MAIN REG, управляется клапаном выбора режимов селектором:
В режиме R давление на бублик не подаётся вовсе, ПОЧЕМУ? Как машина едет назад? В бублике какая-то обгонная муфта?
В режиме D,1,2,3 давление подаётся на малую юбку клапана сверху, давление на бублик ограничено подаётся.
В режиме P,N давление подаётся на большую юбку сверху и линейное давление идёт в бублик больше.

Судя по гидросхеме, в бублик ДВА канала OFF и ON. На канал OFF подаётся ЛИНЕЙНОЕ давление через открытый клапан регулировки давления бублика CONVERTER REG на канал OFF, соответствующие фрикционы зажаты, машина едет через масло в бублике. Канал ON закрыт клапаном блокировки бублика!

Стоит отметить особенность работы клапана CONVERTER REG. Он открыт пока давление идёт в бублик ЧЕРЕЗ КУЛЛЕР МАСЛА, как только давление в бублике выше, этот клапан открывается и стравливает давление из бублика через жиклёр в поддон.

При блокировке бублика происходит закрытие канала OFF и подача давления через канал ON. Канал OFF закрыт. Работа клапана CONVERTER REG аналогична.

В насосе есть третий канал из-под сальника из бублика в поддон АКПП.

Так вот мне не совсем ясно, как это работает. Может вы просветите?

НЕТ. Converter reg valve обычный клапан-регулятор, он стравливает давление в поддон при достижении опр величины.

Фрикционы не буксуют, адаптацию сбрасывал. она кстати сбрасывается при сбросе клеммы на 01M N P акпп. Я почему спрашиваю, при переключении бублика из режим H в режим M. давление с канала OFF сбрасывается и переходит в канал ON, но фрикцион буксует и трение больше чем нужно и пока хорошее давление не прижмёт муфту идёт пробуксовка, а давление с канала OFF уже снято, отсюда провал и удар ИМХО.

Вот поэтому я и спрашиваю, как это работает.
1.Нужно ли давление для работы бублика? Выходит, что нужно. Какое? Линейное? Вероятно, нет.
2.Почему давление в бублик на реверсе не подаётся? Там механическая обгонная муфта тогда должна быть, а гидравлика передаёт крутящий момент в бублике только вперёд и при наличии давления в бублике.
3. И куда девается масло из бублика после этих каналов. Судя по наличию охладителя в этой цепи оно там циркулирует! Как давление нагнетённое в бублике создаётся и как оно сбрасывается в поддон. Калиброванное отверстие там или что?

ВООБЩЕ МНОГО ПРОФАНОВ В ЭТОЙ ОБЛАСТИ. НИФИГА НЕ ШАРЯТ.
Например: Машина едет тока назад на холодную, впрерёд не едет без газа. У многих вердикт переборка с заменой поршней. А проблема в заклинивании того самого CONVERTER REG VALVE. Если этот клапан заклинит в закрытом состоянии, то это походу приводит к сгоранию фрикциона бублика и колоссальным пинкам и машина не едет вперед и долго включает передачу после остановки на светофоре. На самом деле фрикционы прижаты, а бублик не передаёт крутящий момент.

А подклинивание в открытом состоянии отключает гидравлическую передачу крутящего момента. Если клапан заклинит совсем CONVERTER REG VALVE, или выкрутится его заглушка на акпп 01MNP, то авто великолепно будет ехать назад, а вперёд нивкакую

У этой машины вывирнулась заглушка этого клапана. Машина только назад ехала.

Зачем тогда в бублик давление подаётся главным клапаном давления?

Так и не написали, как бублик работает. Судя по видео его пиления, обгонка там имеется

Да и ВАГ КОМ ничего не знает про сброс адаптаций.

Бублик работает как на задней передаче, так и вперед. Крутится он в одну сторону и турбинный вал крутит тоже в одну (на R и на D). Если в бублик не будет подаваться масло, он просто развалится. Когда двигатель работает, бублик всегда полностью наполнен маслом. Движение происходит за счет зазоров между лопаток турбины, реактора и корпусных лопаток. Обгонка служит для обратной нагрузки.
Масло в бублик подается постоянно. А второй канал существует для управления блокировкой.

Наверно не все я написал про работу бублика, отправил в личку ссылку, там более детально все описано.

Действительно) Одно не ясно: Нафига на реверсе масло туда не подаётся под давлением.

На паруинге и нейтрали маслу туда подаётся наиболее интенсивно, на драйве ограниченно(видать из-за оборотов мотора), а на реверсе канал закрыт!

И как давление сохраняется в бублике тоже вопрос. Им на форуме что-ли написать.

Я не занимаюсь ремонтом автоматов восновном, так хобби просто и всё. Основная деятельность инженер-ведущий специалист. Мне по опредилению надо знать, как работает!

С работой бублика я разобрался, вопрос с давлением так и не разрешил.

Есть ещё один трабл у этой конкретной акпп.

На холодую воткнуть D, R едет нормально и вперед и назад. Стоит чуток погреть, ехать без газа перестаёт. Если тронутся с газом, то после двух переключений всё нормализуется.

Вопрос : Какой клапан в гидроплите клинит? Тут без принципа работы никак.

Больше похоже на утечку давления в обрезиненных поршнях. Сам когда-то в 1998-2000 году покупал Ауди с 097 коробкой, но уже 7-ми поршневой. Пробуксовки были именно в режиме прогрева акпп, думаю 40-60 градусов, и то не всегда. На холодную и прогретая ехала идеально. Поршни поменял и букс прошел.

Тема: Поломка гидротрансформатора АКПП Навары

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по топику
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Поломка гидротрансформатора АКПП Навары

    Вот и я созрел на отчёт.
    Хочу поделиться с Вами как я переболел заразной болезнью «умерла коробка АКПП», потерял кучу нервов и приобрёл стойкий иммунитет к проблемам которые кажутся не решаемыми.
    Симптомы: Машина не едет, тахометр летает из края в край за «тапкой» машина стоит и «на D и на R». Если подождать, то остынет и едет. Потом всё по кругу. Длительность ожидания всё время приходилось увеличивать, дальность поездки постоянно снижалась. Продолжалось достаточно недолго, от первого симптома до «эвакуатора» -три дня.

    Лирическое отступление:

    Читайте также  Как правильно прогревать АКПП перед началом движения?

    Еду по Нижнему Новгороду в час пик, появилось ощущение, что кто-то стал держать Навару за корму, после чего через 1км машина и вовсе встала колом. Чудом выкарабкался из потока машин. Открыл капот и у меня на глазах под капотом, чуть ниже места крепления щупа АКПП в тело коробки запенилась наружу чёрно-бурая пенная вонючая гадость. Я запаниковал и пошёл в кафешку думать, как жить дальше.
    После этого я поднял на уши половину ПИКАПКЛУБА и знакомых мотористов. Выпил кофе в кафешке, вышел, завёл и поехал! Но недалеко, через пол часа всё повторилось, каждый раз, после длительной остановки машина продолжала ехать потом тахометр начинал взлетать впустую и машина могла только катиться, передняя или задняя скорость –не важно. Так я смог «проехать» ещё 20км и вызвал эвакуатор. Ничего умнее чем ехать в сервис, которым руководит мой друг Сан-Саныч –мне в голову не пришло, не смотря на то, что сервис в Арзамасе, а основным направлением сервиса является кузовной ремонт, остальное вторично… а ремонтом АКПП там отродясь не занимались.
    Утром в сервисе после моего рассказа о злоключениях и мозгового штурма, было принято решение – АКПП ремонтировть –это вам не генератор от газели втыкать –это серьёзно и нужны СПЕЦИАЛИСТЫ.
    После череды обращений к местным мастерам по ремонту АКПП, стало ясно что никто за ремонт Навары не возьмётся, на все встречи с «мастерами по ремонту АКПП» я приезжал в сопровождении известного в городе моториста, крутить нам мозги было чревато, а как я понял бизнес по ремонту АКПП кишит псевдо-спецами ремонтирующими мелкие баги за дурные деньги, берущихся за ремонт с надеждой найти несложную поломку типа закисшего разъёма или малого уровня АТФки, а если по простому не получается, отказываются от ремонта, не забыв взять деньги за «зазборку-сборку». Разобрать, разобраться, заказать ЗЧ, купить ЗЧ, собрать и дать гарантию могут только в Москве, да и то по информации из газетной рекламы и слухам.

    Глядя на моё грустное лицо, Сан-Саныч(хозяин Автосервиса) принял решение разобрать и попробовать разобраться, т.к. я уже был готов покупать АКПП бу.

    Теперь главное:

    Завели машину, она едет, коробка прогревается, а радиатор коробки холодный! Мозг истерично подкинул самую как мне показалось бюджетное решение проблемы –засрались трубки ведущие на радиатор охлаждения коробки, скинули трубки, завели машину…. А из трубок как из канализации, практические сухие кучи грязи, да целые горы! Ура! Проблема решена! Пока Сан-Саныч отвлёкся на клиентов, я как умный, принял решение заливать в коробку баночки с Nissan Matic Fluid J, благо у меня был НЗ -10шт. мы заливаем красивое, стекает всё чище, но всё одно –бурда… Когда баночки закончились –приняли решение отстаивать и фильтровать бурду ту, что вытекла и заливать по новой. Вроде стало стекать нормальной струёй и цвет ничего, подключили шланги на место и я гордый поехал из сервиса! Проехал я недалеко, через 30 минут тахометр заметался, машина встала, чёрная гадость опять стала прорываться из под щупа на землю… я потрогал радиатор коробки –холодный. Подождал пол часа и вернулся, приняли решение ВСКРЫВАТЬ. Сан-Саныч высказал всё что обо мне думает, т.к. баночек с АТФкой больше не было, а потрачены они были в погоне за лёгким решением -очевидно напрасно.
    Разобрали коробку в ней масло ужасного бурого цвета. Огромное количество хлама в поддоне, ёжики на магнитах здоровенные(на каждом магните со спичечный коробок очень мелкой стружки) и очень много серебристой стружки и хлама помимо магнитов(этому сначала не придали значения). Полезли глубже и нашли задиры на масляном насосе, там такая шестерня интересная с эксцентриком в середине, дальнейшая разборка АКПП никаких траблов не выявила и нам ничего не оставалось, как списать все проблемы на масляный насос(решили что он не качает масло, оно не циркулирует и коробка перегревается, взбивает масло в пену, жжёт его до состояния чёрной каки и хлопьев которые мы обнаружили в шлангах…)отдали шестерню и часть коробки где она стоит на шлифовку на оборонный завод
    Пока кулибины шлифовали заморские детали, мы продолжали думать, не давала покоя мысль , что для наших симптомов задиры выглядят не серьёзно, тем более учитывая мой пробег 300т.км, такие задиры испещряют отечественные двигатели в самых ответственных местах повсеместно и всё работает… эта мысль сверлила голову и не давала спать. Единственно, что притупляло боль от просверленных в мозге дыр, это полное незнание предмета ремонта, никто из нас никогда не разбирал АКПП так глубоко… и это позволяло продолжать заблуждаться, что АКПП можно вывести из строя царапками на трущихся деталях масляного насоса…
    Потом, не сговариваясь мы с Сан-Санычем полезли в инет, оставалась одна деталь которую мы не разобрали, но она стоит в АКПП, мало того, после увиденной схемы работы этой детали, нам на 99% стало ясно что траблы должны быть в ней…… деталь эта называется БУБЛИК или по умному – Гидротрансформатор.
    Прежде чем вскрывать бандуру которая(пока я не увидел картинки с его содержимым) казалась мне чуть ли не цельнолитой чушкой металла, я обзвонил родной ПИКАПКЛУБ, Школьник подсказал что бублик мог остаться у Майора, Майор –редиска, сказал что он ему самому нужен, т.к. он собирается починить свою сломанную коробку и держать её в запасе, истерия с поломкой АКПП тогда как раз набирала обороты… Спасибо Майору он подсказал телефон разборки где я легко сторговал бублик за 5т.р. через 15 минут после того, как мы утвердились в том, что наша проблема может быть в БУБЛИКЕ, я уже имел отложенный для меня бублик! Спасибо КЛУБУ! После этого было принято решение вскрывать мой гидротрансформатор.
    Вроде, чего там делов –разрезать железяку, ну и что что она из металла толщиной 5мм?! Сложности начались сразу кто-то по доброте душевной промывая детали коробки керосином и бензином, пробовал промыть и бублик, вылить из него горючую смесь не получалось, а по собственному опыту я понимал, что пары при нагреве появятся 100%, хоть залейся водой, дырка не большая в самом центре, жидкость болтается по краям… Как разрезать болгаркой бочку с парами бензина и не взорваться? проблема. Сан-Саныч, умная голова –просверлил дырку и подавал внутрь углекислый газ из баллона… так и резали. Все живы, вскрытие заставило нас прыгать до потолка. Внутри бублика не было крыльчаток, один из подшипников(их там два) развалился и его роликами и остатками оснастки размолотило все легкосплавные крыльчатки и даже согнуло и по вырывало лопасти из стальных! Всё в труху, радует что эта труха под действием центробежной силы распределялась по стенкам бублика и не вылетала в центральное отверстие, возможно малая часть этого хлама наиболее лёгкая смогла выскочить и оставить задиры на масляном насосе и осесть слоем в поддоне НЕ на магнитах! Кстати, вылавливали мы эту алюминиевую микро-стружку ещё долго.

    Казалось бы, вот и сказочки конец. Набрал я родственника который торгует маслами в Южном порту, заказал ещё 15 баночек Nissan Matic Fluid J, хорошо что по свойски, баночка по 350р –не разорит. Привёз, залил… Прошла неделя –масло БУРОЕ. машина не едет! Руки опустились. Но мозг уже был настроен на правильную волну, я теперь был абсолютно уверен, что нет не решаемых проблем, вспомнил что за месяц до проблем с коробкой обнаруживал маленькие рыже-бурые масляные капли(размером меньше спичечной головки) под крышкой радиатора охлаждения… не смог тогда понять ни цвет, ни запах не соответствовали маслам залитым в машину и я списал это на старый «разложившийся антифриз». После подачи давления с воздушного компрессора в трубки охлаждения коробки в радиаторе охлаждения двигателя появились воздушные пузырьки…! Ура, всё встало на свои места, у меня была дырочка в трубке АКПП идущей по дну радиатора охлаждения двигателя, радиатор я менять не стал, просто соединил трубки из АКПП медной трубкой, патрубки АКПП в радиаторе двигателя -заглушил. Осталось только купить ещё 10 баночек Nissan Matic Fluid J….. А потом ещё 10, на всякий случай
    Что первично, можно гадать, возможно машина устала, а может мои мольбы к Богу с просьбой помочь мне похудеть(шнурки стало трудно завязывать) Господи понял по своему… как похудеть если я даже спал и ел в то время в машине, кто его знает… Но одно ясно, подшипник разрушился и Антифриз попадал в масло АКПП, возможно Антифриз помог подшипнику разрушиться?!
    Бюджет ремонта достаточно скромен, больше денег ушло на баночки Ниссановской АТФки… по моей глупости вылитые в помойку.

    Читайте также  АКПП что это такое в автомобиле?

    Сейчас прошло полгода с момента окончания ремонта, тюфу-тьфу-тьфу, всё замечательно работает.
    Фотографии делал, но под рукой не нашёл, если надо я найду, в сервисе на компьютере точно остались. Но по большому счёту и так всё подробно описал. Спасибо тем, кто осилил.

    Всем удачи и пусть Ваши железные кони никогда не ломаются!

    Коробка-автомат: «бублик» АКПП, назначение, поломки и ремонт

    Начнем с того, что АКПП является сложным механизмом, основной задачей которого является максимально плавное и своевременное переключение передач в автоматическом режиме (без участия водителя).

    Хотя сегодня существует несколько типов коробок автомат, гидромеханический автомат и вариатор продолжают оставаться самыми распространенными и востребованными версиями автоматических трансмиссий.

    При этом устройство таких АКПП сильно отличается от привычной «механики» и роботизированных коробок передач. Более того, сцепление также реализовано при помощи отдельного механизма, который зачастую принято считать единым целым с АКПП.

    Речь идет от так называемом «бублике» коробки автомат. Далее мы рассмотрим «бублик» в коробке автомат, что это такое, какие функции выполняет данный элемент, а также какие поломки возникают и как выполняется ремонт.

    «Бублик» в коробке автомат: что это такое

    Итак, «бубликом» в обиходе принято называть гидротрансформатор. Такое название устройство получило благодаря своей форме. Как правило, ГДТ устанавливается в паре с «клаccическими» гидромеханическими АКПП и вариаторами CVT. Также изредка данный элемент ставится в паре с преселективными коробками.

    Чтобы было понятно, гидротрансформатор фактически является сцеплением коробки-автомат. Основной его задачей является преобразование и передача крутящего момента от двигателя на коробку. При этом в устройстве нет дисков сцепления (по аналогии с МКПП), которые взаимодействуют между собой путем замыкания и прямого контакта.

    Если просто, «бублик» АКПП работает подобно гидравлическому редуктору. ГДТ (гидромуфта) снижает обороты, повышает крутящий момент с коэффициентом трансформации до 2.4. При этом энергия передается через поток трансмиссионной жидкости ATF (трансмиссионного масла АКПП). Результат — мягкое включение передач, отсутствие ударных нагрузок.

    В двух словах, коленвал двигателя связан с насосным колесом. Это колесо внутри ГДТ разгоняет трансмиссионное масло, после чего происходит его перенаправление на турбинное колесо. Турбинное колесо связано с АКПП. Масло раскручивает турбинное колесо, после чего перенаправляется обратно на насосное колесо.

    Также жидкость попадает на лопатки направляющего колеса-реактора. Это колесо ускоряет поток жидкости и перенаправляет его в сторону вращения. В результате поток жидкости ускоряется до момента выравнивания скорости вращения насосного и турбинного колес.

    В этот момент гидротрансформатор начинает работать в режиме гидромуфты, когда крутящий момент уже не преобразуется, колесо-реактор крутится свободно, не влияя на поток жидкости.

    Чем большей оказывается разница в скорости вращений насосного и турбинного колес, тем большее ускорение получает поток жидкости ATF. Однако минусом является высокий нагрев. От нагрева КПД «бублика» падает. Если же происходит выравнивание скорости вращения колес, передавать кутящий момент через жидкость уже нет острой необходимости (с учетом потерь).

    По этой причине ГДТ получили элементы фрикционного сцепления, то есть передача момента основана на трении. Такой режим называется блокировка гидротрансформатора, когда происходит соединение входного и выходного валов, то есть передача момента идет напрямую.

    На начальном этапе блокировка срабатывала в автоматическом режиме (к срабатыванию приводило давление рабочей жидкости). В дальнейшем АКПП получили электронное управление, а за блокировку ГДТ стал отвечать отдельный клапан.

    В любом случае, основной задачей стало решение соединять валы напрямую, исключая передачу момента через масло. Также несколько изменились и функции фрикционных накладок блокировки. Подобно сцеплению механической коробки, при разгоне автомобиля с АКПП фрикционы блокировки ГДТ немного смыкаются, слегка пробуксовывают, при этом момент передается на коробку более эффективно, без сильных потерь.

    При этом блокировка гидротрансформатора в современных АКПП происходит как можно раньше, чтобы повысить КПД. Получается, «бублик» сегодня эффективно объединяет в себе функции гидравлического редуктора и обычного механического сцепления.

    Как может показаться на первый взгляд, решение оптимальное. Однако вполне очевидно, что высокий нагрев жидкости ATF никуда не делся (особенно в паре с мощными ДВС), а наличие фрикционных (трущихся) элементов блокировки в конструкции говорит о том, что они подвержены износу.

    Именно по этой причине гидравлический узел, который кажется очень надежным, на самом деле испытывает значительные нагрузки, быстро изнашивается и вполне может выйти из строя при определенных условиях.

    Другими словами, в гидротрансформаторе вполне могут возникать преждевременные и неожиданные поломки. Специалисты также не без оснований считают «бублик» слабым звеном в устройстве АКПП.

    Признаки проблем с гидротрансформатором АКПП

    Как правило, на проблемы с ГДТ указывает состояние масла в коробке автомат. Проверять состояние смазки рекомендуется, как минимум, один раз в месяц. Зачастую это позволяет своевременно выявить неполадки АКПП или гидротрансформатора и сразу заняться их устранением.

    • Если цвет ATF после замены быстро меняется (изначально прозрачное масло мутнеет, темнеет и становится непрозрачным), это часты признак проблем с фрикционными накладками.
    • Также на неполадки ГДТ указывают признаки, когда автомобиль хуже тянет, теряется динамика разгона, увеличился расход топлива, заметны рывки при спокойном движении или в режиме торможения двигателем, появились вибрации, слышен вой при замедлении, машина стала откатываться назад при трогании в гору.

    Таки или иначе, указанные выше признаки и симптомы являются основанием для того, чтобы проверить «бублик». Зачастую вовремя принятые меры позволяют избежать серьезного повреждения как ГДТ, так и самой АКПП.

    Частые поломки гидротрансформатора и ремонт

    Прежде всего, частой проблемой ГДТ является загрязнение его «внутренностей» и масла АТФ продуктами износа уже известных фрикционных накладок.

    К этому нужно добавить, что горячая жидкость (нагрев вполне может быть выше 100 градусов по Цельсию), смешанная с абразивными частицами, циркулирует по системе, буквально «выедая» металл на лопатках колес и других элементах внутри «бублика».

    Еще высокий нагрев приводит к тому, что быстро выходят из строя сальники, прокладки, уплотнители и другие элементы. Высокие температуры негативно воздействуют на подшипники, может произойти разрушение колес ГДТ.

    Также мелкая абразивная пыль от фрикционной накладки из ГДТ попадает вместе с маслом и в саму АКПП, повреждая каналы гидроблока, загрязняя клапана (соленоиды), ухудшая охлаждение масла ATF и т.д.

    Получается, именно гидротрансформатор сильно загрязняет трансмиссионное масло, ухудшая работу и повреждая детали АКПП. Если учесть, что часто фрикционные накладки приклеены к поверхностям, по мере износа в масло попадает не только абразив, но и клей, что еще сильнее ускоряет процесс загрязнения трансмиссионного масла в коробке автомат.

    Не трудно догадаться, что если гидротрансформатор отработал около 150-200 тыс. км., его нужно полностью менять или выполнять ремонт гидротрансформатора. С учетом того, что цена на новый ГДТ достаточно высокая (иногда сопоставима со стоимостью самой АКПП), ремонт бублика АКПП по понятным причинам намного более предпочтителен.

    Если же «бублик» не ремонтировать или не менять, АКПП в скором времени выйдет из строя. Исключением можно считать только старые АКПП, где блокировка ГДТ или отсутствовала, или срабатывала редко на повышенных передачах. Такие коробки имеют как больший ресурс, так и увеличенный интервал замены масла по сравнению с современными аналогами.

    Если рассматривать проблемы и поломки гидротрансформатора на обычном примере, с одной стороны, производители стараются сделать машину динамичной и экономичной. Для этого гидротрансформатор блокируется на всех передачах, причем срабатывает блокировка всегда (степень блокировки, полная или частичная, зависит от интенсивности разгона и нагрузок, этим управляет электроника).

    Однако изнашиваются накладки блокировки очень быстро. В результате масло сильно загрязняется, постепенно повреждая АКПП. Часто в случае с современным автоматами на пробегах чуть более 100 тыс. км. плавная блокировка пропадает, вместо этого машина с автоматом дергается при разгоне, появляются рывки АКПП, пробуксовки и т.д.

    Единственным способом увеличения ресурса коробки автомат является своевременная замена масла и фильтров АКПП, а также щадящая эксплуатация с минимальными нагрузками (без резких стартов, пробуксовок в грязи, на льду или в снегу, буксировки прицепа и т.д.).

    При этом добавим, что даже регулярная замена масла в ряде случаев не позволяет увеличить ресурс современных ГДТ более чем до 200 тыс. км. К этому пробегу фрикционные накладки обычно уже сильно изношены, становясь источником абразива и мусора.

    Не удивительно, что автоматическая коробка с таким ГДТ будет пинаться, толкаться, переключаться с ударами и сильно изнашиваться. Проблему можно решить только своевременным ремонтом или заменой ГДТ до появления первых признаков неполадок уже самой АКПП.