Можно ли газовать на паркинге на АКПП?

Alex-422 › Блог › Правила эксплуатации автомобиля с АКПП Что можно и что нельзя делать, чтобы коробка долго служила верой и правдой

Редкий автомобиль сегодня в базовой или расширенной комплектации не оснащается автоматической коробкой передач. Большинство водителей выбирает «автомат» из-за удобства вождения, которое он предлагает (особенно в условиях городских пробок). Однако далеко не все автовладельцы знакомы с элементарными правилами эксплуатации этой коробки. Казалось бы, достаточно только нажать на газ — и едешь, а вот педаль тормоза – нажал и остановился.

Если знать о АКПП только это, то, скорее всего, она прослужит своему хозяину вдвое, а то и вчетверо меньше своего потенциального ресурса. В идеале же, автоматические коробки переключения передач при правильном обращении могут прослужить не меньше, чем «механика», не доставляя при этом проблем. Так как же нужно эксплуатировать АКПП, чтобы она работала долго и надёжно? Как следить за её техническим состоянием и как распознать первые признаки приближающихся неисправностей.
Чего не любит АКПП

Автоматическая коробка передач — это сложный гидромеханический агрегат, при эксплуатации которого могут возникнуть такие условия, в которых она быстро выходит из строя.

После запуска холодного мотора, пока он будет прогреваться, рекомендуется прогреть и коробку передач

Автовладельцам стоит знать, что на АКПП не рекомендуется езда «на холодную», продолжительная буксировка (особенно со скоростью выше 50 км/ч), запуск двигателя «с толкача», пробуксовка, переключение режимов работы во время движения, езда на нейтральной передаче.

После запуска холодного мотора, пока он будет прогреваться, рекомендуется прогреть и коробку передач. Делается это следующим образом. При нажатой педали тормоза селектор переключения режимов работы АКПП нужно переводить от первого положения Р до последнего (как правило, это L) и обратно, задерживаясь в каждом на несколько секунд. Делается это для того, чтобы масло разошлось по корпусу и попало во все пакеты фрикционов. После этого можно ехать.

Первые пару минут движения нужно стараться не делать рывков и не давать больших оборотов. Это будет полезно как двигателю, так и АКПП. Дальше можно продолжать движение в обычном режиме. Но в любом случае нужно помнить, что резкие старты и ускорения – удел спортивных автомобилей. Ехать нужно в режиме D, а при остановках лучше вообще не трогать рычаг селектора коробки, а просто удерживать тормоз. Если остановка продолжительная, селектор устанавливается в режим Р.

Самой распространенной ошибкой является включение нейтральной передачи (N) каждый раз при остановке и при движении накатом, например, под горку

Все переключения режимов работы АКПП осуществляются только при полной остановке автомобиля и нажатой педали тормоза. После переключения ощущается лёгкий и плавный толчок. Это означает, что режим включен и можно отпустить педаль тормоза и начинать движение.
Ошибки владельцев автомобилей с АКПП

Одной из самых распространенных ошибок является включение нейтральной передачи (положение селектора — N) каждый раз при всякой остановке и при движении накатом, например, под горку.

Многие это делают по привычке, выработавшейся на «механике». Однако, режим N в автоматической трансмиссии и нейтраль в механической КПП – это далеко не одно и то же. Более того, проходя положение N, не нужно на нем задерживаться, а надо стараться побыстрее его проскочить. Лишнее срабатывание автоматики в данном случае совершенно ни к чему. Все это не вымысел, а информация, которую указывает автопроизводитель и которую почти никто не читает. Игнорировать это ни в коем случае нельзя, так как в положении N в АКПП не создаётся необходимого давления, и фрикционы, не получая необходимого количества смазки, начинают подгорать.

Также на автомате нельзя при движении задним ходом сразу переключиться на режим D и поехать вперёд, без полной остановки автомобиля (и наоборот). Чревато это не только механическими повреждениями шестерёнок и фрикционов, но и поломкой картеров АКПП. Для этого нужно обязательно дождаться полной остановки автомобиля, перевести селектор в нужное положение и не снимать ногу с педали тормоза до тех пор, пока не переключится режим.

Если автомобиль забуксовал, то нажимать на педаль акселератора абсолютно бесполезно, машина будет только буксовать. Пытаться, меняя режимы, раскачивать автомобиль взад-вперёд, как на механике, недопустимо по причинам, описанным выше.

Попробовать выбраться из ловушки можно следующим образом. Включив понижающий режим L, попробовать поехать «внатяг», действуя педалью тормоза как сцеплением и обеспечивая медленное вращение колёс. Когда автомобиль начнёт двигаться, педаль тормоза можно отпустить и плавно начинать прибавлять газ. Дальше выехать на укатанную и твёрдую дорогу поможет электроника, главное, не дать колёсам сорваться обратно в букс.

Для парковки автомобиля на крутом склоне тоже есть свой нюанс. Оставить автомобиль только на режиме P недостаточно, так как сильно увеличится нагрузка на элементы механизма парковки в АКПП и может выйти из строя блокировка вала. В данном случае необходимо воспользоваться ручным тормозом. Делается это следующим образом. Удерживая ногой тормозную педаль, АКПП переводится в режим N и вытягивается ручной тормоз. Отпускается тормозная педаль, автомобиль чуть-чуть двинется вперёд и нагрузку в виде части веса автомобиля, возьмут на себя тормозные колодки. Селектор переключения переводится в режим P. Теперь нагрузка на механизм блокировки вала АКПП невелика, и он уже не выйдет из строя. Для начала движения, удерживая ногой педаль тормоза, селектор переводится в положение D и автомобиль снимается с ручника, после чего отпускается педаль тормоза.
Пара слов о дополнительных режимах современных АКПП

Автоматические трансмиссии, устанавливаемые на современные автомобили, бывают трёх типов: гидравлические, вариаторные и роботизированные. Две последние трансмиссии имеют всего лишь три режима работы (P, R, D и N) и возможность принудительного переключения передач с помощью того же селектора или подрулевых лепестков. Современная гидравлическая АКПП, кроме вышеперечисленных, имеет ещё несколько режимов работы. Для чего они существуют, полезно знать каждому водителю, а особенно тем, кто раньше ездил на вариаторе или роботе, а теперь приобрёл машину с обычной гидравлической коробкой передач.
АКПП

Итак, кроме уже известных режимов P, R, D и N, есть несколько дополнительных: 2, L, overdrive, кик-даун, PWR/SPORT, SNOW. Для чего же они используются?

OverDrive. Эта кнопка встречается на коробках, которые имеют более трех ступеней передач. Кнопка включения данного режима обычно находится на рычаге коробки. Предназначена для обгона или других случаев, когда необходим быстрый разгон. Ее действие заключается в том, что она не дает коробке переключиться выше третьей передачи, за счет чего обеспечивается ускорение. Встречается, в основном, на трансмиссиях американских автомобилей и на старых машинах европейского и японского производства. Постоянно использовать этот режим нельзя, так как его длительное использование приводит к перегреву трансмиссионного масла и требует установки специального масляного радиатора для его охлаждения. Если это требование игнорировать, выйдут из строя фрикционы АКПП.

Кик-даун активируется автоматически при резко нажатой педали газа «в пол». При этом коробка переключается на одну или две передачи вниз. Переключения на повышенные передачи происходят на более высоких оборотах, что обеспечивает автомобилю более интенсивный разгон, чем обычно. Не рекомендуется пользоваться этим режимом для старта с места, так как это даёт очень большую нагрузку на фрикционы. Включается, в основном, при обгонах и интенсивных разгонах.

Режим PWR/SPORT предназначен для активной езды. Переключение происходит на более высоких оборотах, что обеспечивает хорошую динамику разгона. Однако расход топлива в этом режиме максимален.

Режим SNOW предназначен для движения зимой. В этом режиме не включается первая передача, разгон начинается сразу со второй передачи, что уменьшает вероятность проскальзывания ведущих колес. Также в этом режиме переключение происходит на более низких оборотах, что делает машину более «вялой», однако обеспечивает безопасность движения на снегу. Некоторые люди используют этот режим и летом, так как расход топлива в этом режиме минимален. Но это делать не нужно, так как в этом режиме отключена первая передача, а, следовательно, все нагрузки падают на гидротрансформатор, который активно нагревается. Зимой для него это нормально, а летом может привести к перегреву и возможной поломке АКПП. Нельзя так же «буксовать» на автомобиле, пытаясь выехать из снега или грязи или пытаться «раскачать» его, меняя первую и задние передачи, как на механике – это приведёт к поломке АКПП.
Если разрядился аккумулятор

В случае возникновения такой ситуации лучше всего воспользоваться проводами для прикуривания. Заводить автомобиль с АКПП «с толкача» или буксира не рекомендуют ни производители, ни опытные автомобилисты. Практически такая возможность существует, но она очень сложна и требует специальных навыков и знаний устройства АКПП. Поэтому быстрее и безопаснее для «автомата» — зарядное устройство или провода для «прикуривания».

Автомобиль с автоматической КПП буксировать можно, но только при заведенном двигателе и в нейтральном положении коробки N на скорости до 50км/ч и на расстояние не более 50 км. Если же машина не заводится, большинство автолюбителей сходится во мнении, что лучше воспользоваться эвакуатором, чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт коробки передач. Если же авто с автоматом само буксирует другой автомобиль или прицеп, то следует помнить следующие правила.

Буксировка другого автомобиля нежелательна вообще, так как это приводит к перегреву трансмиссионного масла, и к ней следует прибегать только при отсутствии альтернативных вариантов.

Читайте также  Гранта автомат замена масла АКПП

Буксируемый автомобиль должен быть легче или такой же массы, как и буксирующий. Двигаться с буксиром можно только в положении селектора коробки 2 или L и на скорости не более 40 км/ч.

Не слишком тяжелые прицепы автомат переносит без проблем, поэтому их буксировка разрешена в режиме D и со скоростью, разрешённой правилами дорожного движения. Для буксировки тяжёлого прицепа на автомобиль необходимо установить масляный радиатор. Сделать это очень непросто даже в авторизированном сервисе, так как в автомобиле для этого, скорее всего, банально не окажется свободного места. Поэтому если существует постоянная необходимость эксплуатации автомобиля с тяжёлым прицепом, лучше приобрести машину с механикой или автомобиль с АКПП, но уже оборудованный масляным радиатором. Как правило, это тяжёлые пикапы и джипы с приводом на две оси, которые позволяют безопасно буксировать тяжёлый прицеп в соответствии с Правилами дорожного движения.

От такого количества «не рекомендуется» и «нельзя» у водителя, ранее не имевшего опыта эксплуатации автомобиля с АКПП, поначалу голова может пойти кругом. Однако на самом деле правил не так уж и много, и знать их нужно очень хорошо. Если, в процессе эксплуатации не переключать селектор режимов коробки на ходу, без полной остановки автомобиля, прогревать коробку передач перед началом движения, не буксовать, не кататься на «нейтрали», не буксировать другие машины и не злоупотреблять спортивными и тяжело нагруженными режимами, то автоматическая КПП порадует своего владельца возможностью комфортного управления автомобилем и длительным сроком своей службы.

Есть два вопроса.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Есть два вопроса.

    1.Если коробка в положении Р(паркинг)-можно-ли газовать?
    2.Если коробна в положение Р (паркинг)-можно-ли вращать колеса?

    Просто заметил что на сервисе часто так делают.

    Газовать можно
    Вращать тоже можно

    если машина стоит на стоянке можно ли заводить?
    какая разница коробке как вы будете газовать?
    какая разница коробке кто будет крутить колеса — мотор или автомеханник или дорога?

    Да нет,понятно все. Но. Я говорю что:Коробка на Р паркинге).Разве можно тащить машину если она не на нейтрале. А ведь вращать колеса тоже самое.

    На «Р» колеса не провернешь, там собачкой вал блокируется, если нужно провернуть и газовать ставь на «N».

    Так проварачиваются,сам видел в сервисе.

    А что будет если газовать на Р,и колеса проворачивать?

    Так проварачиваются,сам видел в сервисе.

    А что будет если газовать на Р,и колеса проворачивать?

    будут подниматься обороты и поворачиваться колеса %)))

    1.Если коробка в положении Р(паркинг)-можно-ли газовать?
    2.Если коробна в положение Р (паркинг)-можно-ли вращать колеса?

    Просто заметил что на сервисе часто так делают.

    это с чего это колеса на паркинге крутятся. небольшой люфт возможно, но чтобы крутились. в мануалах даже пишут что на уклонах обязательно надо на ручник ставить, а то может стопор паркинга срезать.
    А колеса на неведущей оси можно вращать хоть до усеру!

    Заметил,крутят в разные стороны.

    хрена с два, учите матчасть, тоже мне мужики.
    Р это блокировка дифа, т.е. колеса не могут крутиться В ОДНУ сторону, именно изза этого машина и не катится, одно колесо не даёт другому. А если крутить одно колесо на подъемник в положении Р, то второе крутится в противоположную сторону

    renault GRAND scenic 2009 6MT 120hp
    nissan SEDAN cedric 1998 4AT 280hp

    Накурка, ты стопор паркинга видал? Он как палец толщиной, его очень сложно сломать.

    Да ну ладно тебе. Ну не силен я в плане механики,вот и спрашиваю.
    За ответ спасибо.

    научи нас матчасти, мужик, а то мы грешным делом думали что это ни разу не диф блокируется а вторичный вал
    и поподробнее пожалуйста про то как колеса в разные стороны крутятся только на паркинге, а то мы думали что это нормальный режим работы дифа

    Гы-ы-ы. Ты ГАЗ-52 подними задок или любой отечественный пепелац и тот же эффект поймаешь. 🙂 Так мы ещё в те годы современных япов сделали?

    — Не езди больше в этот сервис. )))

    Если стоит на P газовать можно, но нафуя? Ну если тока отсечку искать :)))

    На Р крутить калеса ну никаг не получиться, нифзат нифперёт

    вэлкам :))) блокируется конечно выходной вал но он жестко связан с ведомой шестерней которая прикручена к дифференциалу по-этому можно сказать что диф блокируется ;))) всмысле не крутиться весь целиком ;)) что не мешает однако вращаться сателитам внутри этого дифа ;))) а колеса в разные стороны крутятся конечно не только на парковке но именно на парковке они гарантировано будут крутиться в разные стороны.:))) просто например иногда на нейтралке легче провернуться валу в коробе чем другому колесу.

    короче тоже самое тока другими словами
    те же яица тока в профиль
    тот же хре.н тока в другой руке :))

    Можно ли толкать машину с коробкой автомат

    Можно ли сдвинуть с места автомобиль с коробкой автомат стоящий на паркинге

    askance, шестерни не порвутся. Просто сломается язычок блокировки коробки.

    При этом будет дикий хруст. Потом когда на паркинг будут ставить, машина будет катиться как на нейтралке. Можно легко сдвинуть, колеса не блокируются, на Р есть штырек который придерживает колеса, типо как на механике когда машину на передаче оставляешь, но этот штырек легко ломается bangor, вот-вот, я про него и говорю.

    аааааахахахахахахахахахахах сами вы как штырьки, Р блокирует коробку.

    поэтому на холостом еще и рекомендуют на Р стоять, а не на N потому что износ коробки на Р меньше) atypic199304, я смотрел видео, где разбирали акпп полностью.

    Режим езды на автомате

    Лично я щелкаю их постоянно, если мощи надо на обгон или в горочку крутую заехать. В пробке предпочитаю втыкать нейтралку когда машины останавливаются. и т.п. Вобщем кто как ездиет и как всетаки это делать правильно!?

    В коробке передач в этом режиме устанавливается «нейтраль», что обеспечивает нормальный режим запуска двигателя. В этом положении селектора происходит блокировка вала коробки передач специальным зацепом и передние колеса не крутятся. R — Reverse — задний ход. Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля.

    Случайное переключение блокируется кнопкой на селекторе автомата. При движении на длинных спусках устанавливать рычаг селектора в положение «N» не рекомендуется. Это не приведет к экономии топлива, но может вызвать перегрев коробки при возвращении в D на высокой скорости. При затяжных спусках (при движении вниз по наклонной плоскости) Не включайте режим D при полной загрузке автомобиля (поставьте селектор в 3).

    При езде в пробках, когда движение «рваное» и происходят частые переключения передач, чтобы предотвратить повышенный износ деталей АКПП, выключайте режим D (поставьте селектор в 3 или даже в 2).

    2 — передача с передаточным числом 1,55. Так же, как и режим (3), обычно ограничивает передачу сверху, то есть включаются только 1-я и 2-я передачи.

    1 — специальная передача с высоким передаточным числом 2,79 и блокировкой межосевого дифференциала на полноприводных моделях.

    Этот режим используется в том случае, когда требуется большой крутящий момент при небольшой скорости перемещения.

    Автоматическая коробка передач — как пользоваться? Режимы переключения и управления АКПП

    Также с этого режима запускают мотор.

    «D» — режим движения. Когда коробка находится в этом положении, автомобиль движется вперед.

    При этом передачи поочередно переключаются в процессе нажатия водителем на педаль газа. Автомобиль-автомат может иметь 4, 5, 6, 7 и даже 8 передач.

    Рычаг выбора диапазона на таких авто может иметь несколько вариантов движение вперед – это «D3», «D2», «D1». Обозначения также могут быть и без буквы.

    Эти цифры показывают на доступную верхнюю передачу. Включать все эти режимы можно в любом порядке во время движения автомобиля.

    Теперь можно смотреть только на спидометр, и тахометр больше не нужен. На большинстве коробок передач также реализованы вспомогательные режимы работы. Это нормальный режим, спортивный, овердрайв, зимний и экономичный.

    Как завести машину с толкача

    Теоретическая часть операции заключается в обеспечении колес непрерывным вращением, во время чего крутящий момент от ведущей оси необходимо передать посредством трансмиссии на коленчатый вал двигателя.

    В результате в камерах сгорания запускается цикл воспламенения топлива и дальнейшего выталкивания поршней. То есть, мотор запускается без помощи стартера, после чего можно ехать в сервис для устранения причины неполадок.

    На практике же обеспечить необходимое движение колес можно несколькими способами.

    Видеоурок по заводу машины с толкача

    Можно ли толкать машину с коробкой автомат в режиме парковки

    Можно ли ее тащить на буксире?

    Да, можно! Но есть некоторые ограничения, давайте разберемся что за ограничения и откуда они взялись.

    Совсем другое дело когда мотор запускать нельзя или нет возможности (а ведь именно такие машины чаще нуждаются в буксировке ).

    Есть инструкция по эксплуатации автомобиля, так вот… там написано как именно нужно буксировать конкретный автомобиль. Некоторые коробки допускают буксировку а некоторые.

    Читайте также  Причины рывков АКПП при переключении передач

    Вместе с этим, цена комфорта, как оказывается, высока, и речь сейчас идет не о материальных затратах, связанных с обслуживанием автоматической коробки, а об ограничениях, в которых оказывается водитель, отдав предпочтение автоматической коробке. В пробках можно установить режим 2, при этом снижается нагрузка на тормоза (эффективное торможение двигателем + снижение количества переключений АКПП).

    Управление автоматической коробкой передач АКПП

    Это положение селектора равнозначно затянутому ручнику. Как можно догадаться из названия, он используется при парковке.

    На этом режиме мы заводим и глушим двигатель. Перемещение селектора в положение «Р» на движущемся автомобиле равносильно помещению палки в колесо. Такая ошибка приведет к дорогостоящей поломке АКПП. Режим «R» — Реверс. Как не трудно догадаться, данный режим включает передачу заднего хода. Включать режим«R» также нужно в момент, когда автомобиль полностью остановился и не движется вперед.

    «N» — Нейтраль. Это следующий режим после «Реверса», равнозначен нейтральной передаче на обычной КПП. «Нейтраль» – т.е. ничего не включено, при этом колеса не связаны с двигателем и вращаются свободно. Если вам вздумалось вытолкать или отбуксировать автомобиль, то само собой следует включать именно данный режим.

    Реально ли завести с толкача машину с АКПП

    Много споров ходит вокруг темы — получится ли запустить «с толкача» автомобили с АКПП

    В сети можно найти много споров по поводу того, получается ли заводить «с толкача» автомобили, оборудованные автоматической коробкой передач. И вся суть парадокса в том, что жесткой связи между колесами и двигателем, как это можно наблюдать в случае «механики», здесь нет.

    Движение элементов сцепления обеспечивается изменением давления трансмиссионного масла в гидротрансформаторе. Поэтому «заставить» коленвал вращаться при спуске с горки и включении режима «Drive» теоретически нельзя. На практике же некоторым водителям пришлось рискнуть, в результате чего им улыбнулась удача. Но здесь все зависит от конструкции АКПП конкретной модели или марки автомобиля.

    На других автомобилях этот порог может находиться на уровне 50-60 км/ч. Но в данном случае речь идет исключительно о классических «автоматах» с гидротрансформатором.

    Основные правила при буксировании авто с АКПП

    Если подробнее рассматривать данные правила, то в них написано, как буксировать машину с коробкой автомат.

    Движение на буксире возможно только при включенном двигателе со скоростью движения до 50 км/ в час. Чтобы не создавать дополнительных нагрузок, категорически запрещено держать рычаг управления КПП в положении D и на пониженных скоростях. Требуется только вторая или третья скорость. Это передвижение производится на расстояние не более 50 км. Если машина к этому моменту не доставлена в назначенный пункт, нужно сделать остановку.

    Буксировка авто с АКПП с выключенным двигателем со скоростью 30-40 км/в час, ручка АКПП должна находиться в положении N. Расстояние, на которое можно буксировать автомобиль, составляет до 50 км. В соответствии с этим, если машина не доставлена по назначению, то делается перерыв.

    В ситуации, когда транспортное средство покупается не подержанное или же даже новое, но по каким-то причинам отсутствует инструкция по буксировке, не нужно отчаиваться, существует буксировка – «золотая середина». Буксировка проводится на скорости до 30 км/ в час, вне зависимости от того, включен двигатель или нет. Расстояние передвижения до обязательного «перерыва» составляет примерно 30 км.

    Также обращаем внимание, что «золотую середину» можно использовать в безвыходной ситуации, когда по инструкции буксировка запрещена, а вызвать эвакуатор по каким-то причинам невозможно

    Режим паркинг АКПП. Принцип работы, как это устроено в «автомате». Разбиваем мифы

    Коробка автомат и режим Паркинг АКПП вызывает множество мифов и вымыслов. И все они связаны со стоянкой автомобиля! Не редко ошибки автолюбителей приводят в автосервис для ремонта автоматической коробки переключения передач.

    Режим паркинг АКПП. Мифы

    Кто-то считает — что не в коем случае, нельзя оставлять машину на паркинге, а нужно обязательно ставить на «нейтральную передачу», и на «ручник». Другие говорят, что это просто супер удобно и всегда этим пользуются, третьи утверждают — что при «паркинге» блокируются тормозные колодки спереди или сзади, поэтому машина фиксируется! А где же правда, как работает автомобиль, переведенный в это положение, давайте разбираться …

    Режим паркинг АКПП. Мифы

    Для начала сразу хочу сказать тем, кто заверяет — что ставить на этот режим на стоянке нельзя! Ребята это не правда. Слово «Parking» изначально английское, если перевести, то означает – «стоянка». Таким образом, производители намекают, что при остановке, нужно включать именно этот режим. Это своего рода поставить машину на передачу, если сравнивать с механикой.

    Коробка автомат на паркинге. Так колодки или нет?

    Отвечу сразу и на второй миф – а именно, что автомобиль блокирует передние или задние тормозные колодки. Это также не так, тормозная система вашей машины не участвует в «стоянке», она не имеет никакого отношения к блокировке автомата. Хотя вроде бы как это логично.

    Не делается это еще и по той причине, что в зимний период времени колодки попросту могут примерзнуть к поверхности диска, поэтому искали другое решение именно на уровне трансмиссии и знаете — нашли.

    Как происходит блокировка?

    Сейчас немного вспомню механическую трансмиссию. Итак, в «механике» есть замечательная возможность ставить «автомобиль на передачу», то есть вы не используете стояночный тормоз, не используете другие методы блокировки, а просто оставляете – скажем, на «первой скорости» и машина никуда не катиться.

    Как происходит блокировка в МКПП

    Но почему? Да потому что — механика это «жесткое зацепление», то есть шестерни «коробки», жестко связаны с диском сцепления – маховиком и далее двигателем. Пока силовой агрегат не работает, движения не будет! Конечно, вы можете разомкнуть эту цепь и если авто стоит под горку он покатится, просто ставим на «нейтраль». Таким образом, вы отсекаете трансмиссию, от мотора, и она может «вращать валами» без него!

    Муфта гидравлическая АКПП

    Коробка автомат работает по другому. В ней нет сцепления в понимании механики, здесь крутящий момент передается при помощи гидротрансформатора, а вот у него нет жесткого зацепления (читаем здесь). Поэтому на передаче оставить АКПП нельзя, просто не получится!

    Но вот говорят что «паркинг» — это как раз блокировка трансмиссии, но как это происходит?

    Подробнее про «паркинг»

    Сам режим действительно блокирует трансмиссию, только здесь это сделано по-другому. Чтобы машина заблокировалась, нужно «жестко» остановить один из валов АКПП, вот так и делают – банально включаются блокировку вала.

    АКПП. Как работает режим ПАРКИНГ

    Физически это реализовано так – на рабочую шестерню АКПП, с одного конца одевается специальная стопорная шайба (она жестко сидит на шестерне), сделана она выступами или «зубьями», при «паркинге» в нее заходит специальный рычаг, который останавливает эти зубья – блокируя шестерню.

    Кнопка на рычаге акпп. Паркинг

    При переводе автомобиля в этот режим, слышен характерный щелчок. Это заходит рычаг в «стопорную шайбу». Он приводится в действие тягой.

    При такой блокировке, машина никуда не денется, передние колеса не смогут вращаться, ибо связанная с ними трансмиссия заблокирована.

    Коробка автомат. Режим Паркинг

    После «стоянки» при запуске автомобиля вы должны перевести рычаг в положение «D – DRIVE», из блокированной шестерни уходит рычаг, и она может опять свободно вращаться. Как видите достаточно легкая и простая конструкция.

    Запуск авто

    Вообще режим «паркинга» сложно переоценить. По сути, простая блокировка, но сколько пользы – вы не сможете запустить авто если он у вас стоит в других режимах! Как я считаю это правильно, ведь на «DRIVE», машина просто покатится вперед, создав тем самым аварийную ситуацию.

    Кнопка на рычаге АКПП

    Коробка автомат укомплектована рычагом с кнопкой. Кнопка на рычаге АКПП есть не на всех автомобилях. Без кнопки не возможно переключить режимы. Переключение производится уровне рычага, а не на уровне трансмиссии. Служит она для того, чтобы нечаянно не перевести рычаг в ненужный режим.

    Буксировка автомобиля в режиме «паркинг»

    Такое бывает по неопытности, многие могут начать буксировать не на нейтральном положении, а именно на «паркинге». Машина будет с «силой» катится, но будут слышны щелчки!

    Ничего страшного не произойдет, щелчки означают, что рычаг будет перепрыгивать с «зуба на зуб», но конструкция не повредиться, подробно будет внизу в видео
    Однако я все же вам настоятельно не рекомендую буксировать авто в этом режиме, все же это не совсем правильно! Нужно ставить нейтральную передачу, либо вызывать эвакуатор.
    ИТОГ. «PARKING» – не блокирует тормозные колодки, его ставить — НУЖНО, ибо не заведете свой авто! Изредка требуется еще нажать и на педаль тормоза (не у всех производителей, но такое есть).

    Режим паркинг АКПП. Принцип работы, как это устроено в «автомате». Разбиваем мифы

    Вот мифов связанных с режимом «паркинга» просто отбавляй, практически все они связаны со стоянкой! Кто-то считает — что не в коем случае, нельзя оставлять машину на паркинге, а нужно обязательно ставить на «нейтральную передачу», и на «ручник». Другие говорят, что это просто супер удобно и всегда этим пользуются, третьи утверждают — что при «паркинге» блокируются тормозные колодки спереди или сзади, поэтому машина фиксируется! А где же правда, как работает автомобиль, переведенный в это положение, давайте разбираться …

    Читайте также  Chevrolet cruze замена масла в АКПП

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • Так колодки или нет?
    • Как происходит блокировка?
    • Подробнее про «паркинг»
    • Запуск авто
    • Если машина стоит на «паркинге», а вы ее буксируете

    Для начала сразу хочу сказать тем, кто заверяет — что ставить на этот режим на стоянке нельзя! Ребята это не правда. Слово «Parking» изначально английское, если перевести, то означает – «стоянка». Таким образом, производители намекают, что при остановке, нужно включать именно этот режим. Это своего рода поставить машину на передачу, если сравнивать с механикой.

    Так колодки или нет?

    Отвечу сразу и на второй миф – а именно, что автомобиль блокирует передние или задние тормозные колодки. Это также не так, тормозная система вашей машины не участвует в «стоянке», она не имеет никакого отношения к блокировке автомата. Хотя вроде бы как это логично.

    Не делается это еще и по той причине, что в зимний период времени колодки попросту могут примерзнуть к поверхности диска, поэтому искали другое решение именно на уровне трансмиссии и знаете — нашли.

    Как происходит блокировка?

    Сейчас немного вспомню механическую трансмиссию. Итак, в «механике» есть замечательная возможность ставить «автомобиль на передачу», то есть вы не используете стояночный тормоз, не используете другие методы блокировки, а просто оставляете – скажем, на «первой скорости» и машина никуда не катиться.

    Но почему? Да потому что — механика это «жесткое зацепление», то есть шестерни «коробки», жестко связаны с диском сцепления – маховиком и далее двигателем. Пока силовой агрегат не работает, движения не будет! Конечно, вы можете разомкнуть эту цепь и если авто стоит под горку он покатится, просто ставим на «нейтраль». Таким образом, вы отсекаете трансмиссию, от мотора, и она может «вращать валами» без него!

    Однако в автомате, все по-другому, как мы знаем, в нем нет сцепления в понимании механики, здесь крутящий момент передается при помощи гидротрансформатора, а вот у него нет жесткого зацепления (читаем здесь). Поэтому на передаче оставить АКПП нельзя, просто не получится!

    Но вот говорят что «паркинг» — это как раз блокировка трансмиссии, но как это происходит?

    Подробнее про «паркинг»

    Сам режим действительно блокирует трансмиссию, только здесь это сделано по-другому. Чтобы машина заблокировалась, нужно «жестко» остановить один из валов АКПП, вот так и делают – банально включаются блокировку вала.

    Физически это реализовано так – на рабочую шестерню АКПП, с одного конца одевается специальная стопорная шайба (она жестко сидит на шестерне), сделана она выступами или «зубьями», при «паркинге» в нее заходит специальный рычаг, который останавливает эти зубья – блокируя шестерню.

    Когда переводить авто в этот режим, то слышан характерный щелчок, это заходит рычаг в «стопорную шайбу». Он приводится в действие тягой.

    При такой блокировке, машина никуда не денется, передние колеса не смогут вращаться, ибо связанная с ними трансмиссия заблокирована.

    После «стоянки» при запуске автомобиля вы должны перевести рычаг в положение «D – DRIVE», из блокированной шестерни уходит рычаг, и она может опять свободно вращаться. Как видите достаточно легкая и простая конструкция.

    Запуск авто

    Вообще режим «паркинга» сложно переоценить. По сути, простая блокировка, но сколько пользы – вы не сможете запустить авто если он у вас стоит в других режимах! Как я считаю это правильно, ведь на «DRIVE», машина просто покатится вперед, создав тем самым аварийную ситуацию.

    Про кнопку на рычаге, на некоторых авто есть кнопка без нее не включить, не выключишь режимы, но зачастую делается это на уровне рычага, а не на уровне трансмиссии. Служит она для того чтобы нечаянно не перевести рычаг в ненужный режим.

    Если машина стоит на «паркинге», а вы ее буксируете

    Такое бывает по неопытности, многие могут начать буксировать не на нейтральном положении, а именно на «паркинге». Машина будет с «силой» катится, но будут слышны щелчки!

    • Ничего страшного не произойдет, щелчки означают, что рычаг будет перепрыгивать с «зуба на зуб», но конструкция не повредиться, подробно будет внизу в видео
    • Однако я все же вам настоятельно не рекомендую буксировать авто в этом режиме, все же это не совсем правильно! Нужно ставить нейтральную передачу, либо вызывать эвакуатор.

    ИТОГ. «PARKING» – не блокирует тормозные колодки, его ставить — НУЖНО, ибо не заведете свой авто! Изредка требуется еще нажать и на педаль тормоза (не у всех производителей, но такое есть).

    Сейчас очень полезное видео, в нем рассказано как все это устроенное изнутри, обязательно смотрим.

    НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

    (29 голосов, средний: 4,83 из 5)

    Похожие новости

    Ресурс коробки автомат, вариатора, робота. Какой он? А также про.

    Фрикционы АКПП. Что это такое, как они работают и почему горят?

    Вариатор (вариаторная коробка передач): что это такое, принцип р.

    Стоит ли на светофорах переключать классическую АКПП в режим «паркинг»?

    У многих автовладельцев часто появляются вопросы по правильному использованию автоматической коробки передач. В частности, затруднения возникают при использовании автомобиля в условиях города, когда часто отмечаются пробки или приходится постоянно стоять на светофорах. Нужно ли включать во время такой кратковременной стоянки режим паркинг или автомобиль можно удерживать неподвижно выжав педаль тормоза. Поговорим поподробнее о том, стоит ли включать в классических АКПП режим паркинг на светофорах.

    Особенности конструкции коробки автомат

    На коробках автомат имеется специальный режим паркинг, который обеспечивает неподвижность автомобиля и предупреждает его откат при длительной стоянке. Причём при активации этого режима не задействуются непосредственно сами тормоза, которые не имеют какого-либо отношения к такой блокировке автомата. У автоматических коробок передач нет жесткого сцепления маховиков с дифференциалом, а крутящий момент передается через гидротрансформатор бублик.

    При активации режима паркинг происходит блокировка самого автомата, для чего используются специальные небольшие штыри-шайбы, которые выдвигаются из своих пазов и предупреждают движение автомобиля. Активируется блокировка вала, для чего на рабочие шестерни в АКПП надевается специальная шайба с зубчиками, которые не позволяют прокручиваться валу, исключая откат автомобиля. Это предупреждает самопроизвольное движение автомобиля, так как передние или задние ведущие колёса будут связаны с заблокированной трансмиссией.

    Стоит ли включать паркинг при кратковременных остановках

    Большинство специалистов не рекомендуют активировать режим паркинг на автомате при коротких остановках, так как подобное увеличивает нагрузку на автомат, приводя к быстрому износу металлических шайб и штырей фиксаторов. В конечном счете, автомобиль либо не удастся зафиксировать таким тормозом, либо придется вскрывать трансмиссию и выполнять её ремонт.

    Не редкость такие ситуации, когда стоя в пробке или на светофоре из-за сложившейся ситуации на дороге необходимо резко сместится в сторону или проехать вперед, чтобы избежать аварии. Если коробка передач в этот момент находится в положении паркинг, то потребуется переключать её в драйв, и лишь после этого можно начать движение, освободив как можно быстрее полосу. В итоге, водитель тратит драгоценные секунды, которые часто могут спасти ему жизнь или сохранить целым и невредимым автомобиль.

    Если коробку передач постоянно переключать из драйва в паркинг, неизменно увеличивается нагрузка на всю конструкцию, необходимо активировать специальную кнопку на селекторе, которая разблокирует джойстик и позволяет осуществлять смену режимов. При такой частой активации режима паркинга специальный фиксатор лапка с зубьями будет постоянно контактировать с шестерней входного вала, что приводит к её быстрому износу. Все это лишняя нагрузка, которая приводит к быстрому выходу из строя автомат, а, в конечном счете, автовладельца будет ожидать сложный и крайне дорогой капитальный ремонт автоматической коробки передач.

    Часто можно услышать ошибочное суждение, что автомат во время кратковременных остановок, если он работает в режиме драйв, а машина удерживается неподвижно педали тормоза, в это время трансмиссия быстро перегревается. Однако специалисты, которые занимаются ремонтом таких автоматических коробок передач, отмечают, что какого-либо перегрева в подобном случае не происходит, а кратковременная остановка на 30 секунд и даже минуту не требует дополнительных манипуляций с селектором коробки передач, поэтому вполне допустимо оставить трансмиссию в драйве и удерживать автомобиль неподвижно педалью тормоза.

    Да и управлять машиной на автомате, который даже в пробках или на светофоре находится в режиме драйв, будет куда приятнее и проще. Всё что нужно будет делать в подобном случае, это замедлится, выжать педаль тормоза, далее машину неподвижного удерживают, нажимая на соответствующую педаль. Как только загорается зелёный цвет, водитель отпускает тормоз и нажимает газ. В этом и состоит основное преимущество таких автоматических трансмиссий, так как не надо выжимать сцепление или же проводить каких-либо дополнительных манипуляций с селектором коробки передач.