Почему нельзя буксовать на АКПП?

Можно ли буксовать на автомате (АКПП). Разберем зиму, грязь и полный привод. Все не просто

НУ что же любопытные мои, начинаем разбирать автомат в экстремальных ситуациях, да «буксование» именно нештатное положение в работе АКПП. Очень много слухов и басен ходит около этой темы, что буксовать вообще нельзя, это практически сразу смерть трансмиссии, что делать это можно, не боясь. А где правда? Ведь застрять можно не только зимой, но и скажем в грязи при поездке на дачу, причем легко и просто! А как быть с полноприводними автомобилями, ведь у них у многих также автоматическая трансмиссия? Читайте дальше, разбираем по полкам …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что нужно помнить про АКПП
  • Почему буксовать не рекомендуется?
  • Так что же вообще нельзя буксовать?
  • Можно ли буксовать на автомате с полным приводом?

Я уже много раз говорил про автоматическую трансмиссию, и что их бывает несколько видов:

  • Классический гидротрансформаторный автомат
  • Вариатор
  • Робот

Они различны по своему строению и характеристикам, почитайте хотя бы про виды, много полезной информации. Но уж так получилось, что одной из самых распространенных сейчас является именно автомат, классический гидротрансформатор. Он занимает примерно половину рынка (даже чуть больше), остальную делят вариатор и робот. Именно с ним связаны основные вопросы.

Что нужно помнить про АКПП

Ребята я много раз говорил и сейчас повторяю, автоматическая коробка передач, создана только для одного. ДЛЯ КОНФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ ЕЗДЫ, по хорошим расчищенным дорогам. Она не подходит для бездорожья, для борьбы со снежными заносами и грязью. Любое ваше через мерное «буксование», сказывается на ресурсе автомата отрицательно! Это просто нужно запомнить как данность!

Если зимой мы ничего с вами поделать не можем, ну такой у нас климат. То вот лезть осознанно в грязь и «бороть бездорожье», для меня это сверх понимания. Конечно, сейчас есть люксовые внедорожники, причем на рамах и с автоматами, но на них в грязь лезть очень не хочется, ибо стоят они очень дорого. А также не рассчитаны они для этого, пусть там и куча всевозможных блокировок и «электронных помощников». Если вы встали в очень сложной «топи» и буксуете вот уже несколько десятков минут, у вас на табло автомобиля обязательно выйдет значок с перегревом АКПП. Он может в принудительном порядке, отключить вашу трансмиссию, и вы с этим ничего не сделаете. Все это делается для того, чтобы вы прямо здесь не «угробили» ее (хотя про полный привод будет чуть ниже).

Запомните золотое правило – если любите гонять по грязи, то это однозначно механика. Там вы максимум спалите сцепление, но этот ремонт будет намного дешевле, чем потом восстанавливать АКПП.

Так что автоматы (в большом применении), это городская трансмиссия, еще раз подчеркиваю созданная для города, ну максимум для победы над заснеженным двором, но не больше.

Почему буксовать не рекомендуется?

Автоматическая трансмиссия это очень сложный агрегат, здесь крутящий момент от двигателя передается при помощи давления (или если по-научному, при помощи трения) жидкости. Почитайте вот эту статью, в ней про сцепление АКПП. Если кратко, то два направленных друг на друга диска заключенные в гидротрансформатор, передают момент от двигателя к трансмиссии – один начинает вращаться и создавать давление жидкости, при помощи которого начинает вращаться и второй, как бы все элементарно.

Но такое строение является прямым источником тепла, я бы даже сказал избыточного тепла, вот почему ATF жидкость должна быть очень качественной и не пригорать. Вторым звеном, которое нагревает масло внутри, являются фрикционные диски, они он вращения также способны перегреваться.

Вот почему на современных АКПП, сейчас ставят радиатор охлаждения жидкости, это обязательно! Он забирает тепло, которое образуется внутри и рассеивает его снаружи, за счет обдува набегающего воздуха, а также от вентилятора основного радиатора охлаждения двигателя (обычно крепится рядом с ним). Ведь даже пробки, без особых буксований, могут разогреть автомат достаточно сильно, а вы стоите на месте, вот и включается обдув, чтобы избавить автомат от лишнего тепла.

Теперь давайте представим буксование в снегу или грязи, что у нас происходит?

Вы стоите на месте – машина буксует, давление и трение жидкости внутри гидротрансформатора – БЕШЕННОЕ, также температуры докидывают фрикционные диски. От этого жидкость внутри закипает! Обдува нет, машина стоит на месте, вентилятор двигателя включается, но он не способен рассеять такое количество выделяемого тепла. То есть внутри происходит обычное кипение. Правда хочется оговориться — это когда реально долго буксуете, скажем больше 15 минут, постоянно без отдыха.

Почему это губительно для АКПП:

  • Очень сильно страдает гидротрансформатор, от высоких температур, его попросту может покоробить, ведь он не только разогревается, на него еще и действует давление. Лично видел, что ломало лопасти.
  • Фрикционные диски. Как мы уже с вами разбирали, они делятся на два типа – металлические и мягкие, обычно сделанные из прессованной и пропитанной бумаги (проще говоря — картона). Для них высокие температуры (закипание), очень губительны, они начинают банально распадаться. Иногда даже прилипают к металлическим дискам. А это уже 100% ремонт.
  • ATF жидкость, она также имеет предел. После того как она закипела, если температура продолжает расти, она начинает «пригорать», как собственно все масла (даже двигателя). А после того как это произошло, она теряет свои свойства для смазки и начинает густеть, а в самых сложных случаях выпадать в осадок. Тем самым мало того что коробка, эффективно не смазывается, так еще жидкость начинает забивать все каналы, например радиатор охлаждения, гидроблок, масляный насос.

Вот вам и ответы, на все ваши вопросы. Именно поэтому многие производители устанавливают сигнализирующие системы на панель приборов, которые в принудительном порядке могут отключить вашу трансмиссию, когда вы через-чур буксуете! Как я считаю это очень правильно! Автомобиль сохраняет свой узел сам.

Так что же вообще нельзя буксовать?

Ребят можно, но без фанатизма! Если чувствуете что конкретно сели, то вам нужно попросить чтобы вас вытолкнули, то есть вам нужно помогать своему «автомату», один он может и не справиться.

Буксование должно происходить как:

  • Не буксуем на режиме D – DRIVE, это практически запрещено. Коробка от повышенных оборотов может прыгать по передачам, что для нее губительно.
  • Если есть пониженный режим, обычно это «L», либо «ручной режим» – выставляем первую или вторую передачу. Именно на них нужно буксовать.

  • Запомните что уже через 3 минуты постоянной пробуксовки, температура в АКПП повышается на 30%! Через 5 минут на все 40%, это уже предел. Так что через 2 – 3 минуты пробуксовок давайте автомату отдохнуть. Я бы даже заглушил авто, и оставил его минут на 10 – 15, зимой он очень быстро остынет.

  • Если чувствуете что сели конкретно, то лучше позвать кого-либо помочь, либо подтолкнуть, либо вытащить! Не гробьте свою трансмиссию.

Соблюдайте эти не сложные правила, и работать он будет долго, будет только радовать вас.

Можно ли буксовать на автомате с полным приводом?

Ребят зачастую АКПП, на внедорожниках мало чем отличаются – я имею в виду конструкцию. Также есть радиатор охлаждения, те же – гидротрансформатор и фрикционные диски. Ничего вам это не говорит? Правда, чтобы таскать такую «тушу», такие трансмиссии могут «переварить» больший крутящий момент, чем у рядовой легковой иномарки, было бы сверх кощунством — чтобы коробки были одинаковые на автомобиле класса «A» и тяжелом рамном внедорожнике. Все же конструкции немного отличаются, у внедорожников она прочнее, если хотите усиленная что-ли.

Но ведь и вес у него другой, зачастую подходит к 3 тоннам, а вот обычная рядовая (классы «B» — «C») иномарка весит около 1 тонны. Поэтому и напрягаться у внедорожника она будет сильнее.

НО! Стоит отметить — что у таких автомобилей есть всевозможные блокировки дифференциала, автоматическое понижение передачи, полный привод, высокий клиренс, широкая резина, «раздатка» наконец. Все это в совокупности, помогает побороть снежные дворы – ДАЖЕ НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ! Но опять же возвращаясь к ралли–рейдам по специальным грязевым трассам, где иногда специальные машины лебедками тянут, ТАКИЕ АВТО не рассчитаны! Да она будет долго бороться, да иногда вы даже можете пройти трассу. Но какие будут последствия для вашей АКПП? Подумайте, после этого желательно менять масло, фильтра, диагностировать свою коробку передач. Еще раз подчеркну – для сильного бездорожья, ТОЛЬКО МЕХАНИКА.

Вот, наверное, почему УАЗЫ сейчас только с механической коробкой передач.

Сейчас полезное видео.

Собственно это все, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

(29 голосов, средний: 4,00 из 5)

Похожие новости

Как заменить масло в коробке автомат (АКПП) или вариатор (CVT). .

Сколько стоит поменять масло в АКПП (автомате). Подробно материа.

Подушка двигателя. Пинается автомат. Банальная причина на моем A.

TurboKompressor › Блог › Допускается ли буксовать на автоматической коробке передач?

Риторический вопрос, который возник сразу же, как появилась автоматическая коробка переключения передач, сокращённо — АКПП! Конечно пробуксовка даже на механической коробке переключения передач не проходит без вреда, как для самой коробки, так и для её узлов и агрегатов, а для АКПП это и вовсе не проходит без вреда!

Читайте также  Толчок при включении АКПП в положение d

В данной статье рассказывается о возможности буксовки на автоматической коробке передач. Кроме того, мы дадим рекомендации, как правильно буксовать, если ваша машина оснащена коробкой автомат.
При долгой буксировке коробке передач необходимо остыть.
Тепло в АКПП производят турботрансформатор и функциональные диски. Когда режим работы увеличивается, то и тепла производится больше. Основная температура бывает одинаковой по сравнению с температурой двигателя, но иногда может быть и большей. Вот почему машины с АКПП создается с особым охлаждением. Помещается радиатор в саму систему охлаждения или в ином месте. Во втором случае охлаждение коробки передач осуществляется на воздухе.
Длительное буксование может стать причиной непредвиденных результатов, например, резко увеличивается температурный показатель смазочной жидкости ATF. Данная жидкость при нагревании может достичь температуры кипения, и тогда она прекращает выполнять свою функцию, то есть, смазывать детали АКПП. Вследствие этого выходят из строя фрикционные диски. Прибавьте к этому трение фрикционов, которое повышает температуру до 200-250 0С. Таким образом, трансмиссия может выйти из строя. Не следует длительное время буксовать: дайте коробке передач немного передышки и не глушите двигатель.
Не надо буксовать, если машина не прогрета.
В такой ситуации вы окажетесь перед теми же проблемами. Когда жидкость ATF недостаточно разогрета до соответствующей температуры, то она не получает нужную консистенцию. Части АКПП, подверженные работе без смазочной жидкости, станут резко изнашиваться. Если вам надо выехать из снежного завала, перейдите сначала на режим R, держа ногу на педали тормоза. Подождите несколько минут. Начните перемещение лишь тогда, когда турботрансформатор будет заполнен достаточной смазкой и начнет работу в обычном режиме.
Задержите передачу.
Давайте детально разберемся с раскачкой. При буксовании значительную часть работы берет на себя гидротрансформатор, а это – прямой путь к поломке. При увеличении температурного режима масло теряет свои качества, снижается давление. Как следствие этого, гидротрансформатор выходит из строя, выгорают фрикционы. Поэтому при долгом буксования пытайтесь задержать передачу. Существенным нюансом при этом является переход с R на D. Надо зафиксировать передачу: это делается с помощью педали тормоза. Однако, не надо держать ногу на педали газа и тормозах одновременно.
Что надо делать при буксовании.
Продолжительное движение на высокой скорости значительно сокращает жизнь фрикционов. Для этого необходимо уклоняться от него, чтобы не произошло грубого сцепления. В планетарном редукторе, который находится в АКПП, есть громоздкие шестеренки, а через внешнюю оболочку редуктора проходит ось. При попадании колеса на жесткую плоскость, может случиться разрыв оси. Элемент стремительно прошибает оболочку коробки передач. Наша рекомендация – после буксования не допускайте жесткого сцепления с поверхностью дороги.
Какого рода машины не предназначены для буксовки.
В автомобилях со значительным сроком эксплуатации, особенно заокеанских, выпущенных в 80-х и 90-х гг., система охлаждения недостаточно эффективна. Экстрагирование тепла в турботрансформаторе становится угрожающим. В изношенных европейских моделях также можно увидеть коробку передач с воздушным способом охлаждения. Они имеют лопатки на внешней оболочке для выведения тепла. На подобных АКПП буксовать не желательно ввиду того, что охлаждение коробки происходит только при движении. Современные аналоги, безусловно, к этой категории не причисляются.
Несколько советов для владельцев автомобилей с различными коробками передач.
1.Руль следует держать прямо по направлению движения.
2.Иногда целесообразно машину банально подтолкнуть, убрав снег из-под колес. При появлении малейшей возможности для разгона вы можете продолжить передвижение.
3.Если вы заметили угрозу буксования, необходимо сделать следующее: неторопливо проехать в обратную сторону. Вам может повезти, и вы попадете в удобную для разгона колею и, преодолев препятствие, продолжить дальнейший путь.
4.Для увеличения процента сцепления при движении подложите под передние колеса машины рифленые коврики.
5.Чтобы обеспечить беспрепятственное передвижение в очередной раз, не тормозите резко: в противном случае покрышки создадут скользящую плоскость.
6.На транспортных средствах с АКПП не следует буксовать продолжительное время на месте. Вместо этого попытайтесь выехать, как бы раскачиваясь. Помните и о переключателях R и D: за малый промежуток времени проведите переключение. В таких ситуациях при наличии фиксированных ступеней »1,2,3» следует воспроизвести покачивания в режиме R и 2. Помните, что газовать на снегу долго нельзя.
7.Зимой всегда держите в багажнике машины лопату, которой пользуются дворники: она пригодится вам при буксовании и намного надежнее других лопат.
8.Оказавшись в »снежной ловушке», не паникуйте. Если вы не в состоянии сами выбраться, обратитесь за помощью к прохожим. Они могут подтолкнуть машину, а вам нужно раскачивать автомобиль в направлении назад и вперед. Обеспечьте нужное сцепление, по очереди нажимая педаль газа, потом тормоза.
9.Бывают ситуации, когда машину пытаются вывести с помощью троса. При таких обстоятельствах самое главное – это делать действия плавно. До закрепления троса проверьте, прочно ли закреплена проушина. После этого включите первую передачу. Когда вы видите, что трос достаточно натянут, начинайте выезжать. Будьте аккуратны и осторожны.

Почему нельзя буксовать на АКПП?

Большинство новых автомобилей сегодня на рынке составляют машины с коробкой-автоматом. То, что когда-то было новшеством, сегодня является привычным удобством. Большинство водителей выбирают для себя машины с автоматом: это дороже, но проще в эксплуатации и значительно долговечнее. Большим вниманием машины, оборудованные АКПП, пользуются у водителей новичков: ведь манипуляции с рычагом механической коробки передач требуют особой сноровки, внимания и опыта. Впрочем, и водители со стажем также выбирают для себя машины с АКПП — ради плавной, комфортной езды и значительной свободы в управлении.

Что это такое – АКПП?

АКПП — это трансмиссия для переключения скоростей не вручную, а посредством электроники. Существует несколько видов таких трансмиссий, и от их внутреннего устройства зависят особенности использования.

Можно выделить три вида автоматических трансмиссий:

  • классическая КПП, работающая на специальном трансмиссионном масле, которое непрерывно циркулирует по замкнутому контуру под высоким давлением;
  • бесступенчатый вариатор, в котором отсутствуют ступени и сам факт переключения — передаточные числа варьируются постоянно, вне зависимости от скорости, мгновенно и с максимальной плавностью;
  • роботизированная механика — это механическая коробка передач, где переход от ступени к ступени осуществляется с помощью самостоятельных электронных цепей.

Эти виды различаются, прежде всего, по количеству передач и траектории движения ручки селектора переключения передач. Эти нюансы обозначены на кожухе агрегата и в документации автомобиля. Но главный функционал и составные части одинаковы для всех трех типов.

Автоматическая трансмиссия состоит из следующих частей:

  • гидротрансформатор;
  • планетарные и соединительные валы;
  • обгонные (фрикционные) муфты;
  • тормозная лента.

Взаимодействием этих деталей водитель управляет, устанавливая селектор. Как правило, обозначения на панели АКПП стандартны для разных видов АКПП и марок автомобилей:

  • «Р» Park — парковочная блокировка;
  • «R» Revrse — задний ход;
  • «N» Neutral — нейтральная положение;
  • «D» Drive — движение;
  • «L» Low — медленное движение.

Почему нельзя буксовать на АКПП? Как управлять машиной с АКПП?

Здесь никаких пояснений не требуется — все идеально просто и интуитивно понятно даже новичку. Это и является основным плюсом данной системы управления транспортным средством: за руль может сесть даже неопытный водитель. Но несколько важных правил все-таки существует.

Прогрей автомобиль!

Запрещено движение на большой скорости на автомобиле непрогретой АКПП. Перед началом движения следует пару минут дать поработать двигателю, оставаясь на месте.

Нет бездорожью!

КПП не предназначена для езды по сложным дорогам и пересеченной местности.

Нельзя буксовать на АКПП!

Нельзя буксировать другие автомобили или перевозить грузы, превышающие возможности вашего двигателя, во избежание неконтролируемого увеличения оборотов колеса. Этот приведет к перегреву трансмиссионного масла, сбоям в работе электроники и быстрому износу всего агрегата.

Не тормози!

Не рекомендуется никаких резких изменений скорости, торможения и пробуксовки.

Бережное обращение, почему нельзя буксовать на АКПП?

Несоблюдение этих правил приведет, как минимум к быстрому износу АКПП автомобиля, а как максимум — к неизбежной поломке. А ведь ремонт и замена таких агрегатов стоит значительных сумм. Опытный водитель чувствует нюансы и понимает, что следует предпринять в той или иной ситуации, дабы избежать неприятных для себя и автомобиля последствий. А вот новичку надо просто запомнить эти несложные правила, и тогда никакие поломки ему не страшны и езда на современной машине доставит только удовольствие.

1 комментарий

Честно говоря, мне из написанного, ничего не понятно, как же нужно буксовать чтобы трансмиссионное масло перегрелось… Коробка автомат в принципе не позволяет буксовать, но если сильно постараться то все возможно, при этом ничего страшного не произойдет. Если же Вы любите подрифтовать берите лучше, надежную и проверенную годами механику, и будет Вам счастье

Как можно и как нельзя буксовать на коробке автомат

Начинающие автолюбители интересуются у экспертов «можно ли на автомате буксовать». Еще до того, как автомат вошел в жизнь современных автовладельцев велось много споров по этой теме. Некоторые эксперты даже склонялись к тому, что при двух радиаторах на рамном внедорожнике, можно преодолевать грязь и болота.

Но, после нескольких десятков экспериментов, опытные автовладельцы могут точно ответить, что буксовать, резко стартовать можно только на механики. Автомат создан для городских дорог и не терпит болот.

  1. Принцип работы автомата
  2. Что происходит с АКПП при пробуксовке
  3. Можно ли буксовать на автомате (как правильно тронуться, если застрял в сугробе)
  4. Передний привод
  5. Задний привод
  6. Полный привод
  7. Что делать, если застрял
  8. Заключение
Читайте также  Масло для АКПП форд фокус 2 рестайлинг

Принцип работы автомата

Принцип работы коробки автомат заключается в:

  1. Насосное колесо в гидротрансформаторе нагнетает давление и двигает смазывающую жидкость на турбину.
  2. Бублик передает крутящий момент планетарной передаче, когда срабатывает муфта привода от ведущего вала.
  3. А гидроблок задает алгоритм циркуляции масла и движения шестерней в планетарном ряду посредством переключения передач.

По тому, что АКПП – это самостоятельная система, почти не зависящая от человека, буксовать на автомате запрещено.

Внимание! Нельзя выводить транспортное средство из сугроба с помощью раскачки взад и вперед, как это делают водители на механике. Постоянное переключение рычага селектора повредит не только сам переключатель, но и принесет вред автомату.

Что происходит с АКПП при пробуксовке

Последствия пробуксовки автомата чреваты капитальным ремонтом АКПП. Повышается температура внутри автомата, то увеличивается сила трения металлических деталей друг о друга.

Страдают комплектующие АКПП:

  • гидротрансформатор. Помимо изнашивания насосного колеса и турбины, «бублик» может покоробить от высоких температур, если автовладелец любит часто буксовать. Из-за высокого давления ломает лопасти турбины и насоса;
  • мягкие фрикционы от повышения температуры превращаются в ошметки бумаги п прилипают к металлическим дискам;
  • смазывающее средство загустевает, теряет свойства, заложенные в нее производителем, не выполняет свою функцию. А также она может пригорать к стенкам каналов гидроблока. Передачи будут западать, автомобиль не сможет сдвинуться с места.

Это только главные три причины. При частых пробуксовках, траснпортное средство будет постоянно находится на ремонте. Поэтому эксперты говорят, что нельзя буксовать на АКПП.

Внимание! Если автовладелец в течение долгого времени буксует, то электронные механизмы автомата могут самостоятельно заблокировать работу двигателя и перейти в аварийный режим, чтобы защитить себя от перегрева.

Но в условиях Российского климата очень трудно зимой не забуксовать в сугробе. Опытные автовладельцы устанавливают на автомат дополнительный радиатор охлаждения. Он поможет справится с перегревом трансмиссионной жидкости не только при пробуксовке, но и в летнее время.

Можно ли буксовать на автомате (как правильно тронуться, если застрял в сугробе)

Многие новички задаются вопросом «почему нельзя буксовать». Что делать с автомобилем застрявшим в колее из грязи. Эксперты отвечают на этот вопрос, что в редких случаях буксовать можно, но не часто и без фанатизма.

Для автомобиля с передним, задним и полным приводом есть свои правила. Которыми не стоит пренебрегать.

Передний привод

На транспортных средствах с передним приводом правила таковы:

  1. Не использовать положение рычага селектора «Движение вперед» или «D». Это приведет к тому, что передачи начнут переключаться в ускоренном режиме и АКПП испытает сильные нагрузки. Но авто останется на месте.
  2. Перевести автомат в режим пониженной передачи или «L». Выставить первую или вторую скорость. Попытаться выехать из сугроба с помощью этих передач.
  3. Если не получается сдвинуть автомобиль с места, то лучше позвать кого-нибудь на помощь, чтобы подтолкнуть транспортное средство или вытащить посредством второго авто.

Эксперты рекомендуют выставлять колеса прямо, а под них что-нибудь подложить. Желательно использовать доски под передние колеса. У автомобиля появится упор, и он сможет выехать без напряга.

Задний привод

Многие автовладельцы не знают, как правильно выехать из грязевой колеи или сугроба, если у транспортного средства задний привод. Больших различий с передним приводом – нет.

Только, если автовладелец будет использовать предметы для подкладывания под колеса, чтобы выехать, то их желательно подкладывать под задние шины. Так как у транспортного средства с задним приводом ведущими являются задние колеса.

Полный привод

Внедорожники с полным приводом тоже не рассчитаны на долгие пробуксовки. Автомобиль будет буксовать в сугробах, на грязевых дорогах, но АКПП долго не протянет.

Так как вес легковой машины – 1 тонна, а внедорожник весит – 3 тонны. Поэтому на автомат нагрузка большая. Он может быстрее выйти из строя после нескольких пробуксовок, в то время как легковая на автомате выдержит еще десяток.

Поэтому ответом на вопрос можно ли буксовать на внедорожниках с полным приводом будет однозначное – нет. Эксперты говорят, если случайно заехал в сугроб или грязевую колею, то въехать еще можно с помощью буксования. Но специально участвовать в грязевых ралли не рекомендуется.

Что делать, если застрял

Если автовладелец застрял зимой в сугробе или на грязевой колее, то следующие действия он не должен делать:

  • раскачивать авто, меняя положение ручки селектора с «R» на «D» и наоборот;
  • не буксовать в режиме «D»;
  • буксовать на европейских транспортных средствах на автомате с воздушным охлаждением;
  • выключать зажигание, ждать пока остынет и не прогрев коробку начинать буксовать;
  • резко трогаться с места с пробуксовкой. Так только автомобиль засядет глубже.

Далее даны правила, которыми нужно пользоваться, если автомашина застряла в сугробе:

  • прогревать транспортное средство после каждого перерыва;
  • тронувшись с места, не вдавливать педаль газа в пол;
  • колеса держать по направлению прямо;
  • почистить снег или грязь перед передними и задними колесами;
  • буксовать не более трех минут. Дать автомату остыть и завести двигатель на прогрев. Зимой прогревать десять минут;
  • резко не притормаживать. Иначе колеса вышлифуют скользящую плоскость. Она не даст шинам сцепиться с дорогой.

Грязевой перевал. Можно ли буксовать по распутице на автомате?

Весна, как и любое бездорожье, сопряжена со слякотью и грязью на грунтовых дорогах. Колеса вязнут в раскисшей земле, припорошенной мокрым снегом, и машинам для того, чтобы выбраться, приходится активно буксовать. Если автомобиль оборудован обычной ручной коробкой, то водители могут использовать давно известные приемы против распутицы. Это раскачка и выключение дифференциала посредством педали тормоза. Однако механическая трансмиссия становится архаикой и сейчас больше половины новых автомобилей продается с автоматической коробкой передач. Как правило, это классическая трансмиссия с планетарными рядами шестерен и гидромуфтой на стыке валов. И эта коробка уже не может исполнить известный «танец» против грязи. Более того, эти алгоритмы действий опасны и противопоказаны ей. Как быть?

Не перегреть муфту

Автомат конструктивно отличается от механической коробки. Гидротрансформатор имеет передающую момент муфту, которая работает за счет вращения двух лопастных колес в масленном резервуаре. Прямой связи между ними нет. Выходной вал двигателя не прикреплен напрямую к входному валу автомата, соединяет их вязкое масло. Оно раскручивается лопастным колесом, проходит через промежуточный статер и по инерции давит на другое лопастное колесо коробки. Если удерживать его от вращения тормозом, то двигаться будет только вал мотора.

Еще хуже буксовать на автомобилях с вариатором. Этот тип автоматических трансмиссий имеет не только гидротрансформатор, но и недостаточно надежную конструкцию трансмиссии. Изменение передаточного отношения в ней реализуется за счет движения шкивов и перекинутого через них металлического ремня-цепи.

Во время пробуксовки колес возрастающие нагрузки заставляют проскальзывать цепь вариатора. Шкивы трутся и получают повреждения поверхностей, что снижает ресурс коробки.

Качаться не получится

Нельзя на машине с автоматической трансмиссией выполнять и так называемое раскачивание. К примеру, при попадании в грязевую ловушку автомобиль с механической коробкой передач приходилось подталкивать то вперед, то назад частыми переключениями на первую и заднюю ступени коробки. Эти покачивания в противоположных направлениях вводили кузов в резонанс, амплитуда колебаний нарастала, и машина могла выскочить из грязевой ямы.

На автомате сделать это невозможно. Переключение коробки из режима D в положение R занимает заметный промежуток времени. При переводе селектора автомат сначала размыкает фрикционы, переводит шестерни в нейтраль, а затем вновь смыкает их в таком порядке, чтобы обеспечить реверсивное движение. Вся процедура занимает пару секунд, однако этого недостаточно, чтобы успеть за колебаниями кузова. Коробка не успевает быстро менять D на R, как это происходит в механической трансмиссии, и автомат просто не может попасть в резонанс.

Электроника в помощь

В итоге из грязевой ловушки приходится выбираться только на первой скорости. На некоторых внедорожниках или старых седанах есть режимы коробки для поездок по зыбким грунтам. Они оставляют включенной только первую или вторую ступень, чтобы удерживать мотор на пике сил и момента.

На автомобилях с автоматической коробкой, как и на машинах с механикой, запрещено долго буксовать, наращивая обороты мотора, так как это вредит муфте или сцеплению.

Благо в современных машинах все чаще встречаются системы электронной блокировки дифференциала. Электроника не дает колесам бесполезно вращаться и старается притормаживать их, чтобы момент не перебрасывался дифференциалом на незагруженное колесо. В этом случае автомобиль с автоматом лучше выбирается на свободу.

Для активации этой системы необходимо при трогании в грязи ровно держать газ в течение примерно пяти секунд на 1500-2000 оборотов двигателя. Если машина даже стоит на месте, электроника сама постарается победить пробуксовку. Если ее усилия остаются безрезультатными, то лучше попробовать другие методы освобождения машины, к примеру, взяться за лопату и очистить зону около колес.

Тема: Почему нельзя буксовать на АКПП

Опции темы
  • Версия для печати
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Почему нельзя буксовать на АКПП

    Подскажите почему для автомата смертельно букс? По каким техническим причинам?

    Читайте также  Кто придумал АКПП в машину?

    Погуглил. В основном попадается херня, как правильно буксовать в снегу и т.д. а вот почему вредно буксовать на асфальте никак не нашел.
    Расскажите кто знает, да и думаю многим интересно

    Предположу, что повышается резко давление масла в системе и что то типа гидроудара, возможно греется. Я присоединяюсь к вопроссу, так как самому очень интересно. Есть у меня 2 знакомых. разбираются хорошо в машинах. один говорит вредно, другой говорит нет. У еня бывает букс при старте, неужели это убивает АКПП? думаю врятли иначе авто выше 200 сил все бы на переборке стояли.

    Тоже при старте часто бывает букс

    Нежнее ребятки надо на педальку давить — с нашими то движками )) Нежнее ))

    Пля ну научите меня как в яндексе правильно запрос написать? А я потом вам расскажу здесь) почему низзя

    если фиксировать передачу и буксовать не долго, то это не вредно. важно в этом деле чувствовать коробку — критическими являются моменты переключения и смыкания гидрика. для автомата ещё вредны переменные нагрузки, например — буксуешь в снегу (или пробуксовка в пыли) и вдруг колесо резко добирается до асфальта и оп — трансмиссионный удар, фрикционы и механизм блокировки гидрика слегка проскальзывают будучи сомкнутыми, происходит вброс тепла и повышенный износ этих механизмов)))

    Есть инфа про зиму. Но и в лето лучше не испытывать судьбу (сам не буксую). Далее про зиму ))) Самое интересное в «Рекомендации 5»

    Эксплуатация АКПП в зимних условиях.

    Большинство автоматических коробок передач выходит из строя именно зимой, связано это с несколькими причинами. Первая причина — это отрицательная температура окружающей среды которая пагубно сказывается на ресурсы АКПП во время начала движения авто после запуска двигателя на морозе, вторая- пробуксовка колес автомобиля на льду во время начала движения или пробуксовка колес на месте, когда автомобиль застрял.

    Во время подготовки автомобиля к зимней эксплуатации, а сводиться это в основном к замене колес, масла в двигателе и фильтра, стоит подготовить к зиме и ваш автомат. Если подходит плановая замена гидравлической жидкости и фильтра в автоматической коробке, то не стоит ждать наступления холодов, лучше поменять всё заранее.

    Что происходит зимой? В процессе эксплуатации автоматической коробки передач в течении года, гидравлическая жидкость (ATF) теряет свои эксплуатационные свойства, такие как: устойчивость к окислению, постоянную вязкость при разных температурах, устойчивость к вспениванию, ну и ряд других, (ATF) стареет, причем стареет быстрее летом, — при эксплуатации автомата в + 30 градусов по Цельсию и выше, в городских условиях движения, с частыми остановками на светофорах, ну а про пробки и говорить не стоит. Также гидравлическая жидкость загрязняется продуктами износа фрикционных и стальных дисков, втулок АКПП , соответственно большинство этого износа остается в фильтре АКПП и на магнитах в поддоне, самая мелкая взвесь скапливается в гидравлическом блоке управления АКПП. С
    наступлением холодов начинает образовываться конденсат, и не только в карбюраторе, но и в корпусе АКПП, что то испаряется, а что то остается в фильтре АКПП.
    Заводим автомобиль в -20 или в -30, прогреваем двигатель, а АКПП на парковке или нейтрале мы не прогреем никогда, а в это время фильтр АКПП уже успешно подмерз за ночь, ATF густая, вязкая, давления не хватает катастрофически и втулки работают в режиме масляного голодания, несколько минут, пока мы прогреваем двигатель. Начинаем трогаться с места, АКПП переключается на 2,3 передачу, а гидравлическая жидкость еще не нагрелась до рабочей температуры, фильтр АКПП грязный, забит продуктами износа, давления на выходе не хватает, начинают подгорать фрикционные диски . . . Ресурс АКПП большой, но мы его успешно сокращаем до 50 000 км. Другой вариант: ATF густая, давление на фильтр большое, продавливает фильтр, вырывает кусок фильтрующего элемента, байпасный клапан и редукционный не справляются,
    замерзли и заклинили, и давление начинает выдавливать все прокладки, резиновые уплотнения и кольца.

    Если гидравлическая жидкость с фильтром в автоматической коробке не менялись более 30000 км пробега авто, а наступает холодная зима, рекомендую ЗАМЕНИТЬ ФИЛТР АКПП и ATF. Если ATF имеет коричневый , темный, черный цвет , а может вкрапления черных, металлических, аллюминевых частиц, МЕНЯТЬ в независимости от пробега авто, правда, если ещё не поздно.

    Если заводим автомобиль на морозе, даем немного прогреться двигателю, далее начинаем прогревать автоматическую коробку передач. Нажимаем на педаль тормоза и рычаг выбора диапазонов переключения передач ставим на «L» (можно конечно и на «D» или «R»). Если двигатель «заглохнул», даем больше прогреться двигателю. После включения передачи, появиться вибрация, ДВС может «затроить», это происходит из-за интенсивного трения гидравлической жидкости в гидротрансформаторе АКПП в связи с тем, что насосное колесо вращается ,а турбинное колесо заторможено до тех пор пока вы не выключите передачу или не опустите ногу с тормоза, возникает трение гидравлической жидкости между насосным и турбинным колесами, молекулы ATF начинают интенсивно разогреваться. Насос АКПП постоянно подпитывает гидротрансформатор, а с гидротрансформатора происходит слив ATF в поддон АКПП. Сколько держать ногу на тормозе? Все зависит от температуры окружающего воздуха, и объема ATF в АКПП. Чем холоднее и больше АКПП, тем дольше, при — 20
    градусов Цельсия прогреваем 5-8 минут.

    Начало движения: — ставим рычаг выбора диапазонов переключения передач на «L» и не нажимая более 1/3 педали акселератора (газа) проезжаем 50-100 метров, затем переводим рычаг в 2, потом 3 и «D». За это небольшое время гидравлическая жидкость успеет совершить несколько проходов по АКПП, теплой попадет в муфты включения передач, а так как скорость небольшая, обороты двигателя маленькие, то процесс включения муфт пройдет в щадящем, оптимальном режиме, без износа фрикционных элементов.

    Если у Вас система управления АКПП электронно-гидравлическая, то вероятнее всего, у вас есть программа управления АКПП зимой. Имеются кнопки, как правило расположенные рядом с рычагом выбора диапазонов переключения передач или на приборном щите. Обозначения кнопок для зимней программы: «WINTER», «W», «SNOW», «*», «HOLD». При нажатии этой кнопки, АКПП начинает работать по алгоритму, исключающему пробуксовку колес при трогании с места авто, иными словами исключается работа 1 передачи вообще и движения авто начинается сразу со 2 передачи, и переключение передач на высшую ступень происходит при минимальных оборотах коленвала двигателя. Все нагрузки во время начала движения принимает на себя гидротрансформатор, который сглаживает, поглощает все рывки, гидравлическая жидкость АКПП нагревается сильнее, чем в обычном режиме движения, поэтому летом зимней программой пользоваться нельзя (ребенок нажал на кнопочку, а маме ни к чему. . . , у меня, например, не только кнопочку нажимал ребенок, рычаг умудрился дернуть во время движения).

    Касается любителей давить на тапку. Не нажимайте резко педаль акселератора (газа), если дорожное покрытие не однородно зимой, например, имеет участки сухого асфальта вперемешку с участками покрытыми льдом. Старайтесь преодолеть этот участок без ускорения. Дело в том, что колеса вашего автомобиля, попадая на участок со льдом, могут пробуксовывать на месте, автомат переключается на повышенную передачу, и в это время, колеса попадают на сухой асфальт, автомат резко переключается на низшую передачу, и так может быть не один раз за короткий отрезок времени, при этом трансмиссия испытывает огромные нагрузки. В итоге может оборвать тормозную ленту в АКПП и у Вас пропадет 2-4 передача. Это относиться в первую очередь ко всем автоматическим коробкам передач MITSUBISI, HYUNDAI, а так же к некоторым автоматам CHRYSLER и FORD например CD4E на Mondeo, она же ставиться на MAZDA 626 -94Up.

    КОГДА АВТОМОБИЛЬ ЗАСТРЯЛ. Прежде, чем продавливать тапкой пол, рычаг выбора диапазонов переключения передач ставим в положение «1» или «L», «R» не рекомендую из за большего передаточного отношения. Теперь можно пробовать выехать, но педаль акселератора (газа) нажимаем не больше 1/3 от всего хода. Если пытаться выехать на диапазоне «D» , когда машина застряла и давить на педаль, что есть силы, то происходит следующее. Одно колесо, как правило, заблокировано, второе вращается все быстрее и быстрее, АКПП переключается на 2 — 3 — 4 передачу, а нагрузка все равно большая. Попробуйте на простой механике выехать из болота на 4 передаче, что произойдет?
    Правильно, в лучшем случае сгорит сцепление, в худшем развалиться и корзина. Аналогично на автомате, сгорят фрикционные диски, бывает не просто сгорают, а приплавляются друг к другу вместе с опорным диском, температура в районе их контакта, в таких случаях, была 600 градусов Цельсия. Как вы думаете, а что будет с гидравлической жидкостью в автомате? Быстрое старение ее раз, может выбить через сапун АКПП два! Нагрузка на дифференциал и главный редуктор тоже большая, легко можно и их «посадить», про планетарный ряд я вообще молчу, особенно когда двигатель 3,5L и далее, так можно нажать, что шлицы на планетарке просто сдует, красота, min 350$. . .за железяку + работа.

    ЗЫ статья старая, но полезная
    ЗЗЫ я сам коробку зимой прогреваю перед поездкой. 3 — 4 минуты с нажатым тормозом в заведенном положении переключаю передачи: P>R>N>D>S и обратно, между каждым переключением секунд 20 выжидания.