Толчок при включении АКПП в положение d

10 причин, почему автомат «дергается» при переключениях

Нормальная работа автомата зависит от здоровья его механической и управляющей частей, а также от исправности системы управления двигателем в целом и кондиции отдельных датчиков. Вдобавок на плавность переключений передач могут влиять и другие переменные, которые, с одной стороны, лежат на поверхности, но их почему-то частенько упускают из виду. В этой подборке собраны одни из самых распространенных причин, вызывающих «дергания» автомата.

1. Опоры двигателя и коробки передач

Если рывки происходят при переводе селектора из нейтрали в «реверс» или «драйв» на неподвижном автомобиле, то первым делом стоит проверить самочувствие опор двигателя и коробки передач. При их сильном износе силовой агрегат наклоняется гораздо сильнее обычного при включении переднего или заднего хода, что и вызывает ощутимый толчок.

2. Уровень масла

Также важно обращать внимание на уровень рабочей жидкости в коробке передач, как бы банально это ни звучало. По наблюдениям сервисменов, достаточно снижения его уровня на 0,5 литра ниже минимально допустимого, чтобы современный автомат начал «пинаться» в различных режимах работы.

3. Перегрев

Исправная система охлаждения — важная составляющая здоровья автомата. Дергания коробки могут быть вызваны банальным перегревом рабочей жидкости. Это происходит, например, при длительном толкании в пробках в жару, когда вдобавок забиты радиаторы охлаждения или термостат системы охлаждения коробки заклинил в закрытом положении. Первый случай частенько встречается, к примеру, на Ford Mondeo предпоследнего поколения с 6-ступенчатым автоматом Aisin, а второй — на моделях BMW с агрегатом ZF 6HP.

4. Датчики двигателя

Реальный пример такого развития событий из опыта сервисменов — упомянутый выше Ford Mondeo предпоследнего поколения. Его 6-ступенчатый автомат Aisin может дергаться из-за неисправного клапана EGR (рециркуляция отработавших газов), который влияет на изменение крутящего момента двигателя (по нему блок управления коробкой ведет расчет переключений).

5. Блок управления

Неисправный блок управления коробкой — еще один возможный виновник ударных переключений автомата. Конструктивно он может быть как самостоятельным узлом, так и встроенной единицей «мозгов» двигателя. К примеру, на Мазде 6 второго поколения отдельный блок автомата установлен в салоне автомобиля. Для диагностики можно подставить заведомо исправный модуль от другой машины аналогичной модификации. Процедура подмены не требует программирования блоков, не имеет подводных камней и сразу снимает массу вопросов.

6. Жгут внутренней проводки

Изношенный внутренний жгут проводки автомата способен вызывать целый букет недомоганий агрегата. Недаром при капитальном ремонте некоторых коробок его меняют по умолчанию.

7. Соленоиды

Неисправные соленоиды гидроблока — одна из самых частых причин появления рывков при переключениях передач. Наибольшая ответственность лежит на основном управляющем клапане давления масла. Именно его довольно часто приходится менять на многострадальных французских автоматах семейства DP.

8. Гидроблок

Падение давления масла в гидросистеме автомата, провоцирующее появление рывков, может происходить и из-за поломки гидроблока. Это либо естественный механический износ установочных поверхностей (колодцев) его соленоидов, либо деформация корпуса узла из-за перегрева коробки.

9. Плата мехатрона

Конструкция некоторых моделей автоматов имеет полноценный отдельный блок управления соленоидами (мехатрон), встроенный в поддон. Отказ его платы вызывает массу неисправностей автомата, в том числе и пресловутые рывки. Такой мехатрон есть, к примеру, у 7-ступенчатого автомата Mercedes-Benz серии 722.9 или его 6-ступенчатого собрата GM 6T30/6T40.

10. Механическая часть

Переключение передач в гидромеханическом автомате осуществляется с помощью блокировки тех или иных элементов планетарных рядов. За это отвечают пакеты фрикционов или ленточные тормоза. Из-за большого букета неисправностей они могут срабатывать с проскальзыванием, вызывая рывки при переключениях.

К примеру, на моделях Audi c 6-ступенчатым автоматом ZF встречается повышенный износ втулок барабанов. Через них масло под давлением подается в пакет фрикционов. Утечки жидкости через увеличенные зазоры со временем приводят к проскальзыванию и сгоранию дисков.

При появлении недомоганий в работе автомата очень важно не откладывать в долгий ящик визит в сервис для полноценной диагностики. Ведь от этого будет зависеть характер и стоимость ремонта. При внутренних механических проблемах агрегат придется снимать и полностью разбирать, а вот электрическую часть зачастую можно вылечить, ограничившись демонтажем поддона и гидроблока коробки.

Толчок при включении селектора АКПП и при переключении

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Толчок при включении селектора АКПП и при переключении

    Всем доброго времени суток!
    Прошу помощи, т.к. уже не знаю куда копать. Ситуация такая:
    Автомобиль: mazda demio DY3W 1.3 AT 2003 г.в.

    Проблема: При переводе рычага АКПП в положение R или D (S,L) происходит толчок вперед (можно даже сказать рывок) машина дергается с такой силой, буд-то сцепление бросили на механике.
    Так же это происходит и при переключении передач с 1 на 2. Если смотреть под капот, при этом товарищ переключает рычаг АКПП, то видно как после переключения, спустя секунду двигатель не хило дергается (совершает один большой рывок), буд-то выпрыгнет сейчас =(
    НО. Это происходит не всегда. Замечалось такое после постановки автомобиля на ручник при парковке под уклоном. (Ехал в магазин, все ИДЕАЛЬНО, припарковался с ручником, купил, сажусь, начинаю переключать и опять толчок). Еще после проезда по луже, но не всегда.

    Что сделано: Заменено масло в двигателе, левая подушка и нижний кронштейн двигателя Все оригинал. (Верхняя еще живая). При замене старая левая подушка была разорвана.

    После замены ездил 3 дня бед не знал! но тут после постановки на ручник (или это уже какие то совпадения) беда опять вернулась! Думал подушка бракованная, но машина, постояв ночь на парковке, утром опять поехала идеально и было это идеально буквально 2 дня. А вчера завел машину, поехал и она опять пинаться начала я решил не останавливаться, и спустя километров 7 (при этом ускорялся периодически так что кик дауном сбрасывало передачу) все наладилось и последующие 50 километров пути (с остановками и разворотами) все было просто шикарно. (

    Вопрос: Что это может быть? неужели коробка сдыхает? А если и сдыхает, то почему тогда периодически просто идеальное переключение и движение?
    Пожалуйста помогите! =(

    P.S. Масло в коробке хз какое, меняли до меня, но цвет розовый гарью не пахнет.

    Всем доброго времени суток!
    Прошу помощи, т.к. уже не знаю куда копать. Ситуация такая:
    Автомобиль: mazda demio DY3W 1.3 AT 2003 г.в.

    Проблема: При переводе рычага АКПП в положение R или D (S,L) происходит толчок вперед (можно даже сказать рывок) машина дергается с такой силой, буд-то сцепление бросили на механике.
    Так же это происходит и при переключении передач с 1 на 2. Если смотреть под капот, при этом товарищ переключает рычаг АКПП, то видно как после переключения, спустя секунду двигатель не хило дергается (совершает один большой рывок), буд-то выпрыгнет сейчас =(
    НО. Это происходит не всегда. Замечалось такое после постановки автомобиля на ручник при парковке под уклоном. (Ехал в магазин, все ИДЕАЛЬНО, припарковался с ручником, купил, сажусь, начинаю переключать и опять толчок). Еще после проезда по луже, но не всегда.

    Что сделано: Заменено масло в двигателе, левая подушка и нижний кронштейн двигателя Все оригинал. (Верхняя еще живая). При замене старая левая подушка была разорвана.

    После замены ездил 3 дня бед не знал! но тут после постановки на ручник (или это уже какие то совпадения) беда опять вернулась! Думал подушка бракованная, но машина, постояв ночь на парковке, утром опять поехала идеально и было это идеально буквально 2 дня. А вчера завел машину, поехал и она опять пинаться начала я решил не останавливаться, и спустя километров 7 (при этом ускорялся периодически так что кик дауном сбрасывало передачу) все наладилось и последующие 50 километров пути (с остановками и разворотами) все было просто шикарно. (

    Вопрос: Что это может быть? неужели коробка сдыхает? А если и сдыхает, то почему тогда периодически просто идеальное переключение и движение?
    Пожалуйста помогите! =(

    P.S. Масло в коробке хз какое, меняли до меня, но цвет розовый гарью не пахнет.

    вот чтоб масло было не хз, взять его и поменять на м5, глядишь и масло какое будешь знать и беды уйдут

    Тоже верно, и обязательно сделаю, зарплата на подходе.
    Да только смущает что это явление периодическое. И уж больно жесткие толчки. А когда с 1 на 2 переключается аж в сидение вдавливает..

    Обороты холостые в норме? Какого цвета и запаха жижа в автомате?

    Жижа розовая, без признаков гари, в уровень. Холостые тоже в норме. Был сегодня в сервисе ,сказали промывать гидроблок и масло с промывкой в коробке менять. Жду зп.
    А причину назвали следующую: належи какой то грязи или стружки, в общем чего то в коробке есть, т.к. масло температуру не держит. от этого засоряется канал и насос качает давление и накачивает с большой силой чтобы передача включилась. Как то так. Передача то включается с задержкой.

    Смею предположить что разваливается подвесной подшипник или какой либо из приводов. Я уже проходил эту кухню.

    Это коробочники или кто? Что значит «какая-то стружка или грязь», «чего-то в коробке есть»? Так просто, с дороги или с неба, в коробке ничего появиться не может — следовательно, износ. Что изнашивается, насколько проблематично, что делать дальше — это и есть задача мастеру, ее он и должен решить. А не просто заменить масло — может, уже и не стОит тратиться. В первую очередь надо слить масло, профильтровать и понять, что это в нем за примеси. Если сыпятся фрикционы, то это уже дорогостоящий ремонт и имеет смысл думать, за ниматься ли им или лучше брать контрактную коробку.

    Приветствую!
    Позавчера поменяли масло в коробке с промывкой (спец. аппарат для промывки ATF) 12 литров масла ушло. При сливе старого обратил внимание что оно темное, но розоватое. Фильтр не вскрывал но в отверстии фильтра видно было что внутри металлические частицы (как мне сказали это частицы фрикциона) присутствовали. После замены все стало просто идеально. Ни больше ни меньше — идеально!

    Катался весь вечер — все супер, утром поехал по магазинам, погода выдалась жарковатая (+10) пробег к тому времени приблизился к 70 км после замены масла. Стал ощущать что переключение с первой на вторую резковато стало, но думал загоняюсь, т.к. еще после замены заметил, что если плавно газом подводить первую передачу ко второй, то переключение происходит с некоторым рывком (но в пределах нормы, списываю на то что мощности не хватает для переключения). И вот я встаю на очередном светофоре, загорается зеленый, я разгоняюсь и БУМ! Опять удар. Останавливаюсь, включаю R — удар, D — удар. Все настроение к е*еням полетело((((( Итого 75 километров и симптомы вернулись.

    Уже ума не приложу что там может быть не так (Отрицаю что коробка умерла, ведь если так то почему она 70 км ехала как нужно??).

    Есть предположение, что что-то с охлаждением, т.к. сначала машина ездила и стояла (в перерывах между магазинами) на солнце. А когда опять появились толчки, я как раз подъехал к последнему магазину но тут уже загнал её на подземную стоянку в тень и там было относительно прохладно. В магазине я пробыл не меньше часа и !Внимание! когда я отъезжал с парковки я включил R (сдавал назад) и передача включилась БЕЗ ТОЛЧКА, потом D (выезжал с парковки) опять идеально! С 1 на 2 — идеально, но выехав на улицу буквально через 5 минут вся беда опять вернулась..

    Читайте также  Замена масла в АКПП лексус рх 300

    Подскажите умные люди, что же это может быть? =(

    P.S. Еду в среду на диагностику, т.к. по пути домой загорелся ЧЕК и Заморгал холд. Сегодня утром заводил, холд пропал, чек горит

    А у вас были толчки на месте? Именно в момент после переключения рычага КПП в положение R или D? И Двигатель дергался? У меня то ДВС скачет так сильно, что ему 5 сантиметров не хватает, чтобы пробить радиатор.

    Приветствую!
    Позавчера поменяли масло в коробке с промывкой (спец. аппарат для промывки ATF) 12 литров масла ушло. При сливе старого обратил внимание что оно темное, но розоватое. Фильтр не вскрывал но в отверстии фильтра видно было что внутри металлические частицы (как мне сказали это частицы фрикциона) присутствовали. После замены все стало просто идеально. Ни больше ни меньше — идеально!

    Катался весь вечер — все супер, утром поехал по магазинам, погода выдалась жарковатая (+10) пробег к тому времени приблизился к 70 км после замены масла. Стал ощущать что переключение с первой на вторую резковато стало, но думал загоняюсь, т.к. еще после замены заметил, что если плавно газом подводить первую передачу ко второй, то переключение происходит с некоторым рывком (но в пределах нормы, списываю на то что мощности не хватает для переключения). И вот я встаю на очередном светофоре, загорается зеленый, я разгоняюсь и БУМ! Опять удар. Останавливаюсь, включаю R — удар, D — удар. Все настроение к е*еням полетело((((( Итого 75 километров и симптомы вернулись.

    Уже ума не приложу что там может быть не так (Отрицаю что коробка умерла, ведь если так то почему она 70 км ехала как нужно??).

    Есть предположение, что что-то с охлаждением, т.к. сначала машина ездила и стояла (в перерывах между магазинами) на солнце. А когда опять появились толчки, я как раз подъехал к последнему магазину но тут уже загнал её на подземную стоянку в тень и там было относительно прохладно. В магазине я пробыл не меньше часа и !Внимание! когда я отъезжал с парковки я включил R (сдавал назад) и передача включилась БЕЗ ТОЛЧКА, потом D (выезжал с парковки) опять идеально! С 1 на 2 — идеально, но выехав на улицу буквально через 5 минут вся беда опять вернулась..

    Подскажите умные люди, что же это может быть? =(

    P.S. Еду в среду на диагностику, т.к. по пути домой загорелся ЧЕК и Заморгал холд. Сегодня утром заводил, холд пропал, чек горит

    О том, что за машина, какую лил жидкость, видимо, предлагается догадаться самим.:))

    При включении коробки автомат машина дергается: основные причины

    Коробка-автомат является достаточно надежным агрегатом, однако в процессе эксплуатации не следует исключать вероятность появления различных неисправностей. Как правило, основным признаком неполадок являются толчки, рывки и пинки АКПП, которые могут возникать как при переключении режимов коробки на месте, так и в движении.

    Отметим, что достаточно часто водитель отмечает появление толчков АКПП на неподвижном авто, когда при включении «D» машина дергается, появляются толчки при включении режима «R» (задний ход) и т.д. В этой статье мы рассмотрим, почему при включении задней передачи дергается машина на автомате, а также на что указывают рывки при переключении в «D» (драйв).

    Автомат коробка: почему при включении скорости машина дергается

    Итак, как уже было сказано выше, если коробка автомат АКПП пинается, толкается или дергается при переключении передач, в ряде случаев это указывает на возможные неисправности и отклонения от нормы. С учетом того, что сегодня существует несколько типов автоматов, при этом самым распространенным видом является гидромеханическая коробка, сделаем акцент на данном типе АКПП.

    • Прежде всего, важно понимать, что легкие толчки АКПП при определенных условиях можно считать нормой. Обратите внимание, гидромеханическая АКПП отличается от вариатора тем, что является ступенчатой, то есть момент переключения передачи в большей или меньшей степени заметен для водителя, особенно на пониженных передачах (например, переход с 1 на 2). Другими словами, абсолютно незаметного и плавного переключения не будет.

    Масло в АКПП передает крутящий момент от двигателя на коробку в гидротрансформаторе (бублик АКПП), а также под давлением циркулирует по каналам гидроблока, воздействуя на исполнительные механизмы. Фактически, жидкость представляет собой рабочее тело, активно задействованное в процессах управления всей работой такой коробки передач.

    Не трудно догадаться, что изменение свойств трансмиссионного масла в автомате может стать причиной толчков и пинков. Например, с понижением наружной температуры воздуха вязкость ATF также меняется. Это значит, что «на холодную» при включении D или R может ощущаться небольшой толчок автомата. Причина-масло холодное, более вязкое, текучесть снижена, его сложнее прокачивать через клапана (соленоиды) и каналы.

    • Если поле прогрева проблема не исчезла или толчки появились в теплое время года, тогда нужно в первую очередь проверять состояние трансмиссионной жидкости (цвет, запах), а также уровень масла в АКПП. Как правило, если коробка начала пинаться или толкаться при переключении передач на месте или в движении, это во многих случаях говорит о проблемах с маслом.

    Масло в автомате передает крутящий момент внутри гидротрансформатора, при этом разогревается до высоких температур. Также жидкость ATF накаливает в себе продукты износа АКПП, стружку, грязь, отложения и т.п. Так или иначе, изменяется вязкость (жидкость или густеет, или разжижается). В любом случае, толчки и рывки при переключении передач АКПП в таком случае неизбежны.

    Достаточно извлечь щуп АКПП и оценить состояние масла. Если оно темное, непрозрачное, видны вкрапления и частицы, тогда нужно немедленно осуществить полную замену масла в АКПП (с чисткой поддона), а также в обязательном порядке поменять масляный фильтр.

    Параллельно меняется и масляный фильтр АКПП, так как фильтрующий элемент улавливает грязь и стружку, то есть со временем забивается. Результат — масло не проходит в полном объеме, возникают потери по давлению, что приводит к неправильной работе различных механизмов и элементов (например, фрикционных дисков).

    Что касается уровня масла в коробке автомат, проверяется такой уровень только «на горячую», то есть после полного прогрева ATF в коробке. В норме уровень должен быть посередине, между метками HOT и COLD. Важно понимать, что не допускается как снижение уровня, так и его превышение.

    Желание налить много масла в АКПП при доливах является частой ошибкой, так как высокий уровень жидкости становится причиной ее вспенивания. Вспенившееся масло приводит к падению давления и масляному голоданию.

    • Если уровень масла в норме, а также его состояние не вызывает подозрений, тогда толчки и рывки АКПП при включении D и/или R могут быть связаны с неисправностями ГДТ, гидроблока АКПП, а также часто возникают по причине сбоев в работе тех или иных электронных компонентов (датчики селектора, проводка АКПП и т.д.). В данном случае необходима комплексная диагностика АКПП.

    Также в ряде случаев отдельного внимания заслуживают шлицевые соединения ШРУС, так как иногда появление толчков связано с неисправностями в месте их установки.

    Машине дергается при переключениях передач в движении: толчки АКПП

    Итак, выше мы рассмотрели основные неполадки, которые могут быть причиной толчков АКПП при переключениях разных режимов коробки автомат на неподвижном авто. Часто эти же причины могут приводить и к тому, что машина дергается в движении. Однако при появлении толчков АКПП во время езды следует уделить внимание и другим возможным проблемам.

    • Начнем с того, что если при проверке трансмиссионного масла было выявлено, что смазка имеет запах горелого, это может указывать на проблемы с фрикционами АКПП. В двух словах, фрикционные диски являются «тормозом» для шестерен внутри АКПП. Пакеты фрикционов сжимаются и разжимаются, тем самым замедляя или останавливая одну шестерню и заставляя работать другие.

    Далее эта проблема прогрессирует, передачи могут полностью не включаться, при переходе из режима в режим коробка работает некорректно. В данном случае автомат нужно разбирать, дефектовать, менять фрикционы и друге детали при такой необходимости.

    • Следующей причиной появления рывков и толчков АКПП принято считать перегрев коробки автомат. Нужно знать, что масло в ГДТ сильно нагревается во время работы. Если критический порог температуры превышен, то свойства масла могут меняться. Сильный перегрев приводит к тому, что жидкость сворачивается, нарушается работа всей АКПП, усиливается износ агрегата.

    Чтобы такого не произошло, производители часто устанавливают радиатор охлаждения масла АКПП. Задача — убрать излишнюю температуру и охладить смазку. Однако некоторые автоматы (особенно старые) могут не иметь масляного радиатора коробки автомат. Также версии с радиатором все равно могут перегреваться по причине того, что радиатор забит снаружи грязью, циркуляция масла в нем нарушена изнутри и т.д.

    Для решения задачи вместе с заменой масла нужно снимать радиатор, промывать его, чистить снаружи. Только в этом случае можно говорить о нормальной работе всей системы. Если же радиатора изначально нет, а масло в коробке автомат перегревается, многие автовладельцы самостоятельно устанавливают допрадиатор охлаждения масла АКПП.

    • Еще в списке частых причин, по которым появляются рывки автомата и машина с АКПП дергается, можно также выделить масляный насос АКПП (маслонасос), гидроблок и соленоиды. Маслонасос создает давление масла в автомате. Хотя случаи его выхода из строя встречаются не так часто, неполадки маслонасоса также приводят к тому, что нет нужного давления, появляются толчки и рывки.

    Другими словами, масло подается по каналу под давлением, воздействует на фрикционы, которые сжимаются и разжимаются. Не трудно догадаться, если каналы в гидроблоке загрязнены или повреждены, давление в системе падает, начинаются проскальзывания фрикционов, появляются толчки АКПП при переключении.

    Еще в гидроблоке устанавливаются соленоиды — клапана, необходимые для открытия и закрытия каналов в гидроблоке по команде ЭБУ АКПП. Указанные клапана позволяют подавать жидкость на исполнительные механизмы по каналам, а также прекращать подачу, регулировать давление масла в АКПП и т.д. Вполне очевидно, что соленоиды также могут выходить из строя.

    Они могут как не перекрывать канал, так и не открывать его своевременно или полностью. В любом случае, коробка дергается при переключении, передачи могут не включаться и т.п. Более того, на современных АКПП соленоиды могут иметь корпус из пластика, который попросту расплавляется при сильных перегревах автомата. Если проблемы с соленоидами, требуется снимать гидроблок для проверки и замены данных элементов.

    • Завершают список проблем возможные неполадки по части электроники. Как правило, может подводить проводка, идущая от ЭБУ на соленоиды. Провода часто окисляются, переламываются, нарушается контакт и т.д. Естественно, если нет сигнала от ЭБУ на соленоид, коробка автомат начинает пинаться.

    Реже выходить из строя может сам ЭБУ коробкой автомат. Еще толчки могут появляться в результате того, что датчики ЭСУД неисправны. Простыми словами, на работу АКПП также могут влиять неисправный ДПДЗ и т.д.

    Читайте также  Как определить какое масло залито в АКПП?

    Подведем итоги

    Как видно, если при включении коробки автомат машина дергается, это не всегда указывает на серьезные поломки АКПП. Часто проблемы могут быть связаны с качеством и состоянием масла в автомате, его уровнем и т.д. Еще допускаются легкие толчки «на холодную», особенно зимой, то есть до прогрева трансмиссии и выхода рабочей жидкости ATF на рабочие температуры.

    Что делать если пинается АКПП

    Многие автовладельцы предпочитают машины с коробкой автомат. При покупке такого автомобиля следует учитывать, что она капризная и требует повышенного внимания к себе. Без должного ухода в первые годы могут появиться проблемы в работе. Например, многие автовладельцы жалуются на толчки автомата во время переключения скоростей. Ответы на вопрос «Почему пинается АКПП?», как определить причину и отремонтировать автомат читатель найдет в следующих блоках.

    1. Что означает «пинается коробка автомат»
    2. В каких случаях коробка пинается
    3. Высокая температура и слабое давление в клапанах
    4. Плавление фрикционных дисков из-за высокой температуры
    5. Засор гидроблока
    6. Неисправности в электроблоке
    7. Провода и соленоиды
    8. Пинается при резком старте и при долгом движении
    9. Пинки во время набора скорости
    10. Пинается при переходе с одной передачи на другую
    11. Что предпринять
    12. Что предпринять, если автомат продолжает пинаться после ремонта
    13. Заключение

    Что означает «пинается коробка автомат»

    Водители автомобилей встречаются с такой проблемой, как задержка переключения скорости во время перевода кулисы коробки с одной передачи на другую. Бывает во время передвижения, когда скорость понижается или повышается, машина начинает дергаться. Такое поведение автомобиля происходит из-за поломки элементов трансмиссии. На сленге водителей это называется «пинками в коробке автомат». Начинающие автолюбители часто не знают, как понять, что АКПП пинается, или думают, что это проблемы с двигателем.

    Опытные же автовладельцы различают пинки по следующим категориям:

    • сильные толчки, когда водитель переводит кулису коробки передач из положения «P» в «R» или «D»;
    • в момент движения шофер и пассажиры чувствуют, как будто удар о бампер, а автомобиль резко устремляется вперед;
    • толчки и удары при переходе с одной скорости на другую: например, с 2 на 3 или с 4 на 3.

    Прежде чем решить самостоятельно проблему пинков коробки автомат или заменить на новую, необходимо выяснить причину возникновения этих толчков.

    В каких случаях коробка пинается

    В общих чертах причины, по которым может пинаться АКПП, и их решения рассмотрены в таблице.

    Происхождение проблемы Проблема Заключение
    Сломан гидроблок или гидротрансформатор в коробке Коробка автомат пинается при езде Замена гидроблока или соленоидов
    Поломка фрикционов или гидроблока Коробка автомат пинается при торможении Замена фрикционов, у которых вышел срок службы
    Не работает датчик или гидротрансформатор коробки Коробка автомат пинается при переводе кулисы в положение R Замена
    Малый уровень масла в коробке Коробка автомат пинается при включении Долить
    Износ узлов трансмиссии Коробка автомат пинается при езде с холодного старта Замена (нельзя постоянно начинать движение с холодного старта, особенно зимой)
    Неисправность проводки коробки Коробка автомат пинается при переключении передач во время движения Заменить

    Высокая температура и слабое давление в клапанах

    Чтобы обнаружить причины возникновения, по которым пинается автомат, владелец машины должен проверить качество масла.

    Масло разогревается, так как коробка постоянно работает под нагрузкой. Меняется состав жидкости АТФ. Она становится менее вязкой. Эти изменения появляются в жидкости АТФ к моменту пробега автомобилем 40000 километров, в лучшем случае автомобиль может пройти 60000 километров без замены трансмиссионной жидкости.

    К этому времени начинают изнашиваться фильтрующие элементы. Частицы их попадают в жидкость и воздействуют на состав масла одновременно с повышенной температурой во время работы. Масло к этому времени уже теряет все свои свойства.

    Фильтр загрязняется. Уменьшается пропускная способность его. Следствием является понижение давления в гидравлике АКПП. Результатом является тот факт, что фрикционные диски не могут остановиться вовремя, а водитель чувствует, будто коробка передач толкается или пинается.

    Перегреваться коробка автомат может из-за неправильной работы радиатора охлаждения. Например, патрубки радиатора загрязняются при неверной процедуре залива масла. Поэтому желательно прочистить радиатор охлаждения коробки при смене масла, чтобы наверняка избавиться от проблем в будущем.

    Вместе с чисткой радиатора коробки, замена масла будет проводиться следующим образом:

    1. Снять и почистить радиатор.
    2. Убрать очищающий элемент и установить новый.
    3. Залить свежую трансмиссионную жидкость.

    Плавление фрикционных дисков из-за высокой температуры

    Фрикционные диски выполняют работу контроллера. Они уменьшаются или увеличиваются, тем самым пропускают или стопорят шестерню автомата. При недостаточном давлении они не могут сжаться до необходимой точки, чтобы пропустить шестерню. Начинается проскальзывание. Проскальзывание вызывает трение элементов друг о друга. Температура растет. Масло чернеет и появляется запах гари.

    Результатом будут изношенные фрикционные диски. Износ для дисков означает свободных ход для шестерен. На уровне водителя это будет ощущаться, как толчки автомата. Автомобиль дергается, водитель чувствует, как коробка автомат пинается, нарушается плавный ход движения по городу при постоянном наращивании или снижении скорости.

    Здесь поможет решить проблему только полная замена вышедших из строя элементов коробки автомат и замена масла.

    Засор гидроблока

    Гидроблок – это важная часть автоматической коробки передач, каналы которого позволяют жидкости под давлением подходить к каждой из передач скоростей. Загрязнение каналов приведет к падению давления и проскальзыванию фрикционов.

    В гидроплите расположены соленоиды. Это электрокатушки со штоком, которые открывают или закрывают каналы к передачам скоростей. Поэтому при поломке соленоида: при его заклинивании, передачи могут исчезать. Водитель чувствует такую поломку, как толчки. Автомат пинается при смене скорости.

    6 причин почему коробка автомат дергается при включении передачи

    Любому сложному механизму автомобиля в процессе эксплуатации свойственно возникновение некоторых типичных проблем. Так, на многих автоматических коробках передач в момент переключения происходит резкий толчок – коробка «пинается». Причин данного явления существует несколько, и перспектива ремонта не должна вводить автовладельцев в панику, так как в большинстве случаев проблема решается достаточно просто.

    Влияние масла

    В любом современном автомобиле существует множество датчиков, включая на АКПП. В связи с этим любую неисправность покажет бортовой компьютер.

    Необходимо следить за показаниями уровня масла в АКПП. Недостаток масла в агрегате является очень распространенной проблемой, при которой появляются толчки и удары. Необходимо постоянно следить, чтобы не было подтеков, которые образуются из-за старения уплотнителей.

    Каждые 40-60 тысяч необходимо менять масло. Старое масло провоцирует износ коробки, некорректную работу, так как теряются его свойства. Трансмиссионное масло должно быть высокого качества в целях уменьшения трения деталей. Некачественная жидкость также провоцирует износ соленоидов.

    Как правильно заменить масло в АКПП?

    Если коробка передач переключается рывками с ударом, причина может заключаться в самой смазке. Как сменить и залить новую жидкость:

    1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и дайте ему остыть около 10 минут.
    2. Залезьте под днище авто, найдите пробку слива на коробке передач. Это отверстие может быть защищено поддоном. Подставьте под него старую емкость для сбора отработанной жидкости. Открутите болты на картере или пробку слива.
    3. Снимите крышку заливного либо контрольного отверстия.
    4. Подождите, пока из системы не выйдет вся смазка. На это потребуется определенное время.
    5. Когда жидкость будет слита, очистите место вокруг отверстия. Также выполните прочистку самой пробки и оцените состояние уплотнителя на ней. Если он развалился или сильно износился, то его необходимо заменить.
    6. Установите на место крышку вместе с поддоном (при его наличии). Закрутите все болты.
    7. С помощью строительного или медицинского шприца со шлангом наполните систему необходимым объемом жидкости. Он будет зависеть от конкретного транспортного средства. Перед заменой прочитайте в сервисной книжке, сколько точно нужно смазки. Если заливное отверстие отсутствует, используйте контрольное. Добавляйте вещество до того момента, пока оно не начнет выходить.
    8. Закрутите на место пробку и заведите мотор. Выполните контрольную поездку и оцените качество работы трансмиссии. Поначалу могут наблюдаться пинки при понижении или повышении передач. Но со временем это пройдет. После этого проверьте коробку на предмет подтеков. Если имеются следы утечки масла из системы, нужно решить эту проблему.

    1. Снимите поддон АКПП, открутите сливную пробку и слейте жидкость из системы 2. Закрутите пробку на место и через воронку или шприц со шлангом залейте новую смазку

    Почему появились рывки после замены?

    Если проблема повторяется после смены смазки, это обычно обусловлено использованием несоответствующей жидкости. Она не подходит транспортному средству. Или же вы залили недостаточное количество в систему.

    Способ устранения

    Чтобы решить проблему, в первую очередь надо убедиться в качестве масла. В сервисной книжке к автомобилю прочитайте, какого стандарта смазку необходимо заливать в определенные коробки. Купите соответствующую жидкость и добавьте в трансмиссию. Заменять можно как самостоятельно, так и на СТО. Если же уровень вещества недостаточный, то необходимо добавить его в систему.

    Особенности эксплуатации АКПП

    Комфорт при управлении автомобилем, оснащенным , совмещен с периодическим появлением определенных проблем, связанных со сложностью механизма и его неправильной эксплуатацией. Пинки при переключении передач случаются гораздо чаще, если автомобиль хранится на улице или в холодном гараже, так как в этом случае загрязнение и содержание в масле твердых частиц значительно возрастает, что заметно сокращает срок эксплуатации узла.

    Хранить автомобиль с АКПП желательно в теплом гараже, или в крайнем случае хорошо прогревать перед началом движения, причем во время прогрева не трогать трансмиссию, а при морозе на стоянке не ставить на передачу.

    Для предотвращения пинков при переключении особенно важно вовремя проводить обслуживание АКПП, а при появлении неполадок в работе или поломок – начинать решение проблемы с проведения диагностики, и на основании результатов заниматься их устранением.

    Возможные варианты решения проблемы

    Избавиться от пинков при переключениях автоматической КПП в большинстве случаев помогают следующие приемы:

    1. Полная замена трансмиссионного масла, при этом желательно заливать оригинал. При замене осуществляется чистка поддона и магнитов, заменяется фильтр. Поддон во время профилактических работ обязательно снимается.
    2. Полная разборка коробки с целью прочистки клапанов. Операция особенно важна для клапана линейного давления.
    3. Проведение двух вышеназванных процедур вместе с диагностикой коробки-автомата. В процессе тестирования важно проверить сопротивление клапанов.
    4. Помывка АКПП с использованием специально предназначенного для этого средства.
    5. Обновление прошивки управляющей автоматики. Возможна в условиях сервисного центра для новых коробок-автоматов. При этом устраняются не только толчки при переключении передач, но достигается плавность работы и улучшаются показатели экономичности расхода топлива.

    В последнее время многие сервисные центры по обслуживанию АКПП сталкиваются с выходом из строя понижающего резистора, который присутствует практически во всех видах коробок данного типа. Он служит для понижения тока на управляющем клапане главной магистрали, который управляется соленоидом линейного давления. То есть, он участвует в процессе смягчения переключения передач, понижая ток, подающийся из управляющего блока на соленоид.

    Если его выбросить из цепи, переключение будет происходить при максимальном давлении, которое может создать маслонасос – слишком резко и некомфортно, с ощущением пинка. Для выявления проблемы находят месторасположение резистора и проверяют его сопротивление омметром. Если оно отличается от номинального в ту или иную сторону, его меняют на новый или изготавливают из соединенных параллельно купленных в радиомагазине деталей, так как через них будет проходить достаточно большой ток.

    Причины появления толчков на горячую и на холодную

    Владельцы автомобилей замечают, как на горячую пинается АКПП. Так почему же появляются при переключении акпп толчки? Толчки на холодную и горячую могут говорить о следующих распространенных проблемах:

    • недостаточный уровень масла в автоматической коробке.
    • залитое масло, призванное смазывать детали, имеет плохое качество, поэтому владельцы иногда отмечают, что после замены масла в акпп появились толчки.
    • появление некорректной работы гидротрансформатора (при отсутствии адекватной работы блокировки появляются пинк)
    Читайте также  Частичная замена масла АКПП шевроле круз

    Чтобы разрешить данную проблему нужно совершить определенные простые шаги:

    • проверить уровень жидкости в АКПП (при необходимости следует добавить масло до требуемого уровня)
    • полностью заменить жидкость в коробке передач.
    • провести детальную диагностику агрегата.

    Причины толчков при переключении передач

    Бывает такое, что толчки появляются при переключении на пониженную или повышенную скорость. Разберем причины и варианты устранения проблемы.

    Недостаточный уровень жидкости в трансмиссии

    Нехватка смазки приведет к некорректной работе агрегата в целом. Если переключать скорости с первой на вторую или третью стало сложнее, нужно произвести диагностику уровня масла.

    Способ устранения

    Убрать проблему пинков АКПП на горячую в случае нехватки жидкости можно путем ее добавления в систему.

    Важно учесть один момент. При добавлении масла в коробку передач можно использовать только такую жидкость, которая уже залита в трансмиссию. Если смазки будут разные по составу, это может привести к их смешиванию и потере свойств. В результате потребуется полная замена вещества. Необходимо произвести диагностику уровня смазочного материала в трансмиссии и удостовериться в том, что причина нехватки не связана с его утечкой. Такая проблема может возникнуть при износе сальников или уплотнительных элементов. Потребуется слить все масло из системы, после чего снова его залить.

    Подробное видео на тему устранения протечки трансмиссионной жидкости на примере автомобиля Mercedes представлено ниже (материал снят пользователем StaniSlav B.).

    Грязное масло трансмиссии

    Загрязненная жидкость в коробке передач часто становится причиной появления толчков и пинков. Отложения обычно образуются в результате смешивания разных масел или при длительном использовании одной смазки.

    Способ устранения

    Устранить проблему такого плана можно путем тщательного очищения коробки передач. Для этого используется специальное промывочное масло. В зависимости от объема грязи в системе, выполнение этого процесса может потребоваться несколько раз. Нужно сделать следующее:

    1. Прогрейте мотор до рабочей температуры.
    2. Подставьте под трансмиссию старое ведро или обрезанную бутылку. Тара будет использоваться для сбора отработанной смазки.
    3. Открутите пробку слива или болты на поддоне картера, подождите, пока из системы выйдет вся жидкость, закрутите обратно.
    4. Предварительно ознакомившись с инструкцией на этикетке упаковки, залейте в коробку передач промывочное масло в необходимом объеме. Включите двигатель и выполните контрольную поездку.
    5. Слейте смазку из системы еще раз и проверьте ее качество. При необходимости выполните повторную очистку агрегата.
    6. Добавьте в коробку новое масло.

    Подробная инструкция по самостоятельной промывке АКПП на примере автомобиля Mercedes Vito представлена каналом Секретный Гараж.

    Недостаточный прогрев трансмиссионной жидкости

    Причина, по которой АКПП пинается на горячую может заключаться в недостаточном прогреве смазки. Из-за того, что температура жидкости слишком низкая, основные компоненты трансмиссионного агрегата не могут нагреться. Это способствует образованию толчков.

    Способ устранения

    Единственным вариантом решения проблемы будет прогрев коробки до рабочей температуры.

    Несколько важных деталей

    Многие водители банально не соблюдают правила эксплуатации АКПП. Особенно это касается зимнего периода. Ведь в прогреве нуждается не только двигатель, но и АТФ, даже несмотря на то, что она более текучая, нежели моторное масло. Поэтому если вы не сторонник прогревов мотора на холостом ходу, то не крутите двигатель до слишком больших оборотов, пока стрелка температуры не выйдет из синей зоны. Вязкое масло не обеспечивает должной смазки и хуже разносится по системе, это нужно понимать и не насиловать свою АКПП.

    Вот мы и разобрались с основными причинами, почему пинается коробка автомат. Что делать в таких случаях, вы тоже знаете. Главное — не паниковать. Все проблемы устранимы. Зачастую именно загрязненное масло, которое не менялось длительное время, становится причиной пинков. Если так продолжать ездить, то ситуация будет ухудшаться. Поэтому, если сразу можно было ограничиться чисткой поддона, заменой масла и фильтра, то спустя некоторое время придется перебрать коробку. Следите за АКПП, и она будет радовать вас своим длительным ресурсом.

    Vectra Club Russia

    Толчок при включении передачи (автомат)

    Толчок при включении передачи (автомат)

    Сообщение vertico » 14 май 2012 19:56

    Добрый вечер!
    Вот нарисовалась новая проблема со старым опелем:
    иногда при включении селектора в положение R или D в машине происходит резкий толчок и вся машина как будто напряжена, если начать движение получается так что двигатель обороты крутит, а машина еле едет. Проблема исчезает если селектор передач поставить в положение Р, заглушит и завести машину, после чего ставишь на передачу и едет как ни в чем не бывало, переключается без рывков, ускоряется нормально.
    Так же месяца 3 назад появился еще один нюанс при нажатии на тормоз если селектор в положении Р из под рычага коробки раздается щелчок (срабатывает какоето рыле).

    P.S делал компьютерную диагностику вылезла ошибка р1110 (низкое напряжение клапана впускного коллектора) (ошибка была и раньше) -но она я думаю отношения к проблеме не имеет.

    Подскажите пожалуйста что это может быть?

    Re: Толчок при включении передачи (автомат)

    Сообщение nlmkorg » 14 май 2012 21:19

    Сообщение vertico » 14 май 2012 21:36

    Сообщение potam » 15 май 2012 08:32

    Сообщение vertico » 15 май 2012 08:37

    Сообщение Hatkin » 15 май 2012 12:08

    Сообщение vertico » 15 май 2012 13:30

    Hatkin
    ЭБУ АКПП считывал с помощью OP-COM — ошибок никаких не выдает.
    В инете порылся пишут что может глючить датчик положения ручки переключения передач. — возможно ли это и где находится этот датчик?

    P.S на сколько я знаю ошибка коробки передач должна писаться на дисплее бортового компьютера (который у меня работает исправно)

    Сообщение vertico » 15 май 2012 13:34

    Сообщение Hatkin » 15 май 2012 13:46

    То, что ты описываешь в первом посте — именно работа коробки в аварийном режиме.
    Т.е. крутишь до 2-3 тысяч, а авто оч. медленно трогается, и при включении «D» или «R» — удар. Так?
    То, что нет ошибок — странно.

    Датчиков в ручке нет — есть селектор передач под капотом. Можешь почистить(ищи на форуме), но скорее проблема не в этом.

    Небольшая вибрация — должна быть. Только скорее это даже не вибрация, а некоторое напряжение, т.к. к двигателю подключается нагрузка.
    А про обороты — это ему, смотря на тахометр кажется, что 600.

    Сообщение dimasik2la » 15 май 2012 21:30

    Сообщение Pashk » 15 май 2012 21:48

    Сообщение proximum » 17 май 2012 21:02

    Сообщение vertico » 17 май 2012 23:54

    Вот это то и непонятно, что когда я переключаюсь на D, если все норм, я не ощущаю переключения вообще, когда на R переключаю небольшая вибрация чувствуется. А здесь проблема в том что иногда бывает такое что включаю передачу неважно какую заднюю или переднюю машина как бы под напругой находится и пропадает тяга (я так понимаю включается аварийный режим коробки) и с чем это связано я понять не могу (после перезапуска двигателя всё норм).

    P.S работа кондея не влияет абсолютна никак на роботу мотора/коробки и прочих узлов, хоть на холостом ходу, хоть в движении (по крайней мере у меня)

    Сообщение mrakus » 18 май 2012 03:23

    Сообщение vertico » 18 май 2012 08:32

    Сообщение mrakus » 18 май 2012 17:18

    Сообщение Pashk » 18 май 2012 19:17

    Если проанализировать темы про АКПП, можно выделить типичные неисправности для АКПП Верки:
    1. Глючит селектор (решение простое и незатратное, детально описано на форуме)
    2. Совсем пропала задняя (решение есть в ФАКЕ, бюджетно, спасибо Жене crystals35)
    3. Задняя включается с ударом (я не встретил на форуме конкретного решения этой проблемы, как обычно бывает- человек пишет попробую и отпишусь, но пропадает с форума)
    4. Машина вибрирует при остановке или глохнет (глючит схема управления блокировкой Гидротранса, блокировка не отпускается вовремя: Единого решения не обнаружил. кто другой гидроблок ставит, кто контрактную АКПП, кто. )
    5. Тахометр скачет как ужаленый при перещелкивании передачь, вибрация кратковременная, такое чувство, что досрочно включается повышенная, затем снова пониженная и после опять повышенная. (глючит схема управления блокировкой Гидротранса, блокировка включается кратковременно при переключении передач: Единого решения не обнаружил. кто другой гидроблок ставит, кто контрактную АКПП. кто МОЛЧИТ как сделал)
    6. Толчки при вкл. D — посмотрите, может ШРУС сдох или опора, но скорее всего автомат в крайней степени ушатанности — поможет замена.
    7. Частные случаи:
    а) перепутали/сломали ДВА датчика — редко
    б) глючат мозги АКПП: помница одному человеку помогла замена мозга АКПП — вывод — редкая болячка
    в) толчек с 3 на 4ю: совсем редкий случай, по ходу только у меня одного был, в ФАке есть.
    г) антифриз в масле-нечасто, но сбрасывать со счетов не стоит.
    д) Мы делали-делали (какие молодцы. ) а потом так вкорячили коробку обратно, что сломали шлицы маслонасоса (долой пиво-водочные изделия из гаража)

    Сообщение mrakus » 19 май 2012 02:48

    ксти селектор легко проверить, ОПКОМ пишет чо включено, если оно несовпадает с ручкой, значит резать клепки чистить селектор
    главное незабыть купить винтиков и гаечек чтоб скрутить его обратно

    ксти толчки каждый воспринимает по своему. но полюбасу чувствуеться что ты двинул рычаг и машина дергнулась вперед или назад.
    даже если опоры сдохнут совсем нахрен и шрузы разболтаються, толчки нельзя назвать сильными. ну будет чото бумсать , для 15 летней машины вполне нормально.
    а вот если автомат в аварийном режиме да исчо ис проблемами , там будет тааааккк дергать что по очущениям у вас колеса оторвет вот вот, или камаз в жопу вьехал.

    я отудши поиздевался над своим автоматом, и уж про толчки знаю толк, ксти я обнаружил все 3 опоры новые оригинал гм на машине, хозяин явна параноик был
    бугагашки . вместо замены автомата он опоры менял. я поржал отдуши
    опоры вечные парктически, гидро так ваще менять только если обосалась сверху через дырку и сдулась. задняя она упорнаяя, она кончиться тока когда резина сгниет, а это будет оччень долго, а гитару нада снять нафик , лишняя она. от нее толк ток в самоудовлетворении , что типа крут, сам поменял деталь в машине.

    Сообщение vertico » 19 май 2012 12:11

    Масло смотрел, чистое, без запаха.
    У меня если если передача без стука включилась то пинков при переключениях на передачу не то что бы нет я даже не ощущаю в какой момент коробка переключается (разве что с 1 на 2 и то там не пинок, а просто чувствуется переключение, и то в том случае когда разгоняешься плавно, если газку дать то и с 1 на 2 не почуствуешь переключения), а вот если при переключении произошел толчек, то все только перезапуск двигателя.

    P.S перед тем как происходит толчок, ручка переключения передач идет туже