Волга сайбер замена масла в АКПП

ГАЗ Сайбер White Lux › Бортжурнал › Замена масла в АКПП самостоятельно

Заменил масло в АКПП и сделал инструкцию:

Нам нужно:
а) 5 — 6 литров нового масла АКПП Mopar ATF+4
б) Фильтр для АКПП (партномер 04864505AB)
в) Ключи на 7, 10 и 13, (головки с трещеткой)
г) Любой подходящий герметик-прокладка. С понтом дела можно купить оригинальный герметик Mopar (партномер 05103523EA).
д) Желание секаса с машиной и нежелание обижаться на меня, в случае если чего сломаете

Ждем пока машина остынет

1. Загоняем автомобиль на эстакаду (со смещением вправо, чтоб болты у поддона акпп откручивать легче было).

2. Снимаем пластиковую защиту, загораживающую доступ к части поддона. Крепится она за бампер двумя клипсами и за подкрылок.

3. Снимаем левую фару (головкой на 7) и видим такую картину:

4. У радиатора мы видим две трубки. Вот такие:

5. Откручиваем болт между ними (на 13) и выдергиваем ТОЛЬКО ВЕРХНЮЮ трубку.

6. В отверстие радиатора, откуда выдернули трубку, неглубоко вставляем любой чистый шланг по размеру отверстия, чтоб сидел там более менее упруго.

7. Готовим 5 литровую канистру и другой конец шланга опускаем в неё.

8. Один человек держит это всё, чтоб не выскачило, а второй, заводим автомобиль. Из шланга польется старая жидкость АКПП под неплохим напором, будет сливаться секунд 30 — 40. Когда жидкость перестанет течь, селектор АКПП необходимо перевести в Drive на 3 — 4 секунды и обратно в Parking, чтоб из шланга пульнул последний хедшот старой жидкости.

9. Незамедлительно глушим автомобиль и прикручиваем всё обратно, что сняли.

10. Идем пить чай, обязательно зеленый с бергамотом минут на 15- 20, чтоб остатки масла стекли в поддон.

11. Берем головку с трещеткой на 10 и откручивает болты на поддоне, их там не мало. Чтоб не облиться остатками масла, советую сперва немного приоткрутить все болты миллиметра на 2. и подставить под нижнюю точку коробки корытце под масло (чтоб влезло литра 2). Затем немного принадавить на поддон за выступающие ушки с нижней части (под которым корытце), как тока поддон отойдет от корпуса оттуда польется масло. Далее постепенно приоткручивать болты, а с нижней части откручивать больше чтоб постепенно давать угол стекающему маслу, ну и когда масла останется ровно на объем поддона, открутить болты и аккуратно снять поддон.

Видим мы такую картину:

На фото уже стоит новый фильтр, если впервые меняете масло, он наверное будет из темного металла.

12. Снимаем старый квадратный фильтр, он на защелках, просто выдергивается. Берем новый фильтр, резиновое кольцо смазываем маслом и ставим простым надавливанием.

13. Берем поддон и ножиком аккуратно удаляем старый герметик, сильно затачивать нож о поддон не нужно, большие куски герметика убрать и в конце нулевой шкуркой пройтись малясь и хватит.

14. Вымываем поддон от мусора и старого масла, магнитик где примагнитилась стружка чистим, обезжириваем посадочные места бензином. Берем новый герметик и ровным слоем намазываем толщиной 1,5 — 2 мм на поверхность. Особо жалеть не надо, но и переусердствовать ни к чему, если мало положить будет течь, если много есть риск того что выдавленный внутрь герметик попадет в систему.

15. В зависимости от того что написано в инструкции по эксплуатации к герметику, либо ждем 15 минут пока подсхонет либо сразу прикладываем поддон и РАВНОМЕРНО, крест-на-крест прикручиваем болты, постепенно увеличивая силу закручивания с каждым кругом. ОЧЕНЬ сильно закручивать ни к чему.

16. Заливаем новое масло. Сколько точно лить — хз скажу я вам, но делать можно так: Если новое масло в литровых упаковках — заливаешь одну, в пустую заливаешь старое масло, заливаем другую новую, в ту опять старое и таким образом залить ровно столько, сколько слилось из шланга, в соответствии с п.п. 8 настоящей инструкции. Таким образом зальем примерно 4 литра.

17. Заводим машину и прогоняем селектор по положениям R, N, D и обратно по секунд 10 в каждом.

Впринципе и всё. Далее нужно доливать масло, т.к. залили то всё равно меньше, т.к. из поддона ещё вылили литра 1.5 — 2. Поэтому поездив киллометров 10, проверить уровень, мало? — долить грамм 300, ещё поездить, мало? опять долить, пока уровень не станет в норме.

Как самостоятельно и правильно сменить масло в АКПП на Волге Сайбер?

Если коробка передач периодически вибрирует, плохо реагирует на переключения, работает с перебоями, это говорит о необходимости замены масла в АКПП на Volga Siber. По поводу данной процедуры возникает много споров — каким образом лучше менять трансмиссию? Некоторые придерживаются частичного способа, некоторые обращаются на станции техобслуживания, а некоторые решают вопрос самостоятельно, предпочитая полную смену жидкости.

Выбор масла для Volga Siber

Чтоб обеспечить оптимальную работу КПП на Волге, необходимо каждые 45 тысяч км пробега или 1 раз в год менять масло. Это необходимо для того, чтоб избежать следующих проблем:

  • попадание стружки от трения деталей в старое масло;
  • износ составляющих коробки и увеличение коэффициента их трения;
  • скопление нагара на поверхностях деталей;
  • капремонт коробки передач.

Объем смазки на Волге составляет 8,7 литров.

При выборе нового масла, лучше отдать предпочтение оригинальному продукту — Mopar ATF 4+.
Не рекомендуется заливать масло для Volga Siber ATF 3+, поскольку оно имеет минеральный состав, а для автомобиля больше подходит синтетический продукт.

Процесс замены масла

Полная замена масла в АКПП на Волге Сайбер происходит на прогретом двигателе. Когда трансмиссионная жидкость сливается горячей, процесс проходит быстрее, нежели при холодной. Вдобавок, сгустки, которые могут остаться в узлах и каналах, также выйдут со всей массой.

Конечно, полный способ занимает больше времени, чем частичный, поскольку после слива необходимо прочистить поддон, залить новую смазку, совершить тестовый заезд. Однако это необходимо для того, чтоб улучшить динамические и технические показатели КПП.

Для удобства, машину лучше загнать на яму или на эстакаду, и установить коробку на нейтральной передаче.

Инструменты для замены масла в АКПП в Volga Siber:

  • 9 литров нового масла;
  • новый фильтр для АКПП;
  • головка с трещеткой;
  • набор ключей;
  • прокладка-герметик;
  • емкость под слив;
  • ветошь;
  • шланг и воронка;
  • чистые тряпки.

Масло для АКПП по своему составу считается токсичным. При соприкосновении с кожей человека способно вызвать аллергическую реакцию, раздражение, химические и термические ожоги. Чтобы этого не допустить, весь ремонт лучше производить в специальной одежде и перчатках.

Процедура обновления трансмиссионной смазки состоит из следующих этапов:

  • слив старой трансмиссионной жидкости;
  • промывка и очистка поддона;
  • заливка нового продукта.

Рассмотрим каждый из этапов подробнее.

Слив старого масла с бака

Старая отработанная смазочная жидкость сливается из коробки передач в следующей последовательности:

  • Автомобиль требуется загнать на яму или эстакаду, сместив передний мост вправо, чтобы облегчить доступ к днищу;
  • Снять защиту, которая крепится клипсами к бамперу;
  • Ключом на 7 снять левую фару;
  • Открутить болт между трубками радиатора и снять верхнюю;
  • В открученное отверстие радиатора вставить шланг, а второй его конец вывести в тару;
  • Слив старого масла с АКПП в Волге Сайбер лучше проделать на заведенном моторе. Жидкость польется сама в течении 2 минут;
  • Рычаг КПП переместить в «drive», а затем в «P», чтоб вышли остатки жидкости;
  • Заглушить двигатель и дать маслу в течении 10-15 минут полностью стечь в поддон;
  • Ослабить болты крепления поддона, и дать стечь маслу в емкость;
  • Полностью выкрутить поддон и снять его;
  • Отсоединить защелки и вытащить старый фильтр;
  • Очищаем посадочное место от пыли;
  • Новый фильтр и резиновое кольцо смазываем маслом и устанавливаем на место.

Промывка поддона и удаление стружки

Очистка поддона в АКПП Волги Сайбер происходит следующим образом:

  • Ножом аккуратно удаляется старый герметик с поддона;
  • Поддон вымывается от мусора и остатков старой смазки;
  • Магниты очищаются ветошью от скоплений стружки;
  • Нанести на края поддона новый герметик и закрепить на место.

В некоторых случаях рекомендуют промывать коробку передач специальным промывочным средством. Чтобы сделать это, необходимо закрутить отверстие радиатора, залить промывку через контрольное отверстие и завести мотор. Поочередно переключать все передачи в течении 5-10 минут, а затем заглушить двигатель и слить промывку.
После этапа очистки, можно приступать к заливке новой трансмиссионной жидкости.

Заливка нового масла

Новая трансмиссионная жидкость заливается в следующей очередности:

  • Шестигранником необходимо отвернуть заливную пробку на картере;
  • Через воронку или с помощью масляного шприца влить новое трансмиссионное масло до уровня заливной горловины;
  • Закрутить пробку;
  • Завести двигатель и прогнать селектор по положениям R, N и D, задерживаясь в каждой позиции на 5-10 секунд;
  • После заглушить машину и проверить уровень смазки;
  • При необходимости долить продукт.

Процедура смены трансмиссионного продукта на Волге Сайбер займет не более 2-х часов.

Замена масла в АКПП

  • Вы не можете ответить в тему
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению

#1 GYM

  • Пользователи
  • 81 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Воронеж
    • Автомобиль:VOLGA SIBER

    Доброе время суток. Хочу посоветоваться с тем. кто уже менял масло в АКПП. Я много прочитал литературы и понял, что лучшая(более полная) замена-это под давлением методом замещения. У моего дилера, как и у многих других, скорее всего, нет такого стенда. Замена происходит путем слива масла через поддон. У моего дилера точка зрения не совпадает даже между собой. Одни говорят, что сливают из поддона около 4-х литров, другие-около 8-ми литров. Первые мне кажутся правдивые. Отсюда вывод-частичная замена. Меня это не устраивает. Хочется заменить полностью или ближе к тому, но у дилера это не получится. Хочется плюнуть и заменить там, где могут это сделать, А на ТО попросить, чтобы в коробку не лезли. Поделитесь, пжлст, опытом кто и как выходил из этого положения. Заранее спасибо.

    Читайте также  Аппаратная замена масла в АКПП

    P.S. Прошу извинений, если эта тема уже есть. Перенаправьте, пожалуйста.

    #2 outsayder

  • Активные пользователи
  • 2 495 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ярославль

    #3 outsayder

  • Активные пользователи
  • 2 495 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ярославль

    #4 ussr68

  • Пользователи
  • 395 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ниочем
    • Интересы: Ничего
    • Автомобиль:Ничего

    outsayder (11.6.2011, 0:07) писал:

    #5 Sem

  • Активные пользователи
  • 895 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Сургут
    • Автомобиль:SIBER LUX Chicago blue

    Как менять масло в АКПП (в том числе и полностью)?

    Поменять масло в АКПП можно тремя основными способами:

    1. Способ первый, традиционный — частичная замена масла, его освежение. Откручивается сливная пробка в картере АКПП (внизу), сливается столько масла, сколько может вытечь, и заливается столько же (или больше/меньше — уровень проверяется по щупу). При этом меняется 30-40% масла. Ничего кардинального в АКПП при этом не присходит — новое масло просто смешивается со старым. Если нужно поменять более 30-40% масла или все масло полностью, процедуру частичной замены рекомендуется повторить несколько раз (3-5) через каждые несколько сотен километров пробега.

    Плюсы этого способа:

    все можно проделать самостоятельно, не заезжая на СТО и не прибегая к посторонней помощи;
    расходуется небольшое количество масла (при одной замене);
    промывается фильтр и поддон; по отложениям на поддоне можно проанализировать работу АКПП и предотвратить серьезные поломки;
    меньше риск вымыть в АКПП «полезные» отложения и следовательно, меньше риск нарушить работу коробки.

    для полной замены АТФ нужно менять ее несколько раз, что приводит к ее большому суммарному расходу;
    полностью АТФ вы все равно не поменяете.

    2. Способ второй — 100%-ная замена масла в АКПП на СТО, с применением специальной аппаратуры. На многих СТО сейчас установлены аппараты (в основном фирмы Wynns), с помощью которых масло в АКПП меняется методом продавливания. Новое масло вытесняется старым, что позволяет говорить о его полной замене. Делается это по такому алгоритму: через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяются трубки аппарата, заводится двигатель, старое масло сливается, новое заливается. Через специальное окошко можно визуально контролировать цвет АТФ — как только он достигнет нужной окраски, процедура прекращается. На такую замену уходит порядка 10-12 литров АТФ. Стоимость такой процедуры во Владивостоке составляет порядка 200-400 рублей за саму работу плюс стоимость АТФ. Вам также могут предложить применить промывку.

    обман с количеством залитой в вашу машину АТФ отпадает — вы контролируете весь процесс и сами видите, сколько АТФ вошло в АКПП;
    полная замена масла в АКПП очень существенно влияет на расход бензина в сторону уменьшения, так как сильно снижаются потери в гидротрансформаторе. Кроме этого, зачастую «резвее» становится сама АКПП;
    вы доверяетесь профессионалам.

    на СТО вам дадут гарантию на свою работу, но не дадут гарантию на нормальную работу АКПП после этого. Это связано с тем, что при полной замене масла «полезные» отложения вымываются со всеми вытекающими из этого последствиями — вплоть до поломки АКПП. Впрочем, это актуально только для машин с большим пробегом, а не для свежих машин;
    аппаратура для такой процедуры есть еще не во всех городах, то есть этот способ доступен не каждому автомобилисту;
    стоит это, конечно, дороже, чем просто освежение масла.

    3. Способ третий — 100%-ная замена масла в АКПП своими силами. Для тех, кто не хочет переплачивать представителям автосервиса и уверен в своих силах. Оговоримся сразу: нижеперечисленные методы замены масла в АКПП взяты с форума и их действенность остается целиком и полностью на совести тех, кто описал их в нашем форуме

    Итак, метод в общих чертах таков: прогреть АКПП, проехав около 5 км, заехать на яму, и, заглушив двигатель, открутить сливную пробку на поддоне АКПП. Слить максимальное количество масла. После чего очень аккуратно открутить поддон — в нем остается еще довольно большое количество масла, и при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Аккуратно снять фильтр (выльется еще некоторое количество масла), промыть фильтр (бензином или сольвентом, продуть), промыть поддон от налета, затем поставить обратно фильтр, прокладку, поддон. Затем залить в отверстие щупа столько же АТФ, сколько вылилось в результате предыдущих операций (или даже чуть больше). После этого необходимо отсоединить маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения, надеть на каналы для масла шланги, которые опускаются в емкость подходящего для слива АТФ размера (кто-то использует банки из-под Dexron, кто-то бутылки из-под Кока-Колы — дело вкуса ). Заводится двигатель и через несколько секунд из шланга польется масло. Как только вытекающее масло приобретет цвет свежего (то есть фактически новое масло вытеснит старое), глушите двигатель (для этого лучше использовать напарника). Снимайте шланги и присоединяйте трубки обратно. Остается только проверить уровень АТФ по холодным меткам и по горячим (после того, как прокатитесь в спокойном режиме несколько километров).

    Плюсы этого способа:

    масла для замены уходит примерно столько же, сколько в случае замены на СТО (или даже меньше);
    обходится это, естественно, дешевле.

    все те минусы, которыми обладает самостоятельное вмешательство в работу узлов автомобиля.

    Волга сайбер замена масла в АКПП

    Когда менять масло в коробке передач

    Во время технического обслуживания машины замена моторного масла, как правило, включается в список необходимых для проведения мероприятий.

    Однако в трансмиссии тоже присутствует смазка, и она также со временем теряет свое качество.

    Для того чтобы знать, когда в КПП следует произвести замену масла, нужно ознакомиться с регламентом выполнения работ по обслуживанию трансмиссии.

    Масло для коробки передач

    Все смазочные материалы, применяемые в трансмиссии и в двигателе, состоят из основного компонента, а также из различных присадок. Когда мотор работает, его температура увеличивается. Масло при этом начинает пениться и, конечно, утрачивает свои смазочные свойства. С тем чтобы не ухудшались свойства масел, в их химический состав добавляют специальные присадки, которые корректируют и улучшают рабочие характеристики смазочного материала.

    В нашем онлайн-магазине вы можете приобрести коробки передач для автомобилей ГАЗ различных марок. По всем вопросам обращайтесь к нашим продавцам-консультантам.

    Кроме того что масло смазывает вращающиеся шестеренки, оно также выполняет функцию отвода тепла от трущихся деталей. Когда машина едет, в коробке передач масло нагревается до 150 °C. В то же время в местах сцепления шестеренок температура достигает 300 °C. При такой температуре смазка вспенивается и начинает хуже выполнять свои функции.

    В автомобилях, имеющих АКПП, масло передает крутящий момент мотора шестеренкам. Поэтому когда смазка вспенилась и полностью утратила свою вязкость, машина просто не в состоянии передвигаться. Практика показала, что дополнительные радиаторы, охлаждающие масло, здесь малоэффективны. Добавление специальных присадок в смазочный материал является лучшим решением этой проблемы.

    Почему масло в КПП теряет свои свойства

    Необходимость замены масла возникает из-за того, что добавляемые присадки имеют определенный срок службы. По истечении этого времени они быстро утрачивают свои первоначальные свойства. В связи с этим добавки больше не обеспечивают качественную смазку, а также защиту от преждевременного износа всех трущихся поверхностей.

    Когда масло вспенится и потеряет необходимую вязкость, может выйти из строя основная передача. Из-за этого сначала появится неприятное гудение в коробке передач, затем примерно через 300 — 500 км пути шестерни начнут сыпаться. Дальше, естественно, последует «клин» КПП. Чаще всего это случается с теми машинами, которые работают на переднем приводе.

    В машинах с задней ведущей осью и МКПП трансмиссия не подвергается большой температурной нагрузке. Поэтому смазка в их коробках не теряет своего качества гораздо дольше. Такая машина может пройти без смены масла на 10 — 20 тыс. километров больше. Обычно его замена производится вместе с заменой смазки в редукторе. Во время слива отработанного масла из картера удаляются все частицы грязи, а также мелкие металлические стружки, которые появляются при работе шестеренок.

    Чтобы избежать преждевременного износа деталей, производители рекомендуют при обычной езде делать замену масла в трансмиссии после 50 — 60 тыс. пробега. Если автомобиль эксплуатируется очень интенсивно, то замена смазки делается при прохождении 30 — 40 тыс. километров. В определенных моделях автомобилей масло в КПП не меняется. В этом случае сливная пробка в картере отсутствует.

    Масло в вариативной трансмиссии

    Среди автоматических коробок передач особое место занимают вариативные устройства (вариаторы). Они широко распространены и применяются во многих марках машин. Такие коробки устроены по-другому и имеют более жесткие температурные параметры. Поскольку обычные масла сюда не подходят, смазка шестеренок здесь осуществляется при помощи особой жидкости.

    В вариаторе масло меняется через 40 — 50 тыс. км. Если же машина эксплуатируется интенсивно, ее следует менять тогда, когда автомобиль проехал не больше 30 тыс. километров. В таких коробках периодичность замены смазки нужно строго соблюдать. Поскольку, с одной стороны, постоянно идет большая нагрузка на ремень устройства, с другой стороны, температурный режим при этом очень жесткий.

    Сложенные вместе эти факторы приводят к тому, что добавленные в смазку присадки распадаются значительно быстрее. Поэтому смазочный материал здесь имеет гораздо меньший срок службы, чем в обычной трансмиссии. Когда масло меняется в коробке передач, промывать картер нет необходимости. Если коробка разбирается полностью, то сначала образовавшаяся грязь вычищается вручную, затем при помощи магнита удаляются металлические стружки, появившиеся в результате сцепления шестеренок.

    После ремонта следует залить свежую смазку. Это повысит качество и надежность трансмиссии. Всесезонные синтетические масла рассчитаны для работы при температуре от – 50 до + 50 °C. Их вязкость от температуры не меняется. Поэтому такую смазку можно заливать в трансмиссию автомобиля в любое время года.

    Замена масла в АКПП на Волге Сайбер

    Если коробка передач периодически вибрирует, плохо реагирует на переключения, работает с перебоями, это говорит о необходимости замены масла в АКПП на Volga Siber. По поводу данной процедуры возникает много споров — каким образом лучше менять трансмиссию? Некоторые придерживаются частичного способа, некоторые обращаются на станции техобслуживания, а некоторые решают вопрос самостоятельно, предпочитая полную смену жидкости.

    Читайте также  Замена масла в АКПП хендай гетц

    Выбор масла для Volga Siber

    Чтоб обеспечить оптимальную работу КПП на Волге, необходимо каждые 45 тысяч км пробега или 1 раз в год менять масло. Это необходимо для того, чтоб избежать следующих проблем:

    • попадание стружки от трения деталей в старое масло;
    • износ составляющих коробки и увеличение коэффициента их трения;
    • скопление нагара на поверхностях деталей;
    • капремонт коробки передач.

    Объем смазки на Волге составляет 8,7 литров.

    При выборе нового масла, лучше отдать предпочтение оригинальному продукту — Mopar ATF 4+.
    Не рекомендуется заливать масло для Volga Siber ATF 3+, поскольку оно имеет минеральный состав, а для автомобиля больше подходит синтетический продукт.

    Процесс замены масла

    Полная замена масла в АКПП на Волге Сайбер происходит на прогретом двигателе. Когда трансмиссионная жидкость сливается горячей, процесс проходит быстрее, нежели при холодной. Вдобавок, сгустки, которые могут остаться в узлах и каналах, также выйдут со всей массой.

    Конечно, полный способ занимает больше времени, чем частичный, поскольку после слива необходимо прочистить поддон, залить новую смазку, совершить тестовый заезд. Однако это необходимо для того, чтоб улучшить динамические и технические показатели КПП.

    Для удобства, машину лучше загнать на яму или на эстакаду, и установить коробку на нейтральной передаче.

    Инструменты для замены масла в АКПП в Volga Siber:

    • 9 литров нового масла;
    • новый фильтр для АКПП;
    • головка с трещеткой;
    • набор ключей;
    • прокладка-герметик;
    • емкость под слив;
    • ветошь;
    • шланг и воронка;
    • чистые тряпки.

    Масло для АКПП по своему составу считается токсичным. При соприкосновении с кожей человека способно вызвать аллергическую реакцию, раздражение, химические и термические ожоги. Чтобы этого не допустить, весь ремонт лучше производить в специальной одежде и перчатках.

    Процедура обновления трансмиссионной смазки состоит из следующих этапов:

    • слив старой трансмиссионной жидкости;
    • промывка и очистка поддона;
    • заливка нового продукта.

    Рассмотрим каждый из этапов подробнее.

    Слив старого масла с бака

    Старая отработанная смазочная жидкость сливается из коробки передач в следующей последовательности:

    • Автомобиль требуется загнать на яму или эстакаду, сместив передний мост вправо, чтобы облегчить доступ к днищу;
    • Снять защиту, которая крепится клипсами к бамперу;
    • Ключом на 7 снять левую фару;
    • Открутить болт между трубками радиатора и снять верхнюю;
    • В открученное отверстие радиатора вставить шланг, а второй его конец вывести в тару;
    • Слив старого масла с АКПП в Волге Сайбер лучше проделать на заведенном моторе. Жидкость польется сама в течении 2 минут;
    • Рычаг КПП переместить в «drive», а затем в «P», чтоб вышли остатки жидкости;
    • Заглушить двигатель и дать маслу в течении 10-15 минут полностью стечь в поддон;
    • Ослабить болты крепления поддона, и дать стечь маслу в емкость;
    • Полностью выкрутить поддон и снять его;
    • Отсоединить защелки и вытащить старый фильтр;
    • Очищаем посадочное место от пыли;
    • Новый фильтр и резиновое кольцо смазываем маслом и устанавливаем на место.

    Промывка поддона и удаление стружки

    Очистка поддона в АКПП Волги Сайбер происходит следующим образом:

    • Ножом аккуратно удаляется старый герметик с поддона;
    • Поддон вымывается от мусора и остатков старой смазки;
    • Магниты очищаются ветошью от скоплений стружки;
    • Нанести на края поддона новый герметик и закрепить на место.

    В некоторых случаях рекомендуют промывать коробку передач специальным промывочным средством. Чтобы сделать это, необходимо закрутить отверстие радиатора, залить промывку через контрольное отверстие и завести мотор. Поочередно переключать все передачи в течении 5-10 минут, а затем заглушить двигатель и слить промывку.
    После этапа очистки, можно приступать к заливке новой трансмиссионной жидкости.

    Заливка нового масла

    Новая трансмиссионная жидкость заливается в следующей очередности:

    • Шестигранником необходимо отвернуть заливную пробку на картере;
    • Через воронку или с помощью масляного шприца влить новое трансмиссионное масло до уровня заливной горловины;
    • Закрутить пробку;
    • Завести двигатель и прогнать селектор по положениям R, N и D, задерживаясь в каждой позиции на 5-10 секунд;
    • После заглушить машину и проверить уровень смазки;
    • При необходимости долить продукт.

    Процедура смены трансмиссионного продукта на Волге Сайбер займет не более 2-х часов.

    Коробка передач на Волгу Сайбер

    Автомобиль GAZ Volga Siber за свою недолгую историю выпускался с двумя вариантами коробки переключения передач:

    • С четырехступенчатой автоматической трансмиссией;
    • С пятиступенчатой механической КПП.

    АКПП на машину устанавливалась с самого начала выпуска, то есть с 2008 года, «механикой» Siber стал комплектоваться только лишь с апреля 2010 года.

    Внешний вид автомобиля ГАЗ Волга Сайбер

    Автоматическая трансмиссия

    На Volga Siber устанавливается автоматическая трансмиссия марки A604 (40ТЕ), на американские машины такая трансмиссия ставится с 1989 года. «Автоматом» также оснащались многие известные марки автомашин производства USA:

    Так выглядит автоматическая трансмиссия A604

    • Додж Караван с 1989 года;
    • Крайслер Сербинг и Додж Стратус с 2000 до 2006 года;
    • Додж Стратус с 1995 до 2006 года;
    • Додж Неон с 2002 до 2005 года;
    • Плимут ПТ Крузер с 2001 года;
    • Крайслер Вояджер с 2000 до 2003 года.

    Марки машин можно перечислять и еще, список получается довольно большой. АКПП А604 в свое время считалась трансмиссией нового поколения – в ней впервые было использовано адаптивное управление. Электронное управление коробкой подстраивалось под стиль вождения автомобилем, и режим переключения происходил в зависимости от динамики езды.

    Обслуживание и ремонт коробки передач A604

    Радиатор КПП соединен с основным радиатором, и охлаждается коробка антифризом или тосолом от охлаждающей системы двигателя.

    Электронная система управления трансмиссией исключает наличие каких-либо механических регулировок – и они не нужны в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

    Устройство АКПП

    Устройством, передающим движение от двигателя Siber к колесным дискам, является гидромуфта (гидротрансформатор). Она монтируется на тонком пластинчатом маховике. Механическая часть самой коробки передач состоит из следующих элементов:

    • Блока соленоидов;
    • 4 гидроаккумуляторов;
    • Гидравлического насоса;
    • Гидравлического блока клапанов;
    • Встроенного дифференциала;
    • 2 планетарных редукторов;
    • Блока соленоидов в совокупности с датчиками давления;
    • 5 пакетов фрикционов.

    Управляется АКПП электронным блоком Transmission Control Module. Слежение за процессом движения происходит в режиме реального времени – контролируются входные сигналы от датчиков давления и сенсоров. Программа, имеющаяся в ТСМ, оптимизирует работу АКПП, подстраиваясь под режим вождения водителя. В случае неисправности электроника отключает блок соленоидов, переходя в аварийный режим.

    Конструкция и устройство АКПП для Волги Сайбер

    В автоматической КПП имеются следующие передаточные числа:

    • I скорость – 2,84;
    • II скорость – 1,57;
    • III скорость – 1,00 (прямая передача);
    • IV скорость – 0,69;
    • Задняя передача – 2,21.

    Ресурс автоматической трансмиссии, устанавливаемый заводом-изготовителем, равен 300 тыс. км, в реальности в среднем АКПП до капитального ремонта проезжает около 250 тыс. км.

    Неисправности АКПП

    В целом автоматическая трансмиссия на «Сайбере» обладает неплохим ресурсом, но необходимо вовремя производит замену масла и периодически проверять его уровень в АКПП.

    Процесс снятия и ремонта коробки передач с Волги Сайбер

    Процесс адаптации необходим для настройки ТСМ, он дает возможность эксплуатировать КПП в оптимальном режиме переключения скоростей.

    При полной аппаратной замене трансмиссионного масла потребуется в два раза больше – еще 5,5 литра уходит на прокачку. Масло рекомендуется менять через 30 тыс. км пробега или один раз в год. Если масло потемнело раньше времени, есть повод задуматься о ремонте коробки передач.

    Замечены следующие самые типичные неисправности в АКПП:

      Срабатывание шлицов и оси сателлитов на редукторе планетарном Front Plаnet.

    Схема планетарного механизма

    Не очень надежны у «Сайбера» гидротрансформаторы, коробка 40ТЕ очень требовательна к качеству трансмиссионного масла. При длительной пробуксовке «приваривается» шток дифференциала к сателлиту, это может вызвать повреждение картера АКПП. Нередко автовладельцы Volga Siber обнаруживают, что масло выплеснулось через масляный щуп или вышло через сапун. Причин такого явления может быть несколько:

    • Заливка масла на СТО выше установленной нормы;
    • Перегрев автоматической КПП (в жару или при высоких нагрузках).

    Внутренняя схема устройства АКПП

    • Чувствуется запах горелого масла в трансмиссии;
    • Присутствуют ошибки Р0700 и Р0740;
    • Масло для автоматических трансмиссий почернело;
    • В коробке появились посторонние шумы;
    • При сливе старого масла в нем обнаружилась металлическая стружка.

    При таких неисправностях ездить на автомобиле категорически не рекомендуется, в том числе и буксировать неисправную технику.

    Детали, которые в первую очередь подлежат замене:

    • Блок соленоидов. Имеет в среднем ресурс 120-150 тыс. км. После указанного срока требует замены или возможного восстановления;
    • Солнечная задняя шестерня, планетарный передний ряд, ступица фрикционов II-IV c солнечной шестерней. Детали выходят из строя после длительного буксования автомобиля по грязи;
    • Пластиковые шайбы. Трескаются и «дубеют» от перегрева, естественного старения, от грязного масла;
    • Фрикционы. Обычно происходит равномерный износ, поэтому фрикционные диски следует менять сразу всем комплектом.

    Механическая коробка передач

    На Volga Siber устанавливается 5-ступенчатая МКПП типа NV-T350, старый индекс A578. Коробка передач обладает хорошей работоспособностью – устройство «механики» достаточно надежно, но необходимо соблюдать условия эксплуатации и проводить своевременное техническое обслуживание.

    В механическую КПП следует заливать масло класса ATF+4 или масло, соответствующее классу вязкости 5W-30. Как известно, стандартное трансмиссионное масло по вязкости классифицируется обычно значением типа 75W-90, а тип 5W-30 – это моторное масло по вязкости.

    Отсюда вывод – стандартное трансмиссионное масло для механических коробок передач в МКПП NV-T350 заливать нельзя. Использование неподходящей марки масла в коробке передач приводит к выходу из строя синхронизаторов.

    В коробку заливается от 2,4 до 2,7 литров масла, проверить его уровень можно через контрольное отверстие, находящееся сбоку картера КПП. Для проверки отворачивается пробка – уровень в картере должен быть чуть ниже (на 4 мм) нижнего края резьбового отверстия.

    У многих механических коробок передач наблюдается характерный шум, но заводом-изготовителем он не считается браком. И действительно, с шумом МКПП проходят свой положенный ресурс без поломок – посторонние звуки никак не отражаются на качестве трансмиссии. Передаточные числа в МКПП:

    • I скорость – 3,50;
    • II скорость – 1,96;
    • III скорость – 1,36;
    • IV скорость – 0,97;
    • V скорость – 0,81;
    • Задняя передача – 3,94.
    Читайте также  Замена масла в АКПП методом замещения

    Проверка ходовых характеристик Волги сайбер на специальном стенде

    • С недостаточным количеством смазки в картере МКПП;
    • С применением несоответствующего масла;
    • С неправильной эксплуатацией;
    • С механическими повреждениями и неквалифицированной сборкой.

    Перечисляем слабые места двигателя Chrysler 2.4 (EDZ)

    В середине 1990-х компания Chrysler выпустила линейку двигателей для дебютировавшего в то время компактного седана Neon. Эти моторы существовали в трёх вариантах рабочего объема – 1.8, 2.0 и 2.4 литра.

    2.4-литровый вариант двигателя с обозначением EDZ в атмосферном исполнении никогда не устанавливали на Neon, но этот двигатель получил широкое распространение на других моделях Chrysler и их клонах под маркой Dodge и Plymouth. Это модели Cirrus, Sebring, Voyager и PT Cruiser. Также 2,4-литровый мотор EDZ заполучили Jeep Liberty и Wrangler, а также «Волга 31105», «Волга Сайбер» и на «Газель» и «Соболь».

    Как и большинство двигателей из 1990-х, этот мотор имеет тонкостенный чугунный блок цилиндров. В легкосплавной ГБЦ 2 распредвала, приводимые зубчатым ремнём ГРМ. В приводе клапанов есть гидрокмпенсаторы. 2,4-литровый мотор EDZ единственный из всей линейки получил два балансирных вала в модуле с цепным приводом. Также именно этот мотор оснащён двухмассовым маховиком, который имеет очень приличный ресурс. Шкив коленвала также демпферный – с резиновой прослойкой.

    На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 2,4-литрового двигателя (EDZ) для Chrysler PT Cruiser.

    2.4-литровый двигатель Chrysler очень надёжен. На «Волгах» и «Газелях» так и вовсе считается лучшим выбором, а его слабым местом считают только высокую стоимость оригинальных запчастей. Но менять их приходится нечасто. Если не экономить на обслуживании, этот двигатель легко ходит более 500 000 км.

    Опоры двигателя

    Резиновые демпферы опор двигателя Chrysler обладают хорошим ресурсом, но естественно, после 200 000 км их придётся поменять. Чем сильнее изношены и потресканы демпферы, тем больше на руле вибраций при работе двигателя, даже проявляются пинки при включении «реверса» и «драйва» АКПП. Также внимательный мастер обратит внимание на то, что двигатель со стороны привода ГРМ опустился из-за того, что опора его уже не держит. Верхняя опора двигателя меняется легко, а с задней придётся помучиться.

    Течь масла по датчику давления масла

    Периодически на двигателе Chrysler 2.4 приходится менять датчик давления масла из-за подтекания по его корпусу. Он расположен под выпускным коллектором, поэтому проще всего обнаружить подтекание на подъемнике, на яме или по луже под машиной – через него давит немало масла, в запущенных случаях – до 1 литра на 1000 км. Иногда подтекающий датчик на несколько секунд зажигает «красную маслёнку». Течь по датчику давления масла возникает раньше и чаще, чем по прокладке клапанной крышки. Замечено, что очень хороший ресурс имеет датчик давления (12617513068), от мотора 1.6-литрового мотора для Mini первого поколения.

    Особенность расположения датчика положения коленвала

    На рубеже 2003/2004 модельного года произошли изменения в системе управления двигателем и в расположении датчика положения коленвала. Это нужно учитывать при замене двигателя. На дорестайлинговых моторах ДПКВ установлен под генератором, т.к. ближе к приводу ГРМ. После рестайлинга датчик коленвала расположили рядом со стартером, т.е. ближе к маховику. В обоих случаях датчики разные, эта особенность блока цилиндров не позволяет без замены ЭБУ и проводки менять 2.4- (и 2.0) литровые моторы на дорестайлинговых и обновлённых машинах.

    Иногда датчик коленвала приходится менять, из-за его неисправности. Неисправность сопровождается соответствующей ошибкой и очень нестабильной работой двигателя.

    Ошибка системы EVAP

    Нередко на моделях Chrysler с двигателем 2.4 (и не только с ним) загорается Check Engine с сопутствующей ошибкой P0456, которая говорит об утечке в системе вентиляции паров бензина. Чаще всего эта неисправность устраняется заменой пробки горловины бака. Хотя также виновником могут быть растрескавшиеся трубки системы улавливания паров топлива.

    Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода

    Дроссельная заслонка двигателя Chrysler 2.4 (EDZ) имеет тросовый привод, поэтому для регулировки холостого хода используется регулятор. Это некапризные и довольно ресурсные детали. При проблемах с холостым ходом, зависанием оборотов нужно чистить регулятор, шток которого засоряется налётом масла и сажи.

    Датчик распредвала

    Датчик распредвала двигателя Chrysler 2.4 также нередко выходит из строя. Его неисправность сопровождается ошибкой P0340, при этом двигатель работает в аварийном режиме, не развивает более 2000 об/мин и иногда не запускается на горячую. Этот датчик недорогой и довольно просто меняется.

    Течь термостата

    Корпус термостата нередко даёт течь охлаждающей жидкости. Жидкость может течь по сопряжению патрубка и «горловины» корпуса, а также по двум его половинкам, уплотняемым прокладкой. Если жидкость сочится непосредственно по корпусу, то придется вырубать прокладку своими силами или использовать герметик, т.к. прокладка продается в комплекте с термостатом.

    Сам термостат не обладает продолжительным сроком службы, чаще всего перестает закрываться, из-за чего двигатель прогревается очень медленно. Оригинальный термостат имеет наибольший срок службы и его стоимость на сегодняшний день не кусается.

    Катушка зажигания

    Двигатель Chrysler 2.4 (EDZ) оснащён сдвоенной катушкой зажигания. Такая катушка подаёт искру попарно в цилиндры 1 и 4, 2 и 3.

    Сопротивление вторичных обмоток проверяется по высоковольтным выводам попарно, оно должно составлять от 11,5 до 14,7 кОм. Сопротивление первичной обмотки проверяется в разъеме между центральным пином и боковыми: оно должно составлять от 0,5 до 0,65 ом при температуре 23°С.

    В целом ресурс этой катушки зажигания довольно приличный. Чаще проблемы возникают с высоковольтными проводами, а прошивание искрой корпуса катушки происходит нечасто.

    Ремень ГРМ

    Зубчатый ремень ГРМ приводит оба распредвала и помпу. Интервал его замены – 140 000 км. Менять ремень и натяжитель желательно вместе с помпой, вспомогательным роликом и даже сальниками распредвалов и коленвала. Все нужные метки присутствуют на шкивах валов.

    Течь масла по прокладке головки блока цилиндров

    2,4-литровый мотор Chrysler, как и его младший брат, иногда страдает подтеканием масла по прокладке ГБЦ. Прокладка теряет герметичность возле сливных масляных каналов из головки блока. Для устранения течи приходится менять поднимать ГБЦ и менять ее прокладку. Перед установкой новой прокладки, которая представляет собой металлопакет, важно тщательно очистить, проверить и подготовить привалочные плоскости ГБЦ и блока цилиндров, т.к. течь может появиться снова.

    ГБЦ

    Головки блоков цилиндров двигателя Chrysler 2.4 (EDZ) на дорестайлинговых и обновлённым моторах разные – они отличаются профилем каналов. Также ГБЦ 2,4-литрового мотора для американских и российских автомобилей разные. Они отличаются распредвалами – диаметры шеек и опор разные.

    Прогорание клапана

    Нередко на двигателе Chrysler 2.4 (EDZ) в одном или нескольких цилиндрах снижается компрессия. Если компрессия значительно упала в одном цилиндре, то двигатель очень нестабильно работает («троит» из-за пропусков зажигания). А если из-за пропусков зажигания отключились два цилиндра, то двигатель не запустится.

    Причина снижения компрессии на этом двигателе чаще всего связана с прогоранием выпускного клапана. Обычно клапан прогорает на фоне износа его направляющей втулки и обильного масляного нагара на его тарелке. Эти факторы, а именно нарушение теплоотвода через седло клапана и «шуба» из масляного нагара приводят к локальному перегреву клапана. В результате участок тарелки клапана перегревается, оплавляется или откалывается.

    Клапан EGR

    Двигатель Chrysler 2.4 оснащается клапаном EGR, шток которого приводится от вакуумного актуатора. Работоспособность клапана EGR зависит от состояния вакуумных трубок и от целостности мембраны в «грибке» клапана. Через 10-15 лет эксплуатации резиновая мембрана трескается, из-за чего клапан перестаёт открываться. Однако в большинстве случаев клапан EGR перестаёт открываться из-за сажевого налёта, который буквально «заклеивает» этот клапан. ЭБУ видит отсутствие потока газов по показаниям датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Если поток газов сильный и постоянный, то двигатель будет работать с уменьшившейся тягой, вибрациями и даже не будет запускаться. Устранить эти проблемы с EGR помогает тщательная очистка.

    Балансирные валы

    Балансирные валы приводятся цепью, которая оснащена неавтоматическим натяжителем. Эта цепь со временем растягивается, из-за чего появляется шум и побрякивания из области шкива коленвала. В ряде случаев натяжение цепи можно отрегулировать самим башмаком. Если при такой регулировке зазор между цепью и направляющей не удаётся сократить до 0,5 мм, то цепь и направляющую придётся менять. Нередко к этому моменту на планке «башмака» уже видны глубокие борозды.

    Износ вкладышей и шеек коленвала

    2,4-литровый двигатель Chrysler на американских автомобилях работал в паре с АКПП, а на российских «Волгах» и «Газелях» его подружили с МКПП. В первые годы обнаружилась проблема: при пробеге около 10 000 км возникал осевой люфт коленвала, сопровождающийся течью масла по переднему сальнику коленвала.

    Выяснилось, что корзина сцепления оказывала на коленвал сильное осевое давление и удары, на которое не были рассчитаны оригинальные американские полукольца.

    Они быстро изнашивались, а коленвал начинал заметно люфтить. От этой проблемы пострадали двигатели на российских машинах, выпущенных до середины 2007 года. После выявления этой проблемы до установки моторов Chrysler на конвейере «ГАЗа» с них снимали бугельную плиту и устанавливали улучшенные полукольца, вернее вкладыши центральной опоры коленвала с интегрированными полукольцами.

    Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Chrysler и Dodge заказать с них автозапчасти.