За что отвечает гидроблок в АКПП?

evgenrutkovski › Блог › Гидроблок АКПП

Гидроблок АКПП, что это?
Гидравлическая клапанная плита предназначена для управления муфтами сцепления. Узел обеспечивает бесперебойную работу автоматической коробки передач.

Почему ломаются гидроблоки?
Клапанная плита управления выходит из строя при механическом износе, так как гидроблок АКПП находится под постоянной нагрузкой.
Причины поломок:
Некачественное техобслуживание;
Неправильная эксплуатация;
Выход из строя системы охлаждения;
Несвоевременная замена трансмиссионной жидкости;
Перегрев автомата;
Окисление контактов.

В процессе эксплуатации часто загрязняются и выходят из строя клапаны. Устранить неисправность поможет промывка гидроблока АКПП. Еще одна проблема автоматических коробок – износ пружины. Поломку выявляют специальным высокоточным инструментом.
Разрушить трансмиссию могут грязь и фрикционные материалы. Не рекомендуем делать чистку гидроблока АКПП самостоятельно. Для качественного удаления грязи и продуктов износа необходимы специальные прибора и инструменты.
Как определить, что блок управления не работает?
Признаки неисправности гидроблока АКПП:
Вибрации;
Скрежет;
Пробуксовка;
Рывки и толчки при переключении передач.

Определить точную причину поломки поможет диагностика. К механизму подключают компьютер и проводят все необходимые тесты.
Особенности ремонта
Если коробка сильно гудит и плохо переключаются передачи, не спешите покупать гидроблок АКПП. Отправляйтесь на диагностику. Не пытайтесь самостоятельно определить поломку. Доверьтесь специалистам.
Ремонт выполняется поэтапно:
Визуальный осмотр;
Полная диагностика;
Снятие;
Разборка;
Промывка гидроблока АКПП;
Замена деталей;
Сборка.

Деталь промывают в специальном растворителе. Запчасть чистят кисточкой. Удаляют стружку, пыль и другие загрязнения. Затем агрегат сушат сжатым воздухом.
Полезные советы автовладельцам
Предотвратить поломки и избежать ремонта блоков АКПП помогут профилактические мероприятия. Внимательно следите за состоянием системы охлаждения автоматической коробки. Соблюдайте правила эксплуатации.
Зимой не стоит начинать движение на машине в непрогретой АКПП. Регулярно проверяйте уровень масла в коробке передач. Используйтесь только качественную трансмиссионную жидкость. Своевременно меняйте масло и фильтры.
Ремонт гидроблока АКПП выполняем на профессиональном оборудовании. Используем оригинальные автозапчасти от надежных производителей.
Если после ремонта не удалось восстановить работу трансмиссии, закажите гидроблок. В нашем магазине есть все необходимые запчасти. Выбирать комплектующие легко и просто. Узнайте цену гидроблока АКПП и закажите запчасть через онлайн заявку. Стоимость будет зависеть от марки машины
Гидроблок АКПП передач обеспечивает эффективную работу муфт сцепления и фриционов. Узел состоит из каналов, клапанов и датчиков, отвечающих за переключение передач.
Причины и признаки неисправности гидроблока
Если вы услышали посторонние стуки в коробке при переключении передач, отправляйтесь в наш автосервис. При резких ударах в трансмиссии требуется ремонт гидроблока АКПП.
Причины поломок:
Перегрев автоматической коробки;
Несвоевременная замена масла;
Загрязнение клапанов;
Выход из строя соленоидов;
Износ расходников.

Чтобы избежать ремонта гидроблока АКПП, выполняйте регулярное техобслуживание автоматической коробки. Вовремя очищайте от грязи все комплектующие.
В автосервисе перед ремонтом устройство сканируют. Выявляют все дефекты в работе узла. Расшифровывают и устраняют коды ошибок.
Мастера выполняют:
Диагностику;
Чистку и замену соленоидов;
Разборку;
Промывку;
Восстановление блока клапанов;
Калибровку;
Сборку;
Обкатку.

В зависимости от износа АКПП выполняют восстановление или замену гидроблока.
Выбираем подходящий ремкомплект
Для удобства капитального ремонта гидроблоков АКПП производители разработали ремкомплекты АКПП. Полный набор запчастей формируется для каждой автоматической коробки передач. В комплект входят ходовые часто используемые детали:
Прокладки;
Манжеты;
Фрикционы;
Сальники.

Состав ремкомплекта АКПП может отличаться в зависимости от производителя.
Разновидности наборов:
Мастер кит;
Оверол;
Баннер.

Гидроблок АКПП — Признаки неисправности | Устройство | Принцип работы

В процессе эксплуатации гидроблок на автоматических коробках передач подвергается существенной нагрузке. Именно поэтому при неправильной эксплуатации или же некачественном обслуживании гидроблок может выходить из строя и требовать дорогостоящего ремонта. В зависимости от конструкции коробки передач и расположения двигателя гидроблок устанавливается как легко доступным образом, так и неочень.

Содержание :

Гидроблок | Принцип работы

Почему выходит из строя гидроблок?

Поломки гидроблока автоматической коробки передач могут возникать в результате неправильной эксплуатации трансмиссии. Так, например автовладелец может в зимнее время года не дожидаться разогрева трансмиссионной жидкости и начинать движение в максимально активном режиме. В отдельных случаях отмечаются проблемы с системой охлаждения, которые возникают в результате отсутствия замены охлаждающей жидкости и неправильной работе маслоприемника. Все это способно привести к поломке гидроблока и самой коробке передач.

Повреждения могут сопровождаться различными симптомами гидроблока. Необходимо отметить, что, несмотря на развитие компьютерных систем диагностирования автомобилей, точно определить поломку этого элемента затруднительно. Поэтому при проведении сервисных работ мастера могут определить поломку исключительно демонтировав коробку.

Гидроблок акпп принцип работы достаточно прост. Он передает по определенным каналам давление жидкости (АТФ) к мехническим частям АКПП, все зависит от необходимого действия, и от того, на какую передачу приходится включение. Всем этим сложным процессом управляет ЭБУ (Электронный блок управления). Необходимо сказать, что в силу повышенных нагрузок этот элемент не отличается необходимой надёжностью и имеет больший процент поломок, нежели чем вся автоматическая коробка в целом.

Признаки неисправности гидроблока

Симптомы

Характерным признаком неисправности гидроблока акпп являются повышенные вибрации и скрежет при смене передач. В отдельных случаях может отмечаться полная остановка работы двигателя при приключении селектора из режимов Parking в режим Drive. Так же довольно часто неисправность проявляется толчками, ударами и пробуксовками между передачами. Современным автомобилям, оснащенным многочисленными датчиками, при поломках выводят сообщение о повреждении коробки передач. Определить точно причину поломки можно лишь подключив компьютер к диагностическому оборудованию и проведя соответствующие тесты коробки передач. В данном случае вы сможете установить вышедший из строя элемент. Однако точно сказать характер поломки даже после проведённой компьютерной диагностики невозможно. Необходимо производить демонтаж гидроблока и его разборку.

Фото гидроблока АКПП

Самостоятельный ремонт — возможен ли?

Выполнить ремонт гидроблока могут в специализированных мастерских и сервисных центрах. Ремонт гидроблока акпп своими руками возможен лишь в том случае, если у вас имеется практический опыт работы с подобными запчастями. Вам потребуется демонтировать (в некоторых случаях) АКПП, вскрыть корпус и первым делом проверить клапаны. Самостоятельно очистить их у Вас скорее всего не получится, т.к. для этого используется профессиональное оборудование. Так же обязательно проверьте пружины гидроблока, которые имеют тенденцию к износу. Большое значение имеет обратная сборка конструкции гидроблока, если Вы допустите ошибку — последствия могут быть намного печальней замены одной лишь детали в сборе. Как вы можете заметить, провести ремонтные работы может лишь опытный специалист при наличии у него соответствующего оборудования.

Схема гидроблока

Стоимость ремонта гидроблока напрямую зависит от характера поломки. Так, например, достаточно часто отмечаются проблемы с пружинами, клапанами, блоком соленоидов. Во многих автосервисах не берутся за ремонт, мотивируя это тем, что в сборе заменить его будет дешевле. Это не всегда так, Вы можете обратиться к нам и мы с радостью выполним ремонт гидроблока недорого и качественно. Из-за того, что конструкция гидроблока является достаточно сложной, состоящая из большого количества деталей — требуется обладать огромным запасом знаний и опытом, чтобы выполнять такой ремонт. Стоимость такого ремонта может составить от 10.000 рублей , до нескольких десятков тысяч рублей. Так же существует проблема забитого гидроблока, когда золотники клапанной плиты начинают залипать. В отдельных случаях имеет смысл провести замену сломавшегося элемента, а не пытаться проводить дорогостоящую и сложную процедуру восстановительного ремонта.

Читайте также  Для чего нужна тормозная лента в АКПП?

Ремонт Гидроблока АКПП — Видео

Из профилактических мероприятий для предупреждения поломок гидроблока мы рекомендуем вам пристально следить за состоянием системы охлаждения акпп. Именно неправильная работа системы охлаждения является одой из самых распространенных причин повреждения данного элемента.

Также автовладельцу следует правильно эксплуатировать свой автомобиль и автоматическую коробку в частности. Не следует в особенности в зимнее время года начинать движение автомобиля не прогрев предварительно масло в коробке передач. Данная процедура занимает всего несколько минут и позволяет с лёгкостью выводить температуру масла в коробке передач и гидроблоке на необходимую температуру. Тем самым вы сможете обеспечить качественное охлаждение и смазку подвижных элементов.

Для прогрева коробки передач вам необходимо перевести селектор в положение Драйв (D) и удерживать тормоз в течение одной минуты. Сразу после этого вы можете начинать движение. Также следует помнить о том, что после начала движения на холодной машине не рекомендуется раскручивать мотор выше 3000 оборотов в минуту. Следуя этим нехитрым правилам, вы сможете защитить коробку передач и гидроблок от повреждения и продлите беспроблемный срок эксплуатации вашего автомобиля.

Гидроблок АКПП- Для чего нужен и как работает

С момента изобретения автоматической коробки передач, гидравлический блок стал неотъемлемой её частью, занимая важное место в рейтинге. Чёткость и правильность выполнения функций устройством, влияют на целостность и работоспособность автоматической коробки. Недаром, механики, считают этот узел основополагающим в агрегате.

Гидроблок входит в состав узла управления, который отвечает за действия коробки. Учитывая количество задач, возложенных на него, механизм сложно устроен и, если произойдет поломка, устранение неисправностей узла обойдётся дороже остальных составляющих АКПП. Гидроблок АКПП что это, какова роль и принцип работы устройства попробуем разобраться.

Гидравлический блок АКПП, принцип работы

Автоматическая коробка передач состоит из ряда элементов, соединённых друг с другом.

К элементам АКПП относятся:

  • Гидравлический трансформатор;
  • Планетарный ряд;
  • Тормозная лента с фрикционами;
  • Управляющее устройство:
  1. Шестеренчатый насос;
  2. Гидравлический блок, или клапанная плита;
  3. Сборник масла;
  4. Электронный блок.

Опустим остальные элементы АКПП, в нашем случае интересен гидравлический блок. Как видно из перечня, гидравлический блок, или клапанная коробка, это составной элемент механизма управления. Конструктивно, гидравлический блок представляет собой металлическую плиту, в которой вырезаны каналы и встроены клапана (соленоиды), плунжеры и датчики. Этот набор отвечает за контроль и управление АКПП. Помимо этого, в обязанности узла входит распознавание нагрузки на силовую установку, расчет силы нажатия водителем на педаль газа, скорость движения транспортного средства и др. Эту информацию блок преобразует в гидравлические сигналы, на основании которых впоследствии меняются передаточные числа.

Работая, гидроблок АКПП передаёт давление трансмиссионной жидкости к механическим частям коробки, в этом и заключается принцип работы. Усилие и другие характеристики зависят от совершаемого действия.

Устройство гидравлического блока

Как уже говорилось, гидравлический блок, это звено в управлении движением трансмиссионной жидкости, давлением и доступом к необходимым точкам механической части коробки. Узел состоит из корпуса, клапанов и пружин. Корпус блока представляет собой алюминиевые части, соединенные между собой. Клапана, расположенные в корпусе, либо механические, либо соленоиды.

Электромагнитный клапан гидроблока АКПП, или соленоид, это электромеханическое устройство, регулирующее поток жидкости. В состав входит корпус, соленоид, с установленным диском или поршнем для регулировки потока. Соленоид представляет собой электромагнит с установленным сердечником внутри, при подаче напряжения на катушку сердечник втягивается и перекрывает канал с жидкостью. При отключении напряжения, клапан возвращается в исходное положение.

Типы клапанов гидравлического блока:

  • Клапана, регулирующие давление;
  • Клапана, управляющие переключением;
  • Клапана, перераспределяющие потоки жидкости;
  • Клапана плавной регулировки давления.

Почему гидравлический блок приходит в негодность

Гидравлический блок, надёжная и долговечная конструкция. Механизм изделия рассчитан и отработан до мелочей, способен прослужить десятки лет. Встречались экземпляры, отработавшие по 20 лет без нареканий и работавшие дальше. Заслуга такого срока эксплуатации, уход и бережное отношение к коробке. Как правило, неисправность узла, связана с износом отдельных элементов и загрязнением каналов по причине агрессивной манеры вождения и несвоевременной замены трансмиссионной жидкости.

Важно ответственно подойти к замене масла в механизме. Периода замены соблюдать, как указано в документации к коробке. Покупая масло, отдавать предпочтение только той продукции, которая рекомендована для применения в эксплуатируемом автомате. Марка и характеристики жидкости должны соответствовать требованиям.

Причины выхода гидравлического блока из строя:

  • Несвоевременная замена масла, эксплуатация механизма на старом масле, содержащем продукты износа;
  • Загрязнение клапанов гидравлического блока;
  • Частый перегрев АКПП;
  • Задиры и царапины на поверхностях каналов, золотников, муфт блока;
  • Потеря упругости пружинами блока;
  • Окисление контактов соленоидов блока;
  • Агрессивное вождение, как следствие, износ фрикционов.

Важно! Для достижения бесперебойной работы узла, менять масло каждые 20 тысяч километров пробега. При смене масла проводить промывку гидроблока. Замена соленоидов проводится каждые 80 тысяч километров пробега.

Признаки неисправности гидравлического блока, симптомы

Первый признак, который свидетельствует о неисправности гидравлического блока, появляется в процессе эксплуатации автоматической коробки. Симптомы неисправности, это сильная вибрация и треск при переключении передач. В тяжелых случаях, прекращение работы силового агрегата при переходе коробки с режима на режим. Как правило, это происходит при переходе с режима Parking в режим Drive. Частое подтверждение неисправности: толчки, удары и пробуксовка.

Современные транспортные средства укомплектованы датчиками, выводящими информацию о поломке в виде кода на экран бортового компьютера. Для постановки точного диагноза и выявления поломки, бортовой компьютер автомобиля подключается к диагностическому стенду, предназначенному для проверки работоспособности гидроблоков. Проведение тестов автоматической коробки позволят выявить неисправный элемент. Детальная информация о поломке получается после снятия и полной разборки клапанной плиты.

Самостоятельный ремонт — возможен ли?

Некоторые владельцы, желая сэкономить, пытаются отремонтировать гидравлический блок самостоятельно. Помните, что АКПП серьёзное и сложное устройство, ремонт которого требует практики и умения. Для надлежащего выполнения работ необходимо иметь хотя бы представление о том, как ремонтируют гидроблоки АКПП. Допущенные ошибки при самостоятельном ремонте приведут к непоправимым последствиям, как результат, теряется больше.

Ремонт гидравлического блока АКПП включает следующие действия:

  • Диагностика, определение фронта работ;
  • Снятие клапанной плиты с посадочного места коробки;
  • Промывка гидроблока АКПП;
  • Осмотр и определение работоспособности электромагнитных клапанов;
  • Определение деталей, подлежащих замене;
  • Восстановление блока управляющих клапанов;
  • Сборка и калибровка клапанной плиты;
  • Монтаж плиты на рабочее место.

Правильное решение о замене электромагнитных клапанов принимается специалистом. Соленоиды с небольшим загрязнением восстанавливаются, после чего они способны проработать довольно долго. Сильно поврежденные соленоиды лучше заменить, так как их восстановление обойдется дороже покупки новых.

Ремонт гидравлического блока для неопытного пользователя дело сложное, однако, сделать самостоятельный демонтаж с целью замены, или чистки, возможно. Тем более, операция не требует сложных манипуляций и экономит средства.

Демонтаж гидравлического блока:

  • Слить трансмиссионную жидкость из коробки;
  • Снять аккумуляторную батарею;
  • Отключить разъёмы электромагнитных клапанов;
  • Выкрутить болты крепления;
  • Снять гидравлический блок.
Читайте также  Сцепление в АКПП принцип работы

Чистка гидроблока АКПП:

  • Раскрутить болты гидравлического блока;
  • Снять крышку гидравлического блока;
  • Снять фильтр и электромагнитный клапан гидравлического блока;
  • Сделать промывку гидравлического блока и деталей;
  • Собрать гидравлический блок в обратном порядке.

Чистить механизм рекомендуется специальной моющей жидкостью, или же очистителем для карбюратора. Установка клапанной плиты проводится в обратном порядке демонтажу. Перед установкой рекомендуется поменять уплотнительную прокладку, сборка проводится аккуратно и внимательно, с последующей проверкой правильности переключения передач.

После установки гидравлического блока на место, заливаем в коробку 4 литра трансмиссионной жидкости, предварительно разогрев до 50-60°С. Заводим машину, устанавливаем АКПП в режим парковки и на работающей силовой установке откручиваем пробку проверки уровня жидкости. Если масло полилось тонкой струйкой, порядок, уровень допустимый. Капает, либо не льётся, надо залить пол литра смазки и повторить процедуру контроля.

Гидроблок (клапанная плита, гидроплита) АКПП

Гидромеханическая АКПП является сложным агрегатом, который состоит из большого количества механических, гидравлических и электромеханических элементов.

Далее мы рассмотрим, как устроен и какие функции выполняет гидроблок «автомата», а также в каких случаях выполняется ремонт гидроплиты.

Устройство и назначение гидроблока АКПП

Итак, если просто, гидроблок представляет собой клапанную плиту из металла, в которой выполнено много каналов. В указанных каналах стоят специальные клапаны (часто называются соленоиды), а также электронные датчики.

В совокупности, данные элементы фактически управляют работой автоматической коробки на основании сигналов от ЭБУ АКПП. По этой причине в обиходе принято называть гидроблок «мозгом» коробки – автомат, так как гидроплита осуществляет управление работой АКПП.

Для каждой передачи предусмотрены отдельные каналы в гидроплите. Чтобы включить ту или иную передачу, на клапаны (соленоиды) приходит сигнал от ЭБУ АКПП, затем происходит срабатывание нужного клапана, в результате чего канал открывается, жидкость АТФ под давлением поступает по каналу.

Далее рабочая жидкость «давит» на фрикционы, которые, в свою очередь, блокируют шестерню в АКПП. Так происходит ступенчатое изменение передаточного числа в автоматической гидромеханической коробке.

Неисправности гидроблока АКПП: причины поломок

Как видно, гидроблок распределяет потоки рабочей жидкости по каналам. Более того, подача трансмиссионной жидкости ATF происходит под давлением.

Если же давления оказывается недостаточно, коробка – автомат перестает корректно работать, появляются толчки, удары при переключении передач, АКПП пинается. Также водитель может заметить появление сильных вибраций, скрежет, проскальзывание передач (пробуксовки), задержки между переключениями и т.п.

Например, грязное масло (жидкость АТФ) содержит в себе стружку, продукты износа коробки, а также заметно теряет свои свойства. В результате происходит загрязнение клапанов гидроблока, на поверхностях каналов, золотников, муфт и других элементов появляются задиры.

Чтобы продлить срок службы АКПП и гидроблока, необходимо своевременно производить замену рабочей жидкости АТF (каждые 50-60 тыс. км.), а также при необходимости промывать гидроблок. Также может потребоваться замена соленоидов.

Ремонт гидроблока и диагностика неисправностей АКПП

Достаточно часто описанные выше симптомы и признаки в виде рывков и толчков коробки автомат указывают на проблемы с гидроблоком. При этом диагностику нужно проводить незамедлительно.

Дело в том, что дальнейшая эксплуатация коробки будет означать, что если «автомат» работает с толчками, пинками и ударами, такая некорректная работа станет причиной поломки остальных деталей АКПП. Результат — сильное удорожание ремонта автоматической коробки.

Если это необходимо, выполняется ремонт гидроблока АКПП или замена гидроблока. В том случае, когда проводится ремонт, прежде всего, после демонтажа гидравлического блока клапанную плиту необходимо тщательно промыть. Также промываются остальные элементы, проверяется работоспособность клапанов (соленоидов), меняются уплотнители и т.д.

Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.

Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Стыковка коробки передач и двигателя автомобиля. Соединение механической и автоматической трансмиссии с ДВС: на что обратить внимание, особенности и нюансы.

Принцип работы гидроблока АКПП

Клапанная система или гидроблок – основной элемент автоматической коробки передач. Именно на него возложена основная нагрузка при переключении скоростей.

Как он работает и стоит ли пытаться ремонтировать его самостоятельно? Исследуем этот вопрос к финальному абзацу.

Вопрос к Discovery

Так как же гидроблок работает? Принцип заключается в чётком взаимодействии датчиков, соленоидов, клапанов-регуляторов работы АКПП транспортного средства. Его устройство схоже с человеческим мозгом, что и определило сленговое название среди автомехаников – мозги коробки передач.

В момент переключения какой-то передачи гидроблок передает по соответствующим каналам давление жидкости механическим элементам коробки. Следит за этим электронный блок управления. На основании команд пользователя он передаёт информацию не только гидроблоку, но и связанным с ним элементам подвески.

О важности диагностики

Разобравшись с основами работы клапанной платы, переходим к вопросу о диагностике. Некоторые водители игнорируют ремонт этого узла, за что потом расплачиваются в целом. Здесь уместно провести аналогию со смартфонами и персональными компьютерами. Юзеры стремятся устанавливать все обновления операционной системы и сдать гаджет в ремонт, едва он начнёт глючить. Ведь от них зависит пунктуальность, скорость выполнения задач и вообще вся жизнь. А если нет возможности оперативно устранить поломку, то ищут подстраховку в случае критической ситуации.

С автомобилем все гораздо сложнее – вторую АКПП не удастся поставить. А значит, если выйдет со строя гидроблок, то это поставит под угрозу безопасность вождения. Неправильная работа золотников распределения трансмиссионных масел приводит к началу стуков и рывков, которые ощущают водители и пассажиры. Поэтому ремонт этого узла критично важен и должен проводиться незамедлительно после выявления.

При выходе со строя одной детали АКПП будет раздражать водителя, но продолжать работать. Однако одна неполадка непременно потянет за собой цепочку остальных. И все закончится дорогостоящим ремонтом.

Признаки неисправности и причины

Начинающие автолюбители часто отправляются на активном режиме сразу. Летом это нормальное явление и не приводит к поломкам. А вот зимой трансмиссионная жидкость не прогревается быстро и сразу. Старт на непрогретой АКПП влечет к рывкам и растрескиванию золотников.

Еще одна особенность – несвоевременная замена охладителя. В итоге маслоприемник начинает неправильно работать. Более того, в жаркое время масло рискует перегреться и стать причиной пожара и выхода со строя гидроблока, иных неисправностей. Перегрев может объясняться и загрязнением решетки охладителя.

Также неисправности гидроблока вызывает несвоевременная замена или некачественное трансмиссионное масло. Все поломки проявляются практически одинаково – скрежет, пробуксовки или нежданные удары.

К сожалению, несмотря на прогресс информативности компьютерных бортовых систем, они не способны распознать абсолютно все поломки гидроблока. Лучше всего с этой задачей справится человек. Мастер должен демонтировать всю АКПП для полной диагностики.

Читайте также  Замена масла в АКПП ford focus 2

Можно ли проводить ремонт АКПП своими силами

Ремонт АКПП и гидроблока в частности требует определенных навыков и практических знаний. Для этого необходимо уметь правильно разобрать и собрать коробку передач. Серьезная трудность при самостоятельном ремонте – очистка загрязненных клапанов – их надо чистить профессиональным инструментом. Еще одна проблема – конструкция задней стороны гидроблока. Ошибка в ремонте или осмотре приведет к непоправимым последствиям.

Стоимость ремонта гидроблока зависит от ряда факторов. Это характер поломки, предпринимал ли попытки автовладелец отремонтировать самостоятельно или с помощью членов гаражного братства. Среди основных неисправностей, которые под силу только автомеханикам – поломки пружин, клапанов или соленоидов. Это довольно сложные навыки, поэтому лучше обратиться на станцию техобслуживания. Ведь лучше отдать 10 тысяч механику за качественный и быстрый ремонт, чем в 10 раз больше за всю коробку передач после неудачных экспериментов самостоятельного ремонта.

Как продлить срок службы гидроблока

Очень важно следовать всем пунктам инструкции по применению транспортного средства от изготовителя. Особенно важно не разгоняться до высокой скорости летом и не стартовать сразу зимой. Дождитесь прогрева масла и начинайте плавное движение. Эта же процедура важна и для нормального функционирования системы охлаждения.

Выводы

Все зависит от автовладельца. Машина – его второй дом, а значит поддерживать его в опрятном состоянии – главная задача шофера. Заботьтесь о своей машине и не стартуйте выше 3000 оборотов в минуту двигатель зимой, равно как и про режим драйва перед отправлением для прогрева АКПП. И машина скажет за это спасибо!

Проблемы и надежность 4-ст. АКПП VAG 01M

4-ст. коробка передач 01М – это собственная разработка инженеров Ауди Фольксваген. Она появилась в 1995 году и была предназначена для двигателей мощностью от 75 до 175 л.с., расположенных поперечно, сочетается только с передним приводом. Она сделана на основе «автомата», который известен под индексом 095 или 096 (в зависимости от модификации), который был представлен в 1991 году.

Этот «автомат» устанавливали на автомобили VW, Seat и Skoda до 2009 года. Вероятно, это выпускают и устанавливают на некоторые модели концерна VAG для китайского рынка. А в целом концерн VAG свернул собственную разработку и производство «автоматов», т.к. предпочел более совершенные коробки от ZF и Aisin. Но при этом переключился на разработку вариатора Multitronic и преселективных коробок DSG, которые мы уже разбирали.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку «автомата» 01М, снятого с Golf 4 1999 года выпуска.

Конструкция АКПП 01М

Коробка 01М имеет электронное управление. Электронный блок управления находится в подкапотном пространстве. В основе АКПП 01М лежит двойной планетарный редуктор Равиньё, для фиксации шестерен или водила которого используются 3 фрикционные муфты и 2 тормоза (итого 5 пакетов сцеплений), а также обгонная муфта. Тормозных лент в этой коробке нет. В конструкции данной коробки немало оригинальных обрезиненных и пластиковых деталей, которые ходят порядка 10 лет или того меньше, если коробка испытывает перегревы.

Интересная особенность данного «автомата» – отдельная система смазки дифференциала, т.е. картер дифференциала изолирован от системы смазки планетарного механизма. Для «автомата» и дифференциала используются разные виды масла.

Ведомая шестерня дифференциала приводится через промежуточный вал. Коробка 01М адаптирована под различные двигатели передаточным числом промежуточной передачи и дифференциала. Передаточные числа передач переднего и заднего хода всегда одинаковые.

На картере коробки передач находится радиатор для охлаждения трансмиссионного масла.

Гидротрансформатор оснащен муфтой его блокировки. Вообще «автомат» 01М – один из первых на автомобилях группы VAG, получивший гидротрансформатор с принудительной блокировкой, активируемой на всех передачах.

Надежность коробки 01М

Надежность старой и простой коробки 01М можно назвать средней. Она способна пройти порядка 150 000 – 200 000 км без поломок. Пинки при ее работе можно вылечить доливкой трансмиссионной жидкости, которая может убежать через сальники и прокладку поддона. Но если после доливки масла пинки пропадут и вернутся через несколько месяцев, коробку нужно ремонтировать.

Также неполадки в работе данной коробки, например невозможность включить 4-ю передачу, возникают из-за проблем в ее ЭБУ.

Масло для АКПП 01М

Трансмиссионную жидкость и фильтр в данной АКПП нужно менять каждые 50 000 км. Для нее используется масло уровня Dexron 3. Оригинальная трансмиссионная жидкость желтого цвета (VW G 052 162 A2 / LT 71141).

Гидроблок

В гидроблоке «автомата» 01М установлено 7 соленоидов. Как обычно, самыми нагруженными являются соленоид главного давления и соленоид, управляющий муфтой блокировки гидротрансформатора. Эти соленоиды являются модулирующими, т.е. непрерывно регулируют давление включения многодисковых муфт и муфты блокировки гидтротрансформатора.

Серьезным врагом этого «автомата» является перегрев трансмиссионного масла. Из-за этого заклинивает клапан главного давления, из-за чего давление включения фрикционов не регулируется, т.е. не понижается в момент переключения передач. Из-за этого фрикционы К1 и К3 начинают проскальзывать и просто сгорают.

При неполадках с клапаном включения муфты блокировки гидротрансформатора появляются пинки при трогании или машина не будет начинать движение при отпускании педали тормоза. Также некорректная работа соленоида муфты блокировки приводит к ее ускоренному износу.

Остальные 5 соленоидов являются двухпозиционными и служат намного дольше. В них нет штифта и золотника, поток масла перекрывается стальным шариком.

В гидроблоке через 10 лет эксплуатации выходят из строя немногочисленные электронные компоненты: датчики скоростей и даже жгут проводки соленоидов. Срок службы электронных компонентов резко сокращается при перегреве «автомата».

Каналы гидроплиты (клапанного блока) засоряются фрикционной пылью, стругаемой муфтой блокировки гидротрансформатора. Продлить жизнь гидроблока можно регулярной заменой масла и фильтра, а также своевременным ремонтом гидротрансформатора. При ремонте коробки гидроблок обязательно промывается от скопившегося в нем фрикционного осадка.

Что ломается в механике АКПП 01М?

В статоре масляного насоса установлены чугунные уплотнительные кольца. При их износе падает давление масла для управления муфтой блокировки гидротрансформатора. Также случается износ втулки насоса.

Пластиковая шайба переднего барабана разрушается из-за старости или перегрева. Куски пластика разлетаются по всей АКПП.

Пластиковый сепаратор обгонной муфты является слабым местом. С возрастом или из-за перегрева пластик становится хрупким и разрушается.

Барабан 3-4 является конструктивно слабым: его корзина продавливается вдоль оси вала. Из-за этого начинают проскальзывать фрикционы пакета 3-4, в результате они просто сгорают.

Фрикционы пакета 3-4 и его стальные диски также могут износиться из-за проблем с давлением масла в АКПП.

Пакеты сцеплений переднего и заднего хода выходят из строя при пробуксовках и попытках выехать «в раскачку» из грязи.

Планетарный редуктор «автомата» 01М может пострадать из-за разрушения опорных игольчатых подшипников. Высыпавшиеся иглы могут попасть между шестернями редуктора.

В конструкции «автомата» 01М есть возвратная пружина, состоящая из пары десятков винтовых пружин, закрепленных в пластиковой обойме. Нередко обойма разваливается, в результате чего в коробке 01М пропадает задний ход. При ремонте пружина с пластиковой обоймой меняется на металлическую.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Audi, Skoda, Seat, Volkswagen и заказать с них автозапчасти.