Замена масла в АКПП ford focus 2

Ford Focus Hatchback Русский › Бортжурнал › ТО часть 2 (замена масла в АКПП)

Масло в АКПП ни разу не менялось и хотя каких-либо проблем с коробкой не было, решил, что менять надо. Как кто-то написал на форуме: «Масло в коробке не меняется и залито на всю жизнь, только жизнь у этих коробок короткая». Заранее, изучив вопрос на ФФК, выбрал для себя способ полной замены масло и заказал все необходимое:

Помимо выше указанных запчастей потребуется также: герметик-прокладка, корыто (тазик) для слива старого масла, набор ключей, желателен шуроповерт для откручивания болтов картера, т.к. их очень много. Также необходимо предварительно снять защиту двигателя и корпус воздушного фильтра.
Менял масло в деревне у родителей, где есть все условия. Процесс довольно подробно расписан на форуме, но я все же еще раз его повторю с описанием своего опыта:
1. Сливаем масло с картера коробки, для этого откручиваем все болты и отгибаем один из краев подставив тазик. Предупреждаю, герметик сидит крепко, чтобы отогнуть поддон необходимо под него забивать, что плоское, но он металлический, так что расколоть, погнуть не бойтесь). Незабываем также сразу снять старый фильтр из под него сольется еще немного масла.
2. Открученную крышку промываем, очищаем магнит, устанавливаем новый фильтр, наносим герметик на крышку картера и прикручиваем на место.
3. Заливаем через щуп масло в количестве слитого (удобно через бутылочную лейку (есть на фото ниже). Сколько я слил масла не измерил, и, как выяснилось потом, зря, (об этом ниже) доверившись данным указанным в различных источниках, что его сливается 3,5-4 л залил 4 бутылки.
4. Дальше необходимо слить оставшееся масло из гидроблока и радиатора, для этого откручиваем штуцер масляной трубки идущий от радиатора к коробке. (Указан на рисунке). Для доступа предварительно необходимо снять корпус воздушного фильтра.

Далее подставляем под эту трубку одну из освободившихся бутылок (удобнее это делать снизу), заводим двигатель сливаем 1л, глушим, доливаем 1л нового. И так повторяем несколько раз. Я слил таким образом 3,6 л., пошло уже достаточно свежее масло, а долил всего 3 бутылки, 1л оставил на выравнивание уровня.
5. Потом закручиваем штуцер обратно, я его для надежности смазал герметиком. Заводим двигатель, прогоняем по всем режимам, прогреваем масло, проверяем уровень.
У меня тут вышла коллизия, уровень оказался выше нормы. Поездил по округе, прогрел коробку 100%, но все же 400 грамм пришлось все равно сливать (опять через штуцер). После этого уровень стал точно по середине.
В на своем опыте могу дать следующие советы: измеряйте количество слитого масла, а если не хотите, как я, то заливайте 3 л. не больше, потом дольете лучше. Для смены масла вполне достаточно 7л. У меня осталась лишняя запечатанная бутылка. (Никому не нужна?).
Ну, и конечно результаты, впечатления после замены:
переключения с режима на режим стали легче (температура, правда, была 0 гр. С), совершенно перестали чувствоваться переключения во время движения, «прихода» при торможении еще не словил ни разу (но в городе еще не ездил) и, субъективно, коробка быстрей стала. Расход топлива, несмотря на мои ожидания нисколько не снизился (будем еще тестить в режиме «город»). По дороге домой наблюдал такую картину, при скорости около 100 км/ч, 4 передача не фиксировалась, обороты были около 3 тыс. и только, где то через 100 км передачи стали фиксироваться и обороты пришли в норму (2.5 тыс. при той же скорости). Ну, не знаю, адаптировалась что ли.
В итогу операция по замене масла в АКПП оказалась не такой сложной, как кажется на первый взгляд, и вполне под силу, тому кто хоть раз сам менял масло в двигателе, только нужен помощник.

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2

Большинство современных авто, включая Ford Focus 1, 2 и 3, оборудуются условно необслуживаемыми автоматами. По мнению производителя, «трансмиссионка»залита на всё время работы машины, но это не соответствует истине. На самом деле замена масла АКПП Форд Фокус 2 должна проводиться регулярно, через каждые 50-60 тыс. км пробега машины.

Периодичность замены

100-120 тысяч километров —крайний порог работы самой качественной технической жидкости ATF в современных условиях. Если приплюсовать сюда неаккуратную манеру вождения, плохую экологию и большое количество примесей в ТЖ, то срок замены априори надо сокращать. Достаточно проверить используемую жидкость визуально. Если она потеряла изначальные свойства, стала похожа на грязную воду — пришло время её заменять.

Есть и другие причины, вынуждающие менять жидкость раньше срока. В процессе работы трансмиссии в масле скапливается металлическая пыль — она сильно портит ATF. Повышенное содержание в смазке пыли или стружки — повод для диагностики коробки.

Как проверить уровень масла в коробке передач Ford Focus?

Тестировать масло на Focus II 1.6 и 2.0 нужно по такому алгоритму:

  • прогреть коробку до 55°, немного проехавшись на машине;
  • установить автомобиль на ровной площадке, без уклонов;
  • переключать рычаг коробки на заведённом двигателе по всем ступеням, задерживаясь в каждой на 3 секунды;
  • вернуть рычаг в положение «P»;
  • извлечь щуп из хранилища с маслом, тщательно протереть;
  • поместить чистый щуп обратно, затем извлечь и проверить уровень.

Уровень должен быть посередине, между крайних отметок. Если уровень ниже, нужно долить рабочую жидкость. Не стоит допускать снижения уровня, ведь это грозит большими неприятностями. Может случиться завоздушивание, когда вместо жидкости маслонасос будет подсасывать воздух. Это приводит к быстрой порче ATF, масляному голоданию и потере отвода тепла от нагруженных металлических деталей.

Щуп может иметь не 2, а 4 насечки. По две MAX и MIN. Что делать в этом случае, какой уровень считать нормой? Крайние отметки на таком щупе указывают допустимые границы жидкости, когда мотор холодный. Остальные две насечки — когда двигатель прогрет. Куда проще, если насечек всего две и на щупе указана температура ATF, при которой надо проверять — GOLD, HOT.

Если Фокус второго поколения не оснащён щупом для проверки технической жидкости, надо заехать на смотровую яму. Повторив те же действия с коробкой, что описаны выше, следует открутить ключом шестигранником контрольную пробку. Затем проверить мизинцем, где уровень ATF. Норма — на пять миллиметров ниже уровня пробки.

Не волнуйтесь, если всё масло вытечет наружу после выкручивания контрольной пробки в поддоне. Ёмкость оснащена системой перелива, от дна до верха проложена трубка, через которую выходят излишки. Если уровень нормальный, то должно вытечь небольшое количество ATF, попавшее в трубку во время прогрева. О недостаточном уровне жидкости говорит тот факт, что масло не вытекает вообще. Тогда придётся долить столько, чтобы появилась течь. Затем нужно закрутить пробку обратно.

Как выбрать масло и сколько его нужно?

Для автомата Ford Motor Company нужно особое масло ATF. Автомобили, выпущенные до 2007 года, заправляются жидкостьюFordDP-M5 WSS-M2C919-E, с артикулом 1565889 или 8000045. В модели более поздних годов выпуска надо лить ту же жидкость, но с другими серийными кодами — 1776431 или 1496116. Можно использовать качественные заменители. Неплохо зарекомендовали себя MerconV 2, Mercon LV, произведённые также компанией Ford.

Автоматическая коробка Фокуса крайне чувствительна к качеству рабочей жидкости. Поэтому лить нужно только указанные составы. Система АКПП вмещает примерно 6 литров масла.

Во время смены рабочей жидкости потребуется установить также новый масляный фильтр. Производитель рекомендует ставить WSS->M2C919-E.

Как выполняется замена?

Сначала надо подготовить инструменты и материалы:

  • набор ключей — включая и шестигранники;
  • комплект отвёрток;
  • шприц для заправки масла;
  • ёмкость для слива отработки;
  • новая уплотнительная прокладка;
  • 6 литров свежего масла;
  • клей-герметик;
  • острый нож;
  • прозрачная трубка.

Прежде чем поменять трансмиссионную жидкость, следует прогреть АКПП. Достаточно проехать 10-15 километров. Машину надо поставить на эстакаду или поместить над ямой. Если есть защита картера силового агрегата, придётся предварительно снять её.

Теперь непосредственно пошаговая инструкция по замене:

  • поставить под коробку пустую ёмкость для слива;
  • открутить фиксаторы поддона АКПП;
  • разрезать ножом и удалить часть старой резиновой прокладки;
  • наклонить поддон в одну сторону, чтобы жидкость вылилась в тару;
  • снять поддон полностью, затем слить оставшуюся часть старой жидкости;
  • отключить электронный регулятор, подающий информацию с фильтра;
  • извлечь масляный фильтр, заранее подставив ёмкость для слива и под него;
Читайте также  Как правильно буксировать автомобиль с АКПП?

  • отмыть внутреннюю и внешнюю поверхности поддона, убрать с магнитов стружку — желательно использовать для промывки солярку или керосин;
  • обсушить поддон, бортики аккуратно зачистить от резины острым ножом;
  • обработать начисто также зоны соприкосновения прокладки с металлом;
  • поставить новый масляный фильтр;
  • установить новую прокладку, используя клей (герметик следует нанести и на края прокладки, и на места прилегания);
  • установить на место поддон, прикрутить;
  • залить около 2-3 литров нового масла;
  • отсоединить от теплообменника, охлаждающего жидкость ATF, шланг— подсоединить к нему прозрачную трубку;

  • переключить рычаг на «P»;
  • запустить двигатель;
  • следить за ёмкостью, туда должно набраться 2 литра масла — потом один конец трубки опустить в тару;
  • мотор сразу заглушить;
  • заправить коробку новой смазкой (объём 2-3 литра);
  • запустить двигатель снова —остановив вовремя силовой агрегат;
  • поставить на место трубку радиатора;
  • залить трансмиссионную жидкость до нужного уровня — проверять по щупу или заливному отверстию;
  • завести мотор снова;
  • нажать педаль тормоза, пройтись рычагом передач по всем режимам — это даст возможность разогнать жидкость по всей системе АКПП;
  • остановить мотор, через 20 минут снова повторить переключение;
  • выполнить пробную поездку.

Хотя действуя самостоятельно, можно сэкономить,велик риск испортить автоматическую трансмиссию, ведь это не простая МКПП. Поэтому на Форд Фокус 2 замена масла в АКПП должна проводиться мастерами автосервиса. Кроме того, на профессиональной СТО есть подходящее оборудование.

Несколько полезных рекомендаций:

  • на поддоне может не оказаться сливного отверстия — тогда слив производится через порезанную прокладку;
  • чем гуще трансмиссионная жидкость, тем дольше она сливается — на это может уйти порядка получаса;
  • переключение рычага селектора должно проводиться с задержками в каждом положении не менее 3-5 секунд;
  • перед заправкой нового масла нужно тщательно проверить все соединения и патрубки;
  • судить о успешности произведённой замены можно по улучшению работы автомобиля, отдаче коробки передач и двигателя.

Видео по замене масла в автомобиле Фокус:

Масло в АКПП Ford Focus 2

Второе поколение компактных американских автомобилей Ford Focus 2, сконструированных на платформе Ford C1, выпускалось автопроизводителем с 2004 по 2008 года. В 2008 году данную линейку ждал плановый рестайлинг, в результате которого автомобили получили внешние кузовные изменения, а также обзавелись расширенной линейкой силовых агрегатов. При этом четырехступенчатая автоматическая трансмиссия осталась неизменной. Соответственно, говоря про трансмиссионное масло АКПП Фокус 2, стоит уточнить, что оно должно обладать заводскими допусками, про которые мы и поговорим в данной статье.

Масла в коробку автомат Форд Фокус 2

Трансмиссионное масло АКПП Форд Фокус 2 4F27E

Гидромеханическая АКПП 4F27E, которой оснащали линейку Ford Focus 2, непременно потребует приобретения трансмиссионной жидкости во время ее планового обслуживания. Выбирать масло для данного четырехступенчатого автомата необходимо по спецификации WSS-M2C 938-A или более известному автовладельцам допуску Mercon V или Mercon LV. Из оригинальной продукции стоит выделить трансмиссионное масло FORD Motorcraft Mercon ATF LV и его заменители Eni Rotra ATF VI, CASTROL Transmax Dexron VI Mercon LV.

1 литр Артикул: 8423178016765

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 156CAA

Масло в коробку автомат Форд Фокус 2 1.6

В тандеме с мотором Ford Focus 2 объемом 1.6 литров, помимо пятиступенчатой механики, также работает четырехступенчатый гидромеханический автомат 4F27E. В данную автоматическую трансмиссию американский автопроизводитель призывает заливать трансмиссионные масла с допуском WSS-M2C 938-A или Mercon V/LV, предлагая масло FORD Motorcraft Mercon ATF LV, но при этом не исключая и приобретения его аналогов. К примеру PENNZOIL Platinum LV Multi-Vehicle ATF или ADDINOL ATF XN LV.

Средняя цена: 3500 рублей

1 литр Артикул: 4014766073747

Масло АКПП Ford Focus 2 2.0

Что же касается двухлитровых двигателей Ford Focus 2, то они также работают в неразлучном тандеме как с пятиступенчатой механикой, так и с четырехступенчатым автоматом 4F27E, про который уже не раз мы говорили в данной статье. Соответственно, ничего нового здесь писать нельзя. Трансмиссионную жидкость подбираем по допуску WSS-M2C 938-A(Mercon V/LV), делая выбор между оригинальным маслом FORD Motorcraft Mercon ATF LV и его заменителями RAVENOL Mercon V, ARAL Getriebeol ATF 55.

1 литр Артикул: XT-10-QLVC

Средняя цена: 1600 рублей

1 литр Артикул: 4014835732919

Сколько масла в автомате Форд Фокус 2

Когда менять трансмиссионную жидкость Ford Focus 2

Оптимальной является замена масла АКПП Форд Фокус 2, которую автовладельцы производят каждые 70 тысяч километров пробега. Ведь, как показывает практика, именно на данном пробеге трансмиссионное масло в АКПП 4F27E теряет свои свойства, подвергая внутренние элементы автомата преждевременному износу.

Как выбрать масло в двигатель Форд Фокус 2 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Уровень масла в АКПП Форд Фокус 2

Для того, чтобы измерить уровень трансмиссионного масла в АКПП 4F27E, достаточно воспользоваться контрольным щупом:

  • установить машину на ровную поверхность без перекосов
  • прогреть масло в автомате до температуры в 55 градусов
  • перевести селектор АКПП в положение N
  • произвести замеры, анализируя их результаты по расположению частичек масла на контрольном щупе

Проверка уровня масла в АКПП при помощи щупа

Замена масла АКПП Форд Фокус 2

Имея понимание Форд Фокус 2 какое масло в АКПП заливать, непроизвольно автовладелец задумывается и о самой процедуре его замены. При этом стоит сразу отметить, сложного в данной технической операции совершенно ничего нет. Ведь частичная замена масла в АКПП Ford Focus 2 состоит из нескольких простых этапов:

  • постановки автомобиля на ровную поверхность
  • демонтажа защиты картера
  • откручивания пробки нижнего сливного отверстия автомата
  • слива старого масла
  • снятие поддона АКПП
  • замену фильтра и расходников
  • заливку приобретенной трансмиссионки по уровню

Замена масла АКПП в «Форд Фокус 2»-Трансмиссия Ford Focus

Основная масса выпускаемых современным автопромом автомобилей оснащается автоматическими коробками передач. Они содержат внутри рабочее тело – специальную жидкость, трансмиссионное масло. Производители часто заявляют, что масло в коробку добавляется «пожизненно»: так, например, концерн «Форд» позиционирует масло АКПП Форд Фокус 2 как залитое на весь срок эксплуатации. В реальных условиях такое утверждение спорно, поскольку масло после определенного пробега деградирует, выводя из строя коробку. Но этого можно избежать заменой масла.

Принцип работы АКПП Форд Фокус 2

Данный автомобиль выпускается в различных комплектациях:

  • с традиционной механической коробкой;
  • с автоматической.

Важное отличие МКПП от АКПП – принцип передачи крутящего момента: если в «механике» это делают зубчатые шестерни, то в «автомате» это делает трансмиссионная жидкость, или масло (маркируется оно какATF).

Масло заливается в гидроузел и, помимо собственно трансмиссионной функции, выполняет роль смазки для деталей коробки.

Смена передаточного числа происходит с помощью планетарного ряда, а за переключение скоростей отвечает ЭБУ, ориентирующийся на показания различных датчиков авто. Но без масла работа коробки невозможна. Если его уровень мал, или жидкость деградировала в ходе эксплуатации, коробка также начнет «глючить» и вскоре выйдет из строя. Поэтому уровень масла в коробке следует периодически проверять, контролируя количество и состояние жидкости, и, при необходимости, проводить ее замену.

Следует отметить, что в странах с более высоким доходом граждан автовладельцы не склонны к таким манипуляциям: им проще купить новую коробку в сборе на смену вышедшей из строя, чем возиться с маслом. В российских реалиях замена КПП – процедура достаточно дорогая, и владельцы Форд Фокус 2 делают замену масла АКПП примерно через 60-70 тыс. километров пробега.

Это позволяет продлить срок жизни коробки Форд Фокус 2 со штатных 100-200 тыс. километров вплоть до 400 (разумеется, при соблюдении прочих правил бережной эксплуатации).

Как проверить уровень масла в АКПП- Форд фокус 2

Уровень ATF – ключевой параметр «здоровья» коробки. Как правило, блок гидротрансформатора погружен в жидкость на три четверти. Если количество масла ниже необходимого, это способно привести к печальным последствиям.

Читайте также  Замена масла в АКПП через аппарат

Например, жидкость может смешаться с воздухом, подсасываемым маслонасосом коробки. Это крайне быстро приведет к потере маслом его функциональных особенностей:

  • теплопроводности;
  • смазочных свойств масла;
  • теплоемкости.

Вероятно, что упадет и общее давление масла в системе. Все это вызовет масляное голодание элементов коробки, ухудшит отвод тепла от нагревающихся в ходе работы частей. Автомобиль сначала потеряет динамику, скорости станут хуже переключаться, и в конце концов АКПП выйдет из строя, «порадовав» перед этим автолюбителя целым спектром странных звуков из коробки.

Перелив масла также опасен: оно может начать вспениваться, что ведет к потере функций ATF.

Чтобы проверить уровень жидкости ATF, желательна смотровая яма, но можно делать это и на ровной поверхности. На ней нужно:

  • завести мотор;
  • по очереди «прогнать» АКПП по всем режимам, чтобы масло разошлось;
  • зафиксировать ее в положении P.

Для проверки уровня масла понадобится щуп. У Форд Фокус 2 его расположение неочевидно: щуп размещен между двигателем и коробом воздушного фильтра, рядом с гофрированным патрубком последнего:

Кольцо часто черного цвета, и на первый взгляд может быть незаметным.

Щуп нужно извлечь, протереть насухо, затем установить на место и снова извлечь. Уровень пленки масла при проверке должен находиться между рисками «min» и «max». Косвенно этим методом можно определить и состояние масла: если оно темное, с характерным горелым запахом, жидкость пора менять.

Уровень жидкости всегда должен находиться между метками на щупе. Если масла слишком мало, его следует долить, можно сделать это прямо через отверстие, из которого был извлечен щуп.

Важно: после проверки и долива масла нужно сделать пробную поездку, после чего сделать контрольный замер содержания жидкости.

Если масло приходится доливать часто, налицо утечка, которую требуется срочно устранить.

Сколько масла в АКПП Форд Фокус 2

Ключевой вопрос для каждого, решившего сменить жидкость самостоятельно – сколько брать масла, и какое? Коробка-автомат автомобиля Ford Focus 2 содержит около 6 литров рабочей жидкости. При этом «американец» весьма чувствителен к выбору ATF: производитель рекомендует собственное масло. Артикулы жидкости различаются в зависимости от года выпуска авто:

  • до середины 2007 года нужда жидкость Ford DP-M5, подходящая под спецификацию WSS-M2C919-EКоды такого масла – 8000045, 1565889;
  • модели FF2 более позднего выпуска используют жидкость аналогичной марки, но номера масла в фирменных каталогах различаются: 149116, 1776431.

Для замены масла на Ford использовать совместимые составы – второе поколение Mercon V и Mercon LV. Эти трансмиссионные масла также производятся на заводах Ford.

На практике автолюбители допускают замены: так, хорошо показывает себя масло Motul Multi ATF. Но следует помнить, что оно производителем не рекомендовано.

Как заменить масло в АКПП Ford Focus 2 своими руками

Пока на автомобиль действует гарантия, владельцы стараются обращаться за всеми техническими операциями в официальные сервис-центры, чтобы не нарушить гарантийные условия. Но когда этот срок истекает, многие начинают проводить рутинные операции, включая и смену масла, самостоятельно, поскольку:

  • смена ATF в сервисе – услуга достаточно дорогая;
  • сама процедура замены трансмиссионного масла не так сложна и под силу практически любому автовладельцу.

Замена масла АКПП Форд Фокус 2 потребует приобретения некоторых расходных материалов и компонентов.

Разумеется, понадобится само масло, одной из указанных выше марок. Желательно купить 7 литров, чтобы оставался небольшой запас. Помимо масла, нужны:

  • масляный фильтр (его номер аналогичен маслу, WSS-M2C919-E). Можно использовать фильтр
  • с кольцом MotorCraft XS4Z-7A098-AC;
  • емкость для отработанной жидкости от 4 литров;
  • новая прокладка поддона коробки передач;
  • прозрачная трубка;
  • отвертка;
  • гаечные ключи;
  • герметик;
  • нож;
  • ветошь для протирки.

Процедура замены осуществляется только на эстакаде или специальной смотровой яме. Машину следует загнать туда, после чего заглушить двигатель и дождаться, пока масло частично остынет.

Важно: АКПП Ford Focus 2 сделана условно необслуживаемой и не имеет отдельной пробки для удаления масла. Поэтому для слива придется демонтировать поддон.

Для снятия поддона сначала нужно убрать защиту картера, после чего открутить болты поддона:

Далее заготовленным заранее ножом срезается резиновое уплотнение. После этого можно аккуратно поддеть освобожденный поддон. Если все сделано верно, из поддона (той его части, что поддета) должно начать вытекать старое масло:

Под струю жидкости подставляется приготовленная емкость, и теперь нужно дождаться, пока отработка ATF не стечет полностью. Только потом можно приступать к полному снятию поддона АКПП.

Когда поддон снят, нужно извлечь масляный фильтр, не забыв при этом отключить датчик фильтрующего элемента. Результат действий должен выглядеть следующим образом:

Далее следует осторожно удалить из демонтированного поддона остатки жидкости ATF, протереть магнит, очистив его от металлический стружки и грязи, убрать следы герметика, масла и срезанной на предыдущих этапах прокладки. Чистый поддон:

Когда эти манипуляции проведены, нужно посадить на герметик новую прокладку, а также смазать этим же клеем посадочное место на АКПП, куда будет закреплен в дальнейшем поддон. Затем в коробку ставится новый фильтр, поддон закрепляется на старом месте.

Теперь нужно залить в коробку новую жидкость. Делается это через заливную горловину, при помощи воронки или шприца с трубкой:

В процессе этого понадобится также удалить отработку масла из радиатора охлаждения коробки:

  • отключить подающую трубку от гидроблока;
  • подсоединить заготовленный ранее прозрачный шланг к радиатору, второй конец шланга
  • опустив в емкость для отработки;
  • включить мотор, селектор КПП должен находиться в положении P;
  • из шланга потечет выработанное масло, всего около полутора литров;
  • когда цвет вытекающей жидкости сменится с темного на светлый, значит, масло полностью сменилось на свежее. Можно глушить мотор и устанавливать обратно подающую трубку.

После этого щупом контролируется уровень ATF, при необходимости жидкость доливается (вот для чего следует брать масло с некоторым запасом).

Завершающим штрихом процедуры служит прогон масла по системе: при запущенном двигателе и выжатом тормозе следует по очереди переключить все режимы АКПП. Затем нужно заглушить мотор и подождать 10-15 минут, чтобы масло разошлось по каналам гидромеханической системы. После этого делается контрольный замер, если масло в норме, можно приступать к обычной эксплуатации авто.

Масло в АКПП Форд Фокус 2: подбор и замена

Согласно официальным данным производителя модель Ford Focus 2 оборудована так называемым «необслуживаемым» автоматом. Это значит, что масло в АКПП залито на весь срок службы агрегата. Как показывает практика, значительно увеличить общий срок службы автоматической трансмиссии и сохранить нормальную работоспособность как раз помогает регулярная замена масла в АКПП.

Замена масла АКПП Форд Фокус 2 должна осуществляться:

  • каждые 20-30 тыс. км пробега (частичное обновление масла в АКПП);
  • каждые 50-60 тыс. км. пробега (полная замена масла в коробке автомат);

Также важно знать, что если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, интервалы замен нужно дополнительно сокращать и корректировать. При этом поменять масло в АКПП Ford Focus 2 можно своими руками в условиях обычного гаража. Подробнее читайте в нашей статье.

Уровень масла в автоматической коробке: как проверить

Любые поверки автоматической трансмиссии следует начинать с проверки уровня масла в АКПП. На разных авто, в том числе и на Focus II, следует выполнить следующие действия:

  • сначала коробку прогревают (достаточно проехать 10-15 км.);
  • далее машина ставится на ровной поверхности;
  • следующий шаг — завести мотор и «прощелкать» селектором АКПП по всем режимам, задерживаясь в каждом на 2-3 секунды;
  • затем нужно перевести селектор в «P», после чего необходимо извлечь масляный щуп из коробки, протереть его ветошью и вставить обратно;
  • дальше щуп снова извлекается, после чего определяется уровень масла в АКПП.

Обратите внимание, если щуп имеет 4 отметки (два MAX и два MIN, а также COLD/HOT), следует помнить, что крайние отметки «сервисные» и указывают на допустимые объемы жидкости, заливаемые в агрегат на холодном моторе.

Также бывает, что коробка не имеет щупа для проверки уровня масла. В этом случае нужно заехать на смотровую яму или поднять авто на подъемнике. Затем следует открутить контрольную пробку. Дальше проверяют уровень по границе контрольного отверстия. В норме уровень должен быть ниже края отверстия на 5 мм.

Читайте также  Ремонт гидроблока АКПП aisin 09g

Параллельно проверке уровня в обязательном порядке следует проверить и общее состояние самого масла. Оценка состояния трансмиссионной жидкости позволяет точнее понять, нужно ли сливать старую АТФ и заливать свежее масло в коробку Форд Фокус 2.

Когда менять масло в АКПП Форд Фокус 2

В обычных условиях эксплуатации срок службы трансмиссионной жидкости ATF не превышает отметки в 100 тыс. км пробега. При этом «рваная» езда по городу, простой в пробках, сильные перепады температур зимой и летом и ряд других факторов приводят к сокращению ресурса жидкости до 60-80 тыс. км пробега.

Масло АКПП Форд Фокус 2 нужно менять, если видны следующие признаки его старения:

  • примеси и частички металлической стружки,
  • явно изменен цвет ATF;
  • заметны примеси и частички металлической стружки;
  • масло пахнет горелым и т.д.;

Также масло следует проверить и заменить, если коробка стала работать некорректно, появились толчки, провалы и пробуксовки при переключениях без других явных причин и неисправностей АКПП.

Какое масло заливать в коробку ФФ2

При необходимости заменить масло в коробке Форд Фокус 2 необходимо учитывать, что для автомата Ford требуется заливать следующие виды ATF:

  1. на авто до 2007 г. выпуска заливается жидкость Ford DP-M5 WSS-M2C919-E (артикул 1565889; 8000045);
  2. в коробки на моделях более поздних лет фактически заливается точно такая же ATF, отличия в серийных и каталожных номерах (например, 1776431;1496116);
  3. также можно подобрать аналоги от Ford (например, MerconV2, Mercon LV) или других производителей с соответствующими допусками.

Что касается объема масла в коробке, необходимо около 6 литров. Кстати, кроме масла потребуется приобрести и новый масляный фильтр коробки автомат (можно поставить WSS M2C919E или другой качественный и полностью подходящий аналог).

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2

На Форд Фокус замена масла в АКПП не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена своими руками в условиях обычного гаража. Главное, иметь под рукой следующие необходимые для замены инструменты и расходные материалы:

  • набор ключей (в том числе и шестигранники);
  • отвертки;
  • масляный шприц или большой медицинский;
  • емкость для слива старого масла;
  • уплотнительную прокладку;
  • герметик;
  • нож и прозрачную силиконовую трубку.

Что касается замены, потребуется выполнить следующие действия:

  1. сначала коробку нужно прогреть;
  2. дальше машину загоняют на яму или поднимают на подъемнике;
  3. если есть защита картера, ее нужно демонтировать;
  4. установить емкость для слива отработки;
  5. выкрутить крепеж поддона АКПП;
  6. аккуратно ножом разрезать часть старой резиновой прокладки;
  7. наклонив поддон, слить старое масло в емкость;
  8. полностью снять поддон и слить оставшееся масло;

Нормальна работа автоматической коробки, отсутствие течей в области поддона и патрубков, а также стабильный уровень четко укажут на то, что замена масла АКПП Форд Фокус своими руками выполнена успешно.

Рекомендации

  1. Если достаточного опыта самостоятельного обслуживания АКПП не имеется, желательно проводить данное обслуживание с привлечением квалифицированных специалистов.
  2. На Форд Фокус 2 масло в АКПП сливается дольше, если оно недостаточно прогрето. По этой причине перед началом процесса слива рекомендуется заранее прогреть коробку.
  • Если замена масла АКПП Фокус не дала желаемых результатов или свежее масло быстро пришло в негодность (например, в масле видна металлическая стружка или пыль), в этом случае данные признаки говорят о серьезных проблемах с коробкой, которые банальной заменой масла решить не удается. В подобной ситуации необходима диагностика и ремонт АКПП.
  • Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 + Видео

    Масло в трансмиссии выполняет одновременно несколько функций. Оно смазывает подвижные элементы и охлаждает компоненты трансмиссии, которые в процессе работы трутся друг о друга и нагреваются, а при перегреве Вам придется осуществлять дорогостоящий ремонт АКПП Форд, поэтому следите за уровнем и состоянием масла. Работают современные автоматические трансмиссии в максимально жёстком режиме, поэтому использование качественного трансмиссионного масла является залогом беспроблемной эксплуатации автоматической коробки передач.

    Как заменить масло в акпп Ford Focus 2 своими руками

    Большинство владельцев автомобилей Форд Фокус 2 после завершения гарантийного срока обслуживания машины выполняют работу по замене масла в трансмиссии самостоятельно. Объясняется это тем фактом, что проведение подобной работы на сервисной станции имеет достаточно высокую стоимость. Благо выполнить её самостоятельно не слишком сложно. Опишем технологию замены масла в автоматической коробке передач.

    Полная и частичная замена масла в акпп

    В зависимости от технологии выполнения работы принято разделять полную и частичную смену трансмиссионного масла. При частичной смене масла заменяется около 4 – 5 литров, в данном случае замена фильтрующего элемента не требуется.

    Какую трансмиссионную жидкость заливать?

    Для проведения работ Вам понадобится:

    1. Фильтр MotorCraft (с кольцом) XS4Z-7A098-AC
    2. Масло MotorCraft XT10-QLVC (если автомобиль собран после 08.2007)
    3. Прокаладка/Герметик ELRING DIRKO 036.166
    4. Конечно же инструмент, ветошь, отвертки
    Комплект масла для акпп Форд Фокус 2

    Последовательность действий

    Для выполнения сервисных работ по замене масла в АКПП Форд Фокус 2 вам понадобится отвёртка, ёмкость для слива старого масла, прозрачная трубка, нож, обычный герметичный клей, 5 литров оригинального масла, резиновая уплотнительная прокладка и фильтр для масла. Смена масла в трансмиссии автомобиля Форд Фокус 2 возможна при использовании гаражной смотровой ямы или эстакады.

    • Загоняем автомобиль на яму и дожидаемся частичного остывания масла в трансмиссии

    • Вам необходимо демонтировать защиту картера и открутить несколько болтов, которые фиксируют поддон

    Автоматические коробки передач для Форд Фокус 2 не имеют специальной пробки для слива масла. Поэтому замена масла в АКПП Форд Фокус 2 выполняется с демонтажем поддона.

    Ослабляем болты поддона

    • Вам необходимо срезать уплотнительную резинку, для чего используют острый нож и аккуратно поддевают поддон со срезанной прокладкой

    • Если вы все сделали правильно, с одной из сторон поддона начнёт активно выливаться масло. Подставляем приготовленную заранее ёмкость и ждём полного слива отработанной жидкости

    Ждем пока сольется трансмиссионное масло

    • Лишь после того как жидкость будет слита необходимо открутить и демонтировать поддон с коробки передач.

    Вытаскиваем фильтр

    • Отключаем датчик фильтрующего элемента и удаляем масляный фильтр с имеющимся в нём маслом.

    Так выглядит автоматическая коробка посл снятия поддона

    • Аккуратно сливаем оставшееся в поддоне масло в акпп Форд Фокус 2 и протираем магнит от грязи и металлической пыли. Очищаем поддон от герметика и остатков прокладки.

    Тщательно отмываем поддон и магнит

    • Далее вам необходимо приклеить на герметик новую резиновую прокладку и промазать герметичным клеем посадочное место поддона непосредственно на коробке передач.

    • Устанавливаем новый фильтр и закрепляем поддон.

    • Вам необходимо залить в коробку новое трансмиссионное масло.

    Заливаем новую жидкость

    • Чтобы слить отработанное старое масло из радиатора охлаждения необходимо отключить от гидроблока АКПП подающую трубку и подсоединить к радиатору прозрачный шланг. Конец шланга опускаем в ёмкость для старого масла.

    • Запускаем мотор и ставим селектор коробки передач в положении Parking.

    • Из прозрачного шланга, подключенного к гидротрансформатору, начнёт вытекать старое тёмное отработанное масло.

    • В гидротрансформаторе будет находиться около полутора литров старого отработанного масла.

    • Как только по прозрачному шлангу пойдёт свежее светлое масло можно глушить двигатель и устанавливать на место подающую трубку от коробки к радиатору.

    • Проверьте при помощи щупа уровень масла в коробке и при необходимости долейте недостающюю трансмиссионную жидкость.

    • Вам необходимо прогнать новое масло по всей системе трансмиссии. Для этого запускаем двигатель, нажимаем тормоз и переключаем все режимы коробки передач.

    Прогоните масло по трансмиссии с помощью переключения передач

    Глушим двигатель, после чего вам необходимо подождать около 10 минут. За это время масло растечется по всей системе. Необходимо проверить уровень масла, если уровень в норме, можно эксплуатировать автомобиль.

    Полезное видео