Замена масла в АКПП хендай гетц

Hyundai Getz Циля › Бортжурнал › Полная замена масла в АКПП Hyundai Getz 1.3

Сейчас зашёл на Д2, а тут практически «день замены масла в АКПП» )) Правда, заплатил я только за масла, а 3200, которые берут на СТО за работы, отложил на декабрьский отпуск на ГОА)

С коробкой всё оказалось немного легче, чем с поддоном картера , но тоже со своими приколами.

Первое, что заметили — коробка сидит на толстом слое герметика О_о
Когда начали откручивать, то поняли почему. Около 50% болтов оказались сорванными и были просто вклеены в коробку, а вместо одно из болтов красовался Торех Т27,

Масло сливалось вот такое:

Не гуталин и это уже хорошо, значит когда-то его меняли хотя бы раз))

Слилось 3 литра масла, и около 250 мл при снятии фильтра.

Далее всё достаточно просто:
— Меняем фильтр
— Ставим поддон на прокладку( или в нашем случае герметик)
— Заливаем 4 литра масла (ездить на нём не будем, поэтому льём больше, чем слили)

Затем отсоединяем трубку выхода масла из радиатора, и подключаем туда какой-нибудь шланг, через которой грязное масло будет сливаться.

Заводим машину, начинает гнать около 3х литров грязного масла. Доливаем, заводим. И до тех пор, пока не пойдёт чистое.

В итоге ушло около 6,5 литров масла, поэтому 2 канистры по 4 литра хватит вполне.

Масло взял ZIC Mutli ATF, т.к особой разницы по характеристикам с SP-3 у них нет. Арт. 162628

По ощущениям:
Машина прошита, поэтому при разгоне переключение с 1 на 2 происходит где-то на 4000, и был заметный пинок. Сейчас остался езда заметный толчок, а если разгоняться плавно, то переключение заметно только по изменению оборотов двигателя. На 2,3,4 переключения незаметны вовсе, будто вариатор.
Попутно заменили жижу в ГУРе, но какой смысл об этом писать, верно?

Немного артиклей:
Прокладка поддона АКПП Гетц 1.3 — GK071856 (96 р)
ZIC Масло трансмиссионное- 162628 (1129 р)
Фильтр АКПП Гетц 1.3 HANS PRIES/TOPRAN — 820258786 (320р.) Производство Тайвань.
Прокладка пробки поддона HYUNDAI/KIA -2151323001 (19р)

Вопросы, пожелания в комментарии!)

Hyundai Getz 2005, двигатель бензиновый 1.3 л., 82 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Hyundai Getz, 2010

Hyundai Getz, 2006

Hyundai Getz, 2010

Hyundai Getz, 2006

Комментарии 39

А заливается куда масло при таком методе?

В трубку, где установлен щуп

Блин. Она же тонкая… Надо чето городить?

Небольшая воронка. На последнем фото желтая

А какой диаметр шланга для слива?10?

В трубку, где установлен щуп

а в принципе маслозаливной пробки нет на этих АКПП? или я что-то не понял и она занята при таком методе замены?

Достал щуп — получилась дырка -заливаем туда) Зачем отдельная дыра для заливки, если есть щуп? ) это же не двигатель)

А можете более детально расписать как вы замещали масло на заведенную машину (ну там где снять патрубок с радиатора и т. д.). Мне тоже предстоит замена, вот этот вопрос мне не ясен…

1. Заглушили машину
2. Слили масло из поддона
3. при желании снимает поддон, меняем фильтр
4. Ставим поддон на место
5. Заливаем 4 литра
6. Залазием под машину, смотрим лицом на радиатор
7. Видим 2 шланга, которые к нему подходят (см.фото)
8. Снимаем левый шланг с радиатора, надеваем на штуцер какой-нибудь другой и опускаем его в каниструведро.
9. Заводим машину, из шланга начинает гнать грязное масло, контролируем объём и качество сливаемого масла. Как слилось около 3х литров, заметь какое масло идёт из шланга, если красное и прозрачное, то доливай необходимый объём и из расчёта сколько слили, сколько залили. И всё.
Можно конечно присоединить шланг на место, залить чистую жижу, погонять автомат на разных режимах и слить ещё раз через радиатор.

Замена масла в АКПП Хендай Гетц

Как в любом автомобиле в Хендай Гетц коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в АКПП Хендай Гетц, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.

Видеоматериал по замене

Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены масла в АКПП

Заменить масло в АКПП Хендай Гетц достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Хендай Гетц:

  1. Снимаем защиту двигателя.
  2. Ищем сливную пробку.Машина должна быть хорошо прогрета. Это следует учесть при сливе жидкости, так как её температура может достигать 80°. Машину нужно поднять на эстакаду или поставить на яму. В крайнем случае, автомобиль можно приподнять домкратом. Автомобиль должен стоять строго горизонтально. Снимаем защиту двигателя. Из заливной горловины (под капотом) вытаскиваем щуп и хорошо промываем пробку. Откручиваем пробку сливного отверстия трансмиссионной жидкости и подставляем пятилитровую ёмкость.
  3. Сливаем масло. Обязательно, покупать 4 литра масла.
  4. С машины было слито 3,7 литра.

Даём отработанной жидкости стечь – примерно 3 литра.

Снимаем поддон КПП.

Находим и откручиваем 13 болтов поддона и снимаем его. Находим и снимаем фильтр. Устанавливаем новый.

  • Меняем масляный фильтр.
  • Обезжириваем поддон.

    Моем поддон. Для этих целей хорошо подойдёт дизель. Очищаем от металлической стружки магниты. Снова выставляем магниты по своим местам.

  • Собираем нижнюю часть КПП.
  • Для залива масла откручиваем заливную пробку.

    Смазываем прокладку поддона с двух сторон герметиком и устанавливаем всё на место. На пробке производим замену уплотнительного кольца и вкручиваем её в поддон. Ставим на место защиту. В горловину для заливки масла (под капотом) вставляем шланг. На другой конец шланга крепим воронку и заливаем свежее ATF. Производим контроль уровня смазочного состава и закрываем горловину пробкой.

  • Заливаем масло.
  • Проверяем контрольный уровень.
  • Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

    Какое масло заливать

    Прежде чем приступить к смене масла, следует определиться с выбором трансмиссионной жидкости. Здесь очень важно соблюсти принцип совместимости. Идеальным вариантом в случае с «Хендай» будет Hyundai ATF SP III или Mitsubishi Diamond ATF SPIII. На автомобильном рынке есть и другие типы масел, но если вы решите использовать их, то сначала необходимо произвести полную очистку автоматической коробки от остатков старого типа смазочной жидкости.

    Комплект для ТО АКПП.

    Сколько потребуется заливать масла в АКПП «Хендай Гетц», будет зависеть от того, какой способ замены необходим вашему автомобилю. В том случае если было принято решение производить частичную замену жидкости, нам потребуется 3 — 5 литров. А вот для полной замены понадобится 6 — 8 литров.

    Одно из рекомендованных масел для заливки в АКПП.

    Вывод

    Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Хендай Гетц прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

    Читайте также  Замена масла в АКПП паджеро 2

    Hyundai Getz Витаминка › Logbook › Частичная замена масла АКПП

    Всем привет!
    Давно хотел сделать частичную замену масла, но все не хватало времени. И тут звезды сошлись!
    Делал через щуп. Для откачивания старого масла использовал маслоотсос из моторчика омывателя ВАЗ 2108 и трубок омывателя VAG (гремучая смесь времен и аббревиатур).
    Выкачивал горячее масло. Высосалось 3 литра.

    Масло старое и новое. Вид старого мне не понравился. Запаха гари нет.

    Затем тем же маслоотсосом, только поменяв полярность клемм, я загнал в коробку такой же объем нового масла.

    На всю процедуру ушло 20 минут.
    Теперь поезжу и сделаю еще раз. Интересно посмотреть на цвет масла.
    В итоге хочу постепенно обновить ATF. История умалчивает, меняли его до меня или нет, поэтому сделаю плавное обновление.
    После процедуры переключения стали помягче, но по сравнению с моей Шкодой, здесь я их более отчетливо ощущаю. Посмотрю как будет после еще одной замены. Бюджет в полторы тысячи не такой уж космический, да и трудозатрат почти нет.

    Hyundai Getz 2008, engine Gasoline 1.4 liter., 97 h. p., Front drive, Automatic — DIY

    Comments 37

    Судя по цвету жижи АКПП, не кто там ничего не менял. Однозначно скидывать поддон, менять фильтр и мыть магниты.
    Я себе насос с Али взял, удобно конечно очень, т.к. меняю масло в ДВС чаще в 2 раза чем по регламенту, один раз откачивают и не меняю фильтр, второй раз со снятим защиты сменой фильтра и через сливную пробку.

    Затем что неизвестна история автомобиля и заменив сразу весь объем на свежее, можно получить срыв отложений и аварию АКПП. Поэтому я решил делать частями. С дальнейшим съемом поддона и заменой фильтра.

    Если до 2000-го года можно было встретить АКПП с накладками фрикционов из бронзы или латуни, то сейчас это сплошной картон. Никто не будет спорить с тем, что в процессе эксплуатации масло в коробке подвергается нагреву, а иногда, чрезмерному, и совсем необязательно сильно перегревать, вполне достаточно эксплуатации на повышенной температуре. При подобных нагрузках горят фрикционы, остатками горелых забивает гидроблок и коробка ловит ошибки и встаёт. А то, что многие считают, что нельзя вскрывать поддон и менять фильтр при неизвестной истории автомобиля это миф, точно такой же как и заливка синтетических масел в двигатели отечественных автомобилей, якобы будет давить через сальники…

    Затем что неизвестна история автомобиля и заменив сразу весь объем на свежее, можно получить срыв отложений и аварию АКПП. Поэтому я решил делать частями. С дальнейшим съемом поддона и заменой фильтра.

    Причём тут история ? Ты какую херь сделал, причём не самую лучшую. Тогда уж проще было промывки залить, промыть, снять падлон, сменить фильтр и залить масло и потом тоже самое сделать, только без промывки. А то что ты сделал, это идиотищм чистый воды, если у тебя можно снять поддон и сменитт фильтр. Я лично так делал, там масло сливается всё, т.е. даже мыть не надо. Другое дело у нас на Форде нету поддона, туи мы частичную замену и делаем

    Спасибо за твое сугубо личное мнение.

    Не делай так больше, если есть возможность поменять фильтр. Даже на форде клгда сы делаем частичная замена опасна, о чём уже есть печальные опыты по ремонту коробок. Выше тебе верно написали об отложениях

    Открою тебе тайну, снимая поддон, ты сливаешь не все масло, а также только часть. В гидроблоке масло остается. Поменяв сетчатый фильтр, который можно просто промыть, ты только себя успокоишь.
    Так что мне больше не делать по-твоему? Разница в твоем и моем способе только в откручивании гаек поддона и еще затраты на прокладку/герметик.
    Так что идиотизм это не у меня 😉

    У тебя каша в голове шо пипец…
    От того что ты принудительно влил у тебя грязь не убралась ни разу, а только полезла в гидроблок Поэтому ТАК НЕ МЕНЯЮТ МАСЛО !
    Если не хочешь снимать фильтр и поддон, то сливаешь масло, заливаешь столько же, проехался, опять слил и залил столько же и так 3-4 раза.
    То что останется в гидроблоке это ничтожно мало и это в РАЗЫ лучше чем ту фигню что ты сделал.
    Так же, как я писал выше, сделай нормальную замену с фильтром ДВА РАЗ и это будет в 1560 раз лучше, чем ты грязь нагнал в гидроблок !
    Разница в моём случае, что ты меняешь фильтр, МОЕШЬ ГИДРОБЛОК И ВСЁ РЯДОМ ТОЙ ЖЕ ВДШКОЙ, заливаешь масло и спокоен за машину. А твой случай, это под давлением грязь ВСЯ ЛЕТИТ В ГИДРОБЛОК !

    Поэтому твой случай, это реально идиотизм полный и экономия на спичках. И не понятны тогда твои действия: ты говоришь, что ты не знаешь что было и сделал это для профилактики, значит ты ухаживаешь за машиной типа. А сделать КАК НАДО И ПО УМУ, у тебя лишние затраты… Ты уж определись, заботишься ты о машине и хёрнёй маешься за реально, вот тут, бесполезную, а скорее всего даже ухудшающую, операцию по замещению масла.

    З.Ы. Эстакада в любом гараже 100рдень

    Спорить с тобой не собираюсь, смотрю ты уже весь на нервах. Успокойся и при общении с незнакомым человеком выбирай слова.

    Да нет, причём тут нервы. Просто не хочется чтобы ты машину угробил/ И я тебе написал, что так как ты делать нельзя, если хочешь сэкономить, то слей и залей масло, а не вливай через насос принудительно

    Видимо при твоей заливке оно самостоятельно в коробку запрыгивает, а не принудительно заливается) удачи тебе!

    На форда сапун сверху. Там оно нормально заливается. На гетцах щуп АКПП есть… Трындец ты гений… Хоть бы книжку открыл бы по эксплуатации…

    Капитан Очевидность, ты сам с собой уже разговаривать начал)))

    Наверное… Таких как ты, рукодельных, я давно не видел…
    Ладно, дело твоё, машину безумно жалко конечно, что к тебе попала… Удачи не желаю, она тебе точно не поможет с твоими познаниями и матчастью 🙂

    У тебя каша в голове шо пипец…
    От того что ты принудительно влил у тебя грязь не убралась ни разу, а только полезла в гидроблок Поэтому ТАК НЕ МЕНЯЮТ МАСЛО !
    Если не хочешь снимать фильтр и поддон, то сливаешь масло, заливаешь столько же, проехался, опять слил и залил столько же и так 3-4 раза.
    То что останется в гидроблоке это ничтожно мало и это в РАЗЫ лучше чем ту фигню что ты сделал.
    Так же, как я писал выше, сделай нормальную замену с фильтром ДВА РАЗ и это будет в 1560 раз лучше, чем ты грязь нагнал в гидроблок !
    Разница в моём случае, что ты меняешь фильтр, МОЕШЬ ГИДРОБЛОК И ВСЁ РЯДОМ ТОЙ ЖЕ ВДШКОЙ, заливаешь масло и спокоен за машину. А твой случай, это под давлением грязь ВСЯ ЛЕТИТ В ГИДРОБЛОК !

    Читайте также  Почему нельзя буксовать на АКПП?

    Поэтому твой случай, это реально идиотизм полный и экономия на спичках. И не понятны тогда твои действия: ты говоришь, что ты не знаешь что было и сделал это для профилактики, значит ты ухаживаешь за машиной типа. А сделать КАК НАДО И ПО УМУ, у тебя лишние затраты… Ты уж определись, заботишься ты о машине и хёрнёй маешься за реально, вот тут, бесполезную, а скорее всего даже ухудшающую, операцию по замещению масла.

    З.Ы. Эстакада в любом гараже 100рдень

    Ну и так, на будущее, прежде чем что-то доказывать, стоит изучить мат.часть. Хотя бы об общем объеме масла в АКПП. А то смешно читать твою пену у рта)

    Ну смотри сам, будешь как на форумах ныть: почему у меня коробка встала в аварийку, я ж только принудительно влил ей масло… А все только хихикать будут над тобой, который типа знает матчасть 🙂

    Насмешил про матчасть 🙂

    Я тебе в первую очередь напишу, как главному специалисту, видно же, что ты в теме.

    Да, я понял, после твоих высказываний, что машине хана.

    Масло в АКПП Хендай Гетц

    Автоматические трансмиссии линейки корейских автомобилей Hyundai Getz работают за счет функционирования трансмиссионного масла, которое выполняет смазывающие и гидравлические функции, обеспечивая работоспособность автоматов. Соответственно, менять масло в АКПП Хендай Гетц необходимо регулярно, проводя плановое техническое обслуживания транспортного средства.

    Масло в коробку автомат Гетц

    Масло в АКПП Хендай Гетц A4AF3/A4CF1/A4BF2

    Линейка четырехступенчатых автоматических трансмиссий A4AF3/A4CF1/A4BF2 устанавливалась на автомобили Хендай Гетц с объемом двигателя:

    • 1.3 л, 85 л.с.
    • 1.4 л, 97 л.с.
    • 1.6 л, 105 л.с.

    Корейское оригинально масло имеет название Hyundai-Kia ATF SP-III. Из его многочисленных аналогов стоит выделить ENEOS ATF III, Mobil DiaQueen ATF SP III, Mitsubishi ATF SP III.

    Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р. Масло ENEOS ATF III — 500р.

    Необходимое количество масла для замены в АКПП Hyundai Getz

    A4AF3/A4CF1/A4BF2

    • Линейка четырехступенчатых корейских автоматов имеет масляный объем в девять литров, которые и потребуются вам при полной аппаратной замене в АКПП Гетц. Частичная же замена выполняется по принципу: сколько масла слилось с автомата, столько его и необходимо доливать. Кроме этого также запаситесь расходниками:
      • масляным фильтром 4632123001
      • прокладкой сливной пробки 2151321000
      • герметиком поддона LOCTITE

      которые непременно вам потребуется при замене масла АКПП Хендай Гетц любым выбранным вами способом.

      С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Getz

      Опытные водители знают, что масло в АКПП загрязняется продуктами износа автомата, постепенно теряя свои свойства, уже на 60 000 километров пробега. Именно данный усредненный регламент и является ориентиром при проверке технического состояния масла в автоматической трансмиссии.

      Не забывайте о двигателе!

      Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Хендай Гетц , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.

      Проверка уровня масла в АКПП Хендай Гетц

      Проверка уровня масла в АКПП A4AF3/A4CF1/A4BF2 выполняется при помощи масляного щупа:

      • авто выставляется на ровную площадь
      • запускаем двигатель и даем поработать несколько минут
      • селектор АКПП переводим в положение P
      • под капотом находим щуп АКПП, вынимаем и протираем ветошью
      • опускаем щуп в коробку и проверяем уровень трансмиссионки

      Так как прогрели масло, то его проверка выполняется по отметке Hot. Уровень должен быть между max и min.

      Проверка уровня масла в АКПП при помощи щупа

      Замена масла в АКПП Хендай Гетц

      Под силу среднестатистическому водителю только частичная замена масла в автомате, так как полная замена вытеснением масла требует наличия соответствующего гидравлического оборудования. Итак, самостоятельная замена масла в АКПП состоит из следующих этапов:

      • транспортное средство ровно выставляется на яму или эстакаду
      • снимается нижняя защита автомата
      • выкручивается пробка сливного отверстия
      • сливается вся отработка
      • меняются масляный фильтр и расходники
      • заливается приобретенная трансмиссионная жидкость

      Замена масла в АКПП Хендай Гетц

      Как правильно заменить масло в АКПП на Хендай Гетц своими руками?

      Hyundai Getz — надежная и качественная машина. Чтобы автомобиль прослужил не один год, нужно не только правильно пользоваться транспортом, но и периодически проводить технические работы по обслуживанию авто. Особенно внимание уделяется автоматической коробке передач и смене масла. В материале ниже можно узнать как правильно делать замену масла в АКПП в Hyundai Getz.

      Какое масло лучше выбрать в АКПП на Хендай Гетц?

      Для нормального функционирования коробки передач и других движущихся элементов строения машины, необходимо наличие качественного смазывающегося вещества. В данном случае используется специальное масло — трансмиссионная жидкость. В Хендай Гетц замена масла в АКПП может проводиться как в автосалоне, так и самостоятельно.

      Прежде чем менять масло, необходимо проверить объем жидкости в АКПП. Оптимальные показатели для хорошей работы автомобиля указаны на щупе авто. Этих показателей необходимо придерживаться. Если уровень объема масла слишком маленький или высокий, производится замена смазывающей жидкости. Также немаловажно определить, необходима полная или частичная замена трансмиссионной смазки. Обращается внимание на:

      • Цвет. Черный или темно-коричневый цвет свидетельствует о полной замене. Если смазывающаяся жидкость не сильно отличается от заводской, необходима лишь частичная смена;
      • Запах. Обильный запах гари свидетельствует о незамедлительной работе по смене масла в АКПП.

      Стоит отметить, что полная или частичная смена жидкости проводится после 75 тысяч километров пробега. Перед тем, как менять жидкую химию, необходимо выбрать подходящее вещество. Опираться нужно на принцип совместимости вещества и авто. Оптимальный вариант для Hyundai Getz — Hyundai ATF SP III или Mitsubishi Diamond ATF SPIII.

      Количество жидкости, которую нужно влить в автоматическую коробку передач зависит от типа работы. При частичной смене — достаточно 3-5 литров. Полная замена вещества предполагает 6-8 литров.

      Процесс замены масла в АКПП

      Замена масла в АКПП на Хендай Гетц предполагает иметь при себе набор инструментов:

      • гаечные ключи;
      • лейка;
      • емкость для слива жидкости;
      • 2-3 литра дизельного топлива для промывки поддона;
      • воронка со шлангом;
      • новый масляный фильтр;
      • уплотнительное кольцо сливной пробки;
      • прокладка поддона картера АКПП.

      Также немаловажно знать порядок действий. Замена масла в АКПП в Hyundai Getz осуществляется с учетом правил техники безопасности:

      • Двигатель автомобиля прогреть до 80°;
      • Ремонт предполагает поднятие транспорта домкратом. Лучше всего поднять автомобиль на эстакаду или поставить над ремонтной ямой в гараже. Транспорт должен стоять строго в горизонтальном положении.

      Далее выполняется замена масла в АКПП Гетц автомат своими руками. Тип замены жидкости — сливной.

      Первый этап

      В Хендай Гетц замена масла в АКПП происходит по следующему алгоритму:

      • Машина находится над ямой или на эстакаде. Снимается защита двигателя;
      • Под капотом найти заливную горловину АКПП и вытащить из нее пробку со щупом;
      • Найти пробку для слива жидкости. Заранее открутить ее и подставить резервуар для стекания капель;
      • Подождать, пока вещество стечет. Далее откручиваются 13 штук болтов крепления поддона картера. Снять картер;
      • Открутить болты и снять фильтр;
      • Установить новый фильтр.

      Далее переходим ко второму этапу.

      Второй этап

      Замена масла в АКПП на Гетц автомат предполагает процесс промывки поддона:

      • Промыть поддон дизельным топливом и вытереть насухо;
      • На дне поддона найти магниты, которые являются важным устройством для сбора металлической пыли и стружки;
      • Очистить магниты и поставить их обратно в поддон;
      • Промазать прокладку герметиком и собрать картер.

      Далее установить фильтр и поддон АКПП на место.

      Третий этап

      Далее требуется закрутить сливную пробку, устанавливается защита двигателя, после чего необходимо залить жидкость. Один конец шланга вставить в заливную горловину АКПП, во второй — вставить воронку. Далее заливается жидкость до необходимого уровня. Проверяются показатели смазки при помощи измерительного щупа. Завершается процедура закрытием заливной горловины.

      Инструкция по самостоятельной замене масла в АКПП Hyundai Getz

      Hyundai Getz – отличная и очень надёжная машина. Человек, который заботится о своём автомобиле, получает истинное удовольствие от езды на этой модели. Единственной задачей автолюбителя остаётся своевременное и регулярное проведение плановых технических работ по обслуживанию машины. Не является исключением и уход за автоматической коробкой передач. Многие говорят, что коробка-автомат данной модели автомобиля относится к разряду коробок, которые не нуждается в дополнительном техобслуживании. Но даже такие надёжные автомобили периодически нуждаются в замене масла в АКПП.

      Проверка объёма масла в АКПП

      Для работы коробки-автомата, как и для любых других движущихся деталей, необходимо смазывающее вещество. Для автоматических коробок передач используется специальная трансмиссионная жидкость – ATF, которая практически выполняет те же самые функции, что и обычное масло. Перед автолюбителем стоит задача – систематическая проверка уровня масла. В противном случае может возникнуть угроза выхода из строя АКПП. На щупе обычно указан минимальный и максимальный уровень. Вот этих показателей и следует придерживаться. В тех случаях, если объём масла понижается, нужно установить причину данного явления, и если нет течи, ATF просто следует долить. Но по прошествии определённого времени масло всё же выработает свой ресурс полностью, и встаёт вопрос о смене смазочного состава.

      Когда нужно менять масло

      Все производители автомобилей указывают оптимальный ресурс использования трансмиссионной смазки, по исчерпании которого необходимо данную жидкость заменить. Здесь перед автомобилистом встает вопрос – проводить полную или частичную смену ATF. Можно сразу же обратиться в автосервис, а можно сначала попытаться понять глубину проблемы самостоятельно. Для этого нужно проверить состояние смазочного вещества в системе. В этом случае следует обратить внимание на:

      1. Цвет. В том случае, если цвет ATF стал очень тёмным или чёрным, требуется полная замена трансмиссионной жидкости. Если цвет не сильно отличается от нового продукта, достаточно просто произвести частичную замену.
      2. Запах. Появление запаха гари – это важнейший аргумент к полной замене ATF.

      Производители «Hyundai Getz» отмечают, что трансмиссионная жидкость требует полной или частичной замены после пробега 75000 км. Иногда эта процедура может потребоваться несколько раньше. Причинами этого могут стать:

      • жёсткие условия эксплуатации – перепады температур, езда по дорогам с плохим покрытием, частые пробки и т. д.;
      • агрессивная манера езды;
      • низкое качество смазочной химии.

      При выборе полной или частичной замены данной смазки стоит учитывать и тот факт, что процедура полной замены жидкости может стать нежелательным стрессовым фактором для автомобиля, и в таком случае лучше произвести частичную замену масла.

      Выбираем масло

      Прежде чем приступить к смене масла, следует определиться с выбором трансмиссионной жидкости. Здесь очень важно соблюсти принцип совместимости. Идеальным вариантом в случае с «Хендай» будет Hyundai ATF SP III или Mitsubishi Diamond ATF SPIII. На автомобильном рынке есть и другие типы масел, но если вы решите использовать их, то сначала необходимо произвести полную очистку автоматической коробки от остатков старого типа смазочной жидкости.

      Сколько потребуется заливать масла в АКПП «Хендай Гетц», будет зависеть от того, какой способ замены необходим вашему автомобилю. В том случае если было принято решение производить частичную замену жидкости, нам потребуется 3 – 5 литров. А вот для полной замены понадобится 6 – 8 литров.

      Что необходимо приготовить заранее

      Если было принято решение произвести частичную смену масла самостоятельно, то важно иметь под рукой:

      • подходящую трансмиссионную жидкость;
      • набор ключей;
      • лейку;
      • ёмкость для слива отработанной жидкости;
      • новый фильтр.

      Самостоятельная замена жидкости.

      Решив заменить масло самостоятельно, придерживайтесь следующей инструкции по замене масла.

      1. Машина должна быть хорошо прогрета. Это следует учесть при сливе жидкости, так как её температура может достигать 80°.
      2. Машину нужно поднять на эстакаду или поставить на яму. В крайнем случае, автомобиль можно приподнять домкратом. Автомобиль должен стоять строго горизонтально.
      3. Снимаем защиту двигателя.
      4. Из заливной горловины (под капотом) вытаскиваем щуп и хорошо промываем пробку.
      5. Откручиваем пробку сливного отверстия трансмиссионной жидкости и подставляем пятилитровую ёмкость.
      6. Даём отработанной жидкости стечь – примерно 3 литра.
      7. Находим и откручиваем 13 болтов поддона и снимаем его.
      8. Находим и снимаем фильтр.
      9. Устанавливаем новый.
      10. Моем поддон. Для этих целей хорошо подойдёт дизель.
      11. Очищаем от металлической стружки магниты.
      12. Снова выставляем магниты по своим местам.
      13. Смазываем прокладку поддона с двух сторон герметиком и устанавливаем всё на место.
      14. На пробке производим замену уплотнительного кольца и вкручиваем её в поддон.
      15. Ставим на место защиту.
      16. В горловину для заливки масла (под капотом) вставляем шланг. На другой конец шланга крепим воронку и заливаем свежее ATF.
      17. Производим контроль уровня смазочного состава и закрываем горловину пробкой.

      Такой способ частичной смены ATF позволяет обновить трансмиссионную жидкость примерно на 40%. Этого вполне достаточно для значительного улучшения работы АКПП.

      Иногда можно прибегнуть к трехступенчатой замене жидкости. Процедуру проводим 3 раза, сливая и заливая новое масло. После каждого этапа необходимо совершить пробег примерно в 300 км. Таким образом, можно добиться замены 70% жидкости в АКПП.

      В том случае, если вы приняли решение произвести полную смену ATF, лучше всего обратиться за помощью к опытному специалисту – без специального оборудования в гараже это практически невозможно сделать. Прохождение процедуры полной замены смазочной жидкости позволит продлить жизнь вашей АКПП практически вдвое.