Замена масла в АКПП nissan tiida

Замена масла в АКПП Ниссан Тиида

Согласно регламенту производителя, замена масла в АКПП Ниссан Тиида должна выполняться каждые 60 тыс. км пробега. Причем, это касается всех моделей автомобилей независимо от страны сборки и региона, для которого машина произведена. Если регламент не соблюдать, жидкость в автоматической коробке потеряет свойства. Передачи начнут переключаться с задержкой, тычками и рывками, появится вибрация АКПП, что будет очень хорошо заметно при холодном запуске. Возможно, появятся посторонние звуки, неприятные шумы, а старое масло будет пахнуть горелым.

Какое состав лить?

В автоматическую трансмиссию Нисан Тиида необходимо заливать оригинальную жидкость ATF Matic Fluid J. Если трансмиссия с блокировкой дифференциала, в нее льют ATF Matic Fluid D. Обратите внимание – для вариатора оно не подходит!

Сначала стоит проверить его уровень в коробке передач — чтобы быть уверенным в герметичности корпуса. Если уровень жидкости выше допустимого, стоит выполнить компьютерную диагностику КПП.

Меряйте уровень так:

  • Запустите двигатель.
  • Проведите осмотр КПП на предмет наличия течи.
  • Поставьте автомобиль на ровную поверхность, затяните рычаг стояночного тормоза.
  • По очереди переводите рычаг коробки передач в различные положения.
  • Установите его в положение «Р».
  • Достаньте щуп трансмиссии и вытрите его насухо тряпкой. Не используйте ветошь, которая имеет ворсовую структуру.
  • Вставьте щуп в соответствующее отверстие до упора.
  • Теперь достаньте щуп и осмотрите его. На холодном двигателе уровень должен не выходить за отметку «COLD». Прогрейте мотор до рабочей температуры и выполните проверку повторно. На горячую масло должно находиться на отметке «HOT».

На фотографии показано место установки щупа:

Есть 2 способа замены – полный замена и частичная. Для полной замены нужен специальный инструмент. С помощью этого способа можно полностью избавиться от отработанной жидкости и продуктов её разложения, промыть всю систему и залить чистую жидкость. Выполнять полную замену лучше на станции технического обслуживания. Понадобится 10 литров жидкости.

Частичная замена проще. Сливается то, что можно слить. Такое же количество заливается. Но часть отработанного масла остаётся в гидротрансформаторе и на других узлах трансмиссии.

Для частичной замены нужны 7.7 литров масла АКПП.

Стоит поменять и фильтр. Работа может показаться сложной любителю — при этом у специалиста не возникнет проблем. За заменой фильтра лучше обратиться в автосервис — цена работы пустяковая.

Какие инструменты понадобятся?

Для самостоятельной замены масла в АКПП Тиида нужно подготовить:

  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • рожковый ключ на 19;
  • новая «трансмиссионка»;
  • лейку;
  • новый масляный фильтр АКПП;
  • прокладку поддона КПП;
  • домкрат и перчатки.

Замена масла в АКПП: пошаговый план

Прогрейте автомобиль и поместите его на яму или эстакаду. Поддомкратьте его заднюю часть.

Для замены фильтра открутите болты, с помощью которых к корпусу коробки прикручен поддон. За поддоном вы найдете фильтрующий элемент. Если планируете менять жидкость частично, можно этого не делать.

Теперь под сливное отверстие поместите емкость. В неё будет сливаться отработанная жидкость. Можно обрезать пару пятилитровых бутылок.

Ключом на 19 ослабляйте болт, который и есть пробка сливного отверстия. Тут очень кстати перчатки. Болт необходимо выкрутить до конца.

Когда старая «жижа» вытекла (только не на землю!) необходимо замерить объем. И точно такое же количество нового масла нужно залить.

Все. Закручиваем болт обратно.

Находим щуп и вынимаем его. Вставляем лейку в отверстие щупа и не спеша заливаем новое масло.

Возвращаем щуп на место, заводим двигатель. Дав поработать ему минут 5, начинаем по очереди включать передачи АКПП. В каждом положении удерживаем рычаг по 3-5 секунд.

Проверяем уровень – во время переключения режимов часть масла должна разойтись по трубопроводам системы. Доливаем масло до уровня.

На автомобилях Nissan Micra и Note меняют «трансмиссионку» абсолютно так же, как на Tiida.

Как понять, что нужно заменить масло в АКПП

Симптомы проблем с автоматической КПП таковы:

  • Нужно больше времени на разогрев. Грязное загустевшее масло медленнее циркулирует по каналам трансмиссионной системы.
  • Передачи АКПП переключаются с затруднением. Приходится прилагать усилие к рычагу.
  • Возникает вибрация в районе селектора КПП. Это признак выхода из строя гидротрансформатора — нужен ремонт.
  • Появились посторонние шумы. Иногда коробка шумит только на холодную, по мере прогрева звуки исчезают. В некоторых случаях коробка шумит всегда – и на холодную, и на горячую.

Симптомы могут исчезнуть со сменой масла. Если после замены тревожные признаки остались, это плохая новость — наверняка придётся ремонтировать коробку передач.

Если продолжать ездить на старом масле

Со временем масло теряет свойства (в том числе моющие). Вобрать в себя больше продуктов сгорания оно не сможет, поэтому шлак начинает передвигаться по системе смазки, забивать ее. Возникает повышенное давление, из-за чего быстро изнашиваются уплотнения и сальники. Через них потихоньку начинает уходить трансмиссионная жидкость.

Смазочные свойства масла тоже ухудшаются со временем, а это – прямая угроза подшипникам и другим элементам АКПП.

Замена масла в АКПП Nissan Tiida: видео

Замена масла в АКПП Ниссан Тиида Оставить комментарий

Всем привет! В данном материале я расскажу Вам, как выполняется замена масла в АКПП Ниссан Тиида. Я бы не сказал, что процедура сложная, но все же требует определенных навыков и знаний. Поэтому попытаюсь рассказать все очень подробно. Сразу скажу, что по времени займет все от 40 минут, но если Вы делаете это впервые, то потратите куда больше времени. Итак, поехали.

Замена масла в АКПП Ниссан Тиида – интервал

Если придерживаться регламента технического обслуживания Nissan Tiida, то жидкость в автоматической коробке следует менять через 60 тыс. км пробега или через 48 месяцев, в зависимости от того, что наступает раньше. Но, эта рекомендация является общей. И если Вы используете автомобиль в тяжелых условиях (например часто буксируете прицеп), то масло в коробке надо менять чаще, чем положено, так как оно теряет свои свойства куда быстрее.

Почему это так важно?

Своевременная замена масла в АКПП Ниссан Тиида является очень важной процедурой, так как от качества масла в коробке напрямую зависит ресурс АКПП в целом. Если не менять масло вовремя, то оно потеряет свои качества и перестанет выполнять свои функции, что в скором времени повлечет за собой поломку коробки. Таким образом, не меняя масло в коробке вовремя, можно попасть на дорогостоящий ремент или полную замену коробки. Точно также обстоят дела и с заменой масла в двигателе Ниссан Тиида.

Замена масла в АКПП Ниссан Тиида – ход работы

1. Первым делом нужно прогреть мотор до рабочей температуры. Можно просто прокатиться на авто и после этого сразу менять ATF. Для удобства все работы надо делать в гараже, оборудованным ямой, или на эстакаде.

2. Загоняем машину на место будущего ремонта, глушим мотом и ставим рычаг в положение «P».

3. Спускаемся под машину и демонтируем защиту двигателя, если она установлена. Как это делается, расписывать подробно не буду, так как все зависит от устройства защиты и ее производителя. В любом случае, все сводится в откручивании крепежных винтов и дальнейшего демонтажа самой защиты.

4. Важный этап замены масла в АКПП Ниссан Тиида – это слив старой жидкости ATF. Сливать нужно до тех пор, пока жидкость перестанет течь. Для этого находим сливную пробку:

… и отворачиваем ее, предварительно подставив под нее емкость для старого масла коробки. Ждем около 10-15 минут, пока масло перестанет капать.

5. В это время открываем капот и снимаем аккумулятор, предварительно отключив клеммы. Это нужно для того, чтобы подобраться к щупу АКПП. Сам аккумулятор убираем в сторону.

6. Когда масло перестало сливаться через сливное отверстие, отворачиваем болты по периметру поддона АКПП. Будьте готовы к тому, что внутри все еще есть масло и Вы можете им облиться. Как правило, поддон не отойдет от коробки до тех пор, пока Вы ему не «поможете» в этом. Просто плоской отверткой отсоединяем его и откладываем в сторону.

7. Теперь нам нужно снять гидроблок. Это придется сделать для того, чтобы снять фильтр АКПП. Но для начала отсоединяем фишку управления АКПП, а также снимаем шток включения передач.

Читайте также  Замена масла в АКПП киа пиканто 2007

8. Теперь нужно открутить следующие болты, чтобы снять гидроблок:

*Необходимые болты отмечены красными точками.

9. Вынимаем гидроблок и приступаем к демонтажу фильтра АКПП. Для этого откручиваем оставшиеся болты на нем. У одного болта с обратной стороны гидроблока будет гайка, которую необходимо будет придержать ключом. Собственно из-за нее и пришлось снимать весь гидроблок.

10. Следующий этап замены масла в АКПП Ниссан Тиида – это мытье поддона АКПП и фильтра. Для этого используем самый обычный очиститель карбюратора. Можно купить самый простой. Мне больше всего нравится очиститель карбюратора и дроссельной заслонки KERRY. Он ничем не отличается от фирменных очистителей, типа Hi-Gear, но стоит раза в 3 дешевле.

Новый фильтр АКПП покупать необязательно, так как он представляет собой металлическую сетку, которая легко чистится.

Также чистим весь поддон АКПП. особое внимание надо уделить магнитам, которые за время эксплуатации авто обрастают своеобразной «шубой» из металлической стружки.

11. Ставим фильтр на место, устанавливаем гидроблок и не забываем подсоединить фишку контактов и шток селектора АКПП.

12. После этого можно установить на место поддон АКПП, предварительно поставив новую прокладку. Протягиваем все болты, в том числе и сливной болт.

13. Теперь сливаем масло со шланга радиатора АКПП. Отсоединяем его с помощью плоскогубцев и ждем пока масло перестанет вытекать. После этого одеваем шланг на место.

14. Снова поднимаемся под капот и вытаскиваем щуп. В его отверстие вставляем шланг и воронку. После чего заливаем новое масло. В нашем случае было использовано масло Liqui Moly, которое уже имеет удобный шланг для заливки ATF в КПП. В АКПП было залито 6 литров. После чего мотор был прогрет и проверен уровень масло. Все было в норме. Возможно Вам придется долить, если масла не хватит, либо наоборот слить излишки.

15. Последний этап замены масла в АКПП Ниссан Тиида – это установка защиты двигателя на место.

Вот собственно и все! На этом все.

Замена масла в АКПП Ниссан Тиида видео

Для еще большей наглядности мы добавили в статью видео, в котором показывается, как выполняется замена масла в АКПП Ниссан Тиида. Поэтому если не хочется читать текст, то можете просто посмотреть это видео:

А также у нас на сайте есть статьи, которые могут оказаться полезны Вам:

Замена салонного фильтра Ниссан Тиида
Свечи Denso подделка – как отличить от оригинала?
Новая технология защиты масла Мобил от подделок!

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Полная и частичная замена масла в АКПП Nissan Tiida

День добрый всем, кто меня читает! Давайте рассмотрим методы замены масла в АКПП машины Ниссан Тиида. На это транспортное средство во всех его поколениях устанавливались вариаторные коробки передач. За CVT нужно следить, регулярно заливать новую трансмиссионку, иначе АКПП выйдет из строя в самый неподходящий момент.

  1. Интервал замены трансмиссионного масла
  2. Практические советы по выбору масла в АКПП Nissan Tiida
  3. Оригинальное масло
  4. Аналоги
  5. Проверяем уровень
  6. Материалы для комплексной замены масла в АКПП Nissan Tiida
  7. Самостоятельная замена масла в АКПП Nissan Tiida
  8. Слив старого масла
  9. Промывка поддона и удаление стружки
  10. Замена фильтра
  11. Заливка нового масла
  12. Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
  13. Заключение

Интервал замены трансмиссионного масла

Вариаторная КПП отличается от АКПП тем, что переключение скоростей происходит за счет движения клиньев и ремня. Последний должен плотно прилегать к барабанам, чтобы переключение происходило гладко, без рывков. Он не должен быть ослабленным. Подобное соединение сможет обеспечить только качественное и оригинальное масло.

Через тридцать тысяч километров смазывающее средство загрязняется продуктами износа, например, от гидротрансформатора, если какой-то элемент в нем неисправен. Быстрее всего рассыпается турбина и насосное колесо. Продукты износа попадают в фильтрующее устройство, курсируют по системе АКПП. Попадая под ремень, они отрывают его от поверхности, и передачи не переключаются плавно.

В любом случае АКПП Тиида нуждается в чистом масле. Например, при грязной трансмиссионной жидкости будет чаще происходит перегрев. Если пропустить этот момент сквозь пальцы, то дальнейший перегрев приведет к выходу из строя гидроблока, электронного блока управления. АКПП машины может встать в аварийное состояние посреди дороги.

Мой совет вам: поменять масло частично через 30 тысяч километров. А полностью заменить после пробега в шестьдесят тысяч километров.

Внимание! Если вы недавно купили машину, то можете не сменить трансмиссионку в течение 100 000 километров. Потом полностью меняется смазка в вариаторной коробке.

При следующих неполадках обязательна диагностика АКПП Тиида и смена отработки:

  • толкается и пинается во время переключения скоростей или передач;
  • АКПП гудит и вибрирует, когда машина стоит долго в пробках. Особенно проявляется в летнее время;
  • запах гари при просмотре уровня трансмиссионки.

Я также рекомендую чаще менять трансмиссионную жидкость, если вы ездите агрессивно, при использовании АКПП экстремальных эксплуатационных условиях. К экстремальным условиям относятся:

  • использование транспортного средства как тягача;
  • буксирование машины;
  • поездки в холодное время года с температурой ниже 30 градусов. Распространено в северных районах.

Кроме того, как следить за регулярностью смены отработки в вариаторной коробке, надо выбирать качественную смазку, которая подходит именно для вариаторов. Далее я скажу вам, какую трансмиссионную жидкость лучше всего использовать. А пока ответьте на вопрос, какую смазку заливаете в автоматику или вариатор.

Практические советы по выбору масла в АКПП Nissan Tiida

Многие начинающие автолюбители, которые недавно приобрели транспортное средство, спрашивают меня, какое масло заливать в АКПП. Я советую использовать только оригинальную жидкость, которую льют с завода, в крайнем случае можно использовать аналог, если имеются таковые.

Оригинальные масла обладают техническими свойствами, которые заложены в них производителем. Они рассчитаны на работу именно в тех АКПП, куда заливаются. Инженерами высчитывается предельная вязкость, температура закипания и замерзания, при которых они могут работать. Если залить контрафакт в автоматическую коробку передач, то АКПП может стать в аварийный режим из-за несоответствия свойств, падения давления в системе.

Оригинальное масло

Чтобы заменить масло в автоматической коробке передач Ниссан Тиида нужно использовать следующее оригинальное масло:

  • Idemitsu CVT Type N. Только эта смазка подходит для вариаторной коробки Ниссан Тиида.

Трансмиссионная жидкость обладает техническими свойствами, которые повышают плавность перехода на ту или иную передачу во время движения и во время старта. Идемитцу покрывает механические детали защитной пленкой, которая предотвращает быстрый износ. Смазка не пенится, замерзает только при рекордно низких температурах.

Напишите в комментариях, вы заливаете в АКПП Ниссан Тиида Idemitsu CVT Type N?

Аналоги

Если в вашем городе нет оригинального масла для Ниссан Тиида, вы можете приобрести аналоги. Подойдут все смазывающие средства с допуском NS 2.

Эти масла имеют отличную стойкость к окислению, термически стабильны. Защищают металлические детали от износа и отложений.

Внимание! Оригинальное масло для Ниссан Тиида зеленого цвета.

Проверяем уровень

У этого типа АКПП присутствует щуп, чтобы проверить объем масла в АКПП. Я советую, делать проверку один раз на 10 тысяч километров пробега. Именно за это время, объем масла в АКПП сильно уменьшается.

Шаги процедуры проверки:

  1. Прогрейте АКПП Ниссан Тиида.
  2. Нажмите на педаль тормоза и проведите ручкой селектора передач по всем передачам вариатора.
  3. Затем установите Ниссан Тиида на ровную поверхность.
  4. Заглушите двигатель, и откройте капот.
  5. Открутите пробку со щупом и протрите жало тряпкой без ворса.
  6. Закрутите щуп на 180 градусов обратно в отверстие.
  7. Снова выньте его и посмотрите на щупе уровень смазки. Если он соответствует риске «Maх», то вы можете продолжать кататься на машине без риска для здоровья АКПП. Если же меньше, то следует долить трансмиссионную жидкость.

Одновременно с проверкой уровня обращайте внимание на качество смазки и цвет. Особенно уделяйте этому время на старых машинах, где масло может загрязняться после каждых проезженных 20 тысяч километров.

Если на тряпке вы видите черное пятно, с запахом гари или металлическими поблескиваниями, то сразу меняйте смазывающее средство.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Nissan Tiida

Материалы, которые вам понадобятся при замене масла в вариаторе ниссан Тиида:

Читайте также  Машина бьется током что делать?

  • оригинальное масло для CVT;
  • прокладка и уплотнитель для поддона и пробок слива;
  • фильтрующее устройство. Дело в том, что разные модели машин Ниссан Тиида оснащаются четырьмя разными вариаторами. Поэтому каталожные номера узнавайте по книге эксплуатации АКПП;
  • воронка для залива свежей трансмиссионки;
  • емкость для слива смазки;
  • перчатки;
  • карбоклинер и герметик;
  • гаечные ключи, трещотка с головками;
  • тряпка.

Подготовив данные материалы, приступайте к замене смазывающего средства в АКПП Ниссан Тиида.

Самостоятельная замена масла в АКПП Nissan Tiida

Замена масла в коробке Тиида состоит из нескольких этапов. Не забывайте одевать перчатки, чтобы не обжечься горячей трансмиссионкой. А начинается процедура со слива старой отработки.

Слив старого масла

Шаги процедуры слива старого масла следующие:

  1. Прогрейте вариаторную коробку, как и при проверке уровня смазывающего средства.
  2. Нажмите на педаль тормоза и проведите кулисой передач по всем режимам вариатора.
  3. Установите Ниссан на яму или эстакаду.
  4. Заглушите двигатель и залезьте под машину.
  5. Открутите пробку слива и подставьте емкость для отработки под сливающееся масло.
  6. Дождитесь, пока не сольется вся отработка.
  7. Раскрутите болты, которые удерживают поддон автоматической коробки передач на Ниссан.
  8. Аккуратно снимите его, потому что на дне может находиться 500 мг трансмиссионной жидкости.
  9. Слейте ее в емкость для слива.

Замена масла в «АКПП»-Ниссан Тиида

От своевременности технического обслуживания автоматической коробки передач зависит стабильность работы сложного механизма. Автопроизводители рекомендуют проводить регулярную замену смазочной ATF жидкости соответствующего качества. В статье рассказывается, когда необходима замена масла в АКПП Ниссан Тиида, сколько потребуется расходного материала, как проводить техобслуживание коробки автомат своими руками. При смене трансмиссионного масла в автоматической коробке передач рекомендуется снять использованный масляный фильтр и установить новый механизм.

Рекомендованные сроки технического обслуживания АКПП Ниссан Тиида

С течением времени трансмиссионное масло утрачивает свои полезные смазывающие свойства и не в состоянии выполнять обязательные функции. При работе на устаревшем материале в работе коробки автомат появляются различные негативные признаки, вызывающие тревогу:

  1. Трудно переключаются передачи.
  2. Ощущаются вибрации коробки при запуске двигателя на холодную.
  3. Слышны непривычные звуки, нестандартные шумы.
  4. Жидкость меняет оттенок с красного на темно коричневый.
  5. В ее составе встречаются инородные металлические включения и фрикционные взвеси.
  6. Масло становится более вязким и обретает явный запах горелой смазки.

Согласно требованиям, изложенным в сервисной книжке по эксплуатации автомобиля, замена масла в АКПП Nissan Tiida должна проводиться после пройденного пути, равного 60 000 километров. На периодичность проведения ТО не влияет название страны, где был изготовлен и собран конкретный автомобиль. Несоблюдение рекомендованного интервала между процедурами по замене масла в АКПП Ниссан Тиида может стать причиной возникновения сложностей при дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Масло для АКПП Ниссан Тиида

В сопроводительной документации также содержатся сведения о рекомендованных марках трансмиссионного масла для автоматической коробки передач Nissan Tiida. Согласно мануалу, для АКПП Ниссан лучше всего подходит оригинальная смазка ATF Matic Fluid J. При изготовлении данного вещества используются современные технологии Slip Lock-Up.

Технические характеристики ATF Matic Fluid J:

Показатель плотности 865
Коэффициент кинематической вязкости 168
Температура самовоспламенения масла при перегреве +246°С
Снижение вязкости наступает при понижении температурного режима в окружающей среде –50°С

Если на транспортном средстве предусмотрена система блокировки трансмиссии, рекомендуется заливать автоматическую коробку передач смазочную жидкость марки ATF Matic Fluid D.

Как проверить уровень рабочей жидкости

При эксплуатации и техническом обслуживании автомобиля Ниссан Тиида масло в АКПП необходимо проверять на предмет возможной утечки. Перед принятием решения о замене масла в АКПП, требуется проверить его уровень. Если в результате проверки уровень рабочей жидкости оказался завышен, рекомендуется выполнить компьютерную диагностику АКПП.

Порядок действий при проверке уровня трансмиссионного масла в коробке автомат Ниссан Тиида:

  • установить транспортное средство на ровной горизонтальной поверхности;
  • запустить двигатель внутреннего сгорания;
  • включить стояночный тормоз;
  • произвести визуальный осмотр трансмиссии с целью выявления мест протечек;
  • прогнать селектор по всем передачам с задержками в каждом положении по 2-3 секунды;
  • зафиксировать селектор в точке «Р» паркинг;
  • вытащить масляный щуп из корпуса коробки насухо протереть чистой салфеткой без ворса;
  • вставить щуп на прежнее место до упора и снова извлечь;
  • проверить объем рабочей жидкости в коробке автомат.

Важно: При тестировании объема, в исправной непрогретой АКПП уровень соответствует отметке Cold. После прогревания трансмиссии до рабочей температуры объем масла должен соответственно иметь значение Hot.

Методы замены АТФ масла в АКПП Ниссан Тиида

При проведении ТО или ремонтно-восстановительных работ трансмиссионное масло заменяется одним из двух методов: частичная либо полная замена.

Для реализации второго варианта требуется применение специализированного оборудования, размещенного в мастерских СТО. При таком выборе коробка избавляется от отработанного материала, трансмиссия полностью промывается и заливается свежая смазка в объеме 10 литров. Одновременно со сменой смазочного материала производится демонтаж изношенного масляного фильтра на новый элемент.

В процессе частичной замены своими руками смазочная жидкость сливается не полностью. Некоторое количество старого масла остается в недрах гидротрансформатора и гидроблока АКПП. После заправки новым составом свежая порция трансмиссионного масла перемешивается с остатками отработанной смазки – происходит так называемое обновление рабочего материала. При этом заметно улучшаются технические и эксплуатационные характеристики смазки, восстанавливаются ее полезные смазывающие свойства.

Вариатор Ниссан Тиида

Судя по отзывам опытных автовладельцев, для коробки вариатор Ниссан лучше всего подходит трансмиссионное масло марки Idemitsu CVT Type N. Одновременно со смазочной жидкостью рекомендуется производить замену прокладки поддона, а также фильтра тонкой очистки.

Синтетический материал Idemitsu CVT Type N создан для бесступенчатых трансмиссий Jatco. Данное масло полностью соответствует требованиям автопроизводителей, благодаря отличным техническим характеристикам и повышенной производительности. В его состав входит большое количество специальных присадок, способствующих сохранению показателя вязкости в течение длительного периода.

При использовании данного материала отмечается повышенная плавность в момент перехода на другую передачу. Масло Idemitsu CVT Type N не подвержено окислительным процессам, сохраняет свои полезные свойства при резких перепадах температурного режима окружающей среды.

Инструкция по замене масла в АКПП Ниссан Тиида

Автоматическая коробка проще в управлении, чем механическая, но требует более тщательного ухода. От безупречной работы АКПП зависит работа всего автомобиля и безопасность пассажиров. Для этого необходимо следить за состоянием коробки передач, выполнять регулярное техническое обслуживание, иначе ремонт может стоить очень дорого. Не последнюю роль играет замена масла в АКПП Ниссан Тиида. Какое масло лучше залить, как выполняется процедура – вопросы, рассмотренные в этой статье.

Проводим замену своими руками

Масло в коробке автомат предназначено смазывать детали, предохраняя их от трения, а также для поддержания необходимой температуры в системе. От его качества и уровня зависит работа всей системы. Со временем трансмиссионная жидкость теряет свои характеристики, т.к. в ней скапливаются частицы износа, отработанные насадки. Если вовремя ее не поменять, то автоматическая КПП может выйти из строя и не будет полежать ремонту.

Производители автомобилей Ниссан рекомендуют менять масло через каждые 60 тысяч пробега. Если первую замену сделать через 60 тыс. км, то следующие соответственно – 120 и 180. На периодичность влияют условия эксплуатации машины. Если они сложные, то смазка меняется чаще.

Какое масло лить?

В автоматические коробки передач автомобилей Ниссан последнего поколения рекомендуется лить Ниссан ATF Matic Fluid J. Это специальная разработка с функцией Slip Lock-up. Характеристики:

  • плотность – 865;
  • кинематическая вязкость при 40 градусах – 33,39;
  • кинематическая вязкость при 100 градусах – 7,39;
  • индекс вязкости – 168;
  • теряет текучесть при температуре -50 градусов;
  • температура вспышки – 246.

Трансмиссионная жидкость Nissan ATF Matic Fluid D

В авто Ниссан, оснащенных электронной системой АКПП блокировки, применяется Ниссан ATF Matic Fluid D. Характеристики:

  • плотность – 868;
  • кинематическая вязкость при 40 градусах – 33,36;
  • кинематическая вязкость при 100 градусах – 7,45;
  • индекс вязкости – 200;
  • теряет текучесть при температуре -50 градусов;
  • температура вспышки – 188.

Замену масла в коробке автомат для автомобиля Ниссан Тиида следует выполнять с большой точностью. Заливать лучше всегда оригинал, чтоб не возникло проблем при эксплуатации машины. Объем заливаемой жидкости составляет 7,7 литра.

Если пробег автомобиля Ниссан Тиида до 30 тысяч, можно сделать частичную замену смазки. В дальнейшем через каждые 10 тысяч километров ATF менять лучше полностью, желательно это делать в специализированных сервисах. Если трансмиссионную жидкость не менять вовремя, повысится износ, увеличится нагрузка на детали при их соприкосновении друг с другом. Это может стать причиной поломки двигателя. Рабочая жидкость должна быть прозрачная, не иметь горелого запаха, хорошо впитываться бумажной салфеткой.

Читайте также  Как найти брелок от сигнализации машины?

Варианты замены масла

Замена смазки в АКПП Ниссан Тиида возможна в двух вариантах: частичная и полная. При частичной замене меняется примерно половина всего объема, т.к. слить всю жидкость невозможно, она остается в корпусе сцепления, гидротрансформаторе, а также в некоторых других узлах системы. Это может повлиять на дальнейшую работу трансмиссии.

Чтобы произвести полную замену, необходимо специальное оборудование, с помощью которого из системы откачивают всю трансмиссионную жидкость. Затем система промывается и заливается новое масло. Эту процедуру желательно выполнять в специализированном автосервисе.

Специальное оборудование автосервиса

Для частичной замены достаточно будет 5 литров жидкости Nissan ATF Matic Fluid D. Ее периодичность составляет 30 тыс. километров, за это время отработанное масло выходит из системы. Для полной замены необходимо 10 литров смазки. При этом можно заменить фильтр, но это необязательно.

Что понадобится?

Для процедуры понадобится:

  • тара для слива отработанной жидкости (зависит, какая будет замена: частичная или полная);
  • ключ на 19;
  • новое масло, желательно оригинал Nissan ATF Matic Fluid D;
  • перчатки;
  • воронка;
  • домкрат или смотровая яма;
  • прокладка на поддон при замене фильтра;
  • новый фильтр.

Этапы

Процесс частичной замены масла состоит из следующих этапов:

  1. Автомобиль устанавливают на смотровую яму или приподнимают с помощью домкрата.
  2. Если будет меняться фильтр, то необходимо открутить поддон, под которым находится фильтр. При частичной замене фильтр обычно не меняют.
  3. Далее под сливное отверстие подставляется тара, в которую будет сливаться отработанная жидкость. Ключом на 19 слегка откручивают пробку на сливном отверстии. Затем ее можно откручивать до конца руками. Смазка может побежать по рукам, поэтому лучше надеть перед работой перчатки.

Слив отработанной жидкости

  • Когда вся жидкость вытечет, необходимо измерить ее объем. Можно вылить в мерную емкость или тару, объем которой известен. Это необходимо сделать, чтобы знать, сколько нового масла надо будет заливать.
  • После того, как вся жидкость стечет, пробку необходимо закрутить на место.
  • На следующем этапе вынимается щуп из заливного отверстия, вставляется воронка, заливается столько новой трансмиссионной жидкости, сколько было слито.

 

Процедура заливки ATF

  • Щуп вставляют обратно. Далее заводят двигатель и дают ему поработать 5 минут.
  • Теперь переключают последовательно все передачи, выдерживая интервал между переключениями в несколько секунд.
  • Закончив проверку переключения передач, следует проконтролировать уровень масла с помощью щупа. При необходимости нужно долить ATF.

 

Если покупалась подержанная машина, то менять полностью ATF не имеет смысла. Достаточно частично поменять жидкость, открутить поддон, почистить его от частиц износа. При этом следует заменить прокладку на поддоне. Фильтр не стоит менять, его можно просто промыть.

Если принято решение о полной замене смазки в АКПП, лучше обратиться в сервисный центр к специалистам, которые произведут процедуру на специальном оборудовании.

Видео «Как поменять масло и фильтр в АКПП?»

В этом видео показано, как менять ATF и фильтр в коробке автомат Ниссан Тиида со снятием гидроблока.

Замена масла в АКПП Ниссан Тиида

  • Какое масло лить?
  • Проверка уровня трансмиссионной жидкости
  • Заправочные объемы и интервал замены
  • Какие инструменты понадобятся?
  • Замена масла в АКПП: пошаговый план

Автомобиль Nissan Tiida комплектуется автоматической трансмиссией, которая разработана японской компанией Jatco. Средний ресурс коробки составляет 120-180 тыс. км. Длительность беспроблемной эксплуатации зависит от качества смазки и соблюдения сроков ее замены.

Какое масло лить?

В АКПП Тиида заливается фирменная трансмиссионная жидкость ATF Matic Fluid D. Она используется на машинах, которые оснащены электронной системой блокировки коробки.

На автомобилях, вышедших после 2011 года, применяется оригинальное масло Nissan ATF Matic Fluid J . Разрешено использовать данную смазку вместо ATF Matic Fluid D . Обратной взаимозаменяемости нет. Трансмиссионная жидкость Fluid J отличается меньшим пенообразованием, большей температурой вспышки, что позволяет ей обеспечивать лучшую защиту поверхностей от трения при езде в тяжёлых условиях.

Характеристика Nissan ATF Matic Fluid D Nissan ATF Matic Fluid J
Плотность смазки 868 865
Кинематическая вязкость при 100°С 7,45 7,39
Температура потери текучести 50 50
Кинематическая вязкость при 40°С 33,36 33,39
Температура возникновения вспышки 188 246
Индекс вязкости масла 200 168
Цена (в руб) 2500-3000 2700-3100

В автоматической трансмиссии Тиида используют масло Nissan CVT Fluid NS-2. Оно заливается в вариатор. Использование его в классической АКПП с гидротрансформатором запрещено.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

Нужно проводить периодическую проверку уровня смазки в АКПП Ниссан Тиида. Воспользуйтесь инструкцией, которая приведена ниже:

  1. Зафиксируйте автомобиль на ровной поверхности при помощи ручного тормоза.
  2. Запустите силовую установку.
  3. Поочередно переводите селектор в различные положения. Остановите на нейтрале либо в режиме паркинга.
  4. Извлеките щуп.
  5. Протрите измеритель от остатков смазки.
  6. Верните щуп на место. Закрутите его до упора.
  7. Выньте щуп. Нормальный уровень масла зависит от температуры коробки. На холодную он должен находиться в районе зоны » Cold «, на горячую соответствовать отметке » Hot «.

Заправочные объемы и интервал замены

Замена масла в АКПП Nissan Tiida возможна несколькими способами:

  • частичная смена;
  • полный слив старой жижи;
  • замена с промывкой.

Частичная замена выполняется путем слива масла после отворачивания пробки, без снятия элементов АКПП. Потребуются 3-4 литра свежей трансмиссионной жидкости. Рекомендуется проводить данное мероприятие каждые 30-35 тыс. км.

Полная замена выполняется с демонтажем поддона АКПП и фильтра. Рекомендуемый пробег составляет 60 тыс. км. Заправочный объем автоматической коробки перемены передач Тиида составляет 7.7 литра. Полную замену масла можно выполнить при помощи закачки смазки специальным стендом. Однако автовладельцы не любят этот способ, поскольку при закачке жидкости не происходит удаление мусора и металлической стружки из АКПП. В дальнейшем они могут попасть в гидроблок, что вызовет скорый выход его из строя.

При соблюдении интервалов технического обслуживания трансмиссии промывка не нужна. Ее выполняют в случае приобретения поддержанного автомобиля — когда точно не известно, какая «жижа» залита. При промывке требуются 12-14 литров масла.

Какие инструменты понадобятся?

Для замены масла в АКПП Ниссан Тиида необходимы такие инструменты:

Наименование Примечание
Ключ «на 19»
Домкрат Не требуется при наличии смотровой ямы или подъемника
Воронка или лейка Для удобства заливки новой смазки
Нож Для очистки старой прокладки поддона
  • тару для отработки;
  • перчатки;
  • прокладку поддона (если будете делать демонтаж);
  • новый фильтр;
  • ветошь.

Замена масла в АКПП: пошаговый план

Замена масла в АКПП Тиида выполняется согласно инструкции:

  • Если смена трансмиссионной жидкости производится не после поездки, необходимо прогреть силовую установку до рабочей температуры.
  • Подставьте тару под сливное отверстие.
  • Открутите сливную пробку.

  • Дождитесь, когда смазка перестанет вытекать. При частичной замене по окончании слива верните пробку на место и залейте свежее масло. При полной замене по окончании слива открутите крепление поддона.
  • Удалите поддон.

  • Снимите пружину.
  • Открутите гайку крепления фильтра, расположенную с обратной стороны гидроблока.
  • Поставьте новый фильтрующий элемент или почищенный от загрязнения старый.
  • Монтируйте гидроблок. Следите, чтобы рычаг селектора перемены передач вошел в свое посадочное место. С обратной стороны поддона расположены магниты. Они предотвращают попадание металлической стружки в гидроблок. Во время замены масла со снятием поддона требуется чистить магниты от прилипшей стружки.
  • Очистите поддон и его посадочное место от старой прокладки. Если этого не сделать, могут появиться подтеки из-за неплотного прилегания уплотнителя.
  • Поставьте новую прокладку на поддон.
  • Установите поддон на место. Избегайте перекосов. Рекомендуется поочерёдно затягивать крепления.
  • Открутите измерительный щуп. В его отверстие вставьте воронку.
  • Залейте масло по объёму слитой жижи.
  • Запустите силовую установку.
  • Переключайте селектор АКПП в различные положения.
  • Проконтролируйте уровень трансмиссионной жидкости. Если нужно, выполните доливку.

При соблюдении интервалов ТО и использовании оригинальной смазки ресурс автоматической коробки перемены передач сопоставим со сроком службы силовой установки.

Снятие гидроблока для демонтажа фильтра является ответственным мероприятием. Ошибки при его выполнении могут привести к серьезным последствиям. Поэтому при отсутствии достаточного опыта и необходимых инструментов лучше обратитесь к профессионалам в автосервис.