Замена масла в АКПП ssangyong actyon new

SsangYong Actyon New🚀 Stage#1 › Бортжурнал › Инструкция — Полная замена масла АКПП 2WD бензин

Решили поменять полностью масло в коробке, начитался инструкций, прикинул — ну за час сделаем. В итоге -4 часа, все вокруг усрал маслом, извозился как свинота. Вас хочется спросить вы когда отчёты выкладывание хоть пытаетесь читать потом что написали? Это же все вперемешку и без систематизации тупо набор букв и никакого руководства к действию!

И так что нам понадобится:
— 12 литров масла ZIC ATF SP4
— пустая бутылка 5л из под воды
— пустая бутылка 1.5л
— ёмкость для слива отработки (тазик)
— инструменты, в частности плоскогубцы и головы на 24/22, шланг 16 и воронка к нему

1. Снимаем полностью воздушный фильтр с коробом и гофрой до дз
Дело хитрое — сначала разбираем все, нижняя часть фильтра зафиксирована одним болтом, дальше требуется ловкость рук — снизу 2 направляющих в резиновых фиксаторах (просто вверх, площадку под фильтром держим), справа отвод просто поднять вверх, вылезет из паза, самое сложное это передний подвод забора воздуха — с ним надо повозиться, нужна П образная тонкая и жёсткая фигня (сделал из уголка) чтобы отстегнуть его засунув изнутри корпуса фильтра 3 защёлки (справа, снизу, слева) — сняли корпус и есть доступ к коробке

2. Снимаем защиту под машиной, достаточно открутить спереди, хватает вполне места для работы

3. Отрезаем у 5л бутылки ‘бок’ чтобы получилась ёмкость для слива масла с коробки, подставляем ее под сливную пробку коробки (предварительно ослабив) и делаем конструкцию по типу альпийской горки чтобы через банку сливалось в тазик (смотрите фотки) и сливаем !прогретое! масло с картера коробки

4. Когда все масло слилось очищаем сливной болт от стружки, меняем колечко прокладку (я проточил на наждаке от следов установки) и закрываем картер, усилие около 50нм

5. Снимаем патрубок возврата масла в коробку после радиатора (ближе к колесу), это даст нам вентиляцию картера и масло не будет булькать и выдавливаться обратно при заливке! А так же даст возможность слить все старое масло из бублика, фрикционов и гидроблока.

6. Заливаем в коробку 4л масла

7. На шланг возврата масла который отключили подставляем 1.5л банку пустую и запускаем двигатель на

15с (вам нужен второй человек для этой операции, один за рулём, второй держит банку и сливает масло)

8. Слили 1.5л выключили двигатель, залили 1.5.л в коробку и так до тех пор пока не пойдет чистое масло с обратки. У меня ушло

11л, ещё 0.5 нам нужно будет для выставления уровня, по этому заранее оставьте 0.5л!

10. Одеть шланг обратки масла в коробку на место.

11. Переключаем все передачи P-R-N-D-M-1-2 и обратно с удержанием каждой примерно по 3с в течении минуты чтобы прогнать масло по всем пакетам (можно сделать если успеете во время слива масла с обратки, так эффективнее, но сложнее)

12. Прогреваем масло в коробке до 50гр (я ориентировался на температуру масла идущую по левому шлангу в радиатор

13. Откручиваем сливную пробку уровня на торце коробки и сливаем оттуда масло в течении

3 минут до того как оно перестанет идти, допускается небольшое образование капель, это не критично, закрываем пробку уровня

14. Доливаем в коробку 0.5л о которых говорилось ранее, но будьте аккуратны, шланг обратки одет, сапун коробки вмонтирован в заливную пробку, лейте тонкой струйкой чтобы оно обратно не выталкивалось давлением в карьере, примерно 3 минуты ушло у меня чтобы залить

15. Собираем все обратно и радуемся результату!

Надеюсь после этого у вас не будет столько вопросов сколько осталось у меня когда я принялся за работу почитав инструкции в топе Яндекса и драйва…

Теперь о результатах
После того как ранее писал о применении молибдена в двигатель не услышал знакомого существенного снижения шумности работы, стало тише но не так как должно было быть, начал думать. От сюда и пришла идея поменять масло в коробке — последний раз частично менялось на

75ткм сейчас 110. Оказалось не зря, не хватало где-то 05.-0.8л до уровня, коробка работала шумно при высоких оборотах двигателя, отсюда и не сильный эффект от молибдена на фоне шума коробки, в прошлый раз меняли в сервисе, решил в этот раз делать сам, чё уж там, 3 двигателя собрал, а масло не поменять во второй машине это было бы позором . После замены масла и выставления правильного уровня стало гораздо тише и наконец то услышал знакомое тихое шуршание мотора под нагрузкой с молибденом. Звуки коробки растворились на общем фоне, переключения и раньше были плавными и незаметными, в этом плане ничего не поменялось, разве что на месте стало ещё мягче включать, а точнее незаметно вообще стало. Про использование супротека думаю пояснять не нужно — каждый dr0чит как хочет, вся эта машина им обработана, грех не залить банку при замене.

Как поменять масло в АКПП Санг Енг Актион

Модель SsangYong New Actyon является популярным и востребованным кроссовером на рынках СНГ, особенно в версии с коробкой автомат. Данный автомобиль привлекает потребителей своим современным дизайном, доступной стоимостью на фоне конкурентов, неплохим уровнем оснащения и безопасности, а также экономичными и производительными силовыми агрегатами .

С учетом того, что автомат требует больше внимания, процедуру его обслуживания лучше проводить в автосервисе, однако при такой необходимости замену масла в АКПП можно выполнить и своими руками. Далее мы рассмотрим, как выполняется замена масла в АКПП «Ссангйонг Актион Нью».

Когда надо менять масло в АКПП

Полная замена трансмиссионной жидкости ATF (масла) в автоматических коробках проводится в сроки, указанные производителям автомобиля. При этом зачастую указанные интервалы рассчитаны исходя из оптимальных «лабораторных» условий эксплуатации. На практике, таких идеальных условий попросту невозможно достичь.

Так вот, в Санг Енг Актион масло в коробке автомат следует менять каждые 60 тысяч км. пробега. Также важно понимать, что эксплуатация автомобилей в отечественных условиях, а также при постоянных повышенных нагрузках может потребовать замены масла в АКПП даже раньше указанного срока.

На это может указывать изменение цвета жидкости, нахождение в ней посторонних вкраплений, твердых частиц, стружки и т.д. Кроме того, полная замена масла в АКПП Санг Енг Актион, как и в машинах других марок и моделей, обязательно проводится не только после проведения ремонтных работ по КПП, но и в рамках обычной плановой замены. Параллельно меняются и фильтры АКПП.

Также косвенным признаком того, что пора менять масло в автомате, могут быть различные неполадки и изменения в работе самой коробки передач (пинки, толчки, вибрации, задержки при переключениях, пробуксовки АКПП и т.д.).

Процедура самостоятельной замены масла в АКПП Актион

Для замены масла в АКПП Актион Нью потребуется наличие смотровой ямы, эстакады или подъемника. В крайнем случае, можно обойтись домкратом. Кроме того, необходимо иметь набор ключей, прокладку контрольной пробки, тару для отработанного масла и свежую трансмиссионную жидкость в объеме от 4 до 6 литров.

Объем указан с учетом того, что своими силами можно провести только частичную замену. При полной замене потребуется около 10 литров ATF. Сама процедура проводится в несколько этапов.

  1. Хорошо прогреть автомобиль и загнать его на эстакаду (яму).
  2. Демонтировать защиту двигателя снизу, приготовить тару для слива отработанной смазки.
  3. Выкрутить сливную пробку и дождаться максимально полного вытекания жидкости (в домашне-гаражных условиях слить абсолютно всю жидкость из коробки невозможно).

Также добавим, что полная замена на аппарате методом вытеснения или замена со снятием поддона АКПП является более предпочтительной, однако зачастую в условиях гаража нет нужного оборудования или могут возникнуть другие сложности. По этой причине для полной замены масла в АКПП оптимально воспользоваться услугами автосервиса.

Что в итоге

Как видно, частичная замена масла АКПП Санг Енг Актион не требует особого оборудования или навыков. Такая процедура может быть легко выполнена в собственном гараже. В рамках замены потребуется сначала по максимуму слить масло из коробки, затем залить свежую АТФ и проверить, чтобы уровень масла в АКПП был в норме (не выше и не ниже), причем на прогретой коробке.

Основная задача — добиться максимально полного обновления жидкости в коробке автомат и общей чистоты агрегата, чего нельзя получить при частичной замене масла в АКПП SsangYong Actyon New или других авто с автоматической трансмиссией.

Основные признаки и симптомы забитого фильтра АКПП. Почему забивается фильтр коробки-автомат, когда его нужно менять, какой фильтр АКПП выбрать.

Какое масло лить в коробку автомат, что нужно учитывать при выборе трансмиссионного масла для АКПП. Полезные советы и рекомендации.

Как обслуживать коробку — автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Как поменять трансмиссионное масло в автоматической коробке передач на Volkswagen Touareg. Какое масло заливать в АКПП Туарег, как выполняется замена.

Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.

Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.

SsangYong Actyon СуперНовая Черная Звезда › Logbook › 51. Замена масла АКПП (бензинка)

Вчера сменил масло в движке (как это делается), а также поменял частично масло в коробке (бензинка, АКПП, если не ошибаюсь — 6F24 (и, вроде её разновидности это A6GF, A6LF, A6MF). Сложного нет ничего, но неудобно до ужаса. Сперва полчаса пытался открутить заливное отверстие (болт на 24). Хорошо, что прикупил еще один длинный удлинитель для головки, а то не знаю чем бы это всё и закончилось. Заливной болт имеет низкую голову на которую одевается сама головка для отворачивания, потом удлинитель, потом карданчик, потом снова удлинитель и только потом трещетка. Все это перекашивается при усилии и головка спрыгивает с головы болта. А если учесть, что движок прогрет и почти лежишь животом на горячей сковороде, царапая руки и пытаясь не свалиться в яму, вот забава!
Что надо приготовить:

Мучался с полчаса, сверху, снизу, снова сверху, но кое как удалось отвернуть эту заразу:

Отвернул болт, засунул шланг до упора, достал шланг — сухой. Озадачился… Может так и надо? А может я не тот болт открутил? :))
Ладно, коробку в паркинг, (далее не по феншую в градусах в коробке, а по наитию), прогрел снова авто до 80-90 градусов, движок РАБОТАЕТ и открутил проверочный болт-крышку (чуть стронул отверткой, открутилась просто рукой).

По мануалу, масло должно течь тонкой струйкой, у меня — снова сухо! Еще интереснее…
Глушу авто, откручиваю сливной болт (тоже на 24). Хоть тут есть масло! Побежало!
Что могу сказать, масло темное, но красное, пахнет приятно (почему то ассоциация как с миндалем). Вот только слилось мало, недолив был как я понимаю.

Не замерял сколько слилось, все равно мало (не в уровень). Закрутил сливной и проверочный болт, заправил шланг в заливное, воронка удобно встала по месту и понеслось:

Залил 3.7 литра сначала, снова нагрел движок, открутил проверочное — сухо. Долил еще грамм 150 — сухо. Вылил все из канистры. Открыл проверочное, потекло тонкой струйкой, слил грамм 30-50 и закрутил всё. Покатался минут 10. По ощущениям вроде как помягче стало переключаться, хотя и раньше особо проблем не было (за 2 года раза 3 удара было). Через какое то время сменю масло еще 2 раза, в запасах есть 🙂
Кажись на этом всё. Всем удачи!

SsangYong Actyon 2013, engine Hybrid 2.0 liter., 149 h. p., AWD drive, Automatic — scheduled maintenance

Comments 58

Ребят, кто знает, как на этой АКПП HPT делается полный сброс адаптации? Рекомендуют делать после полной замены жидкости акпп.

Кто рекомендует и где?
Ничего делать не надо, но если хочешь, скинь на полчаса клемму с аккума.

Да в инете пишут, а еще рекомендуют и перепрошить АКПП.

Перепрошить нашу АКПП? Дурнее совета не слышал. Наша АКПП является лучшей и надежней многих, нехрен в неё вообще лезть (за исключением замены масла).
Либо ты путаешь АКПП дизеля с бензинкой.

Лучшая не лучшая, а толчки бывают.

Перепрошить нашу АКПП? Дурнее совета не слышал. Наша АКПП является лучшей и надежней многих, нехрен в неё вообще лезть (за исключением замены масла).
Либо ты путаешь АКПП дизеля с бензинкой.

Подумываю сделать ей аппаратную (полную) замену масла в АКПП с промывкой ликви моли для АКПП. Ну а потом и сброс сделать адаптации.

Не было у бабы забот, купила баба порося…
Твои толчки лечатся частичной сменой масла в уровень — ВСЁ!
Про твои думки, даже комментировать не хочется. Про аппаратную замену почитай побольше, но не рекламных плакатов, а отзывов. Что оно меняет и сколько. А про залить в коробку еще и говна, тут вообще слов нет. Потом сколько и как его оттуда доставать будешь? Полным разбором коробки?
Всё, диалог прекращаю.

Так вы объясните, чем плоха промывка? В двигателе её делают и рекомендуют, так почему в АКПП нельзя применить? Единственно, переживаю за фильтр.
А в инете нет ни одного разумного объяснения, почему не стоит делать полную замену, кроме слов, что поднимется гача всякая со дна.
Вопрос, а промывка растворяет или прям хлопьями отрывает? Кроме того, я предварительно уже сделал частичную замену.

1. В коробке нечего промывать промывками. Это не двигатель где присутствует высокая температура, отсюда лак и шлам. Вся грязь смывается обычным маслом.
2. При замене аппаратом под давлением, забивается фильтр (каналы).
3. То, что показывают на аппаратной промывке, залили чистое масло, а сливается грязное, не более чем уловка. Расход масла большой, а толку ноль.
4. Схематично набросал вид коробки. Как потом оттуда доставать промывку?

По вашей схеме масло в гидротрансформаторе не циркулирует? Не охлаждается?

Я всё сказал. Даже больше чем хотел. Мне скучно спорить и что-либо кому то доказывать. Лейте промывку.

Да ерунду какую-то говорите! И рисунок чересчур упрощён, детский.
Вот, здесь иная схема: www.drive2.ru/o/b/521560213656961809/
Да и логически если подумать, зачем делать радиатор для охлаждения жидкости АТФ, если эта жидкость не будет циркулировать в сильно нагревающемся элементе, в гидротрансформаторе? Чтобы жидкость АТФ быстренько потеряла свои свойства?
Вот, про циркуляцию в бублике масла:
Да и лаковые отложения в АКПП тоже образуются.
Риски полной замены с промывкой в том, что в АКПП есть лаковые отложения и продукты износа, которые при сильной загаженности могут полететь в гидроблок.
Вот и возникает вопрос, а если предварительно было сделано 2 частичные замены, которыми уже что-то смылось и слилось, то полная замена в таком случае может всё таки будет пользой?
И ещё, если в чём-то очень хорошо разбираетесь, то и обосновать сможете легко. Если же не собираетесь ничего доказывать, так и не надо оставлять комментариев.
А по поводу сброса адаптации, вот видео например:

доброго, а где на коробке маркировка находится ? ( определить тип )санг енг 2012 бенз, понять какая акпп стоит . поддон тоже такой пластиковый

АКПП бензиновых (HPT6) и дизельных (DSI6) авто разные. Масла так же разные.

Cпасибо за инфо, летом займусь частичной заменой. Жаль фильтр у нас глубоко 🙁 кто знает подскажите сколько фильтр живёт? Он как мелкая сеточка наверное?

Чтобы сменить фильтр, надо половинить коробку. Будешь вовремя частично менять масло, ресурса фильтра хватит на всю жизнь авто.

Благодарю. Понял. Когда-то на ниссане менял фильтр, Ю там достаточно было поддон снять. Собственно его можно было промыть в бензине тк тот фильтр представлял из себя коробочку с мелкой металлической сеткой, но я про то не знал (в 2005 году). Ясно ну будем надеяться. езжу то спокойно, берегу очень машину ибо просто не смогу себе уже позволить подобного класса автомобиль новый (за эту ещё кредит не отдал гыгы)

Коробка на бензинках хорошая, не доставляющая хлопот. Так что удачи!

Подскажите, что имеется ввиду тонкой струйкой?
Сегодня менял, правда на Jeep Compass.
Слилось 3,65л, залил 4л, открутил проверочную, слил 200мл и ещё льётся обычной струей (не сильной).
Больше сливать не стал.
Ничего ли в этом страшного?
Переживаю.
Заранее спасибо!

В спичку-две толщины, которая сейчас-сейчас должна прерваться. Небольшой перелив (как и недолив) на моем авто не сказывается в плохую сторону.

Рекомендации по замене трансмиссионного масла в АКПП автомобиля «SsangYong Actyon»

Для российского рынка «SsangYong Actyon» стал настоящей находкой. Недорогой городской кроссовер, впервые представленный в нашей стране в 2010 году, оказался автомобилем с прекрасными ходовыми свойствами, оригинальным экстерьером и комплектацией, которые способны удовлетворить самых требовательных автолюбителей. Отечественный потребитель уже привык к коробкам-автоматам, нередко забывая о том, что уход за таким сложным агрегатом намного сложнее, чем за механическим аналогом. Среди обязательных регламентных работ по техобслуживанию автомобиля – замена масла в АКПП «СсангЙонг Нью Актион». Описание особенностей и порядка самостоятельного выполнения этой процедуры – цель данной статьи.

Периодичность замены масла

Согласно руководству пользователя от производителя, масло в АКПП «SSsangYong New Actyon», независимо от типа силовой установки (бензин или дизель), необходимо менять после наезда 60 тысяч километров. Учитывая реалии (состояние отечественных дорог, интенсивный режим езды, особенно в городских условиях), замена масла в двигателе и коробке-автомате может потребоваться и ранее регламентированного срока, при наличии соответствующих признаков ухудшения работоспособности этих агрегатов.

Проверка уровня масла

Если автоматическая трансмиссия начинает вести себя не совсем адекватно, первое мероприятие, которое поможет выявить проблему – проверка уровня масла. Чаще всего наблюдается понижение уровня трансмиссионной жидкости, но если производилась его замена, вполне возможен и прямо противоположный вариант.

В этом случае проверить уровень масла в АКПП «СсангЙонг Актион» можно по следующему алгоритму:

  • автомобиль должен быть разогрет (достаточно поездить в течение 15 – 20 минут);
  • клемму скан-тестера подсоединяем к диагностическому разъёму;
  • рычаг селектора АКПП ставим в нейтральное положение, включаем стартер и убеждаемся, что температура жидкости в коробке-автомате поднялась до 50° C (в противном случае оставляем работать силовой агрегат на холостом ходу до достижения этого показателя);
  • глушим двигатель;
  • приподнимаем автомобиль посредством подъёмника;
  • напротив отверстия для проверки уровня жидкости в АКПП устанавливаем ёмкость, откручиваем пробку и ждём, пока лишняя трансмиссионная жидкость не выльется из отверстия;
  • закручиваем пробку с применением достаточного усилия для обеспечения герметичности;
  • совершаем небольшую тестовую поездку, дабы убедиться в отсутствии утечек масла.

Пробка контроля уровня трансмиссионной жидкости расположена с левой стороны возле внутреннего ШРУСа.

Какое масло заливать

Главный вопрос, который задают владельцы этого автомобиля: какое масло лить в АКПП «СсангЙонг Нью Актион». Дело в том, что на нашем рынке присутствуют автомобили с двумя модификациями автоматической коробки. На все дизели и первые модели с бензиновыми СА устанавливали коробку австралийского производства DSI 6A/T, для которой рекомендуется использовать трансмиссионную жидкость от производителя – Titan ATF 3292. Для более поздних бензиновых модификаций с шестиступенчатым хёндаевским автоматом HPT 6A/T рекомендуется масло ATF SPIV.

При частичной замене жидкости потребуется около 4 – 5 литров масла, при полной – порядка 10 литров. При этом необходимо также озаботиться заменой фильтра, чисткой поддона и заменой его прокладки.

Частичная и полная замена: алгоритм действий

Замена масла на АКПП «СсангЙонг Актион» – процедура достаточно сложная, требующая использования специального оборудования и работы нескольких человек. Упростить работу можно, используя частичную замену трансмиссионной жидкости, но её нужно проводить примерно вдвое чаще – каждые 30 тысяч км.

Алгоритм действия при частичной замене:

  • обеспечить доступ к нижней части автомобиля (яма, подъёмник);
  • отвинтить сливную пробку, предварительно подставив небольшую ёмкость;
  • дождаться, пока вся жидкость не стечёт;
  • протираем намагниченную сливную пробку от грязи и металлических частиц;
  • заливаем чистую ТЖ в горловину коробки-автомата, расположенную с левой стороны АКПП (важный момент: лить нужно ровно такой же объём, который был слит);
  • заводим автомобиль, прогреваем трансмиссию до поднятия температуры масла до отметки 50° С;
  • проверяем уровень трансмиссионной жидкости, отвинтив пробку контрольного отверстия при переводе рычага в положение «паркинг». Если масло течёт тонкой струёй – всё нормально, если толстой – залито много жидкости, если вообще не течёт – нужно доливать;
  • согласно рекомендации производителей, после каждого откручивания контрольной пробки необходимо при установке её на место менять прокладку.

Полная замена масла намного сложнее: потребуются специальный насос и более сложный алгоритм действий:

  • обеспечиваем доступ к нижней части автомобиля (яма, эстакада, подъёмник);
  • снимаем защиту, подставляем под сливное отверстие тару ёмкостью порядка 5 литров;
  • откручиваем сливную пробку (выльется около 4 литров);
  • снимаем фильтр, подлежащий замене, чистим внутренности коробки и поддон от налипшей металлической стружки и грязи, используя подходящее средство (например, очиститель карбюратора);
  • заменяем фильтр на новый, ставим на место поддон и сливную пробку;
  • используя специальный насос, производим закачку новой жидкости до требуемого уровня;
  • приступаем к сливу остального масла, оставшегося в радиаторе, для этого одеваем на обратный патрубок радиатора шланг, второй конец опускаем в подготовленную ёмкость;
  • ко второму штуцеру обратки, идущему в АКПП, подсоединяем шланг, по которому будет производиться заливка нового масла;
  • запускаем двигатель и внимательно смотрим, когда из сливной обратки радиатора начнёт течь свежее масло;
  • немедленно глушим силовой агрегат, ставим на место все патрубки и заводим мотор для заполнения трансмиссии свежей жидкостью и удаления воздушных пробок;
  • через заливную пробку добавляем ТЖ до уровня, после чего устанавливаем на место защиту;
  • прогреваем масло, проехав порядка 5 – 7 километров;
  • даём машине остыть, опять проверяем уровень жидкости и при необходимости – доливаем.

Как видим, замену масла на АКПП «SsangYong New Actyon» вполне можно выполнить и самостоятельно, что обойдётся вам значительно дешевле, чем посещение СТО.

Замена масла в АКПП SsangYong Actyon

Сегодня речь пойдет о замене масла в АКПП транспортного средства Санг Енг Актион. Эти автомобили оснащаются автоматическими коробками модели BTR M 11, более ранние версии машин носят АКПП BTR 4 M74.

После 2010 года вы найдете на этих машинах только шестиступенчатые BTR M 11. Это выносливые автоматы. Но они, как и все гидромеханические автоматические коробки, не любят грязной отработки. К сожалению, до многих автовладельцев трудно достучаться и объяснить, что автоматы нуждаются в регулярной смене смазывающего средства.

  1. Интервал замены трансмиссионного масла
  2. Практические советы по выбору масла в АКПП SsangYong Actyon
  3. Оригинальное масло
  4. Аналоги
  5. Проверяем уровень
  6. Материалы для комплексной замены масла в АКПП SsangYong Actyon
  7. Самостоятельная замена масла в АКПП SsangYong Actyon
  8. Слив старого масла
  9. Промывка поддона и удаление стружки
  10. Замена фильтра
  11. Заливка нового масла
  12. Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
  13. Заключение

Интервал замены трансмиссионного масла

Скажите, кто менял масло в коробке автомат Санг Енг Актион день в день по регламенту? Нет таких? А зря. Залито качественное масло помогает предотвратить ряд неисправностей, которые особенно докучают после пробега в 100 тысяч километров.

Например, езда на горелой трансмиссионке приводит к разрушению масляного насоса в гидротрансформаторе. Сама жидкость стоит не дорого. Заменить масляный насос, а следом турбину – будет намного дороже. Так как отлетевшие частицы от разрушенного масляного насоса повреждают турбину гидротрансформатора.

Сгорают фрикционные диски. Причем сгоревшие фрикционы тянут за собой еще ряд проблем. Это потеря давления и засорение фильтрующего устройства. А фильтр можно поменять только после переборки коробки.

Ужаснулись? Опытные механики на СТО ведь не просто так твердят о своевременной замене трансмиссионки в АКПП Санг Енг Актион. Мы не хотим сорвать лишний куш. Дело в том, что вы потеряете больше, если будете ослушиваться наших советов.

Например, замена насосного колеса вам обойдется в 3 000 рублей плюс работа с переборкой АКПП, все выйдет в тысяч 12 рублей. Если выйдет из строя гидроблок, а он выходит чаще всего из-за грязного масла или маленького уровня в коробке смазки, то вам придется затратить 10 000 рублей на ремонт.

В то время как регулярная смена отработки в АКПП Санг Енг Актион стоит 2000 – 3000 рублей. А график таков:

  • 25000 – 35000 километров пробега – частичная замена отработки;
  • более 60 000 километров – полная смена жидкости.

Вот теперь и подумайте, что стоит дешевле. Заменив масло вовремя можно забыть о проблемах, связанных с плавным переключением скоростей и передач.

Внимание! Качественное масло тоже играет ключевую роль в правильной и беспрерывной работе АКПП Санг Енг Актион. Поэтому не жалейте денег на масло и покупайте его в специализированных сервисах.

Практические советы по выбору масла в АКПП SsangYong Actyon

Теперь поговорим о качестве масла. Смазка должна быть оригинальной. Только трансмиссионка от производителя способна дать АКПП защиту от перегрева и преждевременного износа.

Купленное на открытых рынках может быть контрафактом. Подделка приведет к капитальному ремонту АКПП Санг Енг Актион. Например, в контрафактной продукции могут содержаться присадки, которые способны разъедать резиновые элементы автомата. Тогда у вас постоянно будет течь коробка. Нехватка масла приведет к подсасыванию воздуха из-под поврежденных мест сальников. АКПП встанет в аварийный режим.

Поэтому прежде чем делать замену масла в АКПП, определитесь и купите настоящую не поддельную трансмиссионную жидкость.

Оригинальное масло

Не покупайте масла для АКПП Ssangyong new Actyon с разными названиями, типа «ATF IVV», «Automatic Best Fluid» и другими простыми названиями. Потому что оригиналом является следующая жидкость:

  • Hyundai-Kia с каталожным номером 0450000115. Продается в литровых бутылках их пластика.

Подделывают и настоящие масла. Обратите внимание на правильность и аккуратность запаянных швов. Текст на этикетке должен быть четким, без размазывания. Артикул проставляется на этикетке, а дата срока годности выбивается на пластике.

Пластик под продавливанием пальцем не должен оставаться в том же положении долгое время. Он жесткий и выпрямляется сразу. Отверстие под пробкой покрыто фольгированной пленкой. Этой делается для того, чтобы масло не вступало во взаимодействие с воздухом.

Если же оригинала в городе никак не найти, попробуйте купить и использовать аналог. Настоящая аналоговая продукция ничем не отличается от оригинала. Просто выпускается другим заводом. Но по консистенции масла – идентичны.

Аналоги

К аналогам относят:

  • Zic ATF SP IV (4 л) с артикулом 162646 в пластиковых упаковках;
  • Zic ATF SP IV (1л) с артикулом 132646, тоже продаются в пластике.

Есть еще жидкости Ravenol и Hyundai Xteer. Это тоже синтетические аналоговые масла для АКПП Санг Енг Актион. Вы можете использоваться идентичные жидкости, не переживая, что автомат сломается через месяц. Потому что в эти масла заливаются те же самые присадки и базовый состав тот же самый, что и у оригинальной трансмиссионной жидкости.

Внимание! Пластиковые бутылки с аналоговой жидкостью твердые, с четким текстом на этикетках.

Проверяем уровень

Проверка уровня в автомате Санг Енг Актион – ключевая часть ухода за машиной. Проверка осуществляется посредством контрольной пробки, которая находится на поддоне автомата слева.

Чтобы проверить количество смазывающего средства, вам понадобится прогреть автоматическую коробку передач. Температура не должна превышать 50 градусов. Если температура будет больше, то масло выливается из контрольного отверстия в этом случае безостановочно.

Для теста уровня жидкости вам следует сделать такие шаги:

  1. О прогреве я уже писал. Теперь вы должны установить машину на ровную поверхность.
  2. Взять емкость для слива отработки из Санг Енг Актион и открутить контрольную пробку. Двигатель оставляете включенным.
  3. Масло покапает, если количество отработки достаточное в автоматической коробке передач.

Если нет, то долить. В случае недостатка трансмиссионного масла в автомате Санг Енг Актион, отверстие будет оставаться сухим.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП SsangYong Actyon

При проверке уровня смазывающего средства в АКПП не забывайте приглядеться к маслу, которое сольется. Отработка светлого цвета без примесей скажет вам, что с ней все в порядке и менять смазку не нужно. В другом случае масло подлежит сливу и заливается свежая трансмиссионка.

Материалы, которые понадобятся:

  • 4 литра Hyundai/Kia. Объем заливаемой жидкости при частичной замене может быть меньше, чем указанный. А вот при полной смене смазка, чем больше возьмете, тем лучше. Здесь будет важным промыть АКПП от гари и продуктов износа;
  • фильтр с прокладкой от поддона и уплотнительными кольцами (№ Hyundai/Kia2151311000). Фильтр берите в том случае, если разбираете коробку;
  • перчатки;
  • пятилитровая бутылка;
  • карбоклинер;
  • емкость для слива отработки;
  • шприц для заливки смазки.

Замена масла в АКПП и МКПП SsangYong Actyon New (СсангЙонг Актион Нью)

Замена масла в АКПП СсангЙонг Актион Нью должна быть регулярной, по графику обслуживают и механическую коробку передач. Кроссовер для города практичный, надежный, простой в эксплуатации, но его долговечность во многом будет зависеть именно от соблюдения правил ухода. АКПП обслуживать тяжелее, чем МКПП, зато данный вариант трансмиссии имеет немало преимуществ.

Когда менять масло в коробке автомат и механике

Регламент примерно одинаковый для механики и автомата (то есть разных типов коробок передач). Минимально замену делают каждые 60 тыс. км, но, если условия эксплуатации не самые благоприятные, сервис придется планировать чаще.

Даже самое качественное масло склонно к износу и требует плановой замены

Какое масло заливать в АКПП и МКПП

Масло в АКПП СсангЙонг Актион Нью дизель, бензин или в МКПП нужно одинаковое. Производитель рекомендует DSI 6A/T, Титан ATF 3292, HPT 6A/T и ATF SPIV. Дополнительно во время замены смазки советуют устанавливать новые прокладки, фильтры.

Рекомендованная производителем смазка для МКПП, АКПП подходит идеально

Замена масла в АКПП SsangYong Actyon New

До начала работ подготавливают масло в КПП Саньенг Актион, инструмент, ветошь. Стандартный порядок действий описан далее.

Объем масла в коробке автомат Актион Нью

Жидкость в АКПП Санг Енг Актион для замены берут с запасом – он нужен, если проводят промыв системы. Полный объем автомата 10 л, для частичного замещения хватит 4-5 л.

Как поменять масло в АКПП Актион

Для Ssangyong Actyon Sports масло в АКПП заменяют по такой схеме:

  1. Открыть для работы доступ к автомобилю снизу – подойдет любой способ.
  2. Снять защиту, подставить тару для слива отработки – нужно 5-10 л.
  3. Открутить пробку слива – стечет примерно 4 л.
  4. Снять фильтр, очистить внутренности рабочей коробки, промыть поддон. Заменить фильтрационный элемент на новый, вернуть пробку слива и поддон обратно.
  5. С применением насоса закачать новую жидкость до оптимального уровня.
  6. Слить остатки масла из радиатора. Удобнее всего выполнять работы с применением шланга.
  7. На штуцер обратки прикрепить шланг, посмотреть, когда из слива потечет свежая смазка.
  8. Заглушить автомобиль, вернуть патрубки обратно, завести мотор.
  9. Долить ТЖ до заданного уровня, вернуть защиту на место.
  10. Прогреть коробку.
  11. Дать машине нормально остыть, снова протестировать уровень, если нужно, то долить его.

То есть замена масла в АКПП Актион бензин или дизель предельно простая, своими руками процедуру выполнит каждый водитель.

Проверка уровня масла АКПП Саньенг Актион

Проверку уровня делают на всякий случай или если коробка уже начала вести себя странно. Алгоритм простой – прогреть авто, проехав 15 минут, присоединить к разъему для диагностики клемму тестера. Рычаг выставить в нейтрал, включить стартер, убедиться, что рабочая температура выросла до 50 градусов.

После двигатель глушат, отворачивают пробку отверстия слива и с применением щупа замеряют уровень жидкости в системе. Повторять процедуру нужно хотя бы каждые 10 тыс. км.

Замена масла в МКПП Санг Енг Актион

Обслуживание МКПП более простое в сравнении с коробкой автомат. В условиях гаража его можно провести с первого раза.

Объем масла в МКПП Актион Нью

В Саньенг Актион 2013 масло МКПП лучше выбирать согласно рекомендациям производителя, аналог подбирать только с учетом вязкости, класса. Для обслуживания МКПП хватит 2 л смазки.

Замена масла в МКПП на СсангЙонг Актион

Чтобы выполнить обслуживание, нужно:

  1. Обеспечить доступ к автомобилю снизу – загнать его на подъемник либо яму.
  2. Отвинтить пробку слива, предварительно подставив емкость.
  3. Подождать, чтобы жидкость стекла.
  4. Протереть пробку слива, чтобы убрать загрязнения.
  5. Залить чистую смазку в горловину, завести авто, прогреть трансмиссию, пока температура не достигнет примерно 50 градусов.
  6. Проверить уровень жидкости в системе. Для этого отвинтить пробку отверстия контроля при установке рычага в режим паркинга. Если струя толстая, значит, состава много, излишки следует убрать. Если жидкость не течет, ее недостаточно.

На этом процедуру можно считать оконченной. Дополнительно прогнать автомобиль 10 км и сравнить уровни.

Проверка уровня масла в коробке Саньенг Актион

Проверка уровня должна быть регулярной, дополнительно ее проводят, если трансмиссия ведет себя недостаточно адекватно. Машину сначала прогревают, потом присоединяют клемму на скан-тестере к разъему для диагностики. Рычаг МКПП селектора выставляют в нейтральную позицию, после запускают стартер, смотрят, чтобы температура в коробке была около 50 градусов. Если она ниже, прогревают.

Напротив отверстия слива устанавливают емкость – в нее потечет отработка. Пробку нужно будет закрутить с применением достаточного усилия, чтобы добиться нужной герметичности. Сделать тестовую поездку и дополнить уровень, если в этом есть необходимость. Когда смазка сильно загрязнена, долив не поможет – нужно слить отработку, сделать промыв системы и снова залить состав через отверстие.

Уровень смазки в системе определяет безопасность, комфорт вождений

Заключение

Замена масла в АКПП СсангЙонг Актион Нью по регламенту должна быть осуществлена каждые 60 тыс. км, более часто требуется при неблагоприятных условиях эксплуатации. Аналогичные требования предъявляют к МКПП. Смазку нужно выбирать оригинальную, если аналог – то с соответствующими параметрами вязкости, класса. Выполнить работы реально своими силами, но действовать нужно согласно регламенту. Дополнительно регулярно следует проверять содержание смазки в системе и делать корректировку уровня.