Замена масла в АКПП субару форестер sg5

Subaru Forester WR-Limited VF-29 290hp › Бортжурнал › 180. Самостоятельная замена масла в АКПП Subaru Forester SG5.

Всем привет! Давно ничего не писал, да и особо нечего было) Наконец-то сошлись звезды (время, место, погода) поменять масло в АКПП. Решил сделать это сам, попутно проштудировав кучу записей на Д2. Из них сделал вывод что поддон снимать совсем не обязательно, а достаточно частичной замены: слил — залил. Больше месяца возил все для замены в багажнике) 8 литров MAXLIFE Dexron III Valvoline купил и 1 литр оставался от установки кулька. Фильтр акпп 1300р ска, новая прокладка под сливной болт 20р, тара и инструмент.

Открутил сливной болт и начал сливать масло.

После примерно 4х литров открутил фильтр и приподнял правую сторону авто.

Вытекло примерно 6 литров + 100-200г пролилось. Как говорится — почувствуй разницу)

Одеваем новую прокладку, заливаем немного масла в фильтр и РУКОЙ закручиваем на свое место.

Воронка для АКПП оказалась не совсем для Субару, и чтобы не мучиться, просто снял кулер.

Залил 6.2л, проверил на течи и все собрал. Завел, прогрел и держа тормоз, прогнал АКПП по всем передачам пару минут. Еще раз проверил на течи, съехал с эстакады и немного проехался. Все отлично! На все про все ушло 1-1.5 часа.

Масло в АКПП и редукторах меняется раз в 25000км. Я менял на 51500 и переехал аж 15000км! Так что при следующей замене масла ДВС сделаю еще одну замену, но уже без фильтра.

Планов не строю, только фото)

Subaru Forester 2004, двигатель бензиновый 2.0 л., 290 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Subaru Forester, 2006

Subaru Forester, 2005

Subaru Forester, 2002

Subaru Forester, 2007

Комментарии 54

Приветствую. Подскажи пожалуйста какой уровень масла у вас! И какой должен быть?

Привет. В АКПП? Я уже не помню, открой мануал и смотри как должно быть.

Приветствую! Подскажи пожалуйста, на коробку tz достаточно будет 8л масла на замену?

Конечно хватит! Еще останется возможно.

Пипец кулибины… А как же снять поддон? А как же почистить магниты? а как же поменять фильтр внутри акпп?

Вот из за таких частичных замен АКПП и вылетает! Не нашел в интернете информации про второй фильтр в акпп но он есть. В каталоге его тоже нет, поэтому вот информация

наружный фильтр акпп 38325-AA032
внутренний фильтр акпп 31728-AA130

Я использовал фирму JS Asakashi качество фильтров хорошее

Внутренний фильтр JS Asakashi JT468P
Наружный фильтр JS Asakashi HC0014

прокладка в поддоне не используется, с завода поддон устанавливается на герметик, прокладки есть в продаже но все они текут, поэтому ставим на герметик.

Масло меняйте полностью! не частично… Всем добра!

Машина куплена с пробегом 47000км вроде, сейчас за 12000км. Ни разу поддон не снимали. И представьте себе, ездит! Перед заменой штудировал записи тут и инет о замене, о чем в начале поста указал. Кто снимал поддон в большинстве случаев ничего там не находили, стружки и т.п. Так что не увидел смысла в его снятии.

Зы1 смысл снимать и чистить его вижу только в случае покупки пробежного по рф авто у хозяина ( он же водЯтел), который пишет «всебляменялвовремя» а на деле пиндит (таких 90%).

Если не заметили по БЖ, я к таким не отношусь. И расходники с маслами беру исключительно качественные. В АКПП при покупке был залит Valvoline.

Зы2 «не мешай машине работать». Нафиг туда лезть если все работает? Да и маннуал надо глянуть. Че там по пробегу и замене профилактике фильтров Акпп.

Зы2 Ваш коммент больше на рекламу асакаши похож.

))))) Умора! Я реклама, ну ну))) Номер забей куда угодно 31728-AA130 и поймешь что либо ориджнл за 2500, либо Асакаши что и есть процентов на 70 ориджнл за 1500… Могу ошибаться!

ЗЫ1, это нужно делать без разницы кто и когда владел, именно этот налет, стружка и убивает АКПП
ЗЫ2, каждые 60к замена фильтра и масла

Насчет Valvoline я ничего не знаю, поэтому промолчу, лью Aisin.

Убивает, ну возможно, если она там есть конечно. Но водитель (не водЯтел) скорее быстрее авто сменит чем доездит до смены акпп по причине её поломки.

Каждые 60000км это слишком редко. Обычно в мануалах указывают на уменьшение срока замены при определенных условиях эксплуатации, к коим относят обычные городские пробки.

Хорошее масло. Но. Если не прогрето то вязкое. Но оно себя оправдывает.

Хороший выбор, лью в двс мах лайв 5*40, пока нравится

Вижу что 4 ат, а какая модификация и как она в эксплуатации? Что делал с ней?

Самая обычная из АКПП Субару, TZ серия. На Кросах TV пободрее. Ничего с ней не делал кроме установки кулера охлаждения, и то из-за установки радиатора МКППшного.

Замена масла и фильтра в АКПП Субару Форестер

Масло в акпп Субару Форестер выполняет очень важную функцию: оно смазывает все детали механизма, чтобы обеспечить необходимое трение. Помимо смазки, трансмиссионная жидкость играет роль охлаждающей. Проходя через радиатор, масло циркулирует по кругу, не позволяя перегреться коробке передач. Со временем «трансмиссионка» теряет свои рабочие свойства и превращается в грязную смесь. Для исправной работы агрегата на Субару Форестер масло подлежит частичной или полной замене.

  1. Как часто нужно менять масло
  2. Масло в АКПП Субару Форестер, практические советы по выбору
  3. Оригинальное масло в АКПП Субару Форестер
  4. Аналоги масла в АКПП Субару Форестер
  5. Проверяем уровень
  6. Материалы для комплексной замены масла
  7. Самостоятельная замена масла АКПП в Субару Форестер
  8. Слив старого масла
  9. Промывка поддона и удаление стружки
  10. Замена фильтра
  11. Заливка нового масла
  12. Полная замена жидкости в АКПП
  13. Заключение

Как часто нужно менять масло

Согласно сервисной книжке менять масло в коробке «автомат» (АКПП) на автомобиле Субару Форестер необходимо через каждые 45 тысяч км пробега. Автолюбители со стажем и автомеханики рекомендуют не пренебрегать этой процедурой. Грязное масло, выработавшее свой ресурс, может привести к дорогостоящему ремонту АКПП.

Поменять трансмиссионную жидкость можно тремя способами:

  • частичное обновление масла – до 40%;
  • самостоятельная замена с помощью нескольких сливов и заливов – до 90%;
  • профессиональная промывка АКПП от старого и залив нового масла – до 100%.

Многие владельцы Субару Форестер предпочитают менять «трансмиссионку» на станции техобслуживания. Специальное оборудование позволяет провести эту операцию за 2 часа, но стоимость услуги может достигать 5-6 тысяч рублей не считая расходы на все материалы.

Частичную или полную замену можно осуществить самостоятельно, но затратить на это придется немало сил и времени. Если нет достаточного опыта в обслуживании автомобиля, лучше за это занятие не браться. Любая ошибка может повлечь за собой серьезные последствия.

Масло в АКПП Субару Форестер, практические советы по выбору

При выборе масла в АКПП производители автомобилей рекомендуют приобретать заводское полусинтетическое масло согласно спецификации ATF (Automatic transmission fluid). Классификация масел ATF, предназначенных для АКПП, включает в себя ряд характеристик, которыми должна обладать трансмиссионная жидкость, чтобы обеспечивать нормальную работу агрегата.

Оригинальное масло в АКПП Субару Форестер

Оригиналом является трансмиссионное масло, которое было специально разработано для АКПП Subaru с электронной системой Е-3АТ и Е-4АТ. Subaru Atf артикул K0415-YA100 – оригинальный японский флюид для автомобилей данной марки с коробками «автомат». Цена одной канистры 4 л варьируется от 3 до 4 тысяч рублей.

Subaru ATF hp – «трансмиссионка» для коробок передач системы Е-5АТ, то есть пятиступенчатых. Она также разработана в Японии специально для этой марки автомобилей. Цена литровой упаковки составляет около 1000 рублей.

Аналоги масла в АКПП Субару Форестер

Производители трансмиссионных жидкостей-аналогов имеют широкий выбор своей продукции. Среди флюидов АТФ можно выделить несколько видов, которые можно использовать при замене масла в АКПП Субару Форестер:

  • Idemitsu ATF HP;
  • Idemitsu ATF Type-HP;
  • Castrol ATF Multivehicle;
  • Castrol Transmax Z;
  • Liqui Moly Top Tec ATF 1200;
  • Lubeguard full synthetic ATF;
  • Dexron III.

Аналоги производятся по тем же спецификациям, что и оригинальная продукция, но стоят значительно дешевле. Средняя цена за литр составляет 500-700 рублей. Перед покупкой нужно уточнить, какая именно модель Форестера нуждается в замене масла. Для разных поколений модели выпускали АКПП с различным рабочим объемом.

Необходимое для покупки количество жидкости зависит от модификации трансмиссии и двигателя. Двух литровый мотор работает в паре с коробкой, в которую вмещается 8,4 л масла. А двигатель объемом 2,5 комплектуется АКПП с 9,1 литрами флюида. Для частичной замены может потребоваться

От 30% до 50% от общего объема «трансмиссионки». При полной замене расход флюида превышает рабочий объем трансмиссии в 1,5 – 2 раза. Исходя из этого нужно запастись необходимым количеством канистр.

Проверяем уровень

Уровень масла в КПП «автомат» Субару Форестер имеет две нормы: в холодном и горячем состоянии. На щупе находятся две риски с надписями «Cold» и «Hot». Перед тем как измерять количество масла, нужно убедиться, что автомобиль стоит на ровной поверхности без уклона. При остывшем двигателе проверяется уровень холодного флюида.

Чтобы узнать количество горячего масла в АКПП, необходимо проехать на автомобиле не менее 4-5 километров. После этого нужно остановиться, перевести коробку в режим парковки и посмотреть уровень щупом. Если масло не соответствует нормам «Cold» и «Hot», необходимо добавить недостающее количество через воронку в то же отверстие, где находится щуп.

Материалы для комплексной замены масла

Для замены масла в КПП «автомат» Субару Форестер на станции техобслуживания не нужно беспокоиться о нормах уровня жидкости и покупке расходных материалов. Об этом позаботятся специалисты станции. Если автолюбитель решил менять «трансмиссионку» самостоятельно, нужно заранее запастись всем необходимым. Для частичной или полной смены трансмиссионного масла понадобится:

  • сама жидкость (при частичной замене около 5 литров, при полной – около 15);
  • внешний масляный фильтр для АКПП Субару Форестер;
  • уплотнительное кольцо для пробки сливного отверстия;
  • воронка с узким длинным горлышком и шланг диаметром 1 см;
  • таз или любая широкая емкость объемом не менее 8литров;
  • пятилитровые или литровые бутылки для определения точного объема жидкости;
  • комплект инструментов для снятия пробки слива и фильтра;
  • смотровая яма, эстакада или гидравлический домкрат для удобного доступа к днищу автомобиля;
  • баллончик WD40 для откручивания сливной пробки и крепления поддона;
  • ветошь и чистая вода для протирания рук и запчастей.
Читайте также  Как правильно померить уровень масла в АКПП?

Покупка масляного фильтра может вызвать некоторые трудности у автовладельца. Каждой поколению Форестер соответствует своя АКПП. Выбор фильтра зависит от модификации кузова и установленной коробки передач в паре с двигателем.

Поколения Субару Форестер Годы выпуска модели Наименование кузова Субару Форестер
Первое 1997 – 2002 SF
Второе 2002 – 2008 SG
Третье 2007 – 2011 SH
Четвертое 2012 – настоящее время SJ

Для покупки фильтра по номеру достаточно указать на сайте интернет-магазина артикул 38325АА032. Это оригинальный товар Subaru. Если в наличии достать оригинал не удастся, можно приобрести товар других производителей. Но для этого необходимо знать модификацию кузова и двигателя Субару Форестер (например SG, EJ255). Поисковик любого автомобильного сайта выдаст несколько наименований фильтров. Их средняя цена составляет 1000 рублей.

Самостоятельная замена масла АКПП в Субару Форестер

Замена масла АКПП на Субару Форестер имеет одинаковый алгоритм на модификациях авто Forester SF, SG5, SH. Модель четвертого поколения SJ не комплектуется «автоматом», поэтому для нее процесс смены трансмиссионной жидкости будет отличаться. На некоторых автомобилях переходного периода между поколениями внешний масляный фильтр отсутствует.

Слив старого масла

Чтобы подготовить автомобиль Субару Форестер к процедуре смены жидкости в трансмиссии, его нужно поднять домкратом так, чтобы правая сторона была выше левой. Это условие необходимо для эффективного слива отработанного продукта. На уровне поддона устанавливают широкий таз. После этого можно откручивать пробку.

Цвет масла обычно имеет темно-бурый оттенок. Это говорит о том, что жидкость выработала свой ресурс и требуется ее обновление. Когда масло перестанет течь из сливного отверстия, нужно открутить все болты на поддоне. Если они не поддаются, можно сбрызнуть их WD40 и подождать минут 10.

Фланец поддона посажен на герметик. Чтобы получить доступ к АКПП Субару Форестер, следует снять поддон с помощью плоской отвертки. При этом нужно быть аккуратным, чтобы не разлить масло, которое осталось на дне.

Весь слитый объем нужно замерить с помощью литровых емкостей. Именно это количество «трансмиссионки» потребуется для залива в коробку.

Промывка поддона и удаление стружки

При замене масла в АКПП Субару Форестер придется чистить и промывать бензином внутренний фильтр или заменить его на новый. Поддон и магнит, расположенный внутри, требуют особого внимания. Фланец поддона необходимо очистить механическим путем от герметика. Магнит освободить от накопившейся стружки. Все поверхности промыть бензином и протереть насухо тряпкой.

Чистые детали вновь устанавливаются на прежние места. На фланец поддона наносится свежий герметик и плотно прижимается к ответной части агрегата Форестера. Все болты затягиваются с умеренной силой, пробка сливного отверстия устанавливается вместе с новым уплотнительным кольцом.

При необходимости внешнюю поверхность поддона можно покрасить черной эмалью, если старая сильно пострадала. Но нужно учесть, что краска должна полностью высохнуть до установки частей обратно на коробку передач.

Замена фильтра

Внешний масляный фильтр АКПП на Субару Форестер находится сбоку поддона, ближе к самому агрегату. Во время его снятия нужно быть готовым к тому, что с него польется оставшаяся внутри «трансмиссионка». Ее тоже сливают в общую емкость. Новый фильтр устанавливается на прежнее место.

Некоторые механики рекомендуют перед установкой фильтра налить в него немного масла. Это необходимо для его нормальной работы в течение первых минут работы автоматической коробки (АКПП) после обновления масла на Субару Форестер.

Замена масла в АКПП «Subaru Forester»

Если вы являетесь владельцем такого авто, как «Subaru Forester», значит, вам будет полезна наша информация, которая позволит разобраться, как осуществить замену масла в АКПП в «Субару Форестер». Многие автомобилисты отмахиваются от рекомендаций по замене трансмиссионной жидкости, аргументируя тем, что машина может ездить и на старом отработанном материале. Если вы сомневаетесь, нужно ли менять масло, тогда представьте себя, употребляющего старые испорченные продукты. Мы думаем, что вы категорически откажетесь от такой затеи, поскольку понимаете, что за такими необдуманными действиями последуют различные заболевания. Аналогичные последствия возникнут и с автомобилем, владелец которого наотрез отказывается добавлять свежее масло.

Замена масла

Отдельные автомобилисты с огромным желанием хотели бы поменять масляную жидкость, но пользоваться услугами СТО не желают, поскольку нужно нести дополнительные затраты. Избежать этого можно, если изучить нашу инструкцию, а затем самостоятельно осуществить замену. Спешим обратить ваше внимание на то, что заменить трансмиссионную жидкость на «Subaru Forester», действительно, можно не только на станции технического обслуживания, но и самостоятельно. Мы предоставляем вам возможность ознакомиться с правилами проведения частичной или полной замены масла, изучив которые вы сами станете мастерски осуществлять все необходимые действия.

Выбор продукта

Прежде чем приступить к выполнению такой новой для вас технической задачи, сначала нужно подготовиться, приобрести всё необходимое. Безусловно, если речь идёт о замене масляной жидкости, значит, вам нужно отправиться в магазин, в котором продаются не только комплектующие для автомобилей, но и трансмиссионные жидкости. Сразу вас предупреждаем, что ваши глаза будут разбегаться из-за расширенного ассортимента. Очень сложно новичку разобраться, какое масло купить для АКПП на «Субару Форестер». Покупателю предоставляется великое разнообразие такого продукта, отличающегося не только ценой, но и производителем.

Рекомендуется заливать масло в АКПП «Субару Форестер», которое указано в сервисной инструкции.

Кстати, в этом документе также указано, насколько часто следует проводить такие манипуляции. Если вам лень перелистывать инструкцию или её просто нет у вас под рукой, тогда мы готовы предоставить вам эту нужную информацию. Трансмиссионная жидкость меняется после каждых 45 тысяч километров пробега. Новая залитая вами жидкость обеспечит хорошую смазку для всех элементов, подвергающихся трению.

Производители автомобиля рекомендуют приобретать такие масла:

  • Subaru ATF (артикул K0415-YA100);
  • Idemitsu ATF HP.

Если вдруг возникнет проблема с приобретением таких разновидностей масла, тогда можно обратить внимание и на такие предложения:

  • Castrol ATF Multivehicle;
  • Dexron III;
  • Ликви Молли Top Tec ATF 1200.

Проверка уровня масла в АКПП

Существует ещё один момент, о котором важно знать, отправляясь в торговое заведение для приобретения трансмиссионного вещества. В магазине масла продаются в различной таре, отличающейся общим объёмом. Чтобы не переплачивать, нужно приобрести такое количество масла, в котором нуждается ваш автомобиль «Субару Форестер». Если вы совсем недавно приобрели «железного друга», вы вряд ли владеете информацией, сколько масла нужно вливать в АКПП.

В большинстве случаев вам потребуется приобрести около десяти литров. Хотя существуют разновидности «Субару Форестер», в которых установлен двухлитровый мотор АКПП. В таком случае понадобится всего 7,4 литра, чтобы обеспечить необходимый уровень масла в автоматической коробке переключения передач.

Вы можете стать свидетелем того, что кто-то пытается приобрести всего четыре литра такой жидкости. Не удивляйтесь, это случается, когда требуется провести частичную замену масла. Вы также должны помнить, что недостаточное количество масляной жидкости в АКПП может привести к серьёзным повреждениям. Чтобы избежать этого, рекомендуется проводить периодически проверку уровня масла АКПП на «Субару Форестер». Для проверки уровня масла полезно первоначально проехать на авто, чтобы коробка передач хорошо разогрелась.

Затем нужно найти горизонтальное место, на котором можно будет установить свою машину и позволить ей поработать ещё около двух минут на холостом ходу, предварительно затянув ручной тормоз. Далее, нужно воспользоваться специальным щупом, опустив который в отверстие, а потом сразу же вынув, следует посмотреть, на каком уровне отображается масляный след.

Если он находится в промежутке между отметками «max» или «min», значит, всё в порядке, доливать вещество дополнительно не требуется. Если же след будет ниже отметки минимума, нужно долить дополнительное количество масла.

Способы замены масла

Итак, как мы уже сказали, существует три варианта замены масла в коробке автомат на «Субару Форестер». Первый способ предполагает частичную замену. Вам потребуется приобрести и влить такое количество трансмиссионной жидкости, которое вышло самостоятельно. Если воспользоваться именно таким вариантом, тогда можно будет заменить в АКПП «Субару Форестер» до 40% масла.

Новая жидкость смешивается со старой, позволяя осуществить частичное обновление. Если кто-то уже менял масло таким способом, он однозначно подтвердит, что никаких сложностей не возникает при выполнении таких действий. Поменять частично масло, воспользовавшись этим способом, можно в любое время, но рекомендуется совершать такие действия через каждые 100 км. пробега. Этот способ сопровождается несколькими преимуществами, но одним из главных является то, что невозможно нарушить работу АКПП при такой замене масла в АКПП на «Субару Форестер».

Если же такой способ смены жидкости не подходит, тогда можно воспользоваться вторым вариантом. Однако для этого потребуется всё-таки пригнать свой автомобиль на станцию технического обслуживания. Специалисты применяют инновационные методы решения такой технической задачи. В частности, используется специальная аппаратура, позволяющая под большим давлением вытеснить отработанный материал и залить новый. Если отдать предпочтение такому варианту замены, тогда придётся приобрести около 12 л. масла.

Вся процедура осуществляется быстро, что, безусловно, порадует вас. Однако за такое удовольствие придётся расплатиться, опустошив свой кошелёк, ведь расходы предстоят не только на приобретения масла, но и на оплату труда специалистов СТО.

Если же вы желаете своими руками выполнить все манипуляции, вас совершенно не пугают никакие трудности, тогда вам можно воспользоваться третьим способом. Сначала нужно проехать на авто минимум 5 километров, чтобы разогреть коробку и масло в ней.

Затем на поддоне нужно открутить сливную пробку и позволить отработанной массе вылиться.

После этого отсоединяется весь поддон. В этот момент важно проявлять особую бдительность, соблюдать меры предосторожности, поскольку вы работаете с горячей жидкостью, поэтому любое неосторожное движение способно спровоцировать ожоги.

Читайте также  Что такое АКПП в автомобиле?

Теперь вам нужно будет снять фильтры. Внешний фильтр мы рекомендуем вам сменить, а внутренний просто тщательно промойте. После этого установите на место фильтры, поддон и влейте новое масло в отверстие, в которое вставляется щуп. Теперь обратите внимание на маслоотводящий шланг. Отсоедините его от радиатора. Включите двигатель и дождитесь, пока в подготовленную вами ранее ёмкость не начнёт вытекать светлое масло.

После такой замены полезно проехать несколько километров, затем нужно измерить уровень масла и влить его недостающее количество. Воспользовавшись третьим способом, вам вряд ли удастся сэкономить расходный материал. Однако вам удастся всё-таки уменьшить расходы, поскольку вы не будете оплачивать услуги специалистов. Важно только действовать согласно инструкции, чтобы не спровоцировать нарушения в работе узлов вашей коробки.

Итак, процедура замены масла в АКПП на «Subaru Forester» не представляет сложности для выполнения. Если вы внимательно ознакомитесь с нашими рекомендациями, вы точно определитесь, какой вариант для вас будет максимально приемлемым, чтобы обеспечить хорошую работу вашего авто в дальнейшем.

Замена масла в АКПП и в ГУР (Форестер SG5 XT 2002) фотоотчет

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Замена масла в АКПП и в ГУР (Форестер SG5 XT 2002) фотоотчет

    Добрый день!
    Пробег машины 140 000, что залито было раньше — не известно, на цвет и запах масло не очень, коробка переключается рывками, особенно при разгоне, к тому же все жидкости уже поменял, осталось только масло). Замена ПОЛНАЯ, со снятием поддона и прогоном масла!
    Что имеем:
    — Форестер SG5 XT 2002 г. пробег 140 000.
    — Масло (долго выбирал, в итоге остановился на нем) — Subaru ATFPSF (для 4 ст.) — 12 литров (в итоге литр сдал потом)..и на долив осталось грамм 500.
    — Герметик Dirko (серый) — позже о нем будет подробно
    — ну и обезжириватель, очиститель, тряпки и т.п. вспомогательный материалы и инструмаенты.

    И так, теперь поочередно что и как делалось:
    (сразу скажу что меняли на подъемнике, помогал друг из сервиса. очень удобно)
    1. Вытащили щуп, подняли машину, открутили пробку из поддона, слили масло
    2. Откручиваем фильтр, сливаем масло от туда
    Фото посадочного места фильтра:

    3. Откручиваем все болты которыми крепится поддон и аккуратно его снимаем (трудность снятия зависит от герметика на которым он был приклеен (у меня на плохом был, чуть ли не сам отвалился. а так можно ножем широким или еше чем нибудь аккуратно поддевать и отрывать), осторожно в поддоне много масла.
    Фото после снятия поддона:

    4. Чистим контур коробки от старого герметика, тчательно и не торопясь, снимаем ВСЕ.
    5. Откручиваем болты и снимаем внутренний фильтр (осторожно, польется еще много масла)
    6. Теперь нужно хорошенько промыть и просушить этот фильтр (как и чем это делать много вариантов, описывать не имеет смысла)
    фото фильтра после мойки:

    7. Моим и отчишаем от старого герметика поддон и магнит соответственно (если на нем есть что очищать, у меня практически ничео не было), затем обезжириваем контур на котороый будет нанесен герметик, контур на коробе соответственно тоже не забыть обезжирить.
    Фото чистого поддона:

    8. Теперь аккуратно наносим герметик на поддон по периметру (чувствую что это фото вызовет много нареканий, да, наносить нудно «колбаской», ровным слоем и т.п..что бы внутрь не выдавился, да это все понятно и правильно — но этот герметик можно и по другому, прямо пальцем мазать аккуратненько, потом пройтись по внутреннему контуру, что бы снять то что может выдавиться внутрь, НО даже если что то и выдавится, оно не отвалится и не будет гулять по коробке — ПРОВЕРЕНО, через 10 мин он еще мягкий, но даже при контакте с маслом ни грамма от него не отвалится), вобщем это лучше герметик что когда либо мне попадался..и не только мне, все кто им пользуется такого мнения!
    Фото тюбика:

    Фото поддона с нанесенным герметиком:

    9. Ждем минут 15-20 (прикручиваем на место внутренний фильтр, обезжириваем контур кробки)
    10. Аккуратно прислоняем поддн, не елозим им, равномерно прихватываем болтами, но не затягиваем сильно. еще ждем минут 10 и можно затягивать. После этого делаем еще одну паузу — минут 20. отдыхаем)
    11. Закручиваем НОВЫЙ внешний фильтр..и теперь у нас имеется — чистый поддон, чистый внутренний и новый внешний фильтры, взе закручено и установлено.
    12. Смотрим сколько в общей сложности слилось масла (у меня 6,5 литров) — заливаем столько же.
    13. Теперь самое интересное: находим трубку по которой масло поступает в коробку сделав полный круг (на фото она обведена), аккуратно сдергиваем ее ослабив хомут и направляем в БОЛЬШУЮ емкость (из нее немного может вылится масла), из металической трубки которая идет к коробке ничего лится не должно, это же «входная трубка», но на всякий случай на нее длинный шланг и его в ведро.
    фото шланга который нужно отсоединить, вид из под машины, он возле внешнего фильтра коробки:

    14. Заводим машину (я пользовался автозапуском) — через остоединеный шланг должно начать лится масло, сначало старое, постепенно изменяя свой цвет и краснея! Теперь когда остановиться? — масло сначала будет старым лится темного цвета, но постепенно краснеть, если слилось литра 3 но красное так и не пошло (что мало вероятно) — заглушить и долить еще литра 3, и сновазавети и опять ждать кррасного))), у меня примерно после 1.5 литра начало лится красное новое масло — соответственно глушим, так как в систембольше нет старого масла (на 95%), надеваем и закрепляем шланг обратно — все — снизу амшины больше делать нечего!
    15. Теперь нужно выставить уровень. соответственно — заливаем смело сколько слилось во время прогона, ну можно чуть меньше. и мерием — доливаем, опять мерием — доливаем, пока не придет все в правильный уровень (выставлял по отметке «холод») — потом проверять обязательно на горячей, если что — долить. Измерять нужно на заведенной машине, предварительно прогнав ручку по всем передачам взад и вперед (делать это после каждого долива, перед замером. Это занимет время и не очень удобно запихивать и вытаскивать этот щуп, но выставление ПРАВИЛЬНОГО уровня масла — приятный и завершающий этап в его полной замене)
    Итого: на все это у меня ушло — 10 литров масла, ну и часа полтора неспешной работы. кстати, вот фото масла:

    Часть вторая — замена масла в ГУР. Почему решил менять — не знаю, вроде все нормально работает, но все же пробег большой и не известно когда меняли до меня, да и не люблю ездить не зная кто и что и когда налил в машину. ну к тому же литр масла остался после замены в АКПП)))..даже 2!
    Суть процесса очень похожа на замену масла в АКПП. тот же смысл что новое масло замещает старое, по средством собственного насоса!
    1. Открываем бачок с жидкостью для ГУР
    2. Вставляем в него воронку через которое будем лить масло
    3. находим шланг (их всего два) низкого давления, по которому масло возвращается (на фото он обведен), отсоединяем его и быстро надеваем длинный, направленный в ведро (может вылится немного масла)..из короткого шланга от бочка ничего не должно лится. но его лучше сразу заткнуть.

    4. И так у нас есть — длинный шланг в ведре для слива масла, короткий из бочка заткнут, в бочке старое масло и надета воронка. теперь самое сложное): нужно завести машину, масло сразу начнет сливаться в ведро, темное старое, в этот момент нужно начать лить в воронку новое красное и смотреть что бы оно не уходило из бочка до конца, соответственно что бы воздуха не набралось если уходит быстрее чем наливаете — глушите сразу и долейте на незаведенной. и как только в ведро польется красное — глушим. Одеваем шланг на место, затягиваем хомутом! Все. теперь выставляем уровень в бачке (или доливам или отсасываем шприцем, если много. заводим, крутим рулем в обе стороны до конца — смотрим уровень. в случае чего — выставляем правильный.

    Вот. это как делал я — думаю все правильно получилось. теперь что поменяловь в поведении машины:
    Я честно говоря не ожидал такого результата — переключения стали незаметными практически, очень плавными, все толчки при разгоне исчезли, вобщем машина поехала по другому. Да, иногда чувствуется переключение (со 2-ой на 3-ью) — но без рывков и мягко. Мне замена масла (полная) дала очень заметный положительный результат. теперь поехжу, понаблюдаю.

    Замена масла в АКПП- Субару Форестер

    Безопасность водителя и пассажиров на трассе зависит от качества и соблюдения режима технического обслуживания автомобиля. Замена масла в коробке-автомат Субару Форестервходит в перечень обязательных работ сервисных компаний. Масло АТФ является основным рабочим материалом для автоматических коробок передач. Основное назначение трансмиссионного масла : управление скоростью автомобиля, охлаждение рабочих элементов коробки, передача вращения при помощи гидротрансформатора и пр.

    Когда необходимо менять масло АКПП

    В процессе эксплуатации транспортного средства масло АТФ теряет полезные качества, становится малопригодным, даже вредным для АКПП, его необходимо менять. Если долго игнорировать данный факт, автоматическая коробка передач быстро выходит из строя.

    В коробке АКПП Субару Форестер масло АТФ выполняет следующие функции:

    1. Удаление металлической стружки и прочих элементов износа, образующихся при взаимодействии трущихся деталей и узлов.
    2. Передача мощности от силового агрегата к автоматической трансмиссии.
    3. Отвод тепла от тормозных фрикционов, гидротрансформатора, зубчатых зацеплений и пр.
    4. Смазывание рабочих поверхностей.

    От того, сколько масла содержится в АКПП Субару Форестер, зависит стабильность работы трансмиссии. Основные признаки и причины пониженного уровня масла АТФ в автоматической коробке передач:

    • замедленная реакция на переключение передач;
    • появление непривычных шумовых эффектов при включении коробки;
    • машина не движется при включении передач;
    • попадание масла в вакуумные полости, систему охлаждения;
    • изменение внешних данных трансмиссионного масла (темный оттенок, запах гари, густая консистенция и пр.).
    Читайте также  Опель антара замена масла в АКПП

    Особенности замены масла в автоматической коробке передач Субару

    Руководство по эксплуатации данного автомобиля содержит обязательный регламент технического обслуживания. В документе дается исчерпывающая информация:

    • о сроках периодической замены масла АТФ;
    • длительности пробега между процедурами по смене масла (40 000 – 60 000 км); ;
    • какое масло лучше всего подходит для АКПП Субару Форестер (Subaru K0415YA100, Subaru 75w90 Extra S, Motul Gear 300);
    • сколько литров масла потребуется для замены (10 – 12 л).

    На контрольном масло-замерном щупе также имеется специальная гравировка с указанием марки и названия масла. Опытные водители знают, что сроки проведения замены масла в АКПП зависят от даты выпуска авто, пройденного пути, условий эксплуатации, манеры вождения и пр.

    Основные способы замены масла

    Способы замены масла в АКПП Субару Форестер разделяются на следующие виды:

    1. Частичная в сервисной компании.
    2. Полная в СТО.
    3. Частичная или полная в условиях гаража.

    Каждый из представленных методов обладает определенными плюсами и минусами.

    Важно: После смены масла в АКПП (независимо от метода) необходимо демонтировать засоренный масляный фильтр и установить новый механизм. Для Субару Форестер используется масляный фильтр – номер модели АТФ АКПП38325АА032.

    При частичной замене масла в Субару Форестер обновляется более трети объема смазочного вещества. Новый состав перемешивается с остатками отработанного масляного вещества.

    Частичная замена масла АКПП Субару Форестер

    Процедура по частичной смене масла производится по следующему алгоритму:

    • откручивается сливная пробка картера;
    • масляное вещество, находящееся в картере, сливается в мерную емкость;
    • жидкость в масляных каналах и гидротрансформаторе остается на месте;
    • заливается соответствующий объем свежего масла АТФ;
    • общий уровень масла проверяется контрольным щупом.

    При необходимости замены большего объема масла рекомендуется несколько раз (3 – 5 приемов) повторять описанный алгоритм спустя каждые 300 – 500 км.

    Основные преимущества описанного метода:

    1. Доступность самостоятельного проведения замены масла в гаражных условиях.
    2. В процессе частичной смены масла поддон и фильтр хорошо очищаются.
    3. По количеству и характеру смываемых отложений можно своевременно определить, как работает АКПП и что нужно заменить внутри коробки.

    Недостатки частичного метода сводятся:

    • к невозможности 100%-ной смены масла;
    • увеличенному суммарному расходу масла.

    Полная смена масла в специализированной мастерской

    При оказании услуг по полной замене масла квалифицированные работники проводят работы с использованием специального оборудования и современной аппаратуры. Масляная система автоматической трансмиссии подсоединяется к соответствующим приборам. При этом старое масло под напором удаляется из коробки методом выдавливания. Все полости заполняются свежим масляным веществом.

    Алгоритм работ:

    • подсоединение трубок аппаратуры к радиатору охлаждения АКПП;
    • запуск двигателя внутреннего сгорания;
    • слив отработанного масла;
    • заправка новым составом;
    • смена масляного фильтра.

    Важно: В ходе операции мастер визуально контролирует цвет масла сквозь специальное окно. При достижении необходимого оттенка процедура завершается. На полную замену смазочного вещества расходуется более 10 – 12 литров масла

    Преимущества данного метода:

    1. Владелец автомобиля может наблюдать за проведением операции и лично контролировать расход дорогостоящего материала.
    2. После полной смены масла АТФ существенно снижается потребление бензина в двигателе авто, благодаря снижению потерь мощности в гидротрансформаторе.
    3. Весь процесс осуществляется на высоком профессиональном уровне, вероятность выхода из строя автоматической коробки передач сводится к минимуму.

    Недостатки процесса:

    • не каждое СТО оборудовано специализированной аппаратурой;
    • сравнительно высокая стоимость услуги.

    Замена масла АТФ своими руками

    Данным методом обслуживания автомобиля Субару владеют только опытные автомобилисты. Полная замена масла осуществляется в следующей последовательности:

    • Прогреть АКПП (поездка на небольшое расстояние).
    • Установить авто на эстакаду, нажать на педаль тормоза.
    • Отвинтить пробку слива.
    • Слить масло из поддона в подготовленный таз (ведро, канистру и т. п.).
    • Демонтировать поддон и магнит (при этом не расплескать остатки горячего масла).
    • Заменить внешний и внутренний масляные фильтры.
    • Снять вредные отложения с поддона и очистить магнит.
    • Обработать растворителем поддон и коробку по контуру (обезжирить).
    • Установить на слой свежего герметика новую прокладку и очищенный поддон.
    • Заправить масло в нужном объеме через заливное отверстие.
    • Трубку радиатора удлинить при помощи дополнительного шланга и направить в подготовленную емкость.
    • Запустить мотор.
    • Следить за внешним видом вытекающего масла.
    • Когда оно станет светлым и прозрачным, выключить двигатель.
    • Убрать шланг, а трубку присоединить к радиатору.
    • Долить новую порцию свежего масла до необходимого уровня.

    После проведенных работ рекомендуется проехать на небольшое расстояние и снова проверить уровень масла при помощи контрольного щупа. Если он находится ниже точки MIN, необходимо восполнить объем жидкости АТФ.

    Основное достоинство описанного метода – существенная экономия затрат на услуги СТО.

    Субару Форестер: инструкция замены масла в АКПП

    В автоматическую коробку передач Субару Форестер заливается специальная жидкость ATF, обеспечивающая работоспособность системы контроля и управляемости автомобиля. Масло проводит крутящийся момент от двигателя к гидротрансформатору, а также отвечает за функцию смазки и охлаждения между трущимися деталями.

    Как и любая другая жидкость на автомобиле, масло в АКПП Субару Форестер имеет сроки эксплуатации, после чего теряет свои свойства и становится непригодной. Замена масла в АКПП в этом случае обязательная процедура, игнорирование которой может полностью вывести из строя механизм коробки передач.

    Сроки смены масла в АКПП Субару

    Появление таких симптомов, как длительность в переключении передач, отсутствие движения транспорта при переводе селектора в другой скоростной режим, повышенный шум и вибрации, выпадание передачи при переключении — эти и другие признаки могут свидетельствовать о низком уровне масла в АКПП.

    Наиболее частые причины понижения уровня трансмиссионной жидкости в АКПП:

    • наружные течи прокладки и сальников;
    • течет смазка из-под вакуумных элементов коробки передач;
    • переток системы охлаждения.

    Чтобы избежать негативных воздействий на механизм АКПП из-за утечки масла, необходимо раз в 1-2 месяца проверять уровень трансмиссионной жидкости. Если проверка показывает потемнение раствора, присутствие нагара и стружки, необходима срочная замена масла в АКПП в Субару Форестер.

    Период замены, рекомендуемый производителем и указанный в технической документации, составляет — 45 тысяч км пробега или один раз в 12 месяцев.
    Стоит также учитывать, что при интенсивном стиле вождения и условиях эксплуатации автомобиля на трассах с некачественным дорожным покрытием, периодичность замены сокращается в два раза — 20 тысяч км пробега или раз в полгода.

    Для плавности переключения передач, масло для Subaru Forester рекомендуют выбирать оригинальное — Subaru ATF — YA100 или IDEMITSU ATF HP. Аналоги:
    Castrol ATF, DEXTRON III, Liqui Moly, Top Tep ATF 1200. Необходимый объем — 10,4 литра. Для 2-х литрового двигателя Субару понадобится 7,4 литра.

    Процесс замены масла

    Выделяют три способа замены жидкости в автоматической коробке передач автомобиля Субару Форестер: частичная, полная замена на автосервисе, полная замена своими руками.

    Полная замена масла в АКПП предполагает работу в несколько этапов. Для ремонта потребуются следующие инструменты:

    • смотровая яма или домкраты;
    • трещотка со сменными головками;
    • емкость, объемом от 8 литров;
    • воронка и специальный шланг 1,5 — метровый;
    • новый масляный фильтр;
    • алюминиевое уплотнительное кольцо;
    • 12 литров жидкости для промывки системы и канистра нового масла;
    • чистые тканевые салфетки.

    Для быстрого слива старой смазки, перед работой необходимо проехать 3-5 км, чтобы довести масло до рабочей температуры.

    В работе лучше пользоваться перчатками, во избежание прямого контакта с горячей трансмиссионной жидкостью.

    Слив старого масла с бака

    Порядок слива жидкости из АКПП:

    1. Открыть защиту картера;
    2. Выкрутить сливной клапан, предварительно поставив емкость;
    3. Дать отработки стечь в тару;
    4. Открутить болты крепления поддона и снять его, выпустив остатки отработки;
    5. Демонтировать внешний и внутренний фильтры. Внешний заменить на новый, а внутренний тщательно промыть и установить на место;
    6. Поддон очистить от пыли и протереть магниты.

    Промывка поддона и удаление стружки

    После того как старая жидкость вытечет из системы необходимо тщательно промыть емкость расширительного бачка и магниты в поддоне. Для этого необходимо:

    1. После установки фильтров, закрепить поддон на свое место и закрутить сливную пробку;
    2. Залить новую жидкость через отверстие, где установлен щуп;
    3. Найти маслоотводящий шланг на радиаторе и выкрутить его, вставив в емкость;
    4. Запустить двигатель и подождать пару минут, пока через шланг не польется жидкость;
    5. Прогнать жидкость через коробку несколько раз, пока не выйдет светлая масса.

    После промывки коробки можно смело заливать новое трансмиссионную жидкость.

    Заливка нового масла

    Пошаговая инструкция по заливке нового масла в систему АКПП:

    1. Через контрольное отверстие влить смазочный продукт;
    2. Запустить двигатель и прогнать селектор по всем передачам;
    3. В отдельных случаях, рекомендуют поездить на новой жидкости несколько километров, а затем проверить уровень жидкости в расширительном бачке.

    После запуска двигателя часть масла уйдет в патрубки системы и каналы. Поэтому, необходимо будет долить 0,4-0,5 литра. На этом процедура замены масла в АКПП завершена.

    Различия замены масла в АКПП на других моделях Субару

    Замена масла в АКПП в Subaru Forester — процедура не сложная, и справиться с ней способен абсолютно любой водитель. Аналогичным образом осуществляется процесс на Субару Импреза, однако поддон в машине снимать необязательно. Необходимый объем масла при полной замене на Импреза — 9,6 литра Dextron II.

    Для смены жидкости в Субару Легаси потребуется около 8,4-9,3 литра новой смазки АТФ. Такое количество вмещает в себя и расширительный бачок Субару Аутбек. Однако замена масла в АКПП в этом автомобиле имеет некие отличия:

    • для того чтобы сменить фильтр, следует отогнуть левый подкрылок или снять аккумулятор;
    • поддон крепится на герметик, который потребуется отсоединить;
    • картер располагается с левой стороны.

    В целом, процедура замены масла схожа с работой на других моделях автомобиля Субару и производится раз в 45 000 км пробега.

    Своевременная замена трансмиссионной жидкости — залог плавной и продолжительной работы механизма в течение всего срока эксплуатации транспортного средства.