Замена топливного фильтра мерседес gl 350 дизель

Мерседес GL 350: замена топливного фильтра в нашем автосервисе в СПб

Полноразмерные кроссоверы от автоконцерна Mercedes серии GL впервые были представлены в 2006 году. Кузов первого поколения получил название X164. Этот автомобиль оснащался дизельными и бензиновыми двигателями больших объемов.

Модификация GL350 комплектовалась дизельным двигателем серии BlueTEC. Мотор имел V-образную компоновку и рабочий объем 3 литра. Для увеличения тяговых характеристик установлена турбина с механизмом изменяемой геометрии.

Система очистки выхлопных газов от вредных примесей реализована по технологии BlueTEC. Система питания реализована по технологии Common Rail третьего поколения.

Причины своевременной замены топливного фильтра

На двигателе Mercedes GL350 топливная система состоит из топливоподкачивающего насоса, установленного в баке, топливного фильтра, насоса высокого давления, напорной магистрали и форсунок.

Из бака дизельное топливо всасывается топливоподкачивающим насосом и подается в фильтр. После тонкой очистки дизельное топливо подается в насос высокого давления. Там оно накачивается до высокого давления и подается в напорную магистраль. Форсунки под управлением электронного блока управления порционно осуществляют впрыск в цилиндры в необходимые моменты.

Рассмотрим наиболее подверженные разрушающему воздействию грязного топлива элементы.

  1. Насос высокого давления. Нагнетающие детали насоса высокого давления, так называемые плунжерные пары, изготовлены с высочайшей точностью. Любой, даже мельчайший механический элемент, попавший в систему, может оставить бороздки на деталях плунжеров. А для нормальной работы насоса появление даже небольших дефектов чревато последствиями. Изношенный фильтр может пропускать не только мелкие засорители, но и более крупные, которые способны нанести серьезные повреждения. Снижение эффективности работы насоса высокого давления на начальных этапах будет выражаться падением мощности двигателя из-за недостаточно создаваемого давления. Особенно этот провал будет заметен при высоких нагрузках. И когда повреждения достигнут критической точки – система питания откажет из-за недостаточного давления.
  2. Форсунки. Форсунки на рассматриваемом автомобиле работают по третьему классу системы Common Rail. Это означает, что механизм открытия пьезоэлектрического типа. Данный механизм имеет минимальную задержку между подачей сигнала от блока управления и осуществлением впрыска. Благодаря этому достигаются высокие показатели экономичности, экологичности и гибкости работы системы питания. Но в то же время данный тип подачи топлива в цилиндры крайне уязвим к плохому качеству топлива. А попадание в магистраль загрязнителей может моментально вывести систему питания из строя.

К тому же забитый топливный фильтр может вызвать перебои в работе двигателя вплоть до полного отказа. Увеличивается нагрузка на насосы высокого и низкого давления. Иногда происходит надрыв фильтрующего элемента, что приводит к проникновению в магистраль нефильтрованного топлива.

Производитель рекомендует менять топливный фильтр каждые 20 тысяч километров пробега. Это довольно часто, в особенности по отношению к другим автомобилям, где регламентный срок замены может составлять 50-60 тысяч пробега. Однако в условиях нашего топлива этот срок может быть вполне оправданным.

Мерседес GL 350: замена топливного фильтра на СТО

Перед заменой топливного фильтра производится продувка подкапотного пространства. Сам корпус фильтра уложен между двумя головками блока цилиндров в специально отведенной для этого нише.

Просто так добраться до него невозможно, так как над ним проходит металлический патрубок, идущий от турбокомпрессора во впускную магистраль. Также демонтировать фильтр не позволит пластиковый патрубок подачи воздуха в турбину, который идет от двух воздушных фильтров, расположенных по углам подкапотного пространства.

Для автомобиля Мерседес GL 350 замена топливного фильтра состоит из следующих операций.

  1. Отсоединяются металлические защелки пластикового патрубка подачи воздуха от двух корпусов воздушных фильтров.
  1. Отсоединяется подающий воздух во впускную магистраль патрубок. Он крепится в двух точках: на нагнетающем выпускном фланце турбины и на входе во впускной коллектор. Также осматривается на наличие масла и прочих загрязнителей.
  2. Отсоединяется фишка от топливного фильтра. Для ее отсоединения перемещается пластиковая собачка фиксатора вверх. Проверяется состояние контактов фишки. В случае наличия окислов выполняется очистка.
  3. Пространство вокруг топливного фильтра обкладывается чистым обтирочным материалом.
  4. Разжимаются хомуты шлангов подвода и вывода топлива. Осторожно снимаются шланги. Обычно в топливной магистрали имеется остаточное давление, поэтому небольшой пролив – вполне нормальное явление.
  1. В топливный фильтр заливается небольшая порция дизельного топлива. Эта процедура не обязательна, так как современные автомобили довольно легко и быстро прогоняют воздушную пробку, но для ускорения нормализации работы питания эта процедура довольно часто проводится.
  2. Продувается и очищается посадочное место под фильтр.
  3. Производится установка фильтра и подключения шлангов. Часто для надежности меняются хомуты, особенно если установленные ранее были повреждены или имеют следы коррозии.
  4. Устанавливаются на свои места патрубки подвода атмосферного воздуха и магистрали высокого давления. Подключается фишка подогрева.

После замены фильтра выполняется контрольный запуск двигателя и проверка его работы на различных нагрузочных режимах.

По окончании работы выдается гарантийный талон. Если в процессе эксплуатации автомобиля возникнут какие-либо осложнения с топливным фильтром или другими частями автомобиля, касающимися выполненного ремонта – мы устраним все замечания.

Mercedes-Benz GL-class › Logbook › Замена топливных шлангов и топливного фильтра OM642.

Это была не самая обыденная замена фильтра, надо признать. С кучей побочных телодвижений. Ну да ладно. Обо всем по порядку.
Еще с момента покупки меня напрягали топливные шланги. Нет, они не текли, но с ними явно что-то было не так. Иначе для чего один «великолепный» сервисмен, который собрал всю панель подсветки номера на герметик, умудрился и их намазать герметиком, замотать фольгой, и намазать герметиком еще разок? Это дичь полная, конечно. Мне не понять. Ну и мириться с этим я также не собираюсь.
Вот виновники торжества.

Ну вы блин посмотрите. Ну что за дичь? Ну кто так делает, блин?

Нет слов, вот честно. Единственное вменяемое оправдание такому «ремонту» — где-то в чистом поле/на трассе/в долбенях шланги потекли, тачка встала колом, и надо было хоть как-то доехать до места ремонта, но это явно не тот случай. Ездила машина мало, в гараже стояла много, плюс у владельца были деньги, но не было интереса к инспекции машины после своего сервисмена, который чинил ему все его машины еще с 90х годов. Печальная история, конечно. Ну да ладно. К делу.
Для доступа к фильтру особо изгаляться не нужно, но вот для доступа к шлангу, который идет от фильтра к ТНВД — придется поразбирать двигатель. Он находится в направляющей, кронштейн которой прикручен к приливам в развале блока под пайпом от турбины к резонатору. Его придется снять, тут уж без вариантов, увы. Перед тем, как это делать, настоятельно рекомендую купить новые оринги. Оба. Один в соединение пайпа с турбиной, второй в соединение пайпа с резонатором. Стоят они недорого, и спокойный сон стоит явно дороже, уверяю.
Дабы стянуть пайп с турбины, нужно открутить направляющую декоративной крышки длинной головкой, выкрутить мелкий торкс скобки-фиксатора, а также вытащить сам фиксатор. Но это еще не все. Этим действом мы лишь освободили пайп в вертикальной плоскости. Дабы обеспечить свободу пайпа в горизонтальной плоскости нужно что-то делать с резонатором. Я решил полностью выкрутить нижний торкс, и прилично ослабить (но не до конца) верхний. С нижним проблем особых нет, места хватает. А вот с верхним так себе. Он очень неудобно располагается, нормально головку не надеть даже. Через кардан мелкой трещоткой худо-бедно ослабил и не запорол грани.
Собственно, подготовительная часть окончена, пайп можно снимать. Сначала стягиваем с турбины на себя, потом вытаскиваем из резонатора вверх. Из него он может выходить очень неохотно ввиду деформации кольца. Для этого мы и купили заранее новые.
Откладываем пайп в сторону и получаем доступ к шлангу от топливного фильтра к ТНВД.

Ну и видим наш подающий шланг к ТНВД.

Откручиваем два торкса, крепящих направляющую шланга, сдергиваем сами хомуты, снимаем всю конструкцию. И у нас два варианта развития событий. Либо мы заранее купили оригинальные шланги, либ взяли неоригинальные на метраж. Первый вариант удобнее, но заметно дороже. Второй вариант чуть менее удобен потому, что оригинальные шланги имеют формовку и хорошо встают на свои места. С неоригинальными стоит взять пластичные шланги, которые могут быть проложены с резкими и радиусными углами, не вызвав при этом перегибов, которые едва ли положительно скажутся на их пропускной способности и подачи топлива в целом. Я взял топливные шланги в нейлоновой оплетке сечением 8 и 10мм соответственно.
Далее, когда шланг у нас в руках, по его размеру отрезаем новый и запихиваем его обратно в направляющую.
Теперь можно и топливный фильтр поменять. У меня стоял фильтр фантастического качества KRAFT Automotive. Вот уж тут явно не тот случай, где стоит экономить. С нашей-то соляркой ставить фильтр стоит либо оригинал, либо НОРМАЛЬНЫЙ. Я купил фильтрон. Вполне нормальный. Бумажными волокнами не гадит, структура равномерная, как и гидродинамическое сопротивление. А большего от него и не нужно.
Ставим фильтр, примеряем шланги, затягиваем новыми хомутами. Какие юзать — дела вкуса. Кому-то оригинал по душе, мне вот они не нравятся тут совершенно. Посему я использовал классику. Нержавеющие червячные хомуты с головкой на 7мм.

Ну и шланг к топливному фильтру уж совсем тривиально. Сдергиваем хомуты, снимаем старый, по размеру отрезаем новый. Никаких дополнительных выкрутасов. Оба шланга на месте.

Ну а теперь лирическое отступление. Ни для кого не секрет, во что превращается крепление бабочки к турбине со временем. Меня это тоже не обошло стороной, увы. Особенно жаль, что я покупал новое оригинальное уплотнение и КВКГ с трубкой до этого.

Читайте также  Для чего нужен клапан егр на дизеле?

К сожалению, в таком состоянии это работать как следует не будет. Поглядев цены на бабочку, я огорчился. Оно и понятно. Она продается в сборе с расходомерами, посему дешево стоить не может. Но я ее покупать ради целостности соединения вообще не готов.Оригинал 40к, заменители 20к, мусор с разборки 10к. Потому да, силиконовый патрубок.

Отпиливаем по расширение, по месту подрезаем силикон, и потихоньку собираем назад.
Увы, чтобы запихнуть трубку КВКГ в отвод 25мм, пришлось отрезать уплотнительную резинку ножом. С новой оригинальной трубки КВКГ. Блин, вот честное слово, душа у меня кровью обливалась от колхоза этого. Чертова бабочка.
Воспользовавшись случаем осмотрел теплообменник.

И вот не понятно нифига. Двигатель снизу мокрый. Особенно спереди справа по ходу движения, где трубки кондишена. Но в развале блока просто говно, которое выглядит старым и засохшим. Свежего масла не видать. Это с него все таки течет, или нет? Насколько я знаю, прокладки там менялись, но года 4 назад. Не хотелось бы разбирать всё это впустую.
Ладно, дел еще много, надо собирать всё назад и уезжать.

Собрал я все, и у меня возник ступор. Твою мать. Я завоздушил дизель. Менял трубки, менял фильтр. Там внутри воздуха с поллитра. Где прокачной кран? Что делать-то?
Стал нервно гуглить всякие разные вещи вроде «развоздушивание om642», как прокачать топливную систему и тд. И в поиске нифига нет. Реально. Стою и думаю, во я попал, блин. Но что за беспредел? Люди ведь меняют топливные фильтры. И ни слова про развоздушивание.
Но потом здравый смысл стал брать верх. У меня коммон рейл, электрический подкачной насос в баке. Топлива он накачает, пустоты заполнит, остаток воздуха сожмется в мелкий пузырь и вылетит через форсы. Ладно был бы распределенный впрыск и старый ТНВД с встроенным подкачным насосом, там бы да. А тут ладно. Все должно быть нормально. Сажусь, включаю зажигание, сижу минутку под жужжание насоса, жму запуск. И да, все нормально. Сам ТНВД чуть потарахтел так по-тракторному, пока пузырьки выходили из него, и все стало хорошо. Хорошо, что все хорошо 🙂
Ну а после этого поехал я в Суоранду. Было чуть оффроада, но там не до съемок было, не вылезти из машины, дабы в говне не вымазаться. Потестил я положение пнемы офф-роад 3, блокировки, понижайку, и дср на спусках. В целом, понравилось, но было стремно. Я один. Щас засажу эту громадину, и фигли делать? А местами я был к этому близок. Ладно хоть на зимней резине, она хоть сколько-то выраженный протектор имеет. Когда выехал на поле уже сфоткался. А жаль, что не раньше. Кадры были бы прикольные, на мой взгляд, но уж пачкаться не хотелось, ну и плюс чувствовался спазм в заднице от мыслей о том, что щас засажу тачку)

Американоподобие: ремонт и обслуживание Mercedes-Benz GL-Klasse X164

Самый большой SUV в линейке Mercedes-Benz, ныне известный как GLS, подкупает своими королевскими размерами и, при этом, уважаемым у нас немецким происхождением. Не слишком ли усложнена здесь трансмиссия, долго ли живёт пневмоподвеска и живуч ли дизель? Прикидываем расходы на содержание «Джи-эльки» на примере 6-летнего GL350 CDI.

Немного истории

В Штутгарте, видимо, думали, что в мире большой кроссовер нужен только в одной стране — в Америке. Там его и показали впервые в 2006 году, хотя производство наладили в Германии. А про Россию с тягой её населения к пафосу немцы забыли. И про Европу тоже. И, как выяснилось, зря. Увеличенный до безобразия М-класс пришёлся по вкусу во многих странах, и со временем Х164 стали продавать и в Европе тоже. А вот производство всё-таки перенесли в США и с тех пор эти автомобили (только в новом кузове Х166) выпускают в Алабаме. В 2009 году провели рестайлинг модели, который продемонстрировали тоже в Америке, правда, на этот раз в Нью-Йорке. Изменения были не слишком заметными и снаружи в основном коснулись обвеса, а внутри — рулевого колеса, приборной панели и, как ни странно, подголовников.

В 2012 году Х164 уступил на конвейере место новому Х166.

Не знаю, что случилось в Германии, может, солнечное затмение или ещё что-то ужасное, но в компании отошли от давних принципов шокирования народа целой кучей различных моторов и коробок в одной машине. Вариантов двигателей тут немного: трёхлитровые дизели серии OM 642, четрыхлитровый дизель V8 OM 629 и две модификации бензинового V8 M 273 объёмом 4,7 и 5,5 л. А с коробкой всё ещё проще: кроме АКП 722.9, также известной как 7G-Tronic, покупателям ничего не предлагали. Правда, можно было ещё заказать пакет Off-Road Pro и получить раздаточную коробку с “понижайкой” и блокировку межосевого дифференциала.

Отдельно скажем, что все Х164 несли в себе неизбежное зло в виде пневматической подвески Airmatic. Почему зло — расскажем ниже.

И сегодня мы будем смотреть машину самого последнего года выпуска Х164 – 2012-го. Пробег на сегодня составляет почти 177 тысяч километров, кое-что уже, конечно же, приходилось ремонтировать. И не единожды.

Двигатель

Под капотом нашего автомобиля самый популярный мотор этой модели — дизель OM 642 DE 30 LA. Его мощность — 224 л.с., максимальный крутящий момент — 510 Нм. И, наверное, это лучшее, что можно выбрать для этой машины. Мощность бензиновых моторов уходит за 300 л.с. при практически равном моменте, мощность дизеля OM 629 при моменте 700 Нм тоже переваливает отметку в 300 л.с., а OM 642 в версии LS DE 30 LA на обидные 15 л.с. перешагивает налоговый порог в 250 л.с. Так что то, что стоит у нас под капотом — самое удачное решение. И ездит весело, и по карману не сильно бьёт. По меркам марки, конечно же.

Вряд ли кто-то из его владельцев готов пачкать свои руки в масле, поэтому даже пытаться не будем что-то тут делать самостоятельно, а посмотрим, сколько сможет выдоить этот мотор в дилерском сервисе из владельца автомобиля.

Казалось бы — замена масла не должна быть дорогой. Однако масло с оригинальным фильтром обойдётся в 9 100 рублей, работа — в 1 650. Менять масло по регламенту нужно каждые 10 000 км.

Такой же интервал и у замены воздушных фильтров, которых тут два. Каждый стоит по 2 153 рубля. Но аналоги есть, можно найти что-то почти приличное за 1 300 рублей. Замена в сервисе обойдётся в 1 650 рублей.

Каждые 90 тысяч нужно менять топливный фильтр. Он стоит 11 000 рублей за оригинал и 5 500 рублей обойдётся замена. Если желаете сэкономить, просто возьмите аналог фильтра от Bosch – он практически в 10 (!) раз дешевле ОЕМ-детали. И если учесть, что топливная аппаратура тут как раз Bosch, что-то подсказывает, что и оригинальный фильтр тоже их авторства.

В целом ж этот мотор радует. Даже ресурс дизельной топливной аппаратуры, который многим кажется пугалом, тут вполне нормальный. Есть машины, которые проехали с родными форсунками и без ремонта ТНВД более 200 тысяч км. Конечно, при правильном обслуживании и без заправок сомнительной соляркой.

Конечно, по мере износа надо будет поменять сервисный ремень, который стоит 3 тысячи. Работа по замене обойдётся в 2 750 рублей, что по меркам этого автомобиля немного.

Ресурс цепи ГРМ тоже достойный и жалоб на её малый ресурс не бывает, так что тысяч до 150 можно вообще не переживать, но потом контролировать её растяжение всё равно придётся. Если не прошляпить тот момент, когда в ГБЦ уже разбито всё, что может быть разбито (например, распредвалы), то можно обойтись малой кровью. Под ней следует понимать новую цепь (15 150 рублей), ролик (10 050 рублей) и работу (тысяч 30). Если в результате осмотра выяснится, что не всё там хорошо, что замена цепи и всего прочего обойдётся в сумму до 150 тысяч.

Единственное действительно слабое место мотора — уплотнительное кольцо турбины, которое многим известно под названием “красное кольцо”. Да, оно действительно красного цвета и склонно пропускать масло. Кстати, неправильная установка приведёт к ещё более раннему выходу из строя этой детальки. Стоит она недорого, около 700 рублей, за замену попросят 4 000.

На этой машине пришлось и заменить клапан системы вентиляции картера PCV. Оригинальная деталь стоит от девяти тысяч, но аналоги есть (правда, непонятно, какого качества). Замена — 6 000. И на этом всё.

В общем-то, для пробега под 180 тысяч километров всё это — мелочи, и жаловаться на этот дизель не придётся. Это действительно хороший мотор.

Трансмиссия

7-ступенчатая коробка 722.9, конечно, «уже не та» — в том смысле что уже не может без потерь пережить 3-4 владельцев по ПТС, как в былые годы это удавалось легендарным 722.4. Тут и конструкция сложная, и масло загрязняется быстро, и с охлаждением (особенно поначалу) были явные проблемы – в частности, были случаи ранних, до 100 тысяч, отказов управляющей электроплаты Siemens и гарантийных замен гидроблоков. В общем, на машинах с пробегами «за 150» ожидайте с этой стороны практически неминуемых поводов расстаться с деньгами.

Читайте также  Проверка и регулировка форсунок дизельного двигателя

Но есть и хорошие новости: эта коробка очень хорошо диагностируется дилерским сканером Star Diagnosis. Заметьте, именно им, а не китайским “лаунчем”. Star Diagnosis позволяет определить состояние коробки и избежать покупки автомобиля с полудохлой АКП.

С обслуживанием всё просто. Как минимум каждые 60 тысяч километров нужно менять масло. Его стоимость со всеми деталями разового монтажа составляет 17 175 рублей, работа — 6 875 рублей. На возрастных АКП интервал лучше сократить до 30-40 тысяч, ибо загрязнение масла, как уже было сказано, здесь достаточно интенсивное.

Ну и в целом редкая коробка доезжает до 200-тысячной отметки без капремонта с заменой хотя бы накладки блокировки гидротрансформатора. Но с этой проблемой вам не к дилеру, а в специализированный сервис. Примерный бюджет переборки – тысяч 200.

С таким же интервалом нужно менять масло в раздаточной коробке и редукторе заднего моста. Но это совсем не дорого: по 2 000 за масло и по 1 375 за работу.

При выборе подержанного автомобиля обратите внимание на состояние раздатки с пакетом Off-Road Pro. Она частенько начинает выть к пробегу всего 100 тысяч километров, а ремонт с заменой всех подшипников может ударить по карману на сумму до тех же 100 тысяч (только рублей, не километров).

Ходовая часть и тормоза

Начнём с позитива: с тормозами тут всё в порядке. Кроме, конечно, цен на оригинальные колодки: передние стоят 12 300 рублей, задние — 11 744. Замена колодок на одной оси — 4 400 рублей. Комплект передних тормозных дисков обойдется в 13 550 рублей, задних — в 12 970 рублей. Замена — 2 750 рублей за ось.

А вот в ходовой сюрпризы есть. Точнее, один — пневмоподвеска Airmatic. К сожалению, немцы даже не подумали чем-то прикрыть пневмоэлементы, которые в наших условиях чаще всего не доезжают до 100 тысяч километров. На этой машине их меняли при пробеге около 70 тысяч, что можно считать нормой. Говорят, существуют такие заботливые хозяева, которые могут проехать без их замены до 150 тысяч, но это — приятное исключение. А неприятное правило — готовьте 60 тысяч за замену одного баллона. Впрочем, сейчас появилось множество контор, где их ремонтируют, что обходится существенно дешевле. Дилер, само собой, такое не любит и не практикует.

Зато он предлагает обслуживание этих баллонов. По большому счёту — их мойку и чистку. Процедура стоит 10 000 рублей, ибо процесс всё же чуть сложнее, чем просто «пройтись керхером». Ещё 10 000 попросят за очистку датчиков уровня кузова.

В остальном — машина как машина. Иногда придётся менять стойки стабилизатора за три с половиной тысячи за штуку (работа — 2 200 рублей) и ступичные подшипники (6 700 рублей — подшипник, 9 625 — работа). Если в ходе работ будут затронуты углы схождения и развала, то их нужно будет установить. Стоит это удовольствие 6 875 рублей.

А вот передний рычаг в сборе не так уж дорог — всего 12 000 рублей. Да и служит он долго, но в крайнем случае его можно заменить за по-мерседесовски смешные 5 500 р.

Напоследок скажем, что при покупке обратите внимание на шумы рулевой рейки, там могут стучать втулки. Втулки эти вполне успешно меняются на профильных сервисах, так что при возникновении стуков не стоит бежать за новой рейкой в сборе.

Кузов и электрика

Если чистить — так чистить всё. Например, трапецию дворников, которая без этой операции может выйти из строя раньше срока. Эта процедура у дилера обходится в 8 тысяч.

Часто придётся менять датчики ABS, которые не выдерживают агрессивной среды. Устранение проблемы обойдётся минимум в 7 тысяч за работу с деталями.

Немного странно, но за этот пробег здорово затёрлось лобовое стекло. На нём нет явных трещин и сколов, но ночью ездить будет неприятно. Но опять же есть тут и плюсы: тут нет и никогда не было подогрева стекла, так что стоит оно немного. Например, XYG вместе с установкой обойдется в 8 тысяч.

Чуть не забыли про коррозию. Её тут нет и пока что не предвидится – всё же качество окраски кузовов в этом классе на высоте.

Брать или не брать?

Едва ли это стало сюрпризом для читателя, но содержание большого люксового кроссовера достаточно затратно. Основные риски – это, опять же ожидаемо, дизельная топливная аппаратура, «автомат», раздатка и пневмоподвеска. После 150-200 тысяч пробега совершенно точно придётся вкладываться.

Кстати, следующее поколение в кузове X166 лишено некоторых недостатков предыдущего поколения. Тут и пневмоподвеска более живучая (баллоны прикрыты кожухами), нет полноценной блокировки дифференциала и сопутствующих проблем редуктора и раздатки… Но и стоит эта машина ещё дороже. Если Х164 в отличном состоянии можно купить за 1 400 000 — 1 500 000 рублей, то за Х166 нужно отдать не менее двух миллионов, а в по-хорошему — не менее двух с половиной.

Резюмируя: определённо, смысл в покупке подержанного Х164 есть, но не забудьте держать заначку тысяч в 150-200: она всегда может пригодиться.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию Major Expert (Санкт-Петербург, ул. Орбели, 35, корп.2)

ТО Мерседес GL-класс (X164, X166)

Техническое обслуживание Mercedes GL

Технический центр проводит регламентное техобслуживание полноразмерных кроссоверов Mercedes-Benz GL с применением оригинальных расходников и дилерского оборудования. Мы выполняем комплексное и экспресс-ТО Мерседес GL класс (350 дизель, X164, X166), сезонную подготовку, профилактику неисправностей, полную и выборочную диагностику. На все сервисные мероприятия предоставляется гарантия.

Запишитесь на техническое обслуживание

Мы подберем расходные материалы для каждой модели Мерседес, проведем плановое или промежуточное ТО. Оцените преимущества доступного профессионального обслуживания Mercedes в Москве!

Клиентам, приехавшим по предварительной записи —

Не является публичной офертой, скидка распространяется на работы по техническому обслуживанию автомобилей марки Мерседес-Бенц

Зачем нужно проводить техобслуживание

Регулярное ТО позволяет вовремя заменять неисправные комплектующие и отработанные жидкости новыми, не допуская повышенного износа двигателя и трансмиссии авто. Сроки и порядок проведения техобслуживания Мерседесов ГЛ-класса – установлены производителем и закреплены в сервисном регламенте.

Когда нужно делать ТО Mercedes GL-class

Средний межсервисный интервал для дизельных Mercedes GL (Gelandewagen Lange) составляет 10 т. км пробега. Для бензиновых версий – около 15 т. км. Комплексное (большое) ТО выполняется каждые 2 года, или 60 т. км пробега.

Информация о необходимом техобслуживании выдается сервисной системой автомобиля в виде сообщения на панели приборов. Категория ТО – выясняется в ходе расшифровки ее данных, после диагностики.

Что входит в объем обслуживания Мерседесов GL-класса

Список проводимых сервисных мероприятий – строится на данных системы Assyst Plus. Наш техцентр, кроме основных процедур регламентного ТО – замены моторного масла, масляного, салонного и воздушного фильтра – проводит:

  • замену топливного фильтра (для бензиновых и дизельных моделей);
  • замену трансмиссионного масла в АКПП/МКПП, редукторе;
  • замену свечей зажигания и накаливания;
  • замену тормозных колодок (жидкости, дисков);
  • обслуживание привода ГРМ;
  • замену масла ГУР;
  • замену антифриза.

Услуги нашего сервиса включают:

  • комплексную и выборочную компьютерную диагностику;
  • проверку уровня и доливку масла – моторного, трансмиссионного, ГУР;
  • проверку уровня и доливку антифриза, тормозной жидкости;
  • обслуживание и заправку кондиционера;
  • технологическую мойку (радиатор, подкапотное пространство);
  • регулировку угла развала-схождения, балансировку, шиномонтаж;
  • диагностику электрики, замену ламп, аккумулятора.

Мы не просто меняем масло и фильтры

Проходя ТО в нашем техцентре, кроме процедур, предусмотренных регламентом, ваш автомобиль проходит ряд проверок, рекомендованных заводом-производителем Мерседес-Бенц. Все они совершенно бесплатны и позволяют на ранней стадии выявить и устранить возможные проблемы.

Удаление сажевого фильтра и системы BlueTEC на Mercedes-Benz GL350 CDI (X164)

— Стоимость удаления BlueTEC и сажевого фильтра физически и программно
на Mercedes-Benz GL350 CDI BlueTEC
— 41000 руб.

— Время в работе — 6 часов.

— Гарантия на все наши работы — 1 год.

— Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

— По любым вопросам звоните: +7 495 7771239

Владелец данного Mercedes-Benz GL350 CDI BlueTEC (X164) приехал к нам в сервис для решения проблемы с BlueTEC и сажевым фильтром. Активировался обратный отсчет количества включения автомобиля, после чего он перестанет работать. Обе эти системы созданы для соблюдений экологических норм и очень дорогие.

Какие возможны симптомы поломки сажевого фильтра и BlueTEC на Mercedes-Benz GL350 CDI BlueTEC:
— постепенное или резкое снижение мощности автомобиля.
— повышение расхода топлива.
— нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
— повышенная дымность выхлопных газов.
— индикация на приборной панели о ошибке или выходе BlueTEC и сажевого фильтра из строя.

Существует два варианта решения проблемы при поломке сажевого фильтра и BlueTEC на Mercedes-Benz GL350 CDI BlueTEC:
— покупка и установка новой системы BlueTEC и сажевого фильтра. К сожалению это очень дорого и не исключает в дальнейшем выход из строя со временем.
— удаление сажевого фильтра и мочевины (BlueTEC) физически и программно. При обращении к специалистам с хорошими программистами – это решение проблемы на данном автомобиле раз и навсегда.

Некоторые компании предлагают мыть сажевый фильтр, но это помогает не на долго, как это и произошло с данным автомобилем.

Корректное удаление BlueTEC и сажевого фильтра на Mercedes-Benz V250 BlueTEC всегда состоит из двух обязательных действий:
— физическое удаление сажевого фильтра и BlueTEC (Удалять можно только сразу обе системы. Удалить что-то одно нельзя.)
— программное отключение сажевого фильтра и BlueTEC в блоке управления

Читайте также  Для чего нужен егр на дизельном двигателе?

Если сделать только физическое удаление, то автомобиль останется неисправным и может перейти в аварийный режим с ограничением мощности.

Пробег на приехавшем к нам Mercedes-Benz GL350 CDI BlueTEC составляет 124315 км.

Под капотом данного Мерседес установлен дизельный двигатель объемом три литра с турбонаддувом.

Сажевый фильтр на Mercedes-Benz GL350 CDI BlueTEC расположен сразу после турбины. Для удаления керамических сот мы демонтируем корпус сажевого фильтра с автомобиля.

Было решено удалить керамические соты сажевого фильтра и катализатор. Забитые керамические соты удалены из корпуса сажевого фильтра и после того как его заваривают, он устанавливается обратно в выхлопную систему.

Возможные причины выхода из строя сажевого фильтра (FAP/DPF) на Mercedes-Benz GL350 CDI BlueTEC:
Чаще всего причиной вышедшего из строя сажевого фильтра является некачественное топливо. Некоторые заправочные станции продают дизельное топливо с повышенным содержанием присадок. В таком топливе много серы, которая попадая в сажевый фильтр не прогорает во время регенерации. Сера, постепенно забивая соты сажевого фильтра, блокирует выход выхлопных газов и вперемешку с сажей переполняет фильтр. Так же возможны неполадки в программе и датчике сажевого фильтра, которые отвечают за регенерацию. Регенерация либо перестает вовсе включаться, либо работает в неправильном режиме и не успевает очищать сажевый фильтр.

Возможные причины поломки системы BlueTEC:
Чаще всего причиной поломки системы BlueTEC может уже забитый сажевый фильтр, выход из строя датчиков NOx, поломка подогрева в баке с мочевиной, физические повреждения бака, неисправность форсунки, впрыскивающей мочевину или просто нежелание владельца автомобиля заливать жидкость AdBlue (мочевина).

Бак с мочевиной (жидкость AdBlue для системы BlueTEC) расположен тоже под днищем автомобиля около заднего бампера.

Мастер снимает систему BlueTEC (форсунка, датчики NOx, бак с мочевиной).

После физического удаления сажевого фильтра и системы BlueTEC, обязательно требуется программное отключение. Для программного отключения надо считать заводскую прошивку из блока управления для дальнейшей корректировки. На Mercedes-Benz GL350 CDI BlueTEC на данный момент это возможно сделать подключившись специальным оборудованием к плате блока управления. Мы используем только оригинальное для аккуратной и безопасной работы с блоками управления. Mercedes-Benz GL350 CDI BlueTEC оснащается блоком управления марки Bosch модель EDC17CP46

Заводская прошивка скачена из блока управления, программисты вносят корректировки и программно отключают сажевый фильтр с системой BlueTEC.

Диагностика, кратковременный тест-драйв и на этом удаление сажевого фильтра и мочевины на Mercedes-Benz GL350 CDI BlueTEC завершено и владелец может не переживать, что появится поломка в дальнейшем.

— Стоимость удаления BlueTEC и сажевого фильтра физически и программно
на Мерседес-Бенц ГЛ350 дизель блютек
— 41000 руб.

— Время в работе — 6 часов.

— Гарантия на все наши работы — 1 год.

— Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

— Наш адрес: г. Москва, МКАД 51-й км, владение 2.

— По любым вопросам звоните: +7 495 7771239

— Время работы — 10:00-20:00 БЕЗ ВЫХОДНЫХ

Сервисное обслуживание Мерседес GL 350: замена топливного фильтра и масла в раздатке X166

Каждый автолюбитель знает, что от качества топлива зависят мощность и стабильная работа автомобиля. Поэтому так важно применять горючее соответствующей марки и качества. Особенно критичны к характеристикам дизельные Мерседесы GL 350. Учитывая различные факторы и эксплуатацию автомобилей в разных странах, производители устанавливают на машинах фильтры тонкой очистки топлива.

Назначение фильтрующих элементов для исправной работы Мерседес GL 350 X166

Они предназначены для очищения горючего от механических загрязнений. Это особенно актуально в нашей стране. Фильтр смонтирован между насосом, подающим дизель из бака и насосом высокого давления.

При попадании даже мельчайших частичек насос выходит из строя. Тоже происходит и с форсунками, они быстро выходят из строя при попадании даже небольшого количества загрязнения. Топливный фильтр играет важную роль в подготовке топлива. Если он забивается, то двигатель теряет мощность и начинает работать с перебоями. По регламенту его меняют после пробега в 20 тысяч км.

Дополнительная информация! На некоторых марках автомобилей ресурс фильтра составляет 50-60 тысяч км пробега. На сроки замены надо обратить особое внимание, т.к. при несвоевременно замененном фильтре может порваться фильтрующий элемент, что станет губительным для насоса высокого давления и форсунок.

Как осуществляется на Мерседес GL 350 замена топливного фильтра в автосервисе

В идеале замена фильтра должна производиться в специализированных сервисных центрах и тогда, когда осуществляется замена масла GL 350. Любое нарушение технологии приведет к необоснованному ремонту топливной аппаратуры.

Если у автолюбителя или автомеханика мастерской нет опыта проведения подобных работ, то на Мерседес GL 350 замена топливного фильтра может вывести узел из строя, что станет причиной дорогостоящего ремонта.

Учитывая наши реалии, замену топливного фильтра рекомендуется производить при проведении каждого второго технического обслуживания.

Замена производится по методике, рекомендованной заводом изготовителем:

  • Первоначально продувается подкапотное пространство, для того чтобы получить доступ к фильтру, необходимо демонтировать металлический патрубок турбокомпрессора, который подключен к впускной магистрали;
  • Демонтировать корпус фильтра мешает пластмассовая трубка подающая воздух от фильтрующих элементов. Их два и расположены они в углах моторного отсека.

Дополнительная информация! После демонтажа пластиковых патрубков, проверяют наличие масляных подтеков на корпусе и отложений внутри. Если они имеются, это говорит о неисправности уплотнителя картриджа в турбокомпрессоре.

  • Удаляют патрубок подачи воздуха во входную магистраль. Он крепится двумя болтами на фланце турбины. Осматривают на наличие загрязнений и масляных подтеков.
  • От дизельного фильтра отключают разъем подогревателя. При этом проверяют состояние контактов. Если есть подозрения, их очищают. Разжимаются хомуты подходящего и отходящего топливных шлангов.
  • Отсоединяют и демонтируют фильтр. Осматривают торцы шлангов. Если они расслаиваются, их подрезают. Место установки очищается и промывается.

Важно! Если в демонтированных деталях имеется грязь и отложения масла, их вымывают, вычищают от посторонних отложений.

  • После чего монтируется новое устройство. Рекомендуется заполнить его дизельным топливом. Хотя это не обязательно. Насос в баке создает достаточное давление, чтобы устранить воздушную пробку. Фильтр монтируют на постоянное место.
  • Возвращают демонтированные патрубки в обратной последовательности. Подключают разъем подогрева.

По окончании работы производят пробный запуск двигателя, после чего Мерседес тестируется на допустимых режимах работы.

Обратите внимание! По желания владельца, все работы, как диагностические, так и ремонтные, выполняются в присутствии заказчика.

Замена масла в раздатке GL X166

После тестирования автомобиля специалисты автосервиса подписывают с заказчиком документы – приемо-сдаточный акт. В нем описываются объемы работы, замененные детали и предоставление гарантийных обязательств автосервисом.

Гарантия распространяется на работу, произведенную механиками сервиса и запасные части, установленные во время проведения ремонта. Так, например, если проводится замена масла в раздатке GL X166, то гарантия распространяется как на качество выполнения процедуры, так и на непосредственно смазочный материал, используемый при исполнении заказа. Срок определяется в зависимости от сложности ремонта и комплектующих. Однако, он не должен быть менее шести месяцев. Если заказчик предоставляет запасные части, то автосервис гарантию на них не распространяет.

Обратите внимание! Выполнять техническое обслуживание автомобиля Мерседес рекомендуется в автосервисе. В нем должны быть квалифицированные механики, прошедшие обучение, а также помещения механического и ремонтного цехов, диагностическое оборудование и специнструмента.

Ремонт Мерседес GL 350 в автосервисе

В нашем автосервисе осуществляются следующие работы:

  • Проведение диагностических работ с помощью компьютерного оборудования;
  • Разборка и ремонт силовых агрегатов автомобиля, выполнение капитального ремонта;
  • Диагностика и регулировка рулевого управления;
  • Разборка и замена неисправных деталей коробки автомат и механической;
  • Ремонт системы турбонаддува и замена системы выхлопа отработанных газов с заменой катализатора;
  • Регулировка и промывка топливной аппаратуры с установкой новых запасных частей;
  • Проверка передней и задней подвески, замена неисправных деталей;
  • Проведение текущего и гарантийного технического обслуживания автомобилей Мерседес;
  • Промывка двигателей и автоматических коробок скоростей с заменой масла;
  • Ремонт заднего моста и трансмиссии;
  • Заправка и ремонт системы климат — контроля с обеззараживанием;
  • Жестяные работы с заменой основных элементов кузова;
  • Компьютерный подбор краски и окрашивание кузова;
  • Сушка в камере запекания окрашенных автомобилей;
  • Замена электронных блоков управления с изменением программного обеспечения по технологическим картам завода изготовителя;
  • Корректировка управляющей программы коробки автомата.

Обратите внимание! Владельцу следует знать, что автосервис, который специализируется на ремонте отдельных узлов, не заслуживает доверия. Автомобили Мерседес – высокотехнологичные устройства.

Стоимость замены масла Мерседес GL 350

Заказчик, выполняющий ремонт в автосервисе, оформляет заказ-наряд на обслуживание или ремонт. В нем специалисты автосервиса описывают неисправность, объемы работы и необходимые запасные части. Указываются срок выполнения ремонта и стоимость. Она остается постоянной на весь срок выполнения работ.

Важно! Работники автосервиса не имеют право повышать цену в одностороннем порядке. Если это необходимо, с заказчиком подписывается дополнительное соглашение.

Также сервис не навязывает другие работы для увеличения стоимости. Он заинтересован в работе с постоянными клиентами. При формировании цены учитывается время работы механика и стоимость запасных частей. Они приобретаются по договору с заводом изготовителем по специальным ценам, которые ниже оптовых. Учитывая невысокую цену на комплектующие и услуги механика, конечная стоимость ремонта оказывается приемлемой для заказчика.

Кроме этого заказчику предоставляется накопительная скидка на последующие работы. Что существенно уменьшает окончательную цену за замену масла Мерседес GL 350