Замена масляного фильтра ниссан альмера классик

Замена масла в двигателе и масляного фильтра на Nissan Almera Classic

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 14 мм
  • Съемник масляного фильтра
  • Цепной ключ
  • Щетка металлическая
  • Емкость объемом не менее 3 л
  • Ветошь

Детали и расходники:

  • Моторное масло
  • Масляный фильтр
  • Медная прокладка для пробки сливного отверстия

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 10 тыс. км пробега или 1 год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Примечание:

В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 5000 км или 6 месяцев эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которую будут использовать. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

Предупреждение:

Не сливайте отработанное масло на землю.

1. Отверните пробку маслоналивной горловины.

2. Очистите металлической щеткой, а затем ветошью пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.

3. Ключом ослабьте затяжку пробки сливного отверстия.

4. Выверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла.

5. Слейте масло.

Предупреждение:

Будьте осторожны: масло горячее!

Примечание:

Пробка сливного отверстия уплотнена медной прокладкой.

Прокладка одноразовая, поэтому при замене масла замените прокладку.

6. Заверните пробку.

7. Строньте масляный фильтр с места специальным съемником или цепным ключом.

Примечание:

Масляный фильтр установлен на правой части блока цилиндров двигателя в районе 2-го цилиндра.

Примечание:

Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным съемником. Если съемника нет, воспользуйтесь цепным ключом или пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

8. Снимите фильтр.

9. Смажьте уплотнительное кольцо чистым моторным маслом.

10. Заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.

11. Залейте чистое моторное масло.

12. Заверните пробку маслоналивной горловины.

13. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Замена масла в Ниссан Альмера Классик: периодичность, объем, выбор масла

Всем автовладельцам периодически приходится заниматься такой обязательной процедурой, как замена масла. При этом закрадывается мысль: а нужно ли платить за то, что каждый автолюбитель легко может сделать своими руками, даже не имея опыта и не обладая навыками автослесаря?

Сколько масла в двигателе Ниссан Альмера Классик

В двигатель Ниссан Альмера Классик потребуется около 2,7 литра, три литровых канистры.

Остаток в триста грамм пригодится на возможный долив между заменами. Чтобы выбрать правильный тип и вязкость, обратимся к рекомендациям Nissan.

Периодичность замены

В сервисном мануале рекомендуется замена масла с интервалом 15 тыс. километров или раз в год, если годовой пробег оказывается меньше указанного в регламенте километража. Но есть мнение, что если проехать 15 тыс. километров, масло приходит в полную негодность, поэтому замену надо производить чаще.

Приблизительно через каждые 8 тыс. километров. К интервалу в восемь тысяч появляются изменения в вязкости масла, его загрязненности. На салфетке (распространенный тест) капля такого масла выглядит темной. Также косвенным признаком является разжижение масла, когда капелька легко скатывается с щупа, как вода. Это указывает на уменьшение вязкости.

Рекомендуемое моторное масло для Nissan Almera

Almera N16

Для Almera N16 (двигатели QG15DE 1.5 л и QG18DE 1.8 л) подходит масло Nissan с API SH, SJ либо SG (обратите внимание, применять CG-4 производителем запрещено), по ILSAC — GF-I, GF-II, GF-III, ACEA — 96-А2.

Объем для замены всего 2,7 литра.

Таблица температур и применяемых масел:

Самым распространенным, по отзывам автолюбителей на специализированных форумах, является масло 5W40.

Almera Classic

Для Almera Classic (с двигателями QG 15DE 1.5 л и QG 16DE 1.6) подходят:

Масло марки Nissan с API SH, SJ либо SL, по ILSAC — GF-3, понадобится 2,7 литра.

Almera G15

Масло марки Ниссан с ACEA — A1, А3 либо А5, с API — SL или SM, потребуется для замены: 4,8 литра.

В нашем климате оптимальным будет вязкость 5w30.

Как отличить оригинальное масло Ниссан по упаковке

В продаже попадаются поддельные масла Nissan, упаковка которых очень напоминает оригинальную, но внешняя разница все-таки есть. Почему опасно заливать в двигатель неизвестную жидкость с непонятными свойствами, объяснять не нужно. Надо просто запомнить основные признаки оригинала от подделки и, конечно же, лучший вариант не купить контрафакт по цене оригинала — это покупать масло у проверенных поставщиков. Для борьбы с подделками производителем был добавлен защитный код с тыльной стороны канистры. Для проверки кода нужно стереть защитный слой. Также появился сервис по онлайн-проверке масла, позволяющий по коду легко проверить, оригинальный это продукт или поддельный.

Пластиковая канистра

Основные признаки поддельных канистр такие: крышка поддельной канистры плоская, с углублением посередине, чего не бывает на оригинальных. Также у подделки имеется выпуклая линия рельефа там, где должна быть гладкая поверхность. Логотип Nissan на этикетке оригинальной продукции выглядит объемным и четким, на контрафактной он более серого цвета, без эффекта объема, выглядит нечетко. Внизу лицевой части поддельной канистры могут быть нанесены коды, чего не должно быть на оригинальной.

Есть также разница в шрифтах, которыми нанесены надписи на этикетках. В последних партиях подделок внешний вид канистры и этикетки, почти соответствует оригинальному, но остались отличия в логотипе Nissan и ширине полупрозрачной линии, показывающей уровень масла в канистре. У подделки эта линия заметно более узкая.

Металлическая упаковка

Здесь действует то же правило, что и для масла в пластиковых канистрах, основное и наиболее заметное отличие в качестве исполнения «объемного» логотипа Nissan на этикетке. На фальшивой канистре он более плоский и серый, четкость шрифтов и цвета также отличаются, но не столь заметно. Есть также разница в точечной сварке держателя ручки четырехлитровой жестяной канистры, она заметно более грубая, выглядит неаккуратно, в отличие от использованной при изготовлении оригинальных канистр.

На что обращать внимание при выборе масляного фильтра

Масляный фильтр обязательно требуется менять при замене масла, так как он накапливает продукты износа. Выбор фильтров довольно большой. Подбор подходящего масляного фильтра для каждого двигателя лучше всего производить по VIN коду в магазине. В зависимости от изготовителя, цена нового фильтра составит от 200 до 400 руб. К выбору фильтра надо подойти внимательно, лучше не брать самые дешевые безымянные, а предпочесть проверенные Nissan, Fram, Bosch, Samsung и прочие известные марки. От фильтра зависит не только качество очистки масла от твердых частиц, но и пропускная способность, нередко с дешевым фильтром и нормальным уровнем масла может загораться индикаторная лампа недостатка масла на приборной панели, что решается заменой фильтра на более качественный.

Читайте также  Замена салонного фильтра пассат б5

Пошаговая инструкция

Если есть возможность заехать на эстакаду или есть «яма» в гараже, процедура намного упрощается. Если же нет, можно обойтись и без них, использовав домкрат и любую крепкую подпорку. Можно просто подходящий пенек или даже стопку из нескольких кирпичей. Холодный двигатель рекомендуется немного прогреть до 40-50 градусов.

Для замены масла потребуются:

  • Ключ на 14 (для сливной пробки)
  • Пластиковая бутылка на 5 литров или любая другая подходящая тара для старого масла
  • Домкрат
  • Тканевые перчатки
  • Новые масло и масляный фильтр
  • Желательно, но далеко не всегда обязательно также заменить медное уплотнительное кольцо на болте-пробке масляного картера, его артикул 11026-01M02.

Как показывает практика, одно уплотнительное кольцо-прокладка вполне выдерживает 4-5 замен масла.

Двигатель должен быть прогрет не до полной рабочей температуры, но и не совсем холодным, чтобы масло стало более текучим. Сразу после поездки производить замену масла небезопасно и не рекомендуется, можно обжечься горячим маслом.

Если «ямы» или эстакады поблизости нет, вполне можно обойтись домкратом. Он нужен, чтобы приподнять переднюю часть автомобиля, как при замене колеса. Можно поставить одну сторону машины на подпорку в виде крепкой деревянной чурки (часто фигурирует на форумах), регулируемого упора или любой другой надежной и подходящей по высоте опоры. Потом перенести домкрат на другую сторону, это позволит легко добраться до сливной пробки. Рекомендуется перед этим заранее открутить заливную масляную пробку на двигателе.

Сливная пробка находится с «пассажирской» стороны двигателя, выглядит как одиночный болт. Возможно, для доступа к ней придется снять нижнюю защиту. Но, в основном, «защита» уже имеет технологическое отверстие для доступа к сливной пробке. Иногда на Almera встречается пробка не в виде болта, а под нестандартный четырехгранник.

Открутить пробку масляного картера двигателя, слить в заранее подставленную емкость отработанное масло. Закрутить пробку (заменив прокладку медную, при необходимости), убрать домкрат и подпорки.

Далее заменяется масляный фильтр. Он тоже находится с «пассажирской» стороны, как и сливная пробка, обычно это небольшая черная “бочка”. Чтобы его открутить, может понадобиться простой универсальный съемник, который можно купить в любом автомагазине, но иногда удается открутить корпус фильтра и без него.

Съемники бывают с тремя “лапами”, или с цепочкой. Рекомендуется перед установкой нового фильтра налить в него немного масла.

После замены фильтра пора заливать новое масло. Для Almera Classic это 2,6-2,7 литра. Через 3-5 минут, когда все масло стечет в поддон двигателя, можно проверить уровень щупом (предварительно насухо его вытерев). Если уровень по рискам в норме, можно заводить двигатель.

Видео замены масла своими рукам:

Замена масла в двигателе Ниссан Альмера Классик

Автомобиль Renault Samsung SM3, известный в России, Украине и странах СНГ под названием Ниссан Альмера Классик Б10, выпускался южнокорейской компанией с 2002 по 2012 год. Другие названия этой машины – Nissan Sunny и Renault Scala. У нас она получила распространение после своего рестайлинга в 2006 году. После 2008 года в свет вышло второе поколение под наименованием Renault Fluence. Несмотря на то, что выпуск классической Альмеры давно прекращен, эта модель до сих пор пользуется популярностью и принадлежит многим автовладельцам. Чтобы продлить ресурс машины, важно своевременное техническое обслуживание, в том числе замена технических жидкостей. Особенно важно вовремя менять моторное масло. Сделать это можно своими руками.

Выбор масла

Оригинальное моторное масло, залитое на конвейере, называется Motor Oil 5w-40 либо Nissan SN Strong Save X 5W-30. Производитель настоятельно советует использовать только оригинальные смазочные материалы для своих автомобилей. При этом вязкость следует подбирать, исходя из региона использования. Обычно это 5W-30 или 5W-40.

Какое масло лить, если нет оригинального или оно не по карману? Аналогами оригинальных рено-ниссановских смазок являются Idemitsu Zepro Touring 5W-30, а также Лукойл Люкс 5w-30, имеющее допуски API SL/CF, ACEA A5/B5. Оба годятся для Альмеры Классик по допускам и спецификациям.

Сколько масла заливать в ДВС? Эта модель автомобиля выходила в свет с одним типом двигателя – 1,6, бензиновый. Поэтому для всех ее названий подойдет один и тот же объем смазывающей жидкости – 2,7 литра.

Инструкция

Инструкция по замене моторного масла аналогична для следующих моделей:

  • Ниссан Альмера Классик В10 (Nissan Almera Classic B10);
  • Самсунг СМ3 (Samsung SM3);
  • Рено Скала (Renault Scala).

Все модели, выпущенные с 2006-2007 по 2012 год, были представлены с бензиновым мотором 1,6 литра.

Слив отработанной жидкости

Чтобы поменять моторное масло, нужно прогреть двигатель. Однако он не должен быть слишком горячим, поэтому после того как машина заглохнет, можно снять защиту ДВС. Затем приступать к сливу:

  1. Открыть капот. Найти и открутить пробку на заливной горловине двигателя.
  2. Под автомобилем подставить широкую пустую тару, куда польется отработанное масло. Объем тары должен быть достаточным для того, чтобы вместить все масло. Подойдет ведро или старая обрезанная канистра.
  3. Открутить сливную пробку. Сделать это можно с помощью ключа или головки на 14.
  4. Отверстие для слива располагается не в самой нижней части поддона, поэтому после слива масла внутри остается еще 150-250 миллилитров. Откачать их можно, воспользовавшись резиновой грушей или шприцем с надетым на его конец шлангом.
  5. Выкрутить масляный фильтр в задней части мотора. Лучше применять для этого специальный съемник, однако за неимением такового подойдут и подручные средства. К примеру, сделать это получится старым ремнем генератора или обычным ремнем, велосипедной цепью, отверткой.

Такой способ слива позволяет максимально слить отработку (за исключением масла, которое останется на стенках). После проведенных манипуляций нужно поставить все открученные части на места, а фильтр – заменить на новый.

Промывка системы смазки

Промывать систему при каждой замене масла ДВС не нужно. Для Ниссан Альмера Классик В 10 это требуется в следующих случаях:

  1. Приобретен бывший в употреблении автомобиль, и непонятно, каким маслом пользовался прежний владелец, как часто производил замену и ТО.
  2. Замена масла двс осуществляется реже, чем необходимо. В результате внутри системы могли накопиться отложения и остатки застарелой смазки.
  3. Двигатель регулярно подвергается высоким нагрузкам с перегревом. Такие экстремальные условия эксплуатации приводят к закоксовыванию и формированию отложений.
  4. Принято решение перейти на иной тип моторных масел. Например, с синтетики на полусинтетику или наоборот.

Чем можно промыть двигатель автомобиля:

  1. Быстрые промывки. Очень мощные средства, способные в течение 5-7 минут растворить и удалить даже многолетние застарелые отложения. Применяются в случае крайней необходимости и строго по инструкции, не превышая дозировку и частоту использования. Из-за агрессивного состава они могут привести к преждевременному разрушению уплотнительных материалов. А также при столь резком очищении частицы отложений способны забить масляные каналы.
  2. Долгоиграющие промывки. Это менее агрессивные составы, которые добавляют в масло во время эксплуатации, задолго до предполагаемой замены. Они действуют постепенно, мягко, однако при сильно загрязненном моторе тоже есть риск, что канальцы забьются частичками отложений.
  3. Промывочное масло. Предназначено для разового очищения двигателя во время замены моторного масла. Щадящий, но в то же время эффективный метод. После того как отработка слита, такое масло заливают в двигатель и запускают его на 15-20 минут на холостом ходу. После этого двигатель глушат, а сделавший свою работу состав вместе с растворенными отложениями сливают.
  4. Обычное моторное масло. Точно так же, как промывочное, используется обычное моторное масло, которое использует владелец авто. Однако этот способ не целесообразен из-за своей дороговизны. Дешевле выйдет промывочное масло.
Читайте также  Фильтр на магнитолу от помех

Следует учесть, что какой-то процент того средства, которое применялось для промывки, останется в двигателе и смешается с новым смазочным материалом. Поэтому если принято решение о промывке, следует ответственно подойти к подбору средства, не использовать то, что не рекомендовано или вызывает сомнения.

Замена фильтра, заливка масла

Если двигатель Ниссан Альмера Классик Б 10 исправен, не требует ремонтных работ, система смазки герметична, то после слива отработки можно приступать к заливке новой жидкости. Кроме нового моторного масла понадобятся также оригинальный масляный фильтр Renault/Samsung 15210-21920 (1521021920) и новая прокладка-шайба для сливной пробки Nissan 11026-01M02 (1102601M02) либо подходящие аналоги.

  1. Установить сливную пробку на место, предварительно поменяв в ней шайбу на новую.
  2. Смазать новым маслом уплотнительное резиновое кольцо масляного фильтра, установить новый фильтр на место.
  3. Залить необходимый объем масла в заливную горловину двигателя.
  4. Оценить уровень смазки по щупу. Он должен располагаться между максимальной и минимальной отметками.
  5. Запустить двигатель, дать ему поработать на холостом ходу в течение 10-15 секунд, заглушить.
  6. Подождать пять минут и вновь проверить уровень масла по щупу. Если есть необходимость, немного долить.

Если мнение, что масляный фильтр перед установкой на место следует заполнять новой моторной жидкостью. Однако в инструкции к автомобилю этой марки указано, что достаточно смазать уплотнительное кольцо.

Таблица объема масла в системе смазки двигателя.

Объем двигателя Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
заливаемое на заводе
бензин 1,6 2,7 Motor Oil 5W-40 /
Nissan SN Strong Save X 5W-30

Периодичность замены

Как рекомендовано производителем Nissan Almera Classic B 10, замена оригинального моторного масла осуществляется каждые 15 тысяч километров пробега. Это правило актуально для всех вариаций этой модели автомобиля. Если пробег небольшой, то менять смазочный материал следует раз в год, не реже. По истечении этого времени масло теряет часть своих полезных свойств, даже если транспортное средство эксплуатируется крайне редко.

Однако указанные интервалы актуальны для использования технически исправного автомобиля в нормальных условиях, а также с качественным оригинальным маслом. На практике сроки замены могут корректироваться, исходя из некоторых факторов. Так, например, полусинтетику рекомендуется менять чаще, чем синтетику. Интервал уменьшается и при применении не очень качественных смазочных материалов. В жестких, экстремальных условиях езды также рекомендовано менять масло чаще.

Основные проблемы

Проблемы, связанные с системой смазки двигателя Ниссан Альмера Классик, встречаются не так часто. Это довольно качественно выполненный автомобиль, у которого нет явных слабых мест.

Однако если датчик давления масла показывает падение, значит, в системе возникла протечка. Где именно, придется каждый раз определять в индивидуальном порядке. Нельзя сказать, какой узел системы подвергается протечкам чаще всего. Чаще всего в возникающих неполадках виноваты несвоевременное техническое обслуживание, несвоевременная замена расходников и уплотнителей, использование некачественных запчастей и прокладок, сальников и т.д.

В случае появлении течи необходимо как можно скорее обнаружить ее и устранить. Если сделать это своими силами не представляется возможным, следует немедленно обратиться на станцию технического обслуживания. Падение уровня масла, связанное с утечкой, не только приведет к его перерасходу, но и чревато поломками двигателя.

При общей надежности, для этой марки автомобиля характерен повышенный расход смазочного материала, так называемый «жор». Особенно часто такая проблема наблюдается среди автомобилей с пробегом, превышающим 100 тыс. км. Это связано с износом деталей и образованием отложений. Нивелировать проблему можно, подобрав более экономное масло или регулярно проводя промывку системы.

Видео

Выбор масляного фильтра Nissan Almera Classic

Масляный фильтр улавливает абразивные частицы и прочий мелкий мусор из моторной смазки. Это позволяет избежать повышенного износа пар трения силовой установки, что наилучшим образом сказывается на ресурсе двигателя.

В процессе эксплуатации расходник забивается. Это вызывает падение его пропускной способности и снижение давления масла в контуре. Для решения проблемы необходима замена расходника на новый.

Цена и артикул масляного фильтра Ниссан Альмера Классик

На Ниссан Альмера Классик наиболее часто используется оригинальный масляный фильтр, артикул которого — 1520895F0A. Также на машинах можно встретить фирменные расходники с каталожными номерами 15208-65F01 и 152089F60A. Стоимость родного масляного фильтра составляет 220-300 рублей.

Большая часть оригинальных масляных фильтров выпускается во Франции. При этом часть производства находится в других странах. Определить расположение места изготовления расходника можно по его кодировке. Последний индекс в номере указывает на страну. Расшифровка представлена в таблице ниже.

Таблица — Определение страны производства фильтра по его артикулу.

Артикульный номер Последний индекс в кодировке Страна производства
1520865F00 «0» Англия
1520865F0А «А» Япония
1520865F0C «C» Китай

Фильтры, которые произведены в Англии, имеют хорошее качество, но нередко попадается брак. Расходники из Японии наиболее часто подделывают, поэтому при их покупке следует проявлять максимальную бдительность. Согласно отзывам автовладельцев претензии к качеству китайского оригинального фильтра нет. Его внутренняя начинка полностью соответствует по сборке и материалам уровню японских производителей. При этом расходник из Китая обладает более низкой ценой.

Способы отличить подделку от оригинального фильтра

Умение отличить подделку от оригинального изделия крайне важно для автовладельца. Контрафакт в большинстве случаев обладает крайне низким качеством и не способен обеспечить выполнение возложенных на него функций. В результате двигатель Almera Classic работает либо с наличием абразивов в смазке, либо при пониженном давлении масла. Это ведет к существенному сокращению срока службы силовой установки. Поэтому уметь отличить подделку важно до ее установки на транспортное средство.

В первую очередь внимание следует уделить визуальному осмотру упаковки и непосредственно самого фильтра. Все надписи должны быть нанесены без изъянов и легко считываться. Недопустимо наличие орфографических и прочих ошибок. Все буквы оригинала удобочитаемые и не имеют скосов.

При внешнем осмотре расходника важно обратить внимание на отсутствие клея на торце. В подделках он часто выступает и заметен даже невооруженным глазом.

Особое внимание следует уделить перепускному клапану. У оригинала он нажимается без лишних усилий и ровно скользит по направляющей. В подделках на клапан приходится прикладывать значительно большее усилие. Клапан у фальсификата часто цепляется за направляющую и крайне плохо скользит.

При разборке подделки нередко обнаруживается изменение формы бумаги фильтрующего элемента. В худших случаях имеются сквозные отверстия и надрывы. Применяемая бумага очень тонкая и не держит формы.

Особенностью подделки является слишком легкий разрыв бумаги фильтрующего элемента. Она всегда повреждается даже при попытке аккуратно вскрыть фильтр.

При сравнении разобранной подделки и оригинала можно обнаружить, что площадь фильтрующего элемента у фирменного расходника больше. При этом оригинальный фильтр имеет абсолютно ровную бумагу даже после солидного пробега.

Выявить разницу в конструкции оригинала и подделки можно и без их разборки. Для этого достаточно взвесить расходники. Контрафактный масляный фильтр обычно обладает меньшим весом.

При осмотре масляного фильтра важно уделять внимание мелочам. Хорошо, если есть возможность сравнения с родным оригиналом. Так выявить подделку иногда можно незначительной разностью конструкций. У фальсификата перегонный клапан часто находится глубже, а количество витков соединительной части отличается в большую или меньшую сторону.

Хорошие неоригинальные фильтры

Помимо оригинальных расходников на Almera Classic допускается установка аналогов стороннего производства. Наилучшие альтернативные варианты представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального масляного фильтра Ниссан Альмера Классик

Производитель Артикул Цена, рубль
Subaru 15208AA12A 560-630
Mazda B6Y114302A 420-480
Honda 15400PFB014 260-300
Hyundai 2630002500 180-210

Замена масляного фильтра

Инструкция по замене масляного фильтра на Almera Classic представлена ниже.

  • Установить машину над смотровой ямой или на эстакаду.

  • Открутить заливную пробку.

  • Открутить защиту двигателя.

  • Открутить сливную пробку и слить масло.

  • Заменить уплотнительную шайбу и вкрутить пробку.

  • Рукой или съемником открутить старый фильтр.

  • Смазать уплотнитель фильтра маслом.
  • Установить новый расходник на авто.

  • Проконтролировать отсутствие течи.

Отзывы

Андрей Ходосов
Всегда беру оригинал. Никаких нареканий нет.

Алексей Ковалев
Вместо оригинала поставил аналог. Через 5300 км начали течь сальники и прокладки. Причиной оказался забитый фильтр. После этого вернулся к оригиналу.

Олег Сухов
Ставлю либо оригинал, либо сопоставимый по цене аналог. За все время проблем с фильтрами не было.

Замена масляного фильтра на Ниссан Альмера

Здравствуйте, читатели моего блога. Сегодня поделюсь информацией, как заменить масляный фильтр ниссан альмера. Чтобы его заменить, нужно как минимум понимать, где он располагается, и как его откручивать. Какой инструмент понадобится, и зачем вообще нужна замена.

  1. Зачем он нужен
  2. Устройство и работа
  3. Если его не менять
  4. Где он расположен и как заменить
  5. Сроки
  6. Размер фильтра

Зачем он нужен

Масляная система двигателя является замкнутой, поэтому откуда бы там взяться загрязнениям и зачем менять фильтр на Almera классик? Вот вопрос, который задает себе и окружающим каждый второй автолюбитель. На самом деле причин появления загрязнений в смазке несколько:

  • В процессе работы деталей мотора неизбежно возникает мелкая стружка, которая отваливается с трущихся элементов;
  • Масло постепенно теряет свойства и дает густой осадок, который оседает в масляных каналах и на дне картера двигателя;
  • Мелкая пыль, которая просачивается через сальники и сапун;

Фильтр g15 служит для очистки смазки от всех этих загрязнений, чтобы не засорялись каналы и все детали мотора получали смазку своевременно и в достаточном количестве.

Устройство и работа

Оригинальный классик фильтр Nissan является неразборным, одноразовым элементом, который служит только до следующей замены масел в моторе. Тип очистки – механический. Устройство как у большинства современных фильтров:

  • Снаружи — металлический корпус;
  • Внутри корпуса находится бумажный элемент (бумага специальная), который сложен многолучевой звездой, чтобы увеличить площадь фильтрующей поверхности. Количество лучей может превышать 50 штук;
  • Масло подается на фильтр джи 15 к внешней части фильтрующего элемента через радиальные отверстия. Давлением его пропускает через складки фильтровой бумаги, затем через центральное более крупное отверстие очищенное масло подается в смазочную систему.
  • В корпусе g15 оригинал внешний и внутренний отделы разделены между собой, чтобы исключить смешивание очищенной смазки с не очищенной. Перетекание возможно только сквозь фильтрующую бумажную поверхность.

Если его не менять

Продолжительная эксплуатация автомобиля без смены фильтра масла, влечет ухудшение качества очистки и снижение давление смазки внутри магистралей. Фильтр на n16 постепенно забивается, что сказывается на качестве очистки. Его пропускная способность снижается, от этого падает давление внутри смазочной системы.

Детали перестают получать смазку в нужном количестве, и начинается трение и повышенный их износ. Все это приближает капитальный ремонт мотора с «космической» скоростью. Падение давления смазки в системе н16 может показывать лампочка «Check Engine», которая засветится на приборной панели. В таком случае, не доводите до крайности.

Нужна срочная замена фильтрующего элемента. Скажу сразу, замену его выполняют одновременно, с заменой масла в моторе. Простая замена фильтра решит проблему не надолго. Новый снова забьется грязью и стружкой, потому что отработанное масло уже не обеспечивает необходимого уровня защиты деталей от повреждения.

Количество стружки только возрастает.

Где он расположен и как заменить

Где находится в Nissan Almera фильтр масла? Получить к нему доступ удобно снизу, воспользовавшись осмотровой ямой. При необходимости, откручивают защиту. Открутить корпус фильтра руками не получится. Нужен специальный съемник, который охватывает корпус или ключ для фильтра. Действия по замене такие:

  • Автомобиль Nissan Almera классик 2007 (например), закатывают на яму;
  • Спускаются вниз, прихватив ключи и емкость под отработку;
  • Работают в перчатках, масло сливается на горячем двигателе;
  • При необходимости, откручивается защита;
  • Если собираетесь промывать систему, сначала промывку в масло, и дайте мотору поработать 10 минут;
  • Открывают крышку маслоналивной горловины, для доступа воздуха;
  • Выкручивается сливная пробка и масло сливается в емкость;
  • После этого, откручивается фильтр, с помощью одного из перечисленных выше приспособлений;
  • Протирают ветошью посадочное место под фильтр;
  • Прежде чем прикручивать новый фильтр, следует налить внутрь него 50-100 грамм свежего масла, и смазать маслом его уплотнительное кольцо;
  • Масло наливается не просто так, а чтобы уменьшить время вращения деталей всухую, пока смазка не разойдется по системе и не достигнет фильтра;
  • Если не смазать уплотняющее кольцо, его может вывернуть из паза при закручивании, и тогда масло польется мимо, как только заведете мотор;

  • Закручивается фильтр только усилием рук, до упора, применение ключей не целесообразно, если все сделали как нужно, масло течь из под него не будет;
  • Закрутите сливную пробку (об этом забывает каждый третий автолюбитель);
  • Только после этого, заливают новое масло по уровню щупа, норма находится по средине, между отметок минимум и максимум;
  • Заводят двигатель на 5 минут, после чего выжидают еще 5 минут, чтобы стекло масло;
  • Проверяют его уровень по щупу (проверка уровня осуществляется на ровной площадке, не забывайте об этом, на неровной поверхности уровень вы увидите неверный, а недолив смазки – это преждевременный износ мотора; от перелива – смазку погонит через сальники);
  • Убедившись, что нет потеков и долив по уровню смазку, можно прикрутить защиту обратно, если ее снимали;
  • Если потеки появились, следует подтянуть сливную пробку и фильтр (но без фанатизма, можно свернуть резьбу);

Не забывайте о мерах безопасности, масло горячее и мотор тоже, можно обжечься по неосторожности. Испачкаться маслом тоже неприятно, его крайне трудно отстирать, поэтому, работу выполняют в одежде, которую выбросить не жалко.

Сроки

Разумеется, сроки замены предписаны в руководстве к автомобилю. По рекомендации, замена смазки и фильтра для Нисанов (классик b10 не исключение), должна выполняться после каждых 15 тысяч пробега машины, либо раз в 2 года, если ваш пробег к тому времени не достиг этой точки.

Почему каждые 2 года масло и фильтр в Нисан классик 2006 менять необходимо, ведь проехали всего ничего? Есть ряд причин:

  1. Во-первых, в машине, которая катается редко, происходит выпадение конденсата, который попадает в смазку, снижая ее качество и становясь причиной появления коррозии деталей;
  2. Во-вторых, смазка все равно, постепенно теряет свойства, присадки разрушаются, выпадает осадок (в машине, которой пользуются редко, осадка выпадает больше);

В не используемой машине, масло и прочие жидкости (тосол, тормозная жидкость) все равно стареют, окисляются и разлагаются, теряя свойства, поэтому не стоит заблуждаться, и не прибегать к своевременным заменам, можно получить печальные и дорогие для бюджета последствия.

Размер фильтра

Какой размер для классик Ниссан должен иметь фильтр? Размер нужно соблюдать, иначе он не поместится на место старого или будет подтекать, или выработает ресурс быстрее срока. Размеры такие:

  • Высота корпуса, для любого автомобиля Нисан (оригинальный, классик и т.д.) составляет 66,5 мм.
  • Если берете не оригинальный, тогда расхождение размеров не должно превышать 1%;
  • Диаметр и высота измеряется по наружной поверхности;
  • Резьба может быть двух типов, поэтому нужно на нее обратить внимание (чтобы совпадала с резьбой оригинала), иначе можно испортить ее и получить большие проблемы;

На этом все, дорогие друзья, теперь вы знаете как выполняется замена фильтра Nissan классик, и сможете выполнить работу самостоятельно. Стоит только соблюдать сроки замен, и правильно ее осуществлять, во избежание проблем с мотором. При этом знать, какой на Almera фильтр подходит, а какой нет. До встречи, подпишитесь на обновления и скиньте ссылку друзьям и знакомым, им тоже может пригодиться.