Подкапотное пространство калина 8 клапанов

Система питания

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Топливо (по гост 51105-97)

Емкость топливного бака, л

Давление, развиваемое топливным насосом, не менее, кПа (бар)

Рабочее давление топлива в топливной рампе, кПа (бар)

SIEMENS VAZ 20735

Фильтрующий элемент воздушного фильтра

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталей

Момент затяжки, Н-м (кгс-м)

Гайки крепления топливного модуля

Гайка наконечника трубки топливопровода

Болты крепления топливной рампы

Гайки крепления дроссельного узла

Гайки крепления впускного модуля

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Дроссельный узел: 1 — сектор привода дроссельной заслонки; 2, 4 — штуцеры для соединения с системой охлаждения двигателя; 3 — штуцер подвода картерных газов; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; б регулятор холостого хода; 7 — штуцер для соединения с адсорбером; 8 — дроссельная заслонка; 9 — патрубок корпуса дроссельной заслонки

Система питания состоит из топливного бака, топливного модуля, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками, воздушного фильтра, топливопроводов, воздуховодов, дроссельного узла, впускного модуля, а также системы улавливания паров бензина.

Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром. Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент фильтра — сменный, выполнен из специальной бумаги. Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт, вверху элемента имеется уплотнительная окантовка. Для замены фильтрующего элемента, крышка фильтра выполнена съемной. Очищенный воздух через датчик массового расхода воздуха по воздуховоду проходит к дроссельной заслонке.

Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Привод заслонки от педали «газа» — тросовый. Заслонка вращается на оси в корпусе (патрубке). Корпус дроссельной заслонки закреплен на фланце впускного модуля на шпильках. В корпусе выполнен канал для охлаждающей жидкости. Резиновыми шлангами канал связан с системой охлаждения. Циркуляция охлаждающей жидкости через корпус дроссельной заслонки предотвращает обмерзание внутренних воздушных полостей корпуса зимой. В корпусе установлены штуцеры для соединения с адсорбером и системой вентиляции картера двигателя.

Корпус дроссельной заслонки с установленными на него датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, образуют дроссельный узел.

Запас топлива хранится в баке емкостью 50 л. Топливный бак — стальной, сварен из двух штампованных частей. Бак подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах. Заливная горловина топливного бака выведена на правый борт автомобиля и закрыта пробкой. Топливо из бака подается электрическим топливным насосом погружного типа.

Насос установлен в топливный бак. Для доступа к насосу в днище автомобиля под подушками заднего сиденья выполнен люк с крышкой.

На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий небольшие твердые частички мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином. Па насос подается напряжение по команде ЭБУ при включении зажигания. Если при этом не будет сделана попытка запуска двигателя, то через 2—3 с ЭБУ выключит топливный насос.

От насоса по гофрированной трубке топливного модуля (см. ниже) бензин поступает в топливопровод и далее в топливный фильтр, где топливо подвергается более тщательной очистке.

Топливный насос: 1 — выступ для крепления сетчатого фильтра; 2 — топливозаборный патрубок для подсоединения сетчатого фильтра; 3 — корпус; 4 — колодка электрического разъема; 5 — выходной (нагнетающий) патрубок для соединения с крышкой топливного модуля гофрированной трубкой

Топливный фильтр — бумажный, установлен в металлическом неразборном корпусе.

Топливный фильтр: 1 — входной патрубок; 2 — корпус; 3 — стрелка направления потока топлива (нарисована краской на корпусе фильтра); 4 — выходной патрубок

Очищенное топливо поступает по топливопроводу в топливную рампу.

Топливная рампа удерживает четыре форсунки и подводит к ним топливо. Соединение рампы с форсунками уплотнено резиновыми кольцами. Рампа закреплена на головке блока цилиндров болтами.

Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживает в системе (топливопровод) рабочее давление 378—390 кПа, необходимое для правильной работы системы впрыска.

Адсорбер: 1 — трубка соединения адсорбера с сепаратором; 2 корпус адсорбера; 3 — патрубок для связи внутренней полости адсорбера с атмосферой; 4 — трубка для соединения адсорбера с клапаном продувки адсорбера

В соответствии с действующими экологическими требованиями, автомобиль оборудован системой улавливания паров топлива, надтопливное пространство бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы. Система состоит из сепаратора, адсорбера, клапана продувки адсорбера, соединительных трубок и шлангов. Сепаратор закреплен под левым задним крылом автомобиля. В сепараторе пары бензина частично конденсируются и через заливную трубу возвращаются обратно в топливный бак.

Из сепаратора несконденсировавшие пары бензина по трубкам и соединительным шлангам поступают в адсорбер, который не дает парам попасть в атмосферу. Адсорбер — это емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем. При работе двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, и пары бензина всасываются в ресивер впускного модуля.

Адсорбер закреплен на топливном баке слева и закрыт защитным экраном.

Расположение элементов системы питания двигателя в моторном отсеке:

1 — впускной модуль; 2 — дроссельный узел; 3 — шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 4 — воздушный фильтр; 5 — воздухозаборник; 6 — топливная рампа; 7 — трос привода дроссельной заслонки; 8 — диагностический штуцер топливной рампы
Примечание. Двигатель со снятой декоративной накладкой.

Схема системы питания двигателя: 1 — дроссельный узел; 2 — клапан продувки адсорбера; 3 — топливный фильтр; 4 — сепаратор; 5 — заливная труба; б — адсорбер; 7 — форсунки; 8 — диагностический штуцер топливной рампы; 9 — топливная рампа; 10 — топливный бак; 11 — топливный модуль

Воздух к впускным клапанам цилиндров двигателя подводится через впускной модуль.

Впускной модуль двигателя выполнен из специальной пластмассы и представляет собой неразборный элемент.

Топливный модуль двигателя: 1 — входной патрубок (для подвода топлива к регулятору давления); 2 — выходной (нагнетающий) патрубок; 3 — крышка модуля; 4 — датчик указателя уровня топлива; 5 — заборная камера; 6 — направляющая крышки модуля

Пробка заливной горловины имеет два клапана: один для аварийного сброса давления паров топлива из бака (что возможно при повышении температуры окружающего воздуха), а другой — для поступления воздуха из атмосферы при расходовании топлива из бака (это исключает возникновение сильногоразрежения в баке).

Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива в единый узел — топливный модуль (часто называемый — электробензонасос).

Регулятор давления топлива двигателя: 1 — отверстие для сброса избыточного топлива; 2, 4 — уплотнительные кольца; 3 — отверстия для подвода топлива в регулятор; 5 — корпус; 6 — вывод для соединения регулятора с «массой»

Топливо из насоса (через выходной патрубок топливного модуля) поступаетвтопливный фильтр. Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к входному патрубку топливного модуля и далее подается в топливную рампу. Избыточное количество топлива стравливается через регулятор давления в бак. Регулятор давления топлива установлен в крышке топливного модуля.

Топливная рампа двигателя в сборе с форсунками: 1 — диагностический штуцер (для проверки рабочего давления, закрыт резьбовым колпачком); 2 топливная рампа; 3 — штуцер для соединения с топливопроводом; 4, 5, 6 и 7 форсунки

Техническая информация автомобиля Лада Калина с 2004 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится ВАЗ 1117 , неисправности ВАЗ 1117 , мануал ВАЗ 1117 , manual ВАЗ 1117 , схема ВАЗ 1117 , характеристики ВАЗ 1117 , устройство ВАЗ 1117 , ремонт ВАЗ 1117 , аккумулятор ВАЗ 1117 , не заводится ВАЗ 1118 , неисправности ВАЗ 1118 , мануал ВАЗ 1118 , manual ВАЗ 1118 , схема ВАЗ 1118 , характеристики ВАЗ 1118 , устройство ВАЗ 1118 , ремонт ВАЗ 1118 , аккумулятор ВАЗ 1118 , не заводится ВАЗ Калина , неисправности ВАЗ Калина , мануал ВАЗ Калина , manual ВАЗ Калина , схема ВАЗ Калина , характеристики ВАЗ Калина , устройство ВАЗ Калина , ремонт ВАЗ Калина , аккумулятор ВАЗ Калина , не заводится ВАЗ 1119 , неисправности ВАЗ 1119 , мануал ВАЗ 1119 , manual ВАЗ 1119 , схема ВАЗ 1119 , характеристики ВАЗ 1119 , устройство ВАЗ 1119 , ремонт ВАЗ 1119 , аккумулятор ВАЗ 1119 , не заводится LADA Калина , неисправности LADA Калина , мануал LADA Калина , manual LADA Калина , схема LADA Калина , характеристики LADA Калина , устройство LADA Калина , ремонт LADA Калина , аккумулятор LADA Калина

Техническая информация автомобиля

Основные параметры и размеры

Габаритные размеры автомобиля ВАЗ-1118 и его модификаций

Габаритные размеры автомобиля ВАЗ-1117 и его модификаций

Габаритные размеры автомобиля ВАЗ-1119 и его модификаций

Основные параметры и характеристики двигателя

Автомобиль и его модификации ВАЗ-11183 ВАЗ-11183, ВАЗ-11193 ВАЗ-11184, ВАЗ-11194
Обозначение двигателя ВАЗ-21114-50 ВАЗ-21114-90 ВАЗ-11194
Тип двигателя Четырехтактный, бензиновый, с искровым зажиганием и системой впрыска топлива Четырехтактный, бензиновый, 16-клапанный с искровым зажиганием и системой впрыска топлива
Число цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Диаметр цилиндров, мм 82 76,5
Ход поршня, мм 75,6
Рабочий объем цилиндров, л 1,596 1,390
Номинальная степень сжатия 9,6-10,0 10,6-11,1
Система питания многоточечный впрыск
Система зажигания электронная распределенного типа
Номинальная мощность ГОСТ 14846-81 нетто, кВт 59,5 65,5
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин–1 5100-5300 5500-5700
Максимальный крутящий момент ГОСТ 14846-81 нетто, Н м 120 127
Частота вращения коленчатого вала при максимальном 2800–3200 4200–4800 крутящем моменте, мин–1 2800 3200
Минимальная частота вращения коленчатого вала 800–850 810–870 на холостом ходу, мин–1 800-850 810-870
Топливо бензин «Премиум-95» ГОСТ Р 51105-97
Свечи зажигания «ЭЗ» или Ульяновск, А17ДВРМ или BRISK «SUPER», LR15YC или Bosch, WR7DCX «ЭЗ» АУ15ДВРМ, АУ17ДВРМ «или BRISK «SUPER», DR15YC-1, DR17YC-1 или Bosch, FR7DCU
Читайте также  Клапан продувки адсорбера что это?
Модификация автомобиля Модель двигателя Комплектация Расход топлива при смешанном цикле, л / 100 км
ВАЗ-11183, ВАЗ-11193 ВАЗ-21114 Евро-3 7,8
ВАЗ-11184, ВАЗ-11194 ВАЗ-11194 Евро-3 7,0
Модификация автомобиля Модель двигателя Максимальная скорость, км / ч Время разгона до 100 км / ч, с
ВАЗ-11183, ВАЗ-11193 ВАЗ-21114 170 13
ВАЗ-11184, ВАЗ-11194 ВАЗ-11194 165 12,2

Примечание:
* — Получен при испытаниях на беговых барабанах. Служит только для сравнения различных моделей автомобилей и эксплуатационной нормой не является.
** — Замеряются по специальной методике.

Заправочные объемы, л

Топливный бак 50
Система смазки двигателя 3,5
Система охлаждения двигателя и отопления салона* 7,84
Коробка передач 3,1
Система гидропривода тормозов 045
Бачок омывателя ветрового стекла 5,0
Бачок омывателя стекла двери задка (для автомобилей с кузовом «хэтчбек» и «универсал») 5,0

Примечание:
* — Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок.

Паспортные данные

Модель, идентификационный номер автомобиля, модель двигателя, номер для запасных частей указаны на табличке, закрепленной на верхней поперечине рамки радиатора под капотом в моторном отсеке.

Вторая строка сверху содержит номер одобрения типа транспортного средства.

Третья строка сверху – идентификационный номер – расшифровывается следующим образом: первые три буквы по международным стандартам обозначают код завода-изготовителя; шесть следующих цифр – модель автомобиля; буква латинского алфавита (или цифра) – модельный год выпуска автомобиля; последние семь цифр – номер шасси, для легкового автомобиля соответствующий номеру кузова. В соответствии с ГОСТ Р 51980-2002 модельный год определен как условный год, указываемый изготовителем (как правило, следующий за фактическим годом выпуска транспортного средства). В ОАО «АВТОВАЗ» начало модельного года установлено с 1 октября календарного года. Таким образом, с 1 января по 30 сентября модельный год соответствует фактическому году выпуска автомобиля, а с 1 октября по 31 декабря соответствует следующему за фактическим годом выпуска автомобиля. Идентификационный номер продублирован на правой опоре телескопической стойки и на колесной арке заднего правого колеса под спинкой заднего сиденья.

Четвертая строка сверху – модель двигателя.

Цифры в левой колонке сверху вниз обозначают:

  • полную допустимую массу автомобиля;
  • допустимую массу с прицепом.

Цифры в правой колонке сверху вниз обозначают:

  • максимально допустимую нагрузку на переднюю ось;
  • максимально допустимую нагрузку на заднюю ось.

Номер для запасных частей соответствует порядковому номеру выхода автомобиля с конвейера. В нижней строке указаны вариант исполнения и комплектация. Модель и номер двигателя выбиты на торце блока цилиндров, над картером сцепления.

Модель и номер двигателя нанесены на торце блока цилиндров, над картером сцепления.

Идентификационный номер кузова (VIN) нанесен на правой стойке передней подвески.

Номер кузова продублирован на верхней части арки внутренней заднего правого колеса.

Фильтра Лады Калины

Вступление

Автомобиль Лада Калина выпускается российским заводом АвтоВАЗ уже давно. За свое существование данная модель получила две модификации, который отличались внешним видном, а внутренняя часть, такая как двигатель, трансмиссия и их комплектующие остались практически неизменными.

Как всем известно, для надежной работы всей силовой установки необходимо наличие частоты в ДВС. Лада Калина оснащается большим количеством различных фильтров, которые является расходниками и требуют частой замены, для поддержания автомобиля в частоте и рабочем состоянии.

Загрязнение фильтров на автомобиле способно привести к проблемам в работе двигателя и даже вывести его из строя.

В данной статье рассказывается о фильтрах применяемых на автомобиле Лада Калина, подробно описан процесс их замены, а так же назначение и выполняемые функции всех фильтров данного авто.

Для чего нужны фильтры

Фильтра в автомобиле применяются для очистки жидкостей и воздуха, которые необходимы для правильной и надежной работы всего автомобиля. Некоторые фильтра отвечают за комфорт водителя и пассажиров автомобиля они очищают воздух, который поступает в салон и делают передвижение в автомобиле более комфортным и приятным.

Что будет если не менять фильтр

Если долгое время пренебрегать заменой фильтра, то он в скором времени засоряется и с трудом начинает пропускать жидкость или воздух, что может привести к поломке автомобиля.

Крайне не рекомендуется использовать фильтр дольше, чем он способен проработать. Например, топливные фильтра засорившись, могут серьезно подвести в дороге, а это особенно опасно в зимний период времени, когда от состояния автомобиля зависит Ваша жизнь.

Фильтра применяемые в Лада Калина

В калине применяется три типа фильтров, которые отвечает за очистку своей жидкости или воздуха.

Фильтра калины:

  • Топливные;
  • Масляные;
  • Воздушные;

В эти категории входят следующие фильтра.

Топливные:

  • Сеточка бензонасоса;
  • Топливный фильтр тонкой очистки;

Масляные:

  • Фильтр очистки масла;

Воздушные:

  • Воздушный фильтр ДВС;
  • Салонный фильтр;

Каждый из этих фильтров выполняет строго свои функции и загрязнение каждого из них негативно сказывается на работе участка, в котором он установлен.

Топливные фильтра Калины

Топливный фильтр отвечает за очистку топлива, перед тем как оно попадет в камеру сгорания автомобиля. В калине имеется два топливных фильтра, один грубой очистки топлива, а второй тонкой очистки.

Сеточка бензонасоса

Сеточка, устанавливаемая на бензонасос, называется фильтром грубой очистки топлива, в народе ее еще называют «памперс». Данная деталь в большой степени защищает бензонасос от попадания в него больших частичек мусора, которые попадают в топливный бак с бензином. Иногда сеточка загрязняется, что приводит к проблемам в работе автомобиля.

Менять сеточку бензонасоса необходимо каждые 50 000 км, но довольно часто случается, что сеточка загрязняется и намного быстрее из-за низкого качества автомобильного топлива в нашей стране.

Замена сеточки бензонасоса Калина

Топливный фильтр

Данный фильтр располагается под днищем автомобиля возле задней балки, и крепиться с помощью хомута. Его назначением является уже очистка топлива от частичек мусора, которые прошли через сеточку бензонасоса. После топливного фильтра бензин напрямую попадает в камеру сгорания через форсунки, то есть после фильтра бензин должен выходить уже частящим без какого-либо мусора.

Менять фильтр тонкой очистки топлива приходится немного чаще, чем сеточку бензонасоса, а именно каждые 30 000 км, но многие автовладельцы советуют производить замену перед каждой зимой, чтобы потом не знать проблем с запуском автомобиля мороз.

Замена топливного фильтра Калина

Симптомы забитых топливных фильтров Калины

Существует несколько симптомов, которые явно указывают, что один из топливных фильтров загрязнился и требует срочной замены.

Симптомы:

  • Потеря мощности двигателя (авто не набирает былых оборотов, ухудшилась динамика);
  • Сложный запуск двигателя после простоя;
  • Автомобиль запускается и сразу же глохнет;
  • Приходится долго вращать стартером, чтобы запустить ДВС;

Как проверить?

Проверку частоты топливной системы можно с помощью замера давления топлива в топливной рампе, если фильтра засорены давления будет намного ниже необходимых значений (3,8-4,0 кгс/см). Так же следует помнить, что низкому давлению топлива в системе могут способствовать, старый неисправный бензонасос, сломанный РДТ и пропускающие топливо форсунки.

Воздушные фильтра

Данные фильтра применяются в Калине для очистки воздуха поступаемого в салон и двигатель. Оба фильтр выполняются из бумаги и служат не так уж и много, срок их эксплуатации зависит от мест использования автомобиля. Если авто используется по гравийным или проселочным дорогам, срок службы данных фильтров резко сокращается.

Воздушный фильтр ДВС

Устанавливается данный фильтр в подкапотном пространстве в специальном боксе и служит для очистки воздуха, необходимого для работы ДВС, который впоследствии смешивается с топливом, образуя топливную смесь.

Замену фильтра необходимо производить каждые 30 000 км пробега, но если авто используется по грунтовым дорогам, смену данной детали на новую, лучше всего произвести немного раньше на 20 000 км.

Симптомы засора воздушного фильтра ДВС

Когда воздушный фильтр засоряется на авто появляются следующие симптомы:

  • Теряется мощность ДВС;
  • Ухудшается запуск ДВС;
  • Двигатель авто самопроизвольно глохнет;
  • Нет холостого хода;

Если на авто появились такие симптомы необходимо проверить воздушный фильтр на частоту, если он сильно засорился, а под рукой нет нового фильтра, его можно прохлопать и установить на место. Этого будет достаточно, чтобы завершить поезду и купить новый фильтр.

Замена воздушного фильтра Калины

  • Откручиваем 4 болта крепления крышки бокса воздушного фильтра и снимаем ее;
  • Устанавливаем новый фильтр и закрываем крышку;

Фильтр салона

Устанавливается перед вентилятором печки и служит для защиты его от мусора, а так же для очистки воздуха от вредных газов и различного рода запахов. Так же салонный фильтр способствует защите воздуховодов от загрязнения.

Симптомы засоренного салонного фильтра:

  • Поток из воздуховодов становится заметно слабее;
  • Печка или кондиционер теряют свою эффективность;
  • Появляется неприятный запах из воздуховодов;

При обнаружении таких неисправностей на своем авто необходимо провести очистку или замену салонного фильтра.

Замена салонного фильтра Калины

Масляный фильтр Калины

Масляный фильтр применятся для очистки масла от обрезавшегося мусора в процессе работы ДВС, такого как стружка или окалины. Фильтр представляет собой цилиндр внутри, которого помещена специальная маслостойкая фильтрующая бумага, проходя через которую масло очищается. Так же в фильтре есть обратный клапан, который удерживает масло и не дает ему стекать с ГБЦ.

Менять масляный фильтр необходимо при каждой замене масла в ДВС.

Читайте также  Порядок работы цилиндров дэу нексия 8 клапанов

Симптомы некачественного или засоренного масляного фильтра

На Калине при засоре масляного фильтра возможны следующие неисправности:

  • Потеря давления масла в ДВС;
  • Шумность работы ДВС;
  • На 16-клапанных двигателях возможен стук гидрокомпенсаторов;

Если на вашем авто появились такие признаки поломки необходимо заменить масло и фильтр.

Замена масляного фильтра Калина

Подкапотное пространство калина 8 клапанов

В силу популярности марки имя решили не менять, поэтому к названию добавили только «двоечку», новая модель стала именоваться «Лада Калина-2». Обновленный авто теперь смотрится современно – он обладает экстравагантным внешним видом, но у него есть узнаваемые детали. Это и неудивительно, ведь капот и передние крылья взяты от «Лады Гранты», но фары с решеткой радиатора и передним бампером у «Калины-2» все же свои.

Производитель пошел навстречу пожеланиям автовладельцев и увеличил на новом автомобиле клиренс с 160 до 210 мм. За счет такой модернизации «Калина» стала себя «чувствовать» лучше на российских дорогах и перестала цепляться бамперами на рельефных подъемах и спусках.

Открывая капот автомобиля, его хозяин не наблюдает капотных амортизаторов – крышка моторного отсека держится на простейшем металлическом стержне. АвтоВАЗ комплектует «Калину-2» тремя бензиновыми двигателями объемом 1600 см3:

— базовым 8-клапанным ДВС 87 л. с.; — 16-клапанным мотором 98 л. с.; — топовым «16-клапанником» 106 л. с.

ДВС ВАЗ 21126 (98 л. с.) – это единственный силовой агрегат, который перешел со старой версии на новую модель без каких либо доработок. Именно этот мотор идет в паре только с автоматической КПП фирмы Jatco, такая же коробка-автомат устанавливается на моделях:

Лада Гранта; Nissan micra; Nissan Note.

Заводской передний уплотнитель капота не слишком герметичен, и поэтому грязь нередко попадает в подкапотное пространство. Поэтому нужно предпринимать какие-то меры:

— или менять уплотнитель; — или чаще мыть двигатель.

«Калина-2» оснащается мультимедийным центром, здесь не предусмотрен слот для CD-диска, зато есть разъем для установки flash-карты. Устройство может управляться с помощью кнопок или пальцев рук на тачскрин-экране. Штатная акустика не отличаются высоким качеством, аудио и видеоформаты мультимедиа поддерживает не все, именно поэтому, а так же потому что нет кнопок управления на руле в комплектации моего авто нет мультимедиа.

Отечественный ли это автомобиль

Учитывая, что он произведен альянсом Рено-Ниссан, да еще и ВАЗом Тольятти. Что это, француз, японец или россиянин? Современные страсти автогигантов давно превзошли любой мелодраматический сериал. Бледнеют сериалы на фоне этих слияний, объединений, поглощений.

Попробуем посмотреть в глаза автомобилю, и поймем, что сделали это зря, это же Фольксваген Поло. Действительно, наблюдается сходство, это очень странно. То есть, мы еще нашли немецкие корни. Надо сказать, что дизайн у автомобиля все-таки неплохой. Автомобиль симпатичный. Конечно, не всем он понравится. Но, большинству приглянулся.

Общее мнение – обзор Калины

Автомобиль не выделяется, но и не теряется среди других авто в городе и на трассе. Важной величиной является база автомобиля. Сразу становится понятно, большой или маленький это автомобиль. В этом автомобиле база 2,476 м. Много это или мало? Конечно, это меньше, чем в популярной модели Хендай Солярис или Деу Нексии. Это ближе к классическим Жигулям.

В комплектации Спорт база больше на целых 2 мм. Лада Калина – название запоминающееся. Автомобиль собирает вокруг себя кучу всяких небылиц. В переводе с финского, это название переводится как треск, грохот. Неудачное название для фирмы, но, ничего удивительного. В автомобильной промышленности часто так происходит, переименовывают под конкретную страну. Для нас это звучит вполне нормально.

6 лет назад один иностранный журнал проводил тестирование автомобилей стоимостью до 10 тысяч долларов. Как вы думаете, кто выиграл? Конечно, Лада Калина. Там было организовано голосование на сайте. Про это узнали наши люди. А наши люди — это сила.

История

Разработку машины АвтоВАЗ начал еще в 1993-м году. Однако, первый экземпляр появился лишь в 98-м. На то время это была симпатичная и недорогая бюджетная машина. Однако, серийное ее производство было начато аж в 2004-м году. Именно тогда на свет появилась Лада Калина первого поколения. Выпускался автомобиль в нескольких кузовах:

  • Седан.
  • Пятидверный хетчбек.
  • Универсал.
  • Трехдверный хетчбек.

На то время это был один из самых дешевых и качественных автомобилей отечественного производства.

Дизайн

По сегодняшним меркам, дизайн этого автомобиля существенно устарел. Это довольно скучная и простая машина. Внешне Калина напоминает иномарку из 90-х. Первое поколение Калины выпускалось вплоть до 2013 года. Передняя часть, впрочем, как и остальные элементы кузова, не наделена изысканными формами и стремительной внешностью. На машине установлены самые обыкновенные фары, бампер. В базовых и средних комплектациях отсутствовали противотуманные фары. Вместо них были заглушки. Автомобилисты отмечали непропорциональный силуэт первой Калины.

Большие дверные проемы, ровная бесформенная крыша и приплюснутая корма – экстерьер модели явно был не главным козырем. Более привлекательно автомобиль смотрелся в кузове хетчбек. Эта Калина отдаленно напоминала «Фольксваген Гольф» третьего поколения. Машина имеет средние для В-класса габариты. Так, длина составляет 404 сантиметра, ширина – 170, высота – 150. Дорожный просвет – 16 сантиметров. Благодаря коротким свесам машина может уверенно преодолевать грунтовку и неровные дороги. Снаряженная масса авто составляет 1080 килограмм.

Как там в салоне

Устроиться за рулем в Калине не сложно. Все как у многих автомобилей. Есть продольная регулировка сидений, удобный рычажок под рукой. Наклон спинки организован барашком. Если неудобно держаться за руль, то тоже все сделано для этого, рычажком можно отрегулировать руль по высоте, немаленькие ходы.

Несмотря на то, что база меньше, чем у Деу Нексии, места на заднем сиденье столько же. Людям среднего роста будет вполне нормально сидеть. Посмотрим салон автомобиля и обзор Калины. Сиденья в темном стиле, есть небольшая боковая поддержка. Подголовники регулируются по высоте, нажимая одновременно на оба фиксатора.

Приборная панель довольно современна. Смотря на дефлекторы печки, сразу понятно, что они взяты от Рено. Сами приборы читабельны, нормальны, но лучше бы стрелки были белыми, красные не очень заметны. Аварийная сигналка на видном месте, есть разные ниши, регулятор температуры воздуха, направление обдува. Есть рециркуляция воздуха, обогрев заднего стекла. Вверху организована удобная ниша, довольно вместительная.

Внизу также есть разные ниши, прикуриватель. Подлокотника нет, но его можно сделать самому. В бардачок умещаются документы формата А4. В козырьках зеркала нет, зато есть подсветка салона. Пассажирам есть за что держаться, крепкие ручки с крючком вверху сбоку потолка.

Особенности модификаций Lada Kalina

Модификации автомобиля LADA KALINA

Заводское обозначение Тип кузова Модель двигателя
ВАЗ-11173 Универсал 21114 или 11183
ВАЗ-11174 Универсал 11194
ВАЗ-11183 Седан 21114 или 11183
ВАЗ-1П84 Седан 11194
ВАЗ-11193 Хэтчбек 21114 или 11183
ВАЗ-11194 Хэтчбек 11194

Автомобили LADA KALINA выпускаются с тремя типами кузова: седан, хэтчбек и универсал — и двумя типами двигателя (см. табл).

На часть автомобилей установлен восьмиклапанный двигатель рабочим объемом 1,6 л. С начала выпуска автомобили комплектовались двигателем модели 21114, применявшимся на автомобилях ВАЗ «десятого» семейства. Начиная с 2007 года, его заменили двигателем 11183, который также устанавливают на автомобили семейства SAMARA. Оба двигателя аналогичны по устройству и близки по техническим характеристикам (см. , «Общие сведения об автомобиле»). Внешне эти двигатели отличаются цветом блока цилиндров: блок у двигателя 21114 — синий, а у двигателя 11183 — серый. Об особенностях устройства и ремонта этих двигателей рассказано ниже в соответствующих разделах.

Головка блока цилиндров восьмиклапанного двигателя компактнее (по сравнению с шестнадцатиклапапным), поэтому все навесные агрегаты двигателя доступны сверху. Регулировку ремня привода генератора можно выполнять без снятия бачка стеклоомывателей. Замену регулятора напряжения и снятие генератора можно выполнить сверху. Легко доступен датчик детонации и другие элементы системы управления двигателем. Датчик положения распределительного нала установлен н заглушке головки блока цилиндров. Он реагирует на штифт, запрессованный в распределительный вал. В системе зажигания восьми клапанных двигателей применяется катушка зажигания 2111 -3705010-02 (54.3705). Она представляет собой две двухвыводные катушки зажигания, выполненные в едином корпусе. Искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно (1 — 4 или 2-3). Катушка зажигания соединена со свечами зажигания четырьмя высоковольтными проводами с несъемными наконечниками 2111-3707080-12.

Моторный отсек автомобиля с двигателем 1,6i: 1 — натяжной механизм ремня привода генератора; 2 — свечи зажигания с надетыми на них наконечниками высоковольтных проводов; 3 — катушка зажигания; 4 — датчик детонации; 5 — генератор чик положения распределительного вала установлен в заглушке головки блока цилиндров. Он реагирует на штифт, запрессованный в распределительный вал.

Элементы системы зажигания восьмиклапанного двигателя l,6i: 1 — катушка зажигания; 2 комплект высоковольтных проводов

На двигателях применяются свечи зажигания А17ДВРМ, где:

А — резьба М 14×1,25;

17 — калильное число;

Д — длина резьбовой части 19 мм, с плоской посадочной поверхностью ;

Размеры подкапотного пространства лада калина

Элегантный «нос» машины

В последнее время, благодаря оптимальному соотношению цены и качества, все большей популярностью пользуется продукт российского автопрома Лада Калина. Автомобили первого и второго поколения данной модели можно приобрести за сравнительно небольшую цену.

Читайте также  Признаки неисправности помпы на приоре 16 клапанов

Новое авто с хорошей жесткостью кузова, довольно просторным салоном и высокой проходимостью будет стоить несколько дороже. Машины представлены во множестве цветовых решений и вариантов комплектации, имеют 3 вида кузова: седан, хетчбэк и универсал. Крепление капота Лада Калина грамотное.

Наружное освещение

На автомобиле устанавливаются передние трехсекционные блок-фары:

  1. Ближний свет;
  2. Дальний и габаритный свет;
  3. Указатели поворотов.

В фарах применены однонитевые лампы ближнего и дальнего света. Секции указателей поворотов имеют прозрачные рассеиватели, а лампы указателей поворотов применяются оранжевого цвета.

Корректор фар

Схема проводки Калина дополнительно оснащена элементами дистанционного управления. В частности, в зависимости от загрузки автомобиля, направление пучка света фар можно откорректировать с помощью электромеханического корректора фар.

  1. Ручки регулятора, расположенной на панели приборов;
  2. Соединительных проводов;
  3. Электроприводов, установленных непосредственно в блок-фарах.

Справочно: Ранее на автомобилях устанавливался гидрокорректор, однако он был признан недостаточно надежным и был заменен на электромеханическое устройство. Сегодня на Лада Приора и Калина используется электромеханический корректор ЮМГИ.654114.033.

Противотуманные фары

Электропроводка Лада Калина подготовлена для подключения противотуманных фар. Уже в базовом исполнении задние фонари имеют двухнитевые лампы габаритного и противотуманного света.

На схеме условно представлены:

  1. Монтажный блок предохранителей;
  2. Штатный иммобилайзер;
  3. Противотуманные фонари задние;
  4. Электронный блок управления наружным освещением;
  5. Штатный замок зажигания;
  6. Вывод «А» от источника питания.

Справочно: Инструкция предписывает, что противотуманные фары включаются только с габаритными огнями. Это обусловлено требованиями безопасности дорожного движения.

Если владелец будет устанавливать противотуманные фары своими руками, то это требования обязательно нужно учесть (см. также схему электропроводки ВАЗ 2111).

Упрощаем открывание капота


На машину установлен газовый упор

Ни у кого не возникает сомнений, что газовый упор капота намного удобнее. Автовладелец непременно оценит его преимущества при манипуляциях в моторном отсеке в дождливую погоду. Недостаток в виде штатных упоров всегда можно исправить.

Лучше всего приобретать готовый комплект, состоящий из распорки стоек и газового упора. Процедура установки довольно простая и занимает минут 20, но если технических навыков недостаточно, лучше доверить работу профессионалам. После монтажа газового упора капот Лада будет открываться сам, а закрываться с приложенным усилием свыше 5 килограмм.

Своевременная замена упора на газовый избавит от необходимости искать на форумах ответ на вопрос: что делать, если не открывается капот? Если все-таки случилась такая неприятность и капот не открывается, то нужно приглядеться к машине. Спереди справа, за решеткой радиатора расположен трос, его необходимо поддеть. Лучше для этого использовать сделанный из проволоки крючок.

Если данная процедура не помогла, потребуется помощь второго человека. Один открывает капот в штатном режиме, другой слегка надавливает в районе замка. Лучше, конечно, возникновение проблемы предупредить. Поэтому если капот Калины прилегает неплотно и при езде издает бряцающий звук, нужно сразу отрегулировать его замок. Сделать это нетрудно, понадобятся только пассатижи с большим захватом и плоская отвертка. В первую очередь необходимо ослабить контргайку. При этом надо удерживать стержень от проворачивания с помощью отвертки.

Отрегулировать зазор между капотом и кузовом можно, закручивая отверткой центральный стержень. После регулировки необходимо завернуть контргайку. Отрегулировав таким образом замок капота, нужно проверить легкость его открывания и закрывания. При необходимости повторить процедуру регулировки.

Иногда кажется, что капот Лады создает слишком много проблем, но в его защиту можно привести следующие аргументы.

  1. Сам капот Лады крепится очень грамотно, петли крепления установлены удобно.
  2. Окраска выполнена качественно. При поездках по российским дорогам, на которых довольно большой камень легко может прилететь и оцарапать или сколоть краску, это весьма актуально.
  3. Капот Лады продуман таким образом, что практически не перегревается.

Выводы

Надеемся, что электронные схемы и видео в этой статье позволят вам лучше понять принципиальные особенности современных систем автомобиля Лада Калина. И ваше транспортное средство всегда будет технически исправным (см. также схему электропроводки Ауди 100).

Второе поколение Лада Калина 2 существенно отличается от первого: форма кузова получила более современные очертания, используется современная, красивая оптика. Однако, не обошлось без экономии, например, на новой Лада Калина 2 нет уплотнителя капота, который был установлен на первом поколении автомобиля с завода.

Какой выбрать уплотнитель капота для Лада Калина 2:

  1. уплотнитель дверей какого-нибудь автомобиля или универсальный уплотнитель.
  2. дополнительный уплотнитель капота с клеящимися элементами для Лада Калина 2 и Лада Гранта (размеры 29x28x5 см).
  3. профиль уплотнителя для капота Лада Калина 2, RENAULT DUSTER, RENAULT Sandera, Logan (размеры 26x24x7 см).

Купить данные уплотнители можно в интернет-магазинах с аксессуарами для автомобилей, либо в строительном магазине по цене от 300 рублей и выше.

Установка во всех случаях выполняется аналогично, в нашем примере используется уплотнитель для капота Лада Калина 2/Renault, который придется разрезать на части необходимой длины.

Первым делом очищаем от грязи места, на которые будет закрепляться уплотнитель. Затем:

  1. Откручиваем верхние крепления решетки радиатора.
  2. Устанавливаем дополнительный уплотнитель над фарами, заправляя конец под решетку радиатора и отрезая лишнее.
  3. Уплотнитель на фарами установлен.
  1. Закрепляем уплотнитель на решетку радиатора.
  2. Крепим на левое и правое крылья.
  3. В результате моторный отсек защищен от грязи со всех сторон.

Перед установкой уплотнителей автомобиль проехал 10 тыс. км. после чего моторный отсек был сфотографирован (левая фотография). Затем подкапотное пространство было очищено от грязи и установлены уплотнители. Когда автомобиль проехал около 170 км. по грязи и лужам, был сделан второй снимок (фото справа).

Этот пример наглядно показывает, что дополнительные уплотнители капота предотвращают попадание грязи в моторный отсек. Данная доработка автомобиля не потребует от вас много времени и средств, поэтому рекомендуется всем автовладельцам.

Напомним, это не единственный недостаток, например, АвтоВАЗ также не подумал про заглушки петель задних сидений.

Преимущества и недостатки Калины

Автомобили Лада Калина являются представителями малого класса благодаря своим небольшим габаритам. Кроме того, с 2008 года выпускает довольно интересный в плане дизайна и технических характеристик автомобиль Лада Калина Спорт, который представляет собой 5-дверный хетчбэк.

Преимущества Лады Калины:

  • экономичность;
  • небольшие габариты, маневренность;
  • просторный салон;
  • жесткость кузова;
  • высокая геометрическая проходимость;
  • простота в обслуживании.

Тормозная система частенько барахлит

К недостаткам автомобиля можно отнести следующие.

  1. Некоторые автовладельцы считают уровень шума и вибрации в салоне повышенным.
  2. При торможении, особенно на второй передаче, отмечают шум от коробки переключения передач.
  3. Стук в передней подвеске и шатунно-поршневой группе.
  4. Шланги омывателей задних стекол и пластиковые элементы полки багажника на некоторых моделях довольно хрупкие и не всегда выдерживают испытания морозами.
  5. Уплотнитель капота и двери на Калине часто приходится заменять, так как довольно большая щель пропускает грязь.

Также автомобили с 16-клапанными двигателями часто отличаются высоким потреблением масла.

Второе поколение Лады Калины

Дебют второго поколения Лады Калины состоялся в августе 2012 года. Спустя год, машина стала на конвейер. Было принято решение отказаться от кузова «седан». На данный момент автомобиль выпускается в кузове универсал, а также пяти- и трехдверный хетчбек. Машина построена на платформе ВАЗ 2190 (Лада Гранта).

Обновленный дизайн Лады Калины

Со второго поколения, Калина стала выглядеть очень современно и молодёжно. Здесь нет скучных и простых линий. Машина смотрится весьма агрессивно и динамично. Публика оценила новинку по достоинству. Спереди автомобиль получил новую оптику, другую решетку радиатора и массивный бампер с широким воздухозаборником. По бокам расположены линзы противотуманных фар, а над ними – дневные ходовые огни. Изменилась и конструкция боковых зеркал. Также в оснащение входят литые диски (правда, они доступны только в максимальной комплектации). Смотрятся они весьма эффектно. Автомобиль не изменился в размерах. Снаряженная масса осталась такой же. Однако рестайлинг Калине пошел на пользу. Это подтверждают и рейтинги продаж. После заметного падения в 2013-м, модель начала обретать популярность. Как видите, внешность играет далеко не последнюю роль в рейтинге продаж.

Модернизированный салон

По сравнению с первым поколением, салон обновленной Калины смотрится куда гармоничнее. Здесь присутствует новый руль, красивые дверные карты с блоком управления электрическими стеклоподъемниками. По центру панели расположен большой мультимедиа-дисплей. Однако, доступен он только в топовых комплектациях. «В базе» по-прежнему преобладает аудиоподготовка с пластиковыми заглушками. Сиденья и зеркала оснастили электроприводом. Изменилась геометрия дефлекторов воздуховодов. Появился климат-контроль. Внизу есть два подстаканника.

Внешний вид

Второе поколение выпускается в двух кузовах, один из которых «Калина-2»-хэтчбек. Седан же выпускается под названием «Лада-Гранта». Второй кузов – это «Калина-2»-универсал. Внешность обновленной модели довольно сильно отличается от предшественницы. Передняя часть кузова — уже от «Гранты»: крылья, фары, капот. Задняя же часть осталась от старой «Калины». Небольшие изменения затронули крышку багажника, задние крылья и задние блок-фары. Дело в том, что АвтоВАЗ провел конкурс на разработку дизайна, в котором участвовало несколько агентств. По результатам было отобрано два. У одного взяли концепцию «передка», у другого — задней части. По сути, это та же «Гранта», только в кузове хетчбэк или универсал. В общем, вся машина стала более угловатой и выглядит современнее. Жесткость кузова увеличилась всего на 3% по сравнению с прежней версией.