Как прикрепить детское сиденье в машине?

Перевозка детей на переднем сиденье — правила и штрафы

Инспекторы ГИБДД нередко регистрируют серьёзные нарушения ПДД, связанные с транспортировкой малолетних детей. Некоторые родители это делают по незнанию, другие просто пренебрегают безопасностью своих чад. В нижеизложенной статье мы ознакомимся с правилами перевозки детей, т. е. выясним как правильно это делать и с какого возраста допустимо.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

Сегодня многие папы или мамы по утрам отвозят своих чад в садик или школу, а вечером привозят домой. И если верить статистике около 55% детей попадают в ДТП, когда за рулём находятся именно их родители. Поэтому так важно перевозить своих дитятей только с применением всех существующих мер безопасности.

Это значит, что при выборе устройства нужно учитывать все биометрические показатели малыша и возраст, т. е. адекватно подбирать защиту. Нельзя, конечно, младенца пристёгивать обычным ремнём, а 10-летнего, довольно крупного ребенка, усаживать в неподходящее для него кресло для младенцев.

Можно ли возить ребёнка на переднем сиденье автомобиля?

Новые правила РФ гласят — усаживать даже грудничка спереди можно. Но как именно это делать, будет зависеть уже от веса и возраста дитяти. Например, дети младше 12 лет, обязательно должны находится только в авто кресле. И причём подобранном для них индивидуально.

Но никогда не забывайте, что рядом с водителем сидеть вашему чаду всегда более опасно, чем сзади. И это давно установленный факт. Исследования показывают, что очень много смертей и серьёзных травм возможно было бы легко избежать, если бы молодые родители устанавливали кресла на заднем сиденье.

Возрастные ограничение при перевозке детей на переднем сиденье

Возрастных ограничений на данное время не предусмотрено. Перевозить своих наследников спереди можно, начиная от рождения. Однако ребятёнку, не достигшему 12-лет, потребуется приобрести специальное детское авто кресло.

Но, согласно ПДД, к ним должны предъявляться особенные требования это — полная соразмерность весовой категории. Если малышу уже исполнилось 12 лет, тогда по ныне утверждённому законодательству разрешается его перевозка рядом с водителем.

Только с обязательным использованием ремня безопасности и соблюдений установленных требований, прописанных в ПДД.

Нужно ли ставить автокресло?

В России действуют жёсткие требования по поводу использования авто кресел. Если водитель перевозит своё чадо без него, его немедленно задержат, выпишут немалый штраф и запретят дальнейшее перемещение.

Особенно опасно перевозить малышей на руках. Даже при небольшой аварии невозможно будет удержать его на руках. Потому что вес при ударе увеличивается в несколько раз. Можно весьма сильно придавить малыша к лобовому стеклу, или навалившись своим весом просто покалечить.

Установка автокресла на переднее сиденье

При установке авто люльки на переднее сиденье, никогда не забывайте отключать подушку безопасности. Потому что, если она внезапно срабатывает, малыш получает сильнейший удар и соответственно тяжелейшую травму. Особенно это опасно для младенцев.

Устанавливают авто люльку:

  1. Для 0 группы — независимо от вида сиденья, только против хода движения. Ножки при этом должны быть направлены только к спинке. К креслу чадо фиксируют имеющимися ремнями и пяти точечным ремнём.
  2. Группа 0 + с весом до 13 кг — кресло устанавливают строго против хода движения. Но ставить можно, в любом удобном вам месте.
  3. Группа 1 с весом от 10–18 кг — фиксируется уже по ходу, в любом нужном месте. Дополнительно нужно закреплять внутренним пяти точечным ремнём.
  4. Группа 2–3 с весом до 35 кг — садят на любое свободное пассажирское место, и конечно по ходу движения. Пристёгивают штатным ремнём безопасности.

Другие удерживающие устройства

Все другие известные удерживающие устройства всегда должны соответствовать специальному ГОСТу — Р 41.44–2005. Все фирменные устройства, оснащают обязательным оранжевым стикером — R44/03. Сейчас нормы ужесточились и поэтому должна значиться такая маркировка — R44/04.

Кроме автолюльки и автокресел много и других удобных приспособлений — бустеры, подушки, пряжки, различные лямки, подголовники и т. д. Очень востребовано сейчас и удерживающее устройство «Фэст».

Правила перевозки детей на переднем сиденье

В 2017 году правила перевозки для наших детей немного изменились, но пока законопроект находится на рассмотрении. Поэтому все принятые изменения, прописанные в правилах ПДД, пункте 22.9, пока в силу не вошли. Поправки будут касаться только детей, ещё не достигших 12-лет.

Согласно вновь принятым правилам потребуется не только наличие самого автокресла, но и оно должно быть строго соразмерно росту и весу. Ребят от 7– 12 лет уже можно будет свободно перевозить на заднем сиденье и без дорогого авто кресла. Но нужно их будет обязательно пристёгивать по всем правилам.

Причины, по которым детей перевозят спереди

  1. Иногда это вынужденная мера, при дефиците свободного места, например.
  2. Ребёнку спокойнее и интереснее, когда он видит родное лицо и слышит обращённую к нему речь папы или мамы. Широкое окно не мешает обзору, и он, может, подолгу в него смотреть.
  3. Когда на заднем сидении некому присмотреть за крохой. Так, удобнее реагировать на его просьбы и наблюдать за ним. Не нужно часто оборачиваться назад или останавливаться.
  4. Пожелание самого повзрослевшего наследника, это частое требование «взрослой» перевозки. Ведь они ещё не могут думать о своей потенциальной опасности.
  5. Если семья многодетная, не всегда, например, в машине можно установить 3 устройства. Одно неизбежно окажется спереди
  6. Сзади очень многие дети быстро укачиваются, поэтому другой альтернативы попросту не существует.
  7. В некоторых машинах ремни безопасности попросту не предусмотрены конструктивно. Поэтому установить кресло возможно только спереди и т. д.

Доводы, чтобы не возить ребёнка на переднем сиденье

Статистика ДТП неумолимо свидетельствует о повышенной опасности этого места, именно там можно получить тяжелейшие травмы или гибель:

  1. Малыш может своими требованиями, криками, вопросами и т. д. сильно отвлекать родителя от дороги.
  2. Способен «удачно» воздействовать на рычаги управления, что чревато аварийными ситуациями.
  3. Излишне эмоциональные дети могут испугаться близко проходящего транспорта, и поэтому истерических реакций не избежать. Чтобы этого не произошло лучше слишком пугливых детей сразу усаживать сзади.
  4. Частично перекрывается зеркало дальнего вида, ухудшается видимость.
  5. Педиатры советуют детей до 5 лет перевозить спинкой по направлению движения. Потому что в этом возрасте головка очень непропорциональна по отношению к туловищу, а шейка слишком слабая. Значит, при ударе пострадает именно шейный отдел. Всегда при столкновении головка у пассажира по инерции резко поддаётся вперёд, значит, опасных травм не избежать. Поэтому рекомендуют перевозить маленьких путешественников, особенно до 5 лет только спинкой вперёд. Тогда нагрузка на позвоночник будет распределяться более равномерно. Во многих странах такая посадка прописана на законодательном уровне, всех детей без исключения. А вы дорогие родители, должны сами сделать нужный вывод.

Наказание и штрафы при нарушении правил перевозки детей

При невыполнении должных правил с 2017 года КоАП предусматривает серьёзную административную ответственность (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ) и наложение штрафа:

  • обычного водителя — 3000 руб.;
  • должностных лиц — 25 000 руб.;
  • юридических — 100 000 руб.

Автомобильные качественные удерживающие устройства способны предотвратить опасные травмирования, и даже спасти жизнь. Поэтому прежде чем посадить своё чадо в автомобиль нужно позаботиться о его безопасности. Приобретать автокресло лучше с малышом, так удобнее.

Только так можно обезопасить процесс вождения и для себя, и для своего чада. А молодые родители должны взвесить все за и против и принять единое правильное решение!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Где самое безопасное место в машине для ребенка

Самым важным и уязвимым пассажиром в машине является ребенок, поэтому родители в первую очередь должны принять меры для его безопасного путешествия. Для снижения травмоопасности ребенка при экстренном торможении и аварии необходимо приобрести специальные устройства согласно возрасту и весу и расположить маленького пассажира в самом безопасном месте.

Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике

Согласно неумолим данным статистики и реалий жизни любой автотранспорт при серьезном ДТП (столкновение, переворот и др.) подвергается повреждениям различной степени. Производители легковых машин стараются обезопасить пассажиров, создавая вокруг них своеобразное поле повышенной безопасности, стараясь снизить деформацию кузова в области пассажирских сидений.

Таким образом, наиболее безопасное посадочное место в машине располагается там, где вероятность возникновения перегрузок, опасных для здоровья, и деформаций кузова минимальная. Другими словами, это место в машине, где шансы остаться живых при серьезной аварии значительно выше, чем в остальных.

Многие водители до сих пор считают самым безопасным местом для пассажира – сзади себя, но это не так. Подобная версия уже давно развенчана и тому немало доказательств. Основными доводами подобного утверждения являются инстинктивное отведение водителем опасности от себя, заключающееся в убирании с траектории удара своей стороны, подставляя противоположный бок. Также популярна версия, что ребенку безопаснее всего находится позади пассажирского сидения.

В обоих вариантах не учитывается вероятность бокового удара и переворота автомобиля, приводящие к деформациям боковых частей кузова.

Для выявления максимально безопасного пассажирского места проводилось немало исследований, среди них тщательное изучение данных статистик дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Дополнительно проводились ряд краш-тестов, тем более сейчас они стали максимально приближены к реальности и проводятся независимо от производителей, которые, конечно, заинтересованы в выставлении своей продукции более безопасной по сравнению с конкурентами.

По результатам многочисленных тестов и анализа аварий было выявлено максимально безопасное для ребенка место – заднее среднее место, при условии, что ребенок находится в специальном кресле (для маленьких), правильно установленном, или пристегнут ремнем безопасности (подростки). Уровень безопасности при нахождении ребенка в данном месте выше на 15-25% по сравнению с другими сидениями.

Подобное утверждение подтверждается конструктивными особенностями машины, так как при нахождении маленького пассажира сзади посередине уменьшает вероятность получения травм как при боковых ударах, так и при перевороте автотранспорта, при котором возникают деформации дверей, боковых стоек и боковых частей крыши.

Именно в центре заднего пассажирского ряда больше всего остается свободного пространства, необходимого для спасения маленького пассажира. Само собой, подобный эффект возможен только при нахождении в детском кресле или использовании иных специальных устройств или штатного ремня в случае с подростками.

Читайте также  Как правильно менять колеса на машине?

К увеличению детских травм и смертности при ДТП приводит пренебрежение родителями мер безопасности. Они аргументируют сомнительными доводами, такими как, что ребенку неудобно сидеть, не нравится или приводят сомнительные доводы исключительных ситуаций, когда отсутствие удерживающих устройств спасало жизнь. При застегнутых штатных ремнях риск получения ребенком травмы многократно возрастает, даже при экстренном торможении, так как ребенок не удержится на месте.

Данное посадочное место является самым неудобным в автотранспорте, за исключением минивенов и других моделей машин, в которых задний ряд состоит из трех отдельных кресел. Помимо этого, многие современные модели автомобилей, в том числе легковые и внедорожники представительского уровня, оборудованы подлокотниками и иными устройствами, повышающими комфорт, поэтому отсутствует данное место.

Многие недорогие машины и семейные автомобили оборудованными специальными креплениями для монтирования детских кресел в центре заднего ряда. В большинстве моделей легкового транспорта предусмотрен стандартный штатный ремень или как минимум поперечная лямка. При такой комплектации автомобиля ремнями безопасности для сохранения жизни и здоровья детей настоятельно рекомендуется размещать их в середине заднего ряда сидений.

Как установить детское кресло в машине правильно

Чтобы обеспечить безопасность ребенка во время движения необходимо правильно подбирать детские удерживающие устройства (согласно возрасту и весу) и устанавливать их.

Существует три варианта установки детского автокресла в зависимости от автомобиля, каждое из них имеет свою специфику:

1) Система креплений Isofix. Кресло закрепляется на выездных полозьях к металлическим креплениям с помощью встроенных замков. Салазки расположены внутри сиденья и жестко соединяются с кузовом. При использовании данного международного стандарта необходимость в штатных ремнях полностью отпадает.

Подобной системой безопасности оборудовано большинство современных машин. В большинстве случаем данные элементы обозначаются специальным символов и располагаются по краям посадочных мест.

2) Установка автокресла при помощи штатного ремня. Данный метод фиксации детских кресел используется при отсутствии системы Isofix, но присутствует встроенная функция закрепления при помощи штатных ремней.

При использовании данного устройства безопасности необходимо внимательно изучить инструкцию к автокреслу, при возникновении вопросов следует прибегнуть к детальному руководству по эксплуатации данной марки автомобиля.

3) Ремень + фиксатор. Этот вариант крепления кресла необходимо использовать в отсутствии системы, а штатные ремни не фиксируются и не блокируются конструктивно.

Для фиксации ремня необходимо использовать специальные пазы в автокресле, которые предназначены для надежного крепления ремня и удержания сидения на месте. Для правильной фиксации ребенка следует вытянуть ремень полностью до упора и пропустить его через специальные места. В случае, если ремень окажется через чур длинным его можно укоротить, завязав узел.

Дополнительные ремни безопасности

Заводские ремни безопасности являются трехточечными и конструктивно состоят из частей для поясничного и плечевого отделов. Они предназначены для фиксации пассажира ростом не менее 1,5 метров и весом более 36 килограммов, в противном случае (в отношении детей) ремень будет располагаться слишком близко к шее и способен причинить больше вреда, чем пользы.

Для перевозки детей, помимо детского кресла, законодательно разрешено использовать специальные адаптеры, позволяющие правильно зафиксировать маленького пассажира для обеспечения его безопасности. К ним относятся специальные накладки на ремень, позволяющие закрепить ремень в правильном положении. Для детей младше трех предусмотрена несколько иная конструкция с дополнительной лямкой, учитывающая физиологические и возрастные особенности.

При правильном использовании подобных средств их эффективность весьма высока и в ряде случаев в опасных для жизни случаях сравнима с дорогими детскими сиденьями, созданных для максимальной безопасности детей. Помимо всевозможных накладок на ремень, позволяющих правильно зафиксировать ремень безопасности существуют бустеры – нижняя подставка с ручками, через которые фиксируется расположение ремня.

Разрешается использовать и другие вспомогательные средства, позволяющие правильно закрепить ремень безопасности (вдали от шеи ребенка). К ним можно отнести и подушку, подкладываемую под ребенка и приподнимающую его повыше, вследствие чего ремень проходит по грудной клетке вдали от шеи.

Использование любых средств, позволяющих правильно зафиксировать ремень способно спасти жизнь ребенку в случае возникновения опасных ситуаций. При отсутствии автокресла по возрасту ребенка, или в случае непредвиденной поездки с детьми в автомобиле без детского кресла, необходимо пристегнуть ребенка с использованием любого из вышеперечисленного средства.

Знак «Ребенок в машине»

Знак, предупреждающий о наличии ребенка в машине, не является обязательным законодательно и, по сути, не несет никакой эффективности и пользы. Обычно его располагают со стороны крепления детского кресла, в расчете, что он сможет снизить вероятность ДТП, хотя аварии возникают в доли секунд в большинстве случаев и вряд ли водитель стремительно приближающейся машины сумеет до момента ударяя увидеть знак и отреагировать на него, так как этого хотят владельцы значка.

Еще бытуют версии, что при возникновении серьезного ДТП подобная наклейка сообщит о ребенке и его быстрее спасут. Более логичным вариантом использования подобного знака является уведомление других участников движения, что водитель автомобиля с таким знаком может в любой момент отвлечься и им стоит ожидать от впереди идущего автомобиля непредвиденного поведения.

Как правильно выбрать детское авто кресло

Автокресло необходимо выбирать с учетом возраста и веса ребенка и системы крепления, которая имеется в автомобиле. Детские кресла, имеющие международную сертификацию безопасности более эффективны в случае аварии, но они и стоят заметно дороже.

Главное требование к таким сидушкам, помимо правильного крепления, является плотное и безопасное фиксирование маленького пассажира с учетом его физиологических особенностей.

Советы по перевозке ребенка в автомобиле

Существует общепринятая градация по весовым категориям, равно и расположению авто кресла в зависимости от веса/возраста, функционирует по ECE R44/04 и согласно отечественного ГОСТа.

Ниже представлена таблица, как автомобильные кресла делятся и крепятся согласно веса и возраста ребенка.

У грудных детей слабые шеи и достаточно большие головы (по отношению к телу), поэтому их необходимо располагать в полулежачем положении лицом к задней части кузова машины или перпендикулярно (в зависимости от возраста и типа люльки), так как в случае экстренного торможения или ДТП будет отсутствовать инерционный толчок, способный повредить хрупкий организм.

При необходимости перевозки грудного ребенка спереди (когда в машине помимо ребенка один человек и необходим контакт с младенцем) необходимо отключить фронтальную подушку безопасности, срабатывание которой способно нанести значительный вред малышу, в том числе несовместимый с жизнью.

Ребенок любого возраста физиологически более подвержен травмам даже при резком торможении, поэтому его перевозка должна быть максимально безопасной, для чего следует применять детские кресла, строго по возрасту и весу ребенка, правильно их располагать или прибегать к иным специальным удерживающим устройствам, фиксирующим ремень в правильном положении. Необходимо помнить, что халатное отношение к безопасности маленького пассажира может повлечь за собой серьезные травмы или летальный исход.

Как установить
автокресло: 5 быстрых
и надежных способов

«Эльдоблог» расскажет, как правильно установить детское автокресло, чтобы поездка с ребёнком была комфортной и безопасной.

Содержание

Виды автомобильных кресел

С какой стороны установить детское автокресло

Как установить детское автокресло, используя штатные ремни безопасности

Как установить автокресло в машину с системой Isofix

Установка кресла в автомобиле с системой Latch

Виды автомобильных кресел

Детские автокресла делятся на 5 групп по возрасту и весу ребенка.

Группа «0»

Автомобильные люльки. В них возят детей, которым ещё не исполнилось 12 месяцев. Вес малыша — не более 10 кг. В автолюльке он обычно находится в положении лежа, а для фиксации используют ремень в области живота.

Группа «1»

Эти автокресла подойдут для детей 1–4 лет и весом 9–18 кг.

Группа «3»

Эту группу называют ещё бустером. Это сиденье с подлокотниками, но без спинки. Подлокотники нужны не только для комфорта, но и для защиты при боковых ударах. Такая модель подходит детям 7–12 лет и весом 22–36 кг.

Группа «0+»

Автокресла этой группы рассчитаны на детей, которым ещё не исполнилось 1,5 года весом до 13 кг. Малыш в таком кресле устраивается в положении полулежа.

Группа «2»

Для детей 3-7 лет и весом 15–25 кг. Часто в таких моделях есть спинка — её регулируют по росту ребенка. Это удобно и выгодно, ведь дети быстро растут, а регулировка по высоте позволяет не покупать каждый год новое кресло.

Есть универсальные кресла, способные «расти» по мере того, как растёт ребенок. Например, Chicco Unico Red Passion подойдёт группам «0», «1», «2» и «3». Его легко трансформировать: спинка и подголовник регулируют по высоте, а анатомический вкладыш можно убрать, когда малыш подрастёт. А пример бустера — кресло Zlatek Рафт. У него нет спинки. Под обивкой из приятного на ощупь гипоаллергенного материала, которую можно снимать для чистки и стирки, скрывается каркас из прочного пластика.

Автомобильное кресло выбирается с учетом:

  • возраста, веса и роста ребёнка;
  • возможностей регулировки — есть модели, у которых можно менять положение подголовника и подлокотников, регулировать наклон спинки;
  • дополнительных особенностей — солнцезащитный козырёк повышает уровень комфорта, в подстаканник можно поставить кружку с напитком, а благодаря поворотному механизму ребёнок может не ограничивать себя в движениях и рассматривать пейзажи, мимо которых проезжает автомобиль.

Но самое главное — это понимание того, как правильно установить автокресло. Оно эффективно защищает ребёнка только в том случае, если размещено и зафиксировано правильно.

С какой стороны установить детское автокресло?

Согласно законодательству, ребенка до 12 лет необходимо перевозить в автомобиле только в специальном кресле. Но где именно — на переднем или заднем сиденье — решаете вы.

На переднем сиденье, рядом с водителем

Если ребенок сидит лицом к лобовому стеклу, то у него хороший обзор.

Водителю удобно контролировать ребенка и следить за его поведением.

Если машина попадет в пробку, можно поиграть с ребенком и покормить его.

Согласно статистике, при серьёзных авариях шансы на выживание у пассажиров на переднем сиденье в 2,5 раза меньше, чем у пассажиров сзади.

Безопасность для детей, сидящих спиной по направлению движения, выше. Но ребенка в возрасте от 3 лет в соответствующем кресле можно разместить на переднем сиденье только лицом к лобовому стеклу.

На заднем сиденье посередине

Установить детское кресло на заднее сиденье — самый безопасный вариант. Здесь меньше рисков при боковом столкновении и ребёнок не получит травму от раскрывшейся подушки безопасности.

Сажать и высаживать ребёнка, который ещё не ходит самостоятельно, не очень удобно.

На заднем сиденье справа

Можно сажать и высаживать ребёнка со стороны тротуара.

Это место находится в противоположном углу от встречной полосы, поэтому при большинстве лобовых и боковых столкновений — меньше повреждений.

Водителю сложнее контролировать ребёнка. Но это не проблема, если в машине, помимо водителя, есть другие взрослые пассажиры.

За водителем

Место за спиной того, кто управляет машиной, является одним из наиболее безопасных.

Читайте также  Почему быстро заканчивается антифриз в машине?

Сажать и высаживать ребёнка надо со стороны проезжей части.

Водитель может следить за ребёнком благодаря зеркалу заднего вида. Но для того, чтобы повернуться к ребёнку и дать ему что-нибудь или поправить ремень безопасности, придётся остановиться.

Как установить детское автокресло, используя штатные ремни безопасности

С любым автокреслом можно использовать штатные ремни безопасности автомобиля.

Модели «0» и «0+», крепятся на переднем или заднем сиденье штатными ремнями машины, а чтобы зафиксировать ребёнка — внутренние ремни автокресла.

Модели «1», «2» и «3» группы фиксируют за счет их веса. Штатный ремень пристегивает сидящего в кресле ребёнка. Хотя штатный ремень безопасности не обеспечивает абсолютно жесткую фиксацию, кресло не должно двигаться более чем на 2 см.

Как установить кресло с помощью штатного ремня безопасности?

1. Отодвиньте переднее сиденье, чтобы хватило места для детского автокресла на заднем сиденье.

2. Вытяните ремень безопасности и пропустите его через специальные отверстия в автокресле. Обычно на корпусе есть метки:

  • красные — чтобы ребёнок сидел лицом к лобовому стеклу автомобиля;
  • голубые — если кресло устанавливается против направления движения.

Например, кресло BRITAX-ROEMER Discovery SL с удобным подголовником и регулируемым наклоном спинки устанавливается в расчёте на то, что ребёнок в нём будет сидеть лицом к лобовому стеклу. Поэтому места продевания штатного ремня безопасности у него отмечены красным.

3. Затяните ремень и убедитесь, что он вошел в замок до характерного щелчка.

4. Немного надавите на удерживающее устройство, чтобы проверить фиксацию. Не забывайте про небольшой люфт, но не больше 2 см.

5. Усадите ребёнка в кресло. Поправьте ремни, убедитесь, что внутренние ремни не перекручены, и защелкните замки.

6. Подтяните ремни, если считаете, что это нужно сделать. Они должны надежно удерживать ребёнка, но при этом важно, чтобы он не испытывал дискомфорта.

Как установить автокресло в автомобиль категории «0»?

При размещении автолюльки действуем иначе:

1. Установите автолюльку по направлению против хода движения. Если вы выбрали для её размещения переднее сиденье, отключите подушку безопасности.

2. Закрепите автолюльку в соответствии с инструкцией. При продевании ремней ориентируйтесь на метки голубого цвета — по ним вам проще будет понять, в какие отверстия надо пропустить ремни.

Автомобильная люлька RECARO Avan с солнцезащитным козырьком и эргономичной ручкой для переноски устанавливается по направлению против хода движения. Поэтому отверстия для ремней безопасности у неё окрашены в голубой цвет.

3. Угол наклона автокресла не должен превышать 45°. Обычно на корпусе кресла есть индикатор — он подскажет, правильно ли оно установлено. Под автолюльку можно положить специальный валик или свернутое в рулон полотенце, чтобы получить необходимый угол наклона — но лишь в том случае, если в инструкции к креслу прямо указано, что это можно делать. Если такого указания нет, попробуйте снять кресло и ещё раз установить его, чтобы добиться оптимального наклона.

4. Поместите ребёнка в автолюльку и зафиксируйте его ремнями.

5. Отрегулируйте ремни, чтобы они надёжно удерживали малыша, но не жали. Под ними должны свободно проходить два пальца.

Основное преимущество штатного ремня безопасности для установки детского автокресла — универсальность. Он есть во всех авто и подходит ко всем креслам.

Недостатки

По степени безопасности уступает креплению Isofix и его аналогам.

Не всегда удаётся с первого раза всё сделать правильно, особенно если водитель не знает точно, как установить детское автокресло в машину.

Длины штатного ремня безопасности может не хватить, например, при установке детского автокресла со столиком.

Как установить автокресло в машину с системой Isofix

Около 70% водителей при установке детского автокресла с помощью штатных ремней безопасности допускают ошибки. Альтернативный вариант — жесткое крепление системы Isofix. В этом случае вероятность неправильной установки — всего 4%. Вам достаточно совместить кронштейны автокресла со специальными скобами, встроенными в заднее сиденье автомобиля и немного нажать — пока не раздастся характерный щелчок.

Однако не во всех авто есть система Isofix, как и не все автокресла с ней совместимы. Это можно найти в характеристиках.

Как устанавливать автокресло на заднее сиденье, используя крепления Isofix?

1. Найдите под спинкой заднего сиденья скобы и снимите с них защитные заглушки.

2. Найдите у основания детского кресла кронштейны Isofix и потяните их, чтобы выдвинуть на нужную длину. С них тоже надо снять заглушки.

3. Заглушки, снятые со скоб и кронштейнов обычно убирают в перчаточное отделение, чтобы не потерять.

4. Вставьте кронштейны в направляющие на скобах. Нажмите на кресло. Если раздался щелчок, значит, удерживающее устройство зафиксировано.

У Isofix — два крепления на одной оси. Именно по этой оси при ДТП возникает колоссальный вращательный момент. Поэтому необходима третья точка опоры. Это может быть якорный ремень Top Tether с карабином на конце. Его фиксируют в дополнительном креплении на обратной стороне сиденья либо на полу багажника. Альтернативный вариант — упор в пол (так называемая «нога»). Это опора, которая упирается в пол — перед тем, как трогаться с места, надо отрегулировать её длину и угол наклона, чтобы она приняла на себя часть нагрузки.

Например, в кресле WELLDON Safe Pod Fix i-Size — дополнительное крепление типа «упор в пол». У этой модели есть любопытная особенность. Если вы установили её неправильно, специальный светодиод будет гореть красным светом. Только после корректной установки красное свечение сменится на зелёное.

Преимущества

Удерживающее устройство сложно установить неправильно.

Кресло крепится жестко, не шатается из стороны в сторону во время поездки.

Согласно краш-тестам, более высокий по сравнению с креплением штатными ремнями уровень безопасности.

Недостатки

Выше стоимость автокресел с поддержкой этой системы.

Вес больше на 30% из-за металлической рамы с кронштейнами.

Кресло устанавливают только на заднем сиденье.

Есть только у кресел групп «1», «2» и «3». Для автолюльки группы «0» или «0+», можно купить специальную базу с поддержкой Isofix — она продаётся отдельно и стоит от 10 000 рублей.

Установка кресла в автомобиле с системой Latch

Isofix есть в машинах европейского производства. Автомобили из США комплектуются похожей системой, которая называется Latch. Под спинками их задних сидений также есть скобы для фиксации. Но кресла, созданные по этой технологии, крепятся не на кронштейнах, а специальными ремнями с карабинами. Кресло с креплением Isofix устанавливается в скобы системы Latch аналогично.

Как выбрать детское автокресло

Чтобы было безопасно и удобно

Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

Не автокресло, а удерживающее устройство

Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.

На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

Зачем нужны детские автокресла

Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.

Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.

По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.

Требование одинаково для любых автомобилей — и для личных, и для такси. За несоблюдение правил водителя оштрафуют на 3000 Р . Для должностных и юридических лиц сумма штрафа в разы больше: 25 000 Р и 100 000 Р соответственно.

минимальный штраф за провоз ребенка без кресла

Какими бывают автокресла

Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.

Группы автокресел

Вес ребенка Примерный возраст ребенка
Менее 10 кг С рождения до 6–7 месяцев
0+ Менее 13 кг С рождения до года
1 9—18 кг С 9 месяцев до 4 лет
2 15—25 кг 3—7 лет
3 22—36 кг 6—12 лет

На рынке также есть комбинированные модели, которые иногда называют группой 1—2—3 , в теории они подходят детям от 9 месяцев до 12 лет. Наше второе кресло было как раз таким, его купил мой папа. Такое кресло как бы «растет» вместе с ребенком. Со временем родители регулируют положение подголовника, снимают вкладыши для малышей и меняют ремни.

Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.

Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.

Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».

Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.

Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.

Внутренние ремни и столик используют с рождения и примерно до 4—5 лет , то есть тогда, когда ребенок меньше 18 кг и 105 см. Позже использовать их становится опасно — ремни могут не выдержать нагрузки при аварии, а столик не дает нужной защиты из-за большого роста. Поэтому после 4—5 лет надо использовать уже штатный ремень безопасности машины. При этом важно, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею.

Типы автокресел

Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.

В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

При этом врачи рекомендуют возить детей до 12 лет на заднем сидении. Если ребенок едет на переднем кресле, нужно отключать подушку безопасности. Как объясняет педиатр Анна Левадная, при аварии место ее раскрытия рассчитано на область груди взрослого человека. Ребенку же удар придется на голову.

Качественное кресло — это не просто спинка с ремнями и сидением. У него должна быть боковая защита — специальные упоры на спинке, которые гасят удар, если он пришелся сбоку. Углубленный подголовник с длинными боковыми стенками не позволит голове ребенка сместиться вбок и удариться о стекло.

Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.

Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.

Установка детских кресел и бустеров в авто: правила и ошибки

Все водители обязаны перевозить детей исключительно в детских креслах, которые отвечают определенным требованиям. Но не все автомобилисты знают, как установить детское кресло на заднее сиденье, чтобы это было действительно безопасно и по правилам. Даже небольшая авария при отсутствии данного девайса может принести большие проблемы. На заднем сиденье, если соблюдать инструкцию, можно закрепить до трех детских кресел.

Выбираем место установки

При выборе места следует помнить – при установке кресла на переднее сиденье нельзя разворачивать устройство спинкой к подушке безопасности, поскольку ее срабатывание при аварии может навредить ребенку.

Правильная установка автокресла на переднем сидении — залог безопасности ребенка

Задний ряд — более подходящий вариант. Но при выборе конкретного места нужно учитывать следующее:

  1. Установка сиденья посередине, согласно схеме производителя, позволяет снизить риск травмы ребенка при боковых ударах, поэтому считается оптимальным вариантом.
  2. Правая сторона на заднем ряду также считается безопасной и удобной, поскольку водитель может, не отрываясь от дороги, через зеркало заднего вида следить за малышом. К тому же переднее сиденье пассажира можно подвинуть вперед, чтобы ребенку было удобнее.
  3. Крепление кресла слева — по статистике наименее безопасный вариант, поскольку водитель машины не может следить за малышом, а нахождение водительского места вплотную к ребенку увеличивает опасность при аварии для маленького пассажира.

Оптимальный вариант установки детского кресла посередине

Все перечисленные варианты разрешены, поэтому при выборе конкретного места каждый ориентируется исключительно на свои параметры. Вопросом как установить детское кресло на переднее сиденье задаются реже, поскольку чаще всего такие конструкции крепят сзади, тем более что это оптимально с точки зрения безопасности.

Еще одна безопасная сторона для установки автокресла

Как установить: пошаговое описание

Все виды кресел, вне зависимости от того, для какого возраста они предназначены, фиксируются штатными ремнями безопасности.

Автолюльки и каркасные кресла крепятся к сиденью, а положение малыша регулируется внутренними ремнями безопасности.

Обязательная фиксация автолюльки и обязательная фиксация малыша

В случае с остальными удерживающими устройствами маленьких пассажиров фиксирует штатный ремень, а бустер держится за счет собственного веса.

Инструкция по креплению:

  1. В корпусе кресла найти метку, которая означает, как именно оно должно крепиться. Если точка синяя, то против движения, красная – по ходу движения.
  2. Внимательно прочитать инструкцию производителя, чтобы уточнить нюансы монтажа и то, через какие ручки и отверстия следует пропустить ремень.
  3. После установки нужно проверить, насколько конструкция надежна: достаточно подвигать ее. Если кресло сдвигается больше, чем на 2 см – необходимо переустановить все заново.

Как закрепить бустер

Бустер – это разновидность детского кресла без спинки. Представляет собой небольшое сиденье с подлокотником. В нем также отсутствуют внутренние ремни безопасности и он предназначен для детей возрастом 7 – 12 лет.

Крепится бустер штатными ремнями. Для этого необходимо установить его на сиденье автомобиля. Затем правильно усадить туда ребенка. Нижнюю часть штатного ремня следует провести под подлокотниками, чтобы она легла на ноги пассажира. Это позволяет бустеру оставаться на месте во время движения авто.

Бустер с креплением изофикс

Спина ребенка фиксируется диагональным ремнем, а его расположение зависит от веса маленького пассажира. Параметры таковы:

  • вес 15-25 кг – плечевой ремень протягивают строго под одним подлокотником;
  • 22-35 кг – ребенка пристегивают поверх подлокотников.

Как использовать детское удерживающее устройство

Детское удерживающее устройство в виде треугольника на ремень безопасности полностью отвечает законным требованиям безопасности. Его основное преимущество – низкая цена. Оно стоит в 10 раз дешевле бюджетной модели автокресла.

С адаптером ремня безопасности для детей и без него

Принцип действия прост: адаптер смещает верхнюю точку расположения штатного ремня и переносит нагрузку на грудь и плечо. Использовать такое устройство можно только для детей выше 100 см ростом.

Система isoFix

Система Isofix – это американская система жесткой фиксации автокресла непосредственно к кузову. Так обеспечивается максимальная защита ребенка.

Крепление изофикс в машине

Инструкция по закреплению не представляет сложности: достаточно соединить специальные замки на кресле со стальными петлями на сиденье машины. Для дополнительной защиты используется якорный ремень, поскольку скобы фиксируют каркас только в нижней его части.

Типичные ошибки

Наиболее распространенные ошибки, которых следует избегать, чтобы обеспечить безопасность ребенку:

  • конструкция зафиксирована слабо и легко сдвигается по заднему ряду более чем на 2 см;
  • неплотно затянуты ремни безопасности;
  • установка кресла по ходу движения на переднем сиденье, из-за чего при аварии случаются переломы шейного отдела позвоночника;
  • не пристегнут верхний якорный ремень;
  • автокресло не соответствует возрасту, весу и росту ребенка;
  • самостоятельное изменение конструкций детского девайса.

Автокресла обеспечивают должную безопасность малышу

Заключение

Детские кресла введены на законодательном уровне не просто так. Статистика неумолима – дети без таких приспособлений чаще травмируются и гибнут даже в незначительных авариях.

Чтобы подробнее разобраться, как установить детское кресло на заднее сиденье, достаточно посмотреть видео или прочитать подробную инструкцию производителя.

А какой тип детского удерживающего устройства используете вы?