РДВ что это такое в машине?

ДМРВ — Что за датчик и для чего нужен

ДМРВ что это — датчик массового расхода воздуха, ценная конструкционная часть машины. Этот индикатор необходим для электронного устройства, которое управляет мотором. Чтобы отслеживать правильное количество поступаемого воздуха. В данном случае именно воздух является горючим для топливной смеси. Датчики бывают различными по конструкции, но их поломка приведёт к неисправности основного рабочего процесса автомобиля.

дмрв что это такое

В современных автомобилях моторы оборудованы инжекторными устройствами подачи бензина. Поэтому и необходимо использовать специальные измерительные датчики – ДМРВ. Современные индикаторы расхода воздуха устанавливаются на дизельном и бензиновом двигателе.

  1. Функции и предназначение датчика
  2. ДМРВ – что это
  3. Принцип работы ДМРВ
  4. Где расположен Датчик массового расхода воздуха
  5. Виды ДМРВ, особенности их конструкции и работы
  6. Почему ДМРВ приходит в негодность
  7. Неблагоприятные последствия неверной работы Датчика расхода топлива
  8. Как заменить ДМРВ – общие положения
  9. Тест ДМРВ на исправность: способы проверки
  10. Внешний осмотр
  11. Выключение питания
  12. Тест прошивки
  13. Считывание сбоев
  14. Смена индикатора
  15. Прозвонка
  16. Дмрв фото
  17. Итог

Функции и предназначение датчика

Сейчас в машинах используют два типа подачи топлива: при распределенном впрыске горючее подается на впускной патрубок, а при непосредственном – сразу в камеру. В обеих ситуациях работа автомобиля зависит от корректной функциональности ДМРВ. Несколько лет назад он работал на механической основе, а теперь подвижные элементы отсутствуют, и датчик производится на основе термоанемометрического типа.

ДМРВ подходит к любым типам двигателей, и на нем сконцентрирована функциональность вентиля комплекса вывода и обезвреживания выхлопных газов.

Как любят поговаривать шофёры со стажем, мотор не функционирует лишь в двух вариантах – нечему сгорать или нечем воспламенить.

С помощью датчика расхода воздуха на блок управления идёт информация об объёме газов, поступающих через впускной канал, что регулирует необходимое количество горючего для выработки смеси.

ДМРВ – что это

Индикатор расхода воздуха создан для сообщения владельцу, что в мотор двигается воздух, ведь кислород – это катализатор возгорания для горючего состава. Приняв данные от датчика расхода воздуха, топливная система подготавливает правильно сформированную горючую смесь и обеспечивает полное сгорание топлива. Устройство, находящееся на пути впуска топлива, включает два резистора. Которые выполняются во всевозможных вариациях.

В одном варианте элемент подвергается действию проходящей воздушной массы. С переменой её интенсивности, температура нити снижается, как и имманентное сопротивление. В другом варианте резистор не подвергается влиянию воздушной массы. По разности сопротивлений двух элементов и вычисляется объем кислорода, необходимый мотору для функционирования.

Принцип работы ДМРВ

В своей основе ДМРВ снабжены двумя чувствительными терморезисторами в виде нагревательной тончайшей металлической проволоки. На них подведен постоянный ток, чтобы нагреть до нужного количества градусов. Одна проволока находится в воздушной массе, вследствие влияния воздуха она охлаждается. Вторая обеспечена защитой в виде экрана. Благодаря этому вторую нить воздух охлаждает меньше. По разности данных двух резисторов выявляют воздушный объём, который требуется для бесперебойного функционирования двигателя.

датчик подачи воздуха

В некоторых индикаторах массового расхода воздуха встроен термометр, показывающий температурный порядок входящей воздушной массы. Это позволяет произвести более точные расчеты. Также вместо металлических нитей могут применяться нагревательные элементы из керамики, тонкие плёнки. Так или иначе, работают они по одной и той же системе – учитывается разница температур двух компонентов – открытого и защищенного.

Где расположен Датчик массового расхода воздуха

Датчик расхода топлива установлен на входящем канале машины. Он закреплён между заслонкой, регулирующей подачу топлива и отделом воздушного фильтра, а крепится непосредственно к последнему.

Между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром

Виды ДМРВ, особенности их конструкции и работы

Самые начальные прототипы датчика расхода воздуха лежали в основе принципов смены сопротивления резистивного компонента. В корпусе механизма выгибалась пластинка под усилием воздушной массы. Чем сильнее был изгиб пластинки, тем более изменялось сопротивление. В управляющую систему приходили измерения о количестве топливной массы, которую может сжечь двигатель.

На данный момент используется пара металлических нитей, нагреваемых до одинаковой температуры. Принцип работы этого датчика описан выше. В самых последних моделях используются кремниевые пластины с платиновым покрытием. Именно эта пластина является измерителем интенсивности воздушного потока.

В настоящее время используются всего два подвида Датчика:

  • резисторными нитями,
  • сенситивным пленочным компонентом.

Работают они по принципиально одной схеме – вымеряют количество идущей в мотор воздушной массы.У обоих видов индикаторов есть свои положительные и отрицательные стороны.

Преимущества и недостатки датчиков расхода топливной массы

ДМРВ с нитью ДМРВ с пленочным элементом
плюсы минусы плюсы минусы
Простота конструкции Неточность показаний Точность Невозможность ремонта
Неприхотливость Не отвечают нормам Евро-3 и 4 Экологичность Отсутствие самоочищения
Не боится загрязнений Отвечают требованиям Евро-3 Излишняя чувствительность
Возможность самоочищения

Почему ДМРВ приходит в негодность

В управляющую систему приходит информация от индикатора расхода топливной массы о том, что воздух подходит к устройствам впрыска. Затем управляющий блок идентифицирует объем топливной массы, которая подается в согласно этих данных. Наиболее распространенная пропорция топливной и воздушной массы составляет 1 к 14. Когда индикатор ломается, нарушается образование данной составной массы и это влияет на динамические характеристики.

Неблагоприятные последствия неверной работы Датчика расхода топлива

При поломке ДМВР можно заметить изменения в поведении автомобиля. Главными признаками являются:

  • Снижение динамики машины: авто плохо разгоняется, ход его становится дерганным.
  • Мотор может самопроизвольно заглохнуть либо не завестись. В случае ложного срабатывания либо посылке неправильного импульса в управляющий блок, на старте может податься лишнее или неполное количество топлива. Понятно, что мотору в этом случае недостаточно питания или его слишком много, вследствие чего он рискует быть залит или просто заглохнет.
  • На приборной доске начинает гореть индикатор ошибки «Проверьте двигатель». Обратив вовремя свое внимание на этот сигнал, можно избежать серьезных проблем.
  • Повышается расход топлива. Если автомобиль изначально тратит 10-12 литров на 100 км, а потом внезапно начинает «кушать» бензин/дизтопливо по 15-20 литров, — это повод произвести проверку ДМРВ. Некоторые автомобили при подобной неисправности могут за короткое время опустошить бак, а потом вернуться к обычному расходу.
  • Колебания силового агрегата. Подобное возникает, когда двигатель авто трудится вхолостую или при педальном нажатии. Угроза для машины кроется во внезапном повышении скорости без влияния водителя.

Если какой-то из выше описанных признаков обнаружен, следует немедленно обратиться в сервис для профилактического ТО авто. Дополнительно ко всему, машина может работать только на низких или только на высоких оборотах, что отрицательно повлияет на состояние двигателя.

Как заменить ДМРВ – общие положения

Тип двигателя и марка авто имеют воздействие на последовательность сервисного обслуживания, включающего смену индикатора расхода воздуха. По большей части механизм включает обособленную часть под капотом машины, которая прикреплена к фильтру очистки воздуха. Также имеются индикаторы, входящие в сложный модуль. Замена при такой ситуации возможна только полного блока целиком.

Порядок процедур по смене ДМРВ такой:

  1. Установить машину на упоры против отката или на ручник.
  2. Поднять капот, отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
  3. Выкрутить индикатор или освободить его крепежи.
  4. Отсоединить клемму датчика от разъема.
  5. Установить новый датчик, производя все действия в обратном порядке.

Во время работы необходимо тщательно соблюдать чистоту, чтобы не сбить тонкие настройки устройства. Если попала пыль или влага, они могут сбиться, а потому даже новый индикатор не будет работать правильно.

Тест ДМРВ на исправность: способы проверки

Имеется два способа для определения поломки индикатора – собственноручно либо у мастера. Последнее предполагает поездку в сервис, где всенепременно определят неисправность. Но существует риск, что могут обмануть, порекомендовав замену абсолютно исправного устройства. В первом случае с проблемой придется справляться самостоятельно, зато все будет максимально честно.

Внешний осмотр

Данный этап подразумевает наглядный осмотр магистрали воздухоподачи на предмет наличия влажности и посторонних загрязнений. Сторонние предметы могут забить чувствительное отверстие сенсора, что спровоцирует неверную его работу.

Выключение питания

При выключении сети система управления машины перенастроится на аварийную линию и будет предоставлять топливный ресурс на базе позиции дроссельной заслонки. Когда в такой ситуации мотор будет функционировать точно, то виновником произошедшего был дефект индикатора.

Тест прошивки

Если у вас имеется диагностический сканер, то стоит воспользоваться прибором. Нужно подсоединить его к индикатору и протестировать устройство на присутствие сбоя в прошивке. При наличии таковых, нужно сделать перепрошивку индикатора.

Считывание сбоев

В основе новейших ТС есть функционал самостоятельного тестирования. Нужно перевести панель приборов в режим проверки и прочитать коды ошибок, которые возникнут на мониторе системы. Расшифровав их, можно понять причину неполадки.

Смена индикатора

Понять работоспособность индикатора можно, заменив его заведомо действующим. Если машина перестанет капризничать, то индикатор был сломан. Если поведение машины остается неизменным, нужно искать другую причину.

Прозвонка

Прозвонка осуществляется мультиметром, установленным в режим функционирования при постоянном токе с напряжением 2 В. Распиновка может иметь отличия при разных производителях датчика, его вида и марки машины, поэтому необходимо выбрать все необходимые сведения для нужной модели автомобиля.

Communities › ГАЗ Волга › Blog › Объясните пожалуйста показания Б/К

Всем драсти! Кто может расказать и пояснить что показывает мой Б/К. И всё ли хорошо в этих показаниях, а то я ни фиги не понимаю что там … Так вроде работает нормально, заводится правда тяжко… да холостые обороты иногда плавают.
Волга 3110. ЗМЗ 406.2

Comments 19

В принципе уже все рассказали. На хх дроссель должен быть ноль иначе эбу не перейдет на холостой. Меняйте датчик дпдз, он сам должен адаптировать ноль при включении зажигания.

Рхх это регулятор холостого хода, регулироет количество воздуха необходимое для холостого хода при закрытом дросселе.

Нормальное значение 90 плюс минус 30 шагов.

Попробуйте пережать шланг рхх, от дросселя левый верхний. При пережатии на исправном моторе, он должен заглохнуть. Но судя по тому что рдв и так стоит в нуле, значит что то не так.

Отсмотрите дроссель, промойте бензином сам рхх, и поменяйте дпдз, и проверьте все резиновые шланги на предмет трещин. Это что сделал бы я…

в этом вся суть… прочитал, что передовив шланг, двиг должен заглохнуть, а он не глохнет, только обороты подают и всё…

Очевидно, что где то есть подсос. Обычно это сам дроссель, ось заслонки делает выработку и через нее начинает сосать воздух. Может вакуум сосет. А может и через форсунку. Но в этом случае Расход воздуха должен быть ниже чем фактический, потому что считается он только через дмрв. Думаю в вашем случает совокупность неисправностей имеет место быть. Первым делом добейтесь 0% положения дросселя на ХХ. Иначе эбу не поймет что нужно работать в режиме хх

спасибо за направлени куда копать… завтро буду пробовать!

Проверьте трос привода дросельной заслонки, вероятно заслонка не закрыта до конца, отсюда повышены обороты если регулировка троса не исправит дело тогда можно посмотреть регулировку упора дросельной заслонки. И РДВ ересь какую-то показывает. Могу предположить что кто-то когда-то его разбирал и чистил а в правильное положение не вернул.

Давно у меня был 406-й, поэтому могу и ошибаться, но расход воздуха, по моему, тоже завышен. Вроде должен быть около 17 кг/ч. Хотя может это из-за высоких холостых.

Положение дросельной заслонки должно быть 0. Нужно искать причину этого, либо тросик натянут, либо заслонка поднята винтом. Может и сам дпдз. Как ДЗ бутет в нуле, нужно смотреть обороты, должны быть 840-880.
РДВ — 0, так быть не дожно. Должен показывать шаги, Нужно его смотреть. Возможно просто помыть. А может придется менять. Только после устранения этого, смотреть остальные показания

Удалил мой комент, так сильно зацепило?
Вы, сударь, лентяй!
К чему привели самостоятельные поиски ответов, если они конечно были…

не зацепило, просто если я не совсем понимаю что искать. попытки были, но ни чего внятного я не прочитал там, да и заумные названия мне не понятны. а здесь народ говорит на понятном языке.

1000 об/мин на ХХ это многовато. Обычно 840-860. УОЗ 14 градусов тоже великоват для ХХ. Если Обороты плавают, это с большой долей вероятности говорит о подсосе воздуха в обход ДМРВ. Странно, что БК не видит положение РДВ.

Положение рхх, шаг. — 0

это плохо ? а сколь должно быть?

Discovery-new

1000 об/мин на ХХ это многовато. Обычно 840-860. УОЗ 14 градусов тоже великоват для ХХ. Если Обороты плавают, это с большой долей вероятности говорит о подсосе воздуха в обход ДМРВ. Странно, что БК не видит положение РДВ.

а РДВ-это что? и если не сложно, то можете сказать какие показатели не верные?

Рдв-регулятор добавочного воздуха(регулятор холостого хода если по простому)
Зарядка еще слабовата 13,1в это очень мало, должно быть минимум 14,5 а еще лучше для зимы 14,7в. Только при таком напряжении акб хорошо себя чувствует. Для начала я бы разобрался с зарядкой, т.к. на своей машине после того как привел генератор в порядок заметил что на холостом ходу двигатель стал работать гораздо мягче и его перестало подтряхивать. Для верности напряжение на акб я бы промерил вольтметром, чтоб убедится наверняка.
Параметр «ДРОССЕЛЬ» на холостом ходу должен быть «0».

спасибо, хоть что то уже становится понятно. напряжение в сети у меня обычно 13.8-14.2в, просто фары и печка включены вот и кажет маловато.

На наши 72а генераторы хорошо подходят приоровские реле напряжения 611.3702-07 на 14.5в. Внедрить его не сложно на драйве даже есть записи как, что и куда) С таким реле напряжения даже при включенных потребителях напряжение 14,45в.

Рдв-регулятор добавочного воздуха(регулятор холостого хода если по простому)
Зарядка еще слабовата 13,1в это очень мало, должно быть минимум 14,5 а еще лучше для зимы 14,7в. Только при таком напряжении акб хорошо себя чувствует. Для начала я бы разобрался с зарядкой, т.к. на своей машине после того как привел генератор в порядок заметил что на холостом ходу двигатель стал работать гораздо мягче и его перестало подтряхивать. Для верности напряжение на акб я бы промерил вольтметром, чтоб убедится наверняка.
Параметр «ДРОССЕЛЬ» на холостом ходу должен быть «0».

а если ЗМЗ 405, дроссель электронный и РДВ нет? какие показатели положено?

Monstrik24rus

а РДВ-это что? и если не сложно, то можете сказать какие показатели не верные?

РДВ это регулятор добавочного воздуха(он же РХХ – регулятор холостого хода), стоит на ресивере, с него шланг на дроссель идёт. Ну, собственно, неверные показатели я уже назвал, обороты холостого хода завышены – 1000 при табличных 840 и угол опережения зажигания великоват, но это уже следствие повышенных оборотов, он подстраивается под частоту вращения. При оборотах ХХ 800-900 УОЗ должен быть 7-7,5 градусов. Если бы БК показывал положение РДВ, я бы мог сказать есть подсос воздуха или нет.

Нарушение передаточных функций элементов СУ на примере загрязненного РДВ

На рисунке представлены два совмещенных фрагмента работы двигателя М50. В этих фрагментах представлен момент перехода от ПХХ (принудительного холостого хода) к ХХ (холостому ходу). В случае загрязнения шторка РДВ начинает подклинивать, и СУ, после перехода на ХХ после ПХХ, долго не может стабилизировать частоту вращения. Зарегистрированные фрагменты синхронизированы так, что график частоты вращения на ПХХ у них совпадает. Красным цветом обозначены графики, относящиеся к загрязненному РДВ. Верхний график – график скважности открывающих импульсов РДВ. При ПХХ РДВ открыт. Это делается для того, чтобы избежать чрезмерного разрежения во впускном коллекторе. При большом разрежении начинается подсос масла через поршневые кольца и сальники клапанов в камеру сгорания. По мере падения частоты вращения РДВ закрывается. Графики скважности управляющих импульсов на загрязненном и чистом РДВ совпадают до момента максимального закрытия РДВ.

Следующий рисунок представляет момент перехода от ПХХ к ХХ с большим разрешением. Отслеживая графики расхода воздуха и давления во впускном коллекторе видно, что вначале расход воздуха через загрязненный РДВ больше (он медленнее закрывается), а потом, в какой-то момент, он закрывается более полно (графики давления и расхода пересекаются и оказываются ниже соответствующих графиков для чистого РДВ). На рисунках с высоким разрешением видно запаздывание отклика РДВ с загрязненной шторкой. Сопоставление нужно проводить по задержке изменения расхода воздуха относительно изменения скважности на РДВ. Изменение расхода воздуха через расходомер следует за изменением проходного сечения РДВ с определенной, очень незначительной задержкой, вызванной удаленностью расходомера от РДВ. У грязного РДВ время между изменением скважности импульсов и изменением показаний расходомера значительно увеличивается. Следует отметить, что в случае загрязнения РДВ, далеко не всегда картина будет аналогична представленной. В случае большей загрязненности РДВ может заклинить в открытом или закрытом положении. В случае меньшего загрязнения эффект будет не столь явным и повторяющимся.

На следующем рисунке с еще большим разрешением представлен момент более полного закрытия загрязненного РДВ. ЭБУ это «видит» и пытается выправить ситуацию: сигнал на открывание для загрязненного РДВ проходит выше, чем для чистого. Но из-за загрязнений РДВ реагирует на изменение скважности открывающих импульсов с задержкой.

На следующем рисунке представлен результат задержки отклика. Частота вращения коленчатого вала падает на 150 мин-1 ниже, чем в случае чистого РДВ. ЭБУ вынужден дать значительно больший открывающий сигнал на РДВ. В результате частота вращения коленчатого вала поднимается выше 1300 мин-1. Из-за загрязнения шторка РДВ медленнее реагирует как на открывающее, так и на закрывающее изменение скважности. У РДВ увеличилась постоянная времени, а ЭБУ не может адаптироваться к этим изменениям. В результате двигатель начинает «пилить». Ситуация похожа на ту, когда начинающий водитель пытается перейти к прямолинейному движению после крутого поворота.

Процессы перехода от ПХХ к ХХ могут несколько отличаться один от другого, но основные тенденции сохраняются. Для наглядности на следующем рисунке добавлен еще один фрагмент (зеленый цвет графиков) переходного процесса от ПХХ к ХХ с чистым РДВ.

к.т.н. А.В. Александров, к.т.н. И.А. Долгов

Научные изыскания

В статье «Мобильный комплекс для регистрации и обработки параметров работы автомобильного двигателя», опубликованной в No 2 за 2017 год [1], сообщалось о разработке в лаборатории двигателей МАДИ датчиков для индицирования ДВС и о порядке обработки индикаторных диаграмм.

И.А. Долгов, к.т.н. / А.В. Александров, к.т.н., ст. преп. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

В статье рассматриваются проблемы индицирования автомобильного двигателя в движении и программно-аппаратный мобильный диагностический комплекс, позволяющий это осуществлять. Анализируются задачи, для решения которых актуально индицирование автомобиля в движении.

В предыдущей статье – «Актуальность индицирования ДВС» №5/2016 – сообщалось, что наше подразделение ведет работы по созданию комплекса для регистрации и обработки параметров работы ДВС. Так как процесс сгорания представляет особенный интерес, в состав комплекса должны входить датчики для индицирования, их разработкой мы сейчас также занимаемся. При подготовке к изданию первой статьи, высказывались пожелания поподробнее рассказать об оборудовании, которое использовалось для получения материала и его работе.

Индицирование – измерение давления газов в цилиндрах двигателя в процессе его работы – основной метод контроля протекания сгорания в двигателе. С развитием технических средств развивались и методы индицирования.

Что такое ДМРВ в машине?

  • Как расшифровывается ДМРВ?
  • За что отвечает ДМРВ и для чего он нужен?
  • Устройство датчика массового расхода воздуха
  • Как работает ДМРВ?
  • Виды ДМРВ
  • Признаки неисправности и последствия поломки расходомера

Для корректной работы двигателя внутреннего сгорания необходимо образование топливовоздушной смеси. От правильной пропорции ее компонентов зависит весь процесс сгорания топлива. За поступление воздуха в мотор отвечает датчик, о котором мы расскажем ниже.

Как расшифровывается ДМРВ?

Расшифровка аббревиатуры: датчик массового расхода воздуха. Это важный прибор, находящийся во впускном тракте между впуском силового агрегата и воздушным фильтром.

За что отвечает ДМРВ и для чего он нужен?

Основная задача датчика — информирование электронного блока управления о том, какое количество воздуха перемещается в камеру сгорания мотора. В отличие от карбюраторного мотора, где формирование рабочей смеси происходит в карбюраторе, инжекторный силовой агрегат производит ее в цилиндрах. В инжекторе всасывание воздушной массы происходит путём разряжения, а впрыск бензина — при помощи форсунок.

Впрыск производится определенными дозами. Датчики передают информацию на электронный блок управления, который делит впрыск на порции. Доза горючего зависит от скорости вращения коленчатого вала, его положения и количества воздушной массы, которая перемещается в цилиндры. Прибор ДМРВ помогает электронике уравновесить топливную смесь, обеспечивая нормальную работу двигательной системы.

Устройство датчика массового расхода воздуха

Устройство ДМРВ предполагает наличие таких элементов:

  • корпус;
  • соединение;
  • горячий провод;
  • холодный провод;
  • экран.

Воздушная смесь проникает в цилиндры по патрубку через фильтрующую систему. Датчик Maf монтирован в корпус фильтра и присоединен к патрубку. Все стыковки полностью герметичны, что делает невозможным проход воздуха, поэтому датчик безошибочно определяет объем чистой воздушной массы из фильтра. Информация об этом отправляется на ЭБУ.

Основная деталь датчика — канал для прохода воздуха. Она сделана из пластика, внутри расположен тонкий (70 мкм) провод из платины. Когда двигатель начинает работать, происходит накаливание проводка — он нагревается до 100 градусов.

Конструкция прибора проста. Объём прошедшего сквозь трубку воздуха определяется степенью нагрева платинового провода. Все расчеты производятся в ЭБУ. В конструкцию входят также резисторы — они нужны, чтобы поправлять и стабилизировать величину силы тока. Из-за присутствия в конструкции расходомера платиновой нити его почти невозможно отремонтировать. Этот фактор влияет и на его немаленькую цену — около 2 000 руб.

Как работает ДМРВ?

Когда включается двигатель, платиновый провод нагревается. Он размещен точно в середине выполненного из пластика канала и является плечом резисторного моста. Напряжение тока в цепи все время на одном уровне, поэтому температура неизменна. Водитель нажимает на педаль газа — происходит открытие заслонки дросселя, воздушная масса начинает поступать в топливную систему.

Воздух остужает платиновую нить, ее сопротивление падает. Электроника берет данные изменения на заметку и увеличивает силу тока для нагрева проволоки до определенного значения. Когда температура стабилизируется, вся система приходит в состояние сбалансированности — соотношение температуры провода и его сопротивления благоприятно. Изменения проходящего по проводку тока находятся в диапазоне 500-1200 мкА. Калибровочный резистор пересылает сигнал ЭБУ, который в свою очередь определяет, сколько нужно смеси по топливной карте.

Принцип работы датчика массового расхода воздуха можно рассмотреть на простом примере. Автомобиль выезжает на трассу и увеличивает скорость. Топливо поступает в большем объеме, а от объёма поступающего топлива зависит и необходимый объем воздушной массы. Чем больше топлива, тем больше нужно воздуха.

Фильтр необходим для очистки воздуха от посторонних частиц. При сбросе скорости объём воздуха тоже должен снижаться, иначе двигатель остановится.

Виды ДМРВ

Работа первых расходомеров основывалась на принципе смены сопротивляемости резистора. Находящаяся в корпусе прибора пластина изгибалась под воздушным потоком. Все просто: чем больше воздуха, тем сильнее гнется пластина. Сопротивление резистора меняется, ЭБУ получает информацию об объеме воздушной массы.

В популярных расходомерах используют 2 нити из платины — рабочий провод и контрольный провод. Они нагреваются до одинаковой температуры. Во время работы двигателя происходит обдувание рабочего провода воздухом. Чтобы температура нагрева была идентичной температуре контрольного провода, автоматическая система увеличивает на ней напряжение. Объем воздушной массы определяется разностью тока, проходящего через рабочий провод.

В современных расходомерах применяют также кремневые пластины, на которые платина нанесена способом напыления. Эта пластина и есть измеритель.

Признаки неисправности и последствия поломки расходомера

Судить о неисправности прибора можно по следующим признакам:

  • машину трудно заводить;
  • горит «Check Engine»;
  • топливо расходуется в большем объеме;
  • динамика увеличения скоростного режима ухудшилась;
  • плавающие обороты на холостом ходу.

Расходомеры обеспечивают образование качественной смеси. Если устройство перестанет работать корректно, мотор утратит мощность, ходовые характеристики уменьшатся. Если датчик полностью выйдет из строя, двигатель не заведется.

Нужно периодически проводить диагностику воздушного фильтра. Именно от его состояния зависит качество работы датчика расхода воздуха. Не забывайте и про состояние поршневой системы. Если случится выброс рабочей смеси в дроссель, поломка расходомера неизбежна.

Что такое датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и «с чем его едят»?

Корректная работа двигателя зависит от работоспособности многих устройств, в частности, речь идет о датчиках. В частности, речь идет о датчике массового расхода воздуха (ДМРВ), которым комплектуются все современные моторы. Подробнее о том, что это такое ДМРВ, какие бывают виды регуляторов и в чем заключается принцип действия устройства, мы расскажем ниже.

Характеристика датчика

Для начала давайте разберем, для чего нужен воздушный регулятор подачи объема воздуха, где находится устройство, и в чем заключается принцип работы датчика. Начнем с устройства и местоположения.

Понятие, устройство и местоположение

Датчик массового расхода воздуха используется для управления объемом воздуха, необходимого для формирования правильного соотношения кислорода и топлива при образовании горючей смеси. Точность показателей расходомера определяет правильную работу двигателя. Пленочный АЦП ДМРВ представляет собой небольшое по размерам и массе устройство. Этот расходомер расположен между воздушный патрубком, подключенным к дросселю, и воздушным фильтрующим элементом (автор видео — канал АВТО — МОТО).

Предназначение АЦП ДМРВ заключается в определении объема воздуха, поступающего из этого фильтра. Само устройство состоит из провода и пластины, диаметр которой составляет 70 мкм, которая вмонтирована в измерительную магистраль. Внутри девайса имеется специальный чувствительный элемент. В целом принцип функционирования цифрового преобразователя основан на принципе постоянства температуры.

Устройство оснащено разъемом с разными проводами, вкратце о распиновке:

  • желтый контакт разъема передает входящий импульс;
  • зеленый контакт, в соответствии со схемой — это земля;
  • черно-розовый контакт подключается к реле;
  • бело-серый — контакт выхода напряжения.

Схематическое устройство расходомера

Разновидности

Датчик массового расхода воздуха может иметь несколько разновидностей, в зависимости от его конструкции.

Вкратце рассмотрим основные виды устройств:

  1. Лопаточные. Самый первый вид, которые сегодня используется довольно редко. Основным компонентом является трубка Пито. Его принцип функционирования похож на дроссель — устройство выгибается в соответствии с поступлением воздушного потока. Схема такого ДМРВ подразумевает использование потенциометра, изменяющего сопротивление при измерении показателя изогнутости пластины.
  2. Пластинчатый датчик массового расхода воздуха — это более современный и распространенный вариант, в котором в качестве теплообменника установлены специальные платиновые пластины. Эти пластины греются за счет подаваемой энергии, причем одна из них является рабочей, а вторая — контрольной. Предназначение устройства заключается в обеспечении двух пластин одинаковой температурой. Это происходит в результате того, что благодаря воздушным потокам рабочая пластина охлаждается и на нее подается чуть больше тока.
  3. Пленочный датчик ДМРВ. Этот контроллер оснащается специальным пленочным измерительным элементом, в качестве основы выступает кремниевая пластина. Устройство такого типа вошло в обиход не так давно, тем не менее, оно уже получило широкое распространение.

Принцип действия и обслуживание

Наиболее оптимальная работа силового агрегата будет обеспечения в том случае, если пропорции топлива и воздуха составят 1:14. Датчик расхода воздуха предназначен для определения количества поступившего в мотор воздушного потока, а также для дальнейшей передачи этих данных на ЭБУ. В соответствии с этими данными блок управления регулирует расчеты и определяет нужный объем топлива, которое потребуется для образования горючей смеси. Так что параметры, которые передает ДМРВ, в любом случае влияют на распределение объемов воздуха и бензина.

При использовании нагревательная часть регулятора загрязняется, поскольку воздух никогда не может быть чистым. Чтобы устройство могло самоочищаться, при остановке мотор на него кратковременно подается высокое напряжение, в результате чего датчик нагревается до огромной температуры — 1100 градусов. Соответственно, из-за этого вся грязь на девайсе прогорает (автор видео — канал Alex ZW).

Чтобы работа расходомера была более стабильной, необходимо, чтобы воздушный фильтр был чистым. Со временем эксплуатации платиновые спирали начинают загрязняться. Когда это происходит, для восстановления работоспособности расходомера можно их очистить. Это позволит на время его восстановить, но если процедура очистки будет выполнена неправильно, то регулятор нужно будет заменить.

Признаки неисправности

Теперь рассмотрим основные неисправности, которые могут произойти в работе расходомера.

Для начала поговорим о признаках:

  1. На контрольном щитке приборов загорелся индикатор Check. Разумеется, он может появиться при разных обстоятельствах, но исключать выход из строя ДМРВ нельзя.
  2. Может появиться ошибка, которая говорит и слишком низком уровне сигнала с расходомера.
  3. Мотор стал значительно хуже заводиться, причем как на холодную, так и на горячую. Кроме того, его динамика ухудшилась — машина намного медленнее берет разгон, периодически глохнет без видимой причины, мощность силового агрегата стала более низкой.
  4. Еще одним симптомом является увеличенный расход горючего.
  5. На холостых оборотах двигатель функционирует не так стабильно, как раньше.
  6. Во время езды мотор может просто заглохнуть, когда водитель переключает передачи.
  7. Еще один признак — плавающие обороты, они могут быть как низкими, так и повышенными (автор видео о диагностике расходомера своими руками — Ванечек 01rus).

При появлении нескольких или одного симптома необходимо проверить целостность устройства. К примеру, на нем могут появиться трещины, в частности, на шланге, соединяющем расходомер с заслонкой. В том случае, если вы столкнулись с проблемой, когда глохнет мотор, есть вероятность, что причина кроется в повреждении цепи питания.

Если сигнал с расходомера очень низкий, причины могут быть таковы:

  • расходомер не подключен к ботовой сети;
  • в цепи питания регулятора произошел обрыв;
  • также мог произойти обрыв массы в электроцепи, либо масса могла просто окислиться;
  • неправильное подключение проводки;
  • низкий уровень сигнала с датчика также может быть свидетельством неисправности блока управления.

Естественно, определить неисправность по этим признакам нельзя, так как они могут говорить и о других поломках. Для точного определения поломки производится диагностика устройства.

Как можно обойти регулятор?

Схема обманки ДМРВ

Если вы не хотите сталкиваться с проблемой неработоспособности расходомера, то есть один вариант, как блок управления можно обмануть. Для этого ставится диод вместо ДМРВ. Для того, чтобы обманка работала нормально, двигатель в любом случае должен быть в рабочем состоянии. Если силовой агрегат будет работать некорректно или в его работе будут неисправности, то обманка просто не даст эффекта.

Для того, чтобы обмануть «мозги», вам потребуется диод, который будет иметь просадку на 0.3 вольта, его без проблем можно приобрести в любом магазине электроники. Диодный элемент будет использоваться для подачи с опорных 5 В на сигнальный 4.7 В. Это позволит блоку управления «думать», что ДМРВ видит довольно большой объем воздушного потока. Для примера рассмотрим двигатели автомобилей Фольсваген.

Если на этом авто используется регулятор от производителя Bosch, то диодный элемент ставится с контакта 4 в контакт 5. Если используется расходомер от Pierburg, то диод устанавливается с контакта 1 в контакт 6. Монтаж диодного элемента осуществляется с учетом направленности потока, поскольку он позволяет пропускать только в одну сторону.

Фотогалерея

Цена вопроса

Стоимость расходомера зависит от производителя, а также автомобиля, на котором он будет использоваться. Стоимость ДМРВ на сегодняшний день составляет от 1 до 7 тысяч рублей.

Видео «Диагностика расходомера с помощью тестера»

На видео ниже представлена подробная инструкция по проверке датчика в домашних условиях при помощи мультиметра (автор ролика — канал Простое мнение).