Разболтовка на лансер 9 2005

Параметры и подбор колесных дисков на Mitsubishi Lancer 9

Чтобы выбрать подходящие колесные диски на Митсубиси Лансер 9, можно воспользоваться программами-калькуляторами на различных сайтах или довериться консультантам интернет-магазинов.

Но при этом нет никаких гарантий, что предоставленная информация будет достоверной, а выбранные изделия будут соответствовать требованиям производителя. Поэтому в своем выборе нужно ориентироваться на параметры стандартных дисков, устанавливаемых на автомобиль заводом-изготовителем.

Замена дисков — это первый и самый простой способ улучшить экстерьер авто. Варианты исполнения и дизайн каждый автовладелец выбирает сам, исходя из собственных предпочтений и вкусов. При этом важно придерживаться технических характеристик, установленных производителем автомобиля.

  • посадочный диаметр обода обозначается буквой «d» и измеряется в дюймах. Он определяет размер покрышек, которые можно будет использовать в дальнейшем;
  • ширина обода обозначается буквой «b» и измеряется в дюймах. Она задает минимальные и максимальные ограничения ширины шин;
  • вылет является расстоянием между плоскостью симметрии диска по вертикали и поверхностью примыкания диска к ступице. Это один из самых важных геометрических параметров, он обозначается маркировкой «ET» и измеряется в миллиметрах;
  • количество отверстий для крепежа (разболтовка) и диаметр окружности в миллиметрах, на которой располагается крепеж, обозначаются маркировкой «PCD»;
  • диаметр центрального отверстия обозначается буквами «DIA» и измеряется в миллиметрах. Он должен соответствовать или быть больше, чем посадочный диаметр ступицы.

Дополнительно могут использоваться буквенные символы, чаще всего «J» или «JJ», обозначающие конструктивные особенности — форму закраин колес.

Типы дисков

Весь модельный ряд автомобилей Митсубиси Лансер 9 оснащался двумя видами дисков, отличающихся материалами исполнения и технологией производства, что, безусловно, отражается на их качественных характеристиках и сроках эксплуатации.

Штампованные — изготовлены из стали, за счет чего имеют больший вес, а из-за низкой точности изготовления — плохо балансируются. При эксплуатации они демонстрируют повышенную удароустойчивость, например, при попадании колеса в яму, и ремонтопригодность в случае деформации обода. Внешний вид у всех штампованных дисков стандартный, доработать его можно, установив декоративные колпаки.

Литые — изготавливаются из сплава алюминия или магния для снижения веса и увеличения отвода тепла от тормозного механизма. Они хорошо поддаются балансировке. При ударных нагрузках такие диски могут расколоться, что делает их менее пригодными к ремонту. Автовладельцы отдают предпочтение литым дискам, в основном, из-за их декоративных качеств и многообразия дизайнов.

Штатные размеры дисков и резины

Различные модификации Mitsubishi Lancer 9 комплектовались разными колесными дисками.

Параметры Обозначение Модель CS1A, объем двигателя 1.3, кузов — седан Модель CS3A(W), объем двигателя 1.6, кузов — седан/вагон Модель CS9A(W), объем двигателя 2.0, кузов — седан/вагон Модель CT9A, объем двигателя 2.0T, кузов — седан
Диаметр D 15” 6” 6” 17”
Ширина B 6” 6” 6” 8”
Число отверстий для крепежа 4 4 5 5
Диаметр расположения отверстий PCD 114.3 мм 114.3 мм 114.3 мм 114.3 мм
Тип крепления Гайка 12*1.5 Гайка 12*1.5 Гайка 12*1.5 Гайка 12*1.5
Вылет ET 46 мм 46 мм 45 мм 38 мм
Диаметр центрального отверстия DIA 67.1 мм 67.1 мм 67.1 мм 67.1 мм
Варианты исполнения Литые/стальные Литые/стальные Литые Литые

Штампованные (стальные) диски для Лансер 9 могут иметь меньшие значения параметров «Ширина диска» и «Вынос». Автомобили всех комплектаций оснащались штампованным запасным колесом.

Оригинальные размеры шин, устанавливаемых заводом изготовителем:

  • D15 — 195/60 R15;
  • D16 — 195/50 R16;
  • D17 — 235/45 R17,

где 195 и 235 — ширина покрышки в миллиметрах, 60, 50 и 45 — соотношение высоты профиля резины к ее ширине в процентах, а R15, 16 и 17 — диаметр шины в дюймах.

Подбор неоригинальных дисков

Владельцы Mitsubishi Lancer 9 опытным путем подобрали различные варианты размерности колес, которые подходят для беспроблемной эксплуатации авто:

  • стандартным всегда остается параметр PCD (сверловка) — 4 или 5 на 114.3 мм;
  • диаметр посадочного отверстия должен быть 67.1 мм, если больше — потребуется установка центровочных колец;
  • вылет (ET) — самый важный параметр, который чаще всего игнорируют автомобилисты. Значение этого параметра без ущерба авто может варьироваться от 39 до 48 на дисках 15 и 16 радиуса;
  • значение ширины диска менее критично и, по желанию, его можно изменять в больших пределах — от 5.5 до 8.5, в зависимости от устанавливаемой резины.

Варианты нештатных дисков и цены на них

Модель Параметры Цена за 1 диск, руб
Enkei SH45 4×114.3 R15x6.5J ET38 DIA73.1 4780
K&K Игуана 4×114.3 R15x6.5J ET35 DIA67.1 3800
Cross Street CR-04 5×114.3 R16x6.5J ET38 DIA67.1 3700
Enkei S938 5×114.3 R16x7J ET45 DIA73.1 5960
Enkei SP55 5×114.3 R16x7J ET38 DIA67.1 5960
K&K Вольт 5×114.3 R16x6.5J ET38(45) DIA67.1 3970 (4330)
Скад Le-Mans 5×114.3 R16x7J ET40 DIA67.1 4270
1000 Miglia MM1007 5×114.3 R17x7.5J ET40 DIA67.1 7670
Enkei S939 5×114.3 R17x7.5J ET45 DIA67.1 7480
iFree Фриман 5×114.3 R17x7J ET45 DIA67.1 4400
Vossen CVT-R 5×114.3 R17x7.5J ET42 DIA67.1 5400
Скад Драйв 5×114.3 R17x6.5J ET35-50 67.1 4860-5050

Последствия установки дисков неправильного размера

Оптимальным решением для Lancer 9 будет подбор дисков, соответствующих параметрам производителя, установленным для конкретной модификации автомобиля. Установка дисков меньшего диаметра встречается редко и, зачастую, просто невозможна, из-за конструктивных особенностей тормозной системы.

Больший размер колес — диаметр или ширина, делает внешний вид авто более привлекательным и увеличивает дорожный просвет, но в ходе эксплуатации можно столкнуться с некоторыми проблемами:

  • Занижение показаний скорости на спидометре. Чтобы этого избежать, нужно, увеличивая диаметр диска, уменьшать высоту профиля шин.
  • Повышение нагрузок и ускоренный износ всех элементов ходовой системы.
  • Повреждение кузова автомобиля от излишнего загрязнения и попадания камней из-под широких колес.
  • Ограничение маневренности из-за невозможности выкрутить руль в крайнее положение.
  • Износ подкрылков при «затирании» колеса на поворотах или кочках.
  • Уменьшение курсовой устойчивости и четкость реакции при поворотах и маневрировании при установке шин с высоким профилем.
  • Риск повреждения колес и деталей подвески при попадании в яму из-за резины с низким профилем.

Не все владельцы Лансер 9 осознают важность правильного выбора колесных дисков и покрышек. Параметры, предлагаемые концерном Митсубиси, направлены на улучшение управляемости автомобилей, повышение экономии топлива, снижение уровня шума при движении. Проводя эксперименты с типоразмерами всех составляющих колеса, в первую очередь стоит помнить о безопасности движения, и только потом — об эстетической составляющей авто.

О разболтовке колес на Мицубиси (Mitsubishi)

Время на чтение: 8 минут

Все автомобили, выпускаемые различными заводами, имеют свои технические характеристики, от которых зависит их динамика, грузоподъёмность, пассажировместимость, а также предельные условия по эксплуатации. Конечно, главным рабочим органом в каждом транспортном средстве является двигатель, мощность которого и определяет все указанные выше показатели, но колёсная база авто, а также параметры дисков не менее значимы для эксплуатации. Так, главной характеристикой колёсных дисков является их разболтовка.

Разболтовка дисков на Lancer 9

Разболтовка — это такая характеристика колёсных дисков, которая выражается двумя показателями — числом шпилек на ступице, фиксирующих колесо, и диаметром окружности, определяющим линию расположения отверстий под них. Так, чем больше крепежей, тем большую нагрузку можно приложить к колесу и, соответственно, автомобиль может преодолевать тяжёлые препятствия. Второй параметр — диаметр для сверловки определяет предельный изгибающий момент, который можно приложить к колесу без его деформаций.

Разболтовка дисков для Mitsubishi Lancer 9

Наиболее успешным по объёмам продаж признан «Лансер 9», колёсные диски которого имеют следующие характеристики:

  • На всех моделях данного авто, производившегося с 2003 года и по настоящее время, параметр разболтовки составлял 5×114,3, то есть диск имел 5 отверстий, которые располагались на окружности диаметром 114,3 мм. Данной характеристикой обладает и «Лансер 9», однако предыдущие модификации авто, выпускаемые до 2002 года, имели величину разболтовки 4×100, что соответствовало компактным отечественным и зарубежным маркам. То есть разработчики модели приняли решение повысить класс этой модификации в связи с увеличением её размеров, массы и динамических характеристик.
  • Ещё одна неизменная величина для любой комплектации моделей — эти диаметр центрального отверстия, которое должно обеспечить безупречную посадку на ступицу, и для Lancer 9 он составляет 67,1 мм.
  • Последние годы «Лансер» выпускается преимущественно с литыми дисками, имеющими дизайнерскую решётку от разработчиков концерна, и размерность их колеблется в пределах от R16 до R19, что даёт водителям возможность выбора интересующего их товара в зависимости от скорости передвижения по городу или сельской местности, а также при покупке зимней резины.
  • Ширина дисков также сильно зависит от диаметра и разболтовки, так как с увеличением этого показателя масса колёс возрастает, и инерционные силы стремятся его деформировать при каждом манёвре. Диапазон ширины колёс для «Лансер» составляет 6,5J-8J при вылете, или параметре ЕТ, от 42 до 48 мм, что обеспечивает неизменное нахождение диска под колёсной аркой без потери устойчивости во время выполнения манёвров.

Особенности характеристик колёс для «Митсубиси Аутлендер»

Наряду с «Лансером», японский концерн давно выпускает не менее востребованный автомобиль — это классический городской внедорожник с подключаемым полным приводом Mitsubishi Outlander. Данная модель много лет составляла серьёзную конкуренцию одноклассникам, и со временем качество сборки и наличие интересных опций продолжает расти. Автомобиль начал производиться в 2001 году и к настоящему времени сменил уже 5 поколение, которое отличается следующими особенностями колёсных дисков:

  • Концерн пытается оптимизировать базовые характеристики колёс для возможности снижения себестоимости, из-за чего разболтовка «Митсубиси Аутлендер» составляет ту же величину, что и для «Лансера», то есть 5×114,3, а диаметр центрального отверстия также идентичен — 67,1 мм.

Характеристики колёс для Mitsubishi Pajero

«Паджеро» является самым известным представителем японского концерна, так как на протяжении многих лет этот полноразмерный внедорожник с выдающимися ходовыми качествами завоёвывает призовые места от участия в ралли «Дакар», и происходит это во многом благодаря удачно спроектированной колёсной базе. Так, производство этого авто началось ещё в 1967 году, и с этого времени было выпущено лишь 4 поколения внедорожника с несколькими рестайлингами. Что также говорит о популярности марки, так как она пользовалась спросом по 10 лет и более без каких-либо корректировок. Колёса для Pajero имеют следующие размерные характеристики:

  • Разболтовка колёс составляет рекордную величину 6×139,7, то есть автомобиль может эксплуатироваться в самых суровых условиях, где на полном бездорожье одно из колёс может вывешиваться над ямой, а второе при этом испытывает двойную нагрузку. Так, 6 шпилек, расставленных по диаметру окружности в 139,7 мм, полностью компенсируют эти усилия. Однако центральное отверстие имеет тот же диаметр, что и две предыдущие модели — 67,1 мм.

Диски с разболтовкой 6×139,7 на Mitsubishi Pajero

  • Размерность колёс может составлять R17, R18 или R20, причём настоящими внедорожными качествами обладает как раз первый показатель, так как на такой диск можно установить шину с высоким профилем, которая обеспечит воздушный буфер и боковое сцепление с мягким грунтом.
  • Ширина колёс 7,5J-8,5J с показателем ЕТ 46 мм позволяет водителю полностью взять под контроль ситуацию на дороге даже в труднопроходимых местах.

Особенности размеров колёсных дисков на «Митсубиси Галант»

Автомобиль Mitsubishi Galant, производившийся японцами с 1969 года, к сожалению, прекратил своё существование в РФ в 2012 году, так как более популярный седан «Лансер» в самой высокой комплектации буквально вытеснил его с рынка. Таким образом, последнее, девятое поколение данного авто имеет следующие характеристики колёсных дисков:

  • Разболтовка на «Лансер 9» полностью применялась и на «Галанте» с традиционной для марки величиной 5×114,3 и параметром DIA 67,1 мм.
  • Размерность дисков также соответствовала уже описанным характеристикам — от R16 до R18, в сочетании с шириной 6,5J-8J и вылетом с единым параметром 46 мм авто было крайне удобно для передвижения по городу. В то же время низкий клиренс и глубокий вырез колёсных арок практически исключают для водителей комфортное передвижение по пересечённой местности, что делает автомобиль более адаптированным к японским, европейским, но никак не российским дорогам, и этот факт был одной из причин резкого падения популярности на рынке.

Характеристики колёс для Mitsubishi Carisma

Ещё один представитель популярной модели японской марки — это «Митсубиси Каризма», некогда являющийся самым ярым конкурентом «Нисан Примера», который был похож не неё как зеркальное отражение. Так, производство данного автомобиля полностью прекратилось ещё в 2003 году, и сегодня на дорогах России можно встретить лишь старых представителей этой модификации, доживающих свой век. Колёсные диски, устанавливаемые на модели 2000-2004 годов выпуска, имели следующие характеристики:

  • Учитывая, что данное авто относилось к компактным автомобилям, сверловка на него составляла 4×114,3, то есть диск имел 4 отверстия, расположенных по окружности с тем же диаметром, что и при разболтовке на «Мицубиси Лансер 9», а диаметр центровочного отверстия составлял те же 67,1 мм.
  • По большей части базовые комплектации сходили с конвейера с штампованными дисками, на которые ставились декоративные колпаки, но в премиальных вариантах широко применялось литьё. Размерность колёс при этом составляла диапазон от R15 до R17.
  • Ширина дисков выпускалась в диапазоне от 6J до 7J в сочетании с вылетом ЕТ 44-48 мм.

Колёса на Mitsubishi Carisma

Параметры дисков для Mitsubishi ASX

Последние модификации Mitsubishi Outlander показались для многих автолюбителей слишком габаритными, что привело к необходимости создания более компактного кроссовера, который сошёл с конвейера в 2010 году под названием ASX и, обновляясь примерно раз в 3 года, в 2017 году завод выпустил уже 3 поколение этого популярного паркетника. Размерность колёсных дисков для этого автомобиля имеет следующие величины:

  • Разболтовка Mitsubishi lancer 9 отразилась и на ASX, и этот показатель для модели составляет также 5×114,3 с диаметром центрального отверстия на диске 67,1 мм.
  • Размерность колёс также удовлетворяет показателям Sport Utility Vehicle (SUV), находясь в пределах от R16 до R19.
  • Ширина дисков меняется в строгой пропорции с увеличением диаметра дисков от 6,5J до 8J с вылетами в пределах 38-46 мм. Соответственно, чем больше ширина, тем меньше вылет и колесо сильнее приближено к поперечному габариту кузова.

В отличие от многих других марок, являющихся конкурентами для концерна Mitsubishi, инженеры японского бренда разработали практически уникальную базу для всех своих авто и, в отличие от корейских аналогов, все автомобили могут собираться с использованием меньшего числа конвейеров, а для процесса не нужно огромное количество роботов и персонала. Все эти положительные качества, невидимые невооружённым глазом, несомненно, ложатся в основу ценообразования всех модификаций марки, позволяя ей уходить в отрыв со значительным преимуществом.

Mitsubishi Lancer 1.6 AT Беззубик › Logbook › Небольшой FAQ по дискам на Lancer 9 ©

Изложу список того что влазит и что не очень:

195/65/15 — у боьшенство влазит (если нет подкрылок) но ИМХО не вижу смысла! (дорожный просвет +10мм) короче не рекомендуется.

все что больше 195/65/15 — ТОЧНО НЕТ! т.е.

теперь по 16 дюймам:

195/50/16 — заводской размер для ланцера 2.0

195/60/16 — не стоит

205/55/16 — ЕЩЕ РАЗ НЕТ!

по 17 дюймам:

215/45/17 — теперь точно знаю что нет, задевают за ушко крепления заднего бампера, пластиковый локер щели между бампером и кузовом, и за арку в месте на 3 часов (если арку представить как часовой циферблат). Если все же поставили такую резину, то пильнуть арку, немножко пильнуть ушко крепления, а локер сам сточится, короче гемор, но я запарился, теперь все хорошо)

215/40/17 — нормально, но по ощущениям 215 — лишку для такой машины — в колее рыскает, на неровном (в продольном направлении) асфальте постоянно приходится корректироватся рулём — не оч стоит на траектории, зато на ровном асфальте руль можно вобще не держать, а если ещё и профилированные повороты, то можно вообще на пассажирское перелезть)

посему для 17″ идеален только один размер:

если вы маниак, то без проблем влезут и:

205/40/18, но это уже экстрим, машинка очень остро реагирует на увеличение диаметра дисков, большие и тяжёлые колеса ей не очень то и нравятся, и рулевые тяги ещё быстрее разбалтываются, и руль приходится держать сильнее, так что 17″ — приемлимо, 16″ — идеально. И забудьте про всеобъемлющее заблуждение, что чем больше профиль (т.е. /60/ — /65/ ) лучше защищает от пробоя чем низкий (т.е. /50/ — /45/ ) — знаю по опыту, на резине с низким профилем боковой корд намного мощнее и жёстче чем на высоком, за счет от пробоев лучше, но езда становится менее комфортной, ну и перед покупкой корд тоже нужно пощупать на жёсткость, некоторые производители (особенно китайские и корейские) не утруждают себя тратить лишний материал и боковину у них настолько мягкие, что даже при обычной езде за полгода можно нахватать несколько шишек на боковушки.

По поводу вылетов. Стандарт ET -45 (читается как минус 45), можно смело ставить -40, -39 тоже вставал, но на резине 205/50/16, Думаю что 17″ не стоит, тем более никаких -35! Ну разве что на дисках 5,5 шириной и резиной, скажем 165/70/15, но это глупости. При стандартных параметрах резины (т.е. 195/60/15) вылет может варьироваться от 39 до 48. ET 50 — уже не стоит.

Ширина диска — это вторичный параметр, может варьироваться в больших достаточно больших пределах, все зависит от устанавливаемой на него резины, т.е. если стандартный 5,5, то у меня например щас стоит 7,5 (на 16″) — как родной, я уверен, что и 8,0 и 8,5 влезет, но это уже опять же никчему…

Да и вот ещё что, во первых повторяюсь, что профиль обознаяается не в миллиметра а в процентах от ширины, а букавка R в обозначении покрышек (т.е. 195/60R15) это не радиус, а радиальный тип корда покрышки)

Что ещё забыл отметить, ширина диска и параметр вылета колеса чрезвычайно взаимосвязаны, т.е. что по сути вылет? — это расстояние от посадочного кольца на диске (то место, в которое вставляются шпильки, которое соприкасается со ступицей, а вернее с барабаном или с диском тормозов, ну короче то место, чем диск крепится к машине) до воображаемой плоскости проходящей через центр обода (если взять обод шириной 5,5 дюйма, то отмерив от его края 2,75 дюйма мы найдём его центр (дюйм — 2.53см)). Т.е. варьируя вылет мы можем либо приблизить внутреннюю часть диска к кузову (уменьшением вылета т.е. диск с вылетом ET -50 будет более внутри арки нежели диск с ET -45), так и наоборот увеличивая вылет скажем с -45 до -40 мы добиваемся чтобы колея нашего автомобиля увеличивалась. В то же время бесконечно увеличивать или уменьшать вылет нельзя, ибо в конце концов диск начнет задевать за кузов, вот тут то и вступает в дело ширина диска, т.е. если Ваш диск узенький, т.е. 5.5 дюйма, то по вылету его можно варьировать в большей степени чем скажем диск шириной 7.5. Но идея в другом: если вдруг вы захотели поставить колеса поболее скромных 15 дюймов, скажем 17 дюймов, то нужно учитывать, что поскольку большинство дисков 17″ по ширине начинаются от 7″ на стандартный вылет в -45 уже рассчитывать не приходится, поскольку почти наверняка колесо своей внутренней частью будет здорово тереть за внутреннюю часть арки, поэтому вылет нужно увеличивать пропорционально увеличению ширины. Идеальный вылет для дисков 17″ шириной 7″ (а больше не рекомендую — зазоры очень маленькие, что снаружи, что внутри) -40. Если все таки так получилось что у вас одновременно оказался ланцер 9ого поколения и диски 17х7 ET -35 и вы их хоть убей хотите поставить -ваш вариант 1)ставить резину уже или ниже профилем 2)гнуть арки (на самом деле не так страшно как звучит))

если же ваш вылет -50, и вам позарез нужно поставить эти диски — отправляйтесь в токарню и заказывайте проставки толщиной 8-10мм НО устанавливать проставки толщиной более 10мм на стандартные шпильки категорически нельзя! Ибо резьбы для завинчивания гаек крепления колеса остается слишком мало, для обеспечения уверенности в надежности такого крепления!
(с)

Диски на Mitsubishi Lancer IX Все 1.6i (CS0) 2005 в Москве

Колесный диск СКАД City 6xR15 4×114.3 ET45 DIA67.1 для Mitsubishi Lancer IX

Колесный диск LS LS 571 6.5xR15 4×114.3 ET40 DIA73.1 для Mitsubishi Lancer IX

Колесный диск СКАД City 6xR15 4×114.3 ET45 DIA67.1 для Mitsubishi Lancer IX

Колесный диск Tech Line 544 6xR15 4×114.3 ET45 DIA67.1 для Mitsubishi Lancer IX

Колесный диск LS LS 802 6.5xR15 4×114.3 ET40 DIA73.1 для Mitsubishi Lancer IX

Колесный диск LS LS 320 6.5xR15 4×114.3 ET40 DIA73.1 для Mitsubishi Lancer IX

Колесный диск СКАД Тулон 6xR15 4×114.3 ET44 DIA67.1 для Mitsubishi Lancer IX

Колесный диск КиК Блюз 6xR15 4×114.3 ET45 DIA67.1 для Mitsubishi Lancer IX

Колесный диск LS LS 735 6.5xR15 4×114.3 ET40 DIA73.1 для Mitsubishi Lancer IX

Колесный диск Tech Line 634 6xR16 4×114.3 ET45 DIA67.1 для Mitsubishi Lancer IX

Колесный диск СКАД Веритас-16 6.5xR16 4×114.3 ET45 DIA67.1 для Mitsubishi Lancer IX

Колесный диск LS LS 735 6.5xR15 4×114.3 ET40 DIA73.1 (уценка) для Mitsubishi Lancer IX

Не нашли то, что искали?

Варианты дисков для Mitsubishi Lancer IX Все 1.6i (CS0) 2005

Автомобили Mitsubishi Lancer IX Все 1.6i (CS0) 2005 в Москве отличаются престижным внешним видом, просторным салоном и экономичным двигателем. Они также ценятся за высокую надежность и безопасность передвижения.

Для того, чтобы сохранять стабильность этих характеристик, следует своевременно менять изношенные комплектующие. Особенно, когда речь заходит о колесных дисках. Только в интернет-магазине «Колеса даром» вы можете подобрать и купить оригинальные комплектующие и качественную реплику на Mitsubishi Lancer IX Все 1.6i (CS0) 2005 по самым демократическим ценам.

Что мы можем предложить?

Современные колесные комплектующие изготавливаются из инновационных сырьевых материалов по усовершенствованным технологиям. На рынке представлено три основных вида дисков на Mitsubishi Lancer IX Все 1.6i (CS0) 2005:

1) стальные – имеют самую низкую стоимость, высокую механическую прочность и подлежат ремонту в случае деформирования. Однако штамповка значительно ограничена в дизайнерских решениях и не устойчива к коррозии,

2) литые – отличаются небольшим весом и привлекательным внешним видом. Способны повысить качество балансировки колес и технический потенциал авто в целом,

3) кованные – на сегодняшний день самые надежные и долговечные диски с не менее эффектным дизайном, чем у литья. Легкие и одновременно прочные комплектующие способны обеспечить авто достойный уровень безопасности и маневренности. Однако их стоимость доступна далеко не каждому автовладельцу.

Эксперты рекомендуют приобретать только оригинальные диски на Mitsubishi Lancer IX Все 1.6i (CS0) 2005 в Москве. Однако среди качественной реплики также всегда можно найти эффективные варианты для замены износившихся деталей.

Колёсные диски на Лансер 9

Подыскивая новые колёсные диски на Митсубиси Лансер 9, многие автолюбители слепо доверяют калькуляторам интернет-магазинов и рекомендациям продавцов-консультантов. Между тем на сайтах и в каталогах добросовестных компаний указывается, что предоставленная информация не является исчерпывающей и не гарантирует точного соблюдения требований производителя.

Основные параметры

Установка новых колёсных дисков – это простой и доступный для большинства владельцев способ коррекции внешности автомобилей. Дизайн этих аксессуаров можно выбирать, руководствуясь собственными вкусами. Остальные характеристики нужно соблюдать, основываясь на достоверной технической документацией. При покупке следует учитывать все указанные в маркировке изделия параметры.

  1. Посадочный диаметр. От него зависит, какого размера покрышки вы сможете использовать в дальнейшем.
  2. Ширина обода. Она ограничивает минимальную и максимальную ширину шин.
  3. Вылет. Эта характеристика указывает расстояние от привалочной плоскости диска, которой он касается ступицы колеса, до его продольной плоскости симметрии.
  4. Диаметр расположения отверстий под болты крепления. При несоответствии этого параметра просто невозможно установить деталь на автомобиль. Сверловка отверстий под болты крепления стандартизирована и зависит от остальных характеристик.
  5. Диаметр центрального (установочного) отверстия. В идеале он должен совпадать с размером посадочного места на ступице. Иногда производители, в расчёте на различные модели техники, делают отверстие несколько больше и прилагают в комплекте переходные кольца (вставки).

Как грамотно выбрать диски

Используемые обозначения

В классической европейской маркировке, информация выглядит примерно так: 5.0×16″ 4×113 ET28 d58.4, где 5.0 – ширина диска, 16″ — посадочный размер, 4×113 – количество и диаметр расположения болтов крепления, ET28 – вылет, а d58.4 – калибр посадочного отверстия. Казалось бы, всё просто. Но дело в том, что на оригинальных деталях Митсубиси Лансер 9 размер дисков маркируется иначе. Вероятнее всего, придётся столкнуться с таким обозначением: 15×6JJ OFS46, Opc: B41, PCD114.3. Различие в следующем.

  • Добавлена маркировка JJ (буквы могут быть иными), уточняющая форму закраины обода.
  • Количество отверстий под болты вовсе не указаны, а диаметр их размещения обозначен как PCD.
  • Opc – размер посадочного отверстия.
  • OFS – вылет.

Постарайтесь не запутаться

Любители тюнинга зачастую не видят особой беды в приобретении колёс, размеры которых отличаются от рекомендованных для использования. Они не подозревают о количестве проблем, возникающих в результате подобного отношения к технике. На что влияет размер дисков Мицубиси Лансер 9? Судите сами.

  1. Колёса большого диаметра подразумевают установку шин, габариты которых могут просто не вписаться в пространство колёсных арок. Нередко подобное несоответствие даёт о себе знать уже в движении. При работе подвески покрышки начинают задевать за элементы кузова и ходовой части, в результате чего детали получают повреждения.
  2. При разработке конструкции автомобиля инженеры выполняют множество сложных расчётов, стараясь добиться оптимальной работы всех компонентов техники. Наружный диаметр колеса напрямую влияет на нагрузки, возникающие при работе двигателя, редуктора, коробки передач, приводных валов. Вместе с ним, по сути, изменяются передаточные числа трансмиссии, влияющие на расход топлива и динамические характеристики автомобиля.
  3. Несоответствие диска по вылету означает изменение нагрузки на ступичные подшипники, ступицу и элементы подвески. На первый взгляд незначительные, эти изменения становятся причиной разрушения ответственных деталей.

Рекомендованные параметры

Оптимально, когда размер дисков Митсубиси Лансер 9 соответствует параметрам, рекомендованным производителем для конкретной комплектации популярного автомобиля. Ниже, в таблице, указаны данные для шести выпускавшихся модификаций.

Индекс модификации, объём двигателя (куб. см) и модификация кузова Посадочный диаметр (дюймы) Ширина обода Диаметр расположения отверстий для болтов Размер установочного отверстия (мм) Вылет (мм)
(дюймы) (мм)
CS1A 1300 SEDAN 15 6 114.3 41 46
CS3A 1600 SEDAN 15 6 114.3 41 46
CS3W 1600 WAGON 16 6 114.3 41 46
CS9A 2000 SEDAN 16 6 114.3 41 46
CS9W 2000 WAGON 16 6 114.3 41 46
CT9A 2000 TURBO SEDAN 17 8 114.3 54 38

Не стоит использовать эти данные, подбирая диски для Митсубиси Лансер 10. Там другие размеры.

Материалы и технологии производства

На рынке предлагаются детали, изготовленные из различных материалов и по различенным технологиям:

  • штампованные из стального листа;
  • отлитые из лёгких сплавов;
  • кованные из лёгких сплавов.

Все перечисленные разновидности имеют свои преимущества и недостатки. Многое зависит от условий эксплуатации техники.

  1. Штампованные диски – недорогие и неприхотливые. Выглядят они не слишком презентабельно, и их внешний вид приходится улучшать, приобретая и устанавливая декоративные колпаки. Но в тяжёлых условиях эксплуатации – на дорогах с плохим покрытием или зимой – применение подобных комплектующих вполне оправдано. Они неплохо выдерживают ударные нагрузки, а полученные повреждения восстанавливаются после прокатки на специальном станке и восстановления лакокрасочного покрытия. Основными недостатками считаются довольно высокий вес и низкая точность изготовления, ухудшающая балансировку.
  2. Изделия, отлитые из лёгких сплавов, хорошо балансируются и, с эстетической точки зрения, выглядят безупречно. Их стоимость несколько выше, чем у стальных аналогов. Но относится к ним приходиться бережно. Несмотря на то, что существуют технологии ремонта, при получении повреждений деталь, с большой долей вероятности, придётся отправлять на переплавку. Диски литые Mitsubishi Lancer 9 входят в штатное оснащение более дорогих комплектаций авто.
  3. Комплектующие, произведённые из лёгких сплавов по технологии ковки, красивые и самые дорогие. С ремонтом также возникают проблемы. Зато прочность не вызывает сомнений. При добросовестном изготовлении нет сложностей и с балансировкой.

Вариант исполнения вы вольны выбирать сами. А вот отступать от указанных производителем параметров не стоит. Разве что в случае, если вы умеете производить расчёты лучше, чем коллектив инженеров японского концерна.