Класс автомобиля j что это?

Автомобили класса J

К сегменту J, согласно европейской классификации, относятся автомобили класса SUV – sport utility vehicle, то есть спортивно-утилитарного назначения. Этот термин используют для машин в кузове универсал преимущественно оснащенных системой полного привода и выделяющихся увеличенным дорожным просветом.

BMW X3

К сегменту относят две категории автомобилей, которые различаются конструктивно, – внедорожники и кроссоверы. Разница между этими двумя категориями – в устройстве полного привода и возможностях, которыми он располагает. Если кроссовер – это автомобиль в кузове универсал, обладающий повышенной проходимостью, то внедорожник – полноценный «вездеход» с комфортабельным салоном и рядом необходимых для движения по городу и шоссе конструктивных атрибутов (ABS, EBD и так далее).

Признаки автомобиля класса J

В последние годы развитие сегмента SUV идет стремительными темпами, поэтому кроме кузова универсал и высокого клиренса постоянных признаков у автомобиля сегмента J нет. Если раньше кузов и узлы внедорожника устанавливались на раму, которая служила еще одним отличительным признаком этого класса, то сейчас даже автомобиль с очень хорошей проходимостью, подпадающий по всем критериям под категорию внедорожников, может иметь несущий кузов. Такая конструкция способствует снижению веса и экономии топлива.

Renault Duster

Кстати, именно появление в начале восьмидесятых первых внедорожников с несущим кузовом способствовало развитию нового типа автомобиля, который сейчас принято именовать кроссовером.

От минивэна внедорожник отличается, в первую очередь, тем, что у последнего в конструкции кузова, как правило, есть хорошо заметный моторный отсек, выдающийся вперед. При этом компоновка салона может быть точно такой же, как у минивэна – нередко встречаются внедорожники сегмента J с плоским (без туннеля под трансмиссию) полом и тремя рядами кресел.

История развития сегмента J

Предшественниками внедорожников были небольшие грузопассажирские автобусы с несущей рамой (например, Chevrolet Сarryall-Suburban 1935 года – предок современных Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade) и военные автомобили (такие как легендарный Willys MB, автомобиль армии США времен Второй Мировой). Ранними представителями длиннобазных внедорожников в современном понимании были советский полноприводный автомобиль ГАЗ-61 1938 года, Willys Jeep Wagon 1948 года и Land Rover Series II 109 1958 года.

Последние 25 лет для сегмента J прошли под знаком повышения комфорта и приближения к дорожным автомобилям по скорости, маневренности и безопасности

Термин SUV появился в 80-е годы. Понятие Sport Utility возникло по причине того, что в начале бума внедорожники нередко использовались для перевозки спортивного снаряжения – лыж, велосипедов и т.д. Прообразом современных кроссоверов стал Jeep Cherokee (XJ) – внедорожник с несущим кузовом. Интересно, что уже в то время рекламная кампания Чероки базировалась на преимуществах SUV перед традиционным универсалом. Эта тенденция сохраняется до сих пор: продажи кроссоверов строятся на преимуществах полного привода и увеличенного дорожного просвета при сохранении вместимости кузова.

Jeep Cherokee (XJ)

Последние 25 лет развития сегмента J прошли под знаком повышения комфорта полноприводных автомобилей и их постепенного приближения к дорожным автомобилям по скорости, маневренности и безопасности. В связи с этим клиренс SUV постепенно снижался, и у Opel Mokka, к примеру, он так же невелик, как у среднестатистического автомобиля в кузове универсал.

Opel Mokka

Современное состояние cегмента J

В начале 2000-х годов в автомобильном мире наметилась тенденция к улучшению динамических характеристик и комфорта за счет снижения проходимости. Особенно она стала заметна после выхода таких моделей, как Toyota RAV4 (1994) и Honda CR-V (1995). Тогда же во всем мире заговорили о «SUV-мании», достигшей апогея примерно к 2007 году.

Возможно, первым в мире кроссовером стоит считать не Jeep Cherokee (XJ), а экспериментальный «Москвич»-410/411/431 с полным приводом?

В связи с появлением кроссоверов разного размера и ценовой категории, созданных на базе автомобилей различных сегментов, появилась необходимость в их дополнительной классификации. Автомобили сегмента J в наше время принято делить на 4 категории.

Мини-кроссоверы: Mini Countryman, Nissan Juke, Suzuki SX4, Opel Mokka и т.д. Компактные кроссоверы: Mazda CX-5, Renault Duster, Kia Sportage, Nissan Qashqai, BMW X3 и т.д. Среднеразмерные кроссоверы: Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Lexus RX, Mercedes-Benz M-Class, Infiniti FX, Toyota Highlander, Acura MDX и т.д. Полноразмерные внедорожники и кроссоверы: Honda Pilot, Mazda CX-9, Mercedes-Benz GL-Class, Ford Explorer и т.п.

При этом на рынке наблюдается значительное разнообразие по цене и «статусности» автомобилей класса SUV: с одной стороны, сохранились представители спартанских «джипов» прошлого (например, Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Toyota FJ Cruiser), с другой, имеются внедорожники, не уступающие по уровню оснащенности и внутренней отделки седанам сегмента Е (такие как Cadillac Escalade, Infiniti QX56 или Porsche Cayenne).

Продажи кроссоверов продолжают расти, и в России, к примеру, в 2012 году доля этого сегмента авторынка составила более 30%, или почти 850 000 единиц.

Автомобили сегмента J в СССР и России

В 1957 году на Московском автозаводе был выпущен экспериментальный автомобиль «Москвич»-410/411/431 — полноприводная модификация серийной модели «Москвич»-402. Автомобиль был построен на основе несущего кузова, в отличие от моделей ГАЗ более раннего периода и внедорожников, выпускавшихся в мире с середины двадцатых годов. Поскольку Москвич появился задолго до начала выпуска Cherokee XJ, возможно, его стоит считать первым в мире кроссовером.

Внедорожники в СССР выпускал также Ульяновский автозавод (модель 469 и другие) и ВАЗ (кроссовер «Нива» 2121). В наше время производство обновленных версий этих внедорожников продолжается.

Попытки выпуска отечественных внедорожников предпринимались и на других заводах: к примеру, компания Derways выпускала в городе Черкесске полноприводный автомобиль Derways Cowboy (Derways 3131) собственной разработки. Правда, особого успеха на рынке этого автомобиль не добился.

Классификация легковых автомобилей

Класс A – супермини

Описание

Это довольно компактные автомобили, предназначенные для эксплуатации в городских условиях. Как правило, к данному классу относятся трехдверные хэтчбеки. В особо редких случаях можно встретить и пятидверную авто.

Отличия от других видов

Минимальные габаритные размеры, позволяющие парковаться даже в самом ограниченном пространстве.

Достоинства

Повышенная маневренность и компактность.

Недостатки

Пассажиры, разместившиеся сзади, не могут ощутить особого комфорта. К тому же авто данного класса не могут развить достаточно большой скорости, что при движении на городских улицах особо и не требуется.

Класс B – малый

Описание

К данной категории относятся в основном малолитражные автомобили, которые зачастую можно встретить на улицах средиземноморских городов. Как правило, это трех или пятидверные переднеприводные хэтчбеки. За счет своих компактных размеров они пользуются большим спросом среди женщин.

Отличия от других видов

Более высокий уровень оснащенности по сравнению с предыдущим классом, незначительные габаритные размеры.

Достоинства

Просторный салон, полная оснащенность, приближенная к категории С, низкий расход топлива.

Недостатки

На заднем сиденье могут комфортно разместиться лишь двое пассажиров.

Класс C — малый средний

Описание

Большая часть автомобилей в европейских странах относится именно к данному классу. Нередко его также называют гольф-классом, поскольку именно данная марка положила начало данной группе. В эту категорию входят хэтчбеки, универсалы, седаны и т. д.

Читайте также  Crdi двигатель что это такое?

Отличия от других видов

Способность к продолжительным поездкам с максимальным комфортом впятером.

Достоинства

Экономическая доступность и практичность транспортного средства.

Класс D — средний семейный

Описание

К данному классу относятся довольно просторные и привлекательные по внешнему виду транспортные средства. Вне зависимости от типа кузова, водитель и пассажиры смогут насладиться полноценной оснащенностью и высоким уровнем комфортабельности. Некоторые элитные модели могут успешно соревноваться со спортивными, не уступая им ни в чем.

Отличия от других видов

Выделяется особым внешним видом.

Достоинства

Оптимальные расценки и превосходное сочетание всех технических характеристик и параметров. Обширный модельный ряд позволит подобрать автомобиль каждому в соответствии с пожеланиями.

Класс E — высший средний

Описание

К данной категории относятся автомобили бизнес-класса, которые условно подразделяются на представительский и высший средний.

Отличия от других видов

Повышенный уровень оснащенности базовой комплектации, позволяющий комфортно проводить за рулем несколько часов.

Достоинства

Оснащенность независимыми подвесками и большой колесной базой.

Недостатки

Здесь можно отметить лишь высокую стоимость автомобиля, доступную далеко не каждому.

Класс F – люкс

Описание

Высший представительский класс, в котором все модели выполняют многочисленные функции. Под капотом установлен 6-цилиндровый мотор, обеспечивающий превосходные динамические характеристики, которые позволяют пассажирам и водителям чувствовать себя наиболее комфортно на протяжении всего пути. Как правило, такие автомобили представительского типа управляются наемными водителями, что значительно повышает статус владельца.

Отличия от других видов

В данном классе встречаются только седаны, длина которых превышает 5 метров. Характерной чертой можно отметить спортивную внешность.

Достоинства

Отмечается повышенный простор в салоне автомобиля.

Недостатки

Высокая стоимость на все марки авто бизнес-класса.

Класс S — купе, кабриолеты, родстеры

Описание

Эти автомобили характеризуются стильным и спортивным экстерьером. Как правило, они рассчитаны только на двух человек. Некоторые модели могут иметь жесткую металлическую крышу, которая складывается в багажник. В южных странах встречаются такие транспортные средства, как родстеры, отличающиеся рядом сидений и мягкой крышей. Брогам характеризуется закрытой задней частью крыши для пассажиров и открытой – для водителя и пассажира, сидящего на переднем сиденье. Как правило, их производство осуществляется под заказ.

Отличия от других видов

Отличительной чертой выступает жесткая подвеска и низкая посадка.

Класс M — минивэны, микровэны, УПВ, компактвэны

Описание

К сегменту M относятся автомобили с кузовом минивэн. Они предназначены для больших семей и длительных путешествий. В зависимости от модели и марки вместимость может варьироваться в пределах от 5 до 10 мест. Если сложить задние сиденья, то можно использовать авто для грузопассажирских перевозок. По скоростным и ходовым параметрам они достаточно схожи с обычными легковыми универсалами.

Отличия от других видов

Унифицированные по шасси и кузову с грузопассажирскими грузовиками. Они обладают большой вместимостью, внушительной высотой и сдвижными дверями.

Класс J — внедорожники, кроссоверы, паркетники

Описание

К данному классу относятся практически все автомобили повышенной проходимости. В обиходе они получили название «джип». Это пассажирский двухобъемный пассажирский тип кузова закрытого типа с 5–6 дверями. В салоне авто установлено 2–3 ряда пассажирских сидений.

В отличие от внедорожника кроссовер (так называемый «паркетник») отличается компактными габаритными размерами, меньшим дорожным просветом и несущим кузовом.

Отличия от других видов

Солидные габаритные размеры, полный привод, увеличенный дорожный просвет и наличие понижающей передачи. Все это позволяет транспортному средству передвигаться не только по городским дорогам, но и бездорожью.

Достоинства

Недостатки

Солидная стоимость и большой расход топлива при движении, поэтому для повседневных поездок он экономически невыгоден.

Класс Pic-up — Пикапы, мини-пикапы, пикапы-гиганты

Описание

Как правило, транспортные средства данной категории, приобретаются фермерами. Наиболее популярны они среди австралийцев, американцев и жителей Новой Зеландии.

Отличия от других видов

Внедорожники с открытой грузовой площадкой, отделенной от салона жесткой перегородкой.

Достоинства

Недостатки

Высокий расход топлива, не подходит для эксплуатации в условиях города в силу своих габаритных размеров.

Що означає класс авто?

  • Автомобілі
  • Інші рубрики
Усі рубрики
  • Усі автоновини
  • Події
  • Тест-драйви
  • Журнал
  • Акції
  • Електромобілі
  • Обираємо б/в авто
  • Автозакон
  • Автомобілі
  • Купуємо перший автомобіль
  • Найбільш обговорювані автоновини
  • Як продати автомобіль
  • Тести
  • Конкурси
  • Опитування
  • Статті
  • Досьє вживаних авто
  • Що вибрати?
  • Рейтинги автомобілів

Загальний погляд

Для зручності в технічній, юридичній і комерційній сфері, Європа розділила автомобілі на такі класи (неповний список):

А — мініавто (довжина не більше 3,6 м., Ширина не більше 1,6 м.);
В — маленькі авто (довжина не більше 3,9 м., Ширина не більше 1,7 м.);
С — середні авто (довжина не більше 4,3 м., Ширина не більше 1,8 м.);
D — великі легковика для сім’ї (довжина не більше 4,6 м., Ширина не більше 1,8 м.);
Е — авто бізнес-класу (довжина не більше 4,6 м., Ширина не більше 1,8 м.);
F — авто представницького класу (довжина понад 5 м.);
G — перший спортивний клас (тісний задній ряд);
Н — другий спортивний клас (відкидний верх);
S — спортивні купе;
L — комфортні мінівени;
M — «пиріжки», «каблуки» на базі класів В і С;
J — кросовери, SUV.

клас А

Мініатюрні міські автомобілі. У середовищі водіїв жартують: не вистачило на цілу машину, довелося купувати «половинку». Об’єм двигуна до 1,2 літра. Тісний задній ряд. Маленький багажник. Вибір жіночої статі — часто моделі фарбують в рожевий, ніжний зелений, блакитний, білий кольори.

Приклади: Peugeot 107, Ford Ka, Kia Picanto, Smart, Fiat 500 і популярний в Україні бюджетний Daewoo Matiz .

клас В

Невеликі авто для міста і для міжміських поїздок. Один з найпопулярніших класів. Об’єм двигуна до 1,6 літра. Більш просторий задній ряд. Багажник більше, ніж у А класу. Виробники все частіше підганяють розмір впритул до кордону класу С, але в цілому В залишається бюджетним варіантом.

Приклади: Peugeot 208, Skoda Fabia, Opel Corsa, Volkswagen Polo, Hyundai Getz , американський Ford Fiesta.

клас С

Поширена назва — «Гольф» клас, на ім’я родоначальника напряму. Для міста і траси. Об’єм двигуна до 2 літрів. Вміщають 4-5 чоловік. Двохоб’ємний кузов — але багажник більше, ніж у В класу. Концерни підтягують З до просторів класу D, але комплектації залишаються не такими дорогими.

Найпоширеніший вид авто в Україні. Популярний в Європі — 35% авто на дорогах.

Приклади: Volkswagen Golf, Honda Civic, Opel Astra, Kia Ceed, Ford Focus, Renault Megane, дорожчий Mercedes-Benz A-клас.

клас D

Золота середина. Оптимальна місткість салону і багажника. Зручно в місті і на трасі, 5 осіб спокійно перенесуть тривалу поїздку.

Приклади: Volkswagen Passat, Audi A4 , Jaguar X-type, Ford Mondeo, Mercedes-Benz C-класу, неустаревающей BMW 3.

клас Е

Бізнес клас. У комплектаціях з’являються преміальні матеріали і функції. Вибір високих чиновників і бізнесменів. Двигун від 2,4 літрів. Салон вміщає до 5 чоловік, але розрахований на комфортне перевезення 2-3. Концерни самостійно вирішують до якого класу віднести конкретну модель, тому що 21 століття розмив чіткі межі між D і Е — але дають покупцеві вичерпну інформацію про комплектацію і оснащенні для впевненості у виборі.

Читайте также  Страховка не покрывает ущерб ДТП что делать?

Приклади: BMW 5, Nissan Maxima, Audi A6, Peugeot 607, модель з дещо невдалим салоном Toyota Camry.

клас F

Дорогі машини для еліти. Піднапрямок F1 серійне. F2 — кастомниє замовні моделі. Акцент на зручність перевезення пасажирів на задньому ряду. Преміальні опції і матеріали обробки. Як правило, невиправдано завищена потужність двигуна.

Приклади F1: BMW 7 , Audi A8, Mercedes-Benz S-класу.
Приклади F2: Rolls-Royce, Bentley.

клас L

Європа орієнтує авто цього класу на сім’ї — зручні подорожі, місткість. У комплектаціях розкладні спальні місця, столи, холодильники. Варіант використання — мобільний офіс.

Приклади: Volkswagen Transporter, Opel Zafira , Nissan Quest, Renault Kangoo, Mercedes V-класу.

клас M

Аналог В і С класу з розширеним багажним відділенням — іноді за рахунок заднього ряду сидінь, з більш потужним двигуном і міцною підвіскою. Рішення для малого бізнесу.

Приклади: Ford Tourneo, Volkswagen Caddy , Fiat Doblo.

клас J

Популярний в Україні клас кросоверів. Виробники не оптимізували напрямок — в класі залишаються протиріччя і неоднозначні моменти. Є моделі для комфортної їзди по місту, для виїзду на облаштовані узбережжя для риболовлі або туристичні бази.

Приклади: Renault Duster, BMW X3, Opel Mokka, Nissan Juke.

В процесі вибору авто, не женіться за «крутизною» і більш високим класом, навіть якщо грошей в надлишку. Пам’ятайте, модельний ряд великих марок регулярно оновлюють. Чим нижче клас машини, тим простіше і дешевше обслуговування і ремонти.

Классификация, как определить класс автомобиля

Мы привыкли всему определять свое место. Так, корова у нас из отряда парнокопытных, а воробей из отряда воробьиных. Следуя подобному подходу, были расписаны классы автомобилей. В первую очередь этим пользовались журналисты для сравнения легковых автомобилей различного типа. Ведь они бывают такие разные – и по внешнему виду, и по мощности мотора, типу привода, кузову и т.д. Ну, а затем и производители подхватили это полезное начинание.

О сложившейся системе классификации

Общепринятая классификация пришла к нам из Европы. Она давала маркетологам и, как уже упоминалось, журналистам удобный инструмент, позволяющий определить и сравнить между собой различные автомашины. Это не была спортивная классификация, когда расписаны все параметры и характеристики автомобиля, и они носят обязательный характер, т.к. по ним устанавливается группа, к которой относится автомобиль. Ее можно скорее воспринимать как качественное, общее описание авто, что не означает, что машина может быть такой и только такой.

На сегодняшний день нижеперечисленные классы считаются самыми распространенными. Конечно, они не охватывают всех легковых автомобилей, встречающихся нам на страницах журналов и в жизни. Есть двадцать классов, из них некоторые делятся дополнительно на подклассы для того, чтобы более точно учесть характеристики и возможности машины. Так какие же существуют категории автомобилей, и к каким типам относятся привычные для нас авто?

А класс

Класс А – небольшие, чаще всего чисто городские машины, длиной не превышающие 3,8 и шириной 1,6 метра.

Они обычно бывают 3-дверными, реже 5-дверными хэтчбеками, рассчитанными на движение и парковку в тесных городских условиях, обладают малым багажником, в них более-менее удобно чувствуют себя на передних сиденьях два пассажира. Из легковых автомобилей этой категории можно отметить Matiz, он, кстати, и изображен на фото. Оснащаются подобные машины двигателями небольшого объема (до 1,2 литров). К категории А относятся такие машины, как Chevrolet Spark, Ока и Kia Picanto.

B класс

Класс В – малые автомобили, одни из самых популярных и массовых в категории легковых машин. Для них характерной является длина до 4,2, а ширина до 1,7 метров и объем мотора в диапазоне от 1,2 до 1,6 литров. Одним из типичных его представителей может быть, например, Ford Fusion, так же как и Volkswagen Polo, и многие другие.

Определить область использования автомобилей, которые классификация относит к малым, не составит никакого труда. Они, встречаются как в городе, так и в пригороде, а также на междугородних трассах. Для отнесенного к данной категории автомобиля доступна возможность перевозки четырех-пяти человек. Хотя он относится к более высоким классам по отношению к рассмотренным ранее машинам, его можно считать также бюджетным.

C класс

Класс С, так называемый малый средний класс. Типичным представителем, как и его родоначальником, можно назвать Volkswagen Golf. В достаточной мере пестрая и противоречивая группа. К ней могут относиться как автомобили, в которых классификация определяет представителей предыдущего класса (В), так и машины, которые могут уже считаться низшими представителями следующего класса (D), а также непосредственно относящиеся к классу С. Да и сама эта категория автомобилей постоянно развивается, что вызовет определенную путаницу и в дальнейшем.

По типичному представителю эту категорию даже называют классом Golf, истоком такого названия можно считать то, что как минимум треть европейцев пользуются автомобилями этого класса.

Существующая классификация относит к этой категории автомашины, рассчитанные на перевозку четырех-пяти человек, оснащенные мотором объемом до двух литров и имеющие до 4,3 в длину, а в ширину до 1,8 метров. По своей стоимости автомобили находятся в среднем ценовом диапазоне.

D класс

Класс D позиционируется как средний, что означает признание автомобилей этой категории как наиболее оптимальных для перевозки грузов и пассажиров. Представителем класса может выступить Volkswagen Passat. Для него характерно уверенное поведение на трассе и в городском потоке, что обеспечивается мотором до 2,5 литров объемом, оптимальной конструкцией и настройкой подвески. Длина автомобилей составляет до 4,7, а ширина до 1,9 метров, рассчитаны они на перевозку до пяти пассажиров. В отделке зачастую используются дорогостоящие натуральные материалы, а значит, цена такого автомобиля превышает средний ценовой диапазон.

E класс

Класс Е – высший в категории средних, излюбленный крупными бизнесменами тип автомобиля, за что этот тип часто называют бизнес-классом. Один из его представителей – Mercedes-Benz E-класса на фото ниже.

Для таких автомобилей характерным является высокий уровень комфорта, в том числе шумоизоляция и персональное кондиционирование, однако это далеко не все свойственные им удобства. Оснащаются такие машины мощным мотором объемом от 2,4 литров, имеют длину от 4,6 метров и рассчитаны на перевозку до пяти пассажиров, хотя обычная загрузка не более двух человек на заднем сиденье. Цена подобного авто гораздо выше средней.

F класс

Класс F – мощные и эксклюзивные автомобили, делятся на два подкласса:

  1. F1 – дорогие серийные автомашины, отличающиеся высоким уровнем комфорта и дорогими материалами отделки. К ним относятся, например, Mercedes-Benz S-класса;
  2. F2 – автомобили ручной сборки, их уже, наверное, надо рассматривать не как средство передвижения, а как демонстрацию положения и статуса его владельца. Это такие машины как Bentley ,Ferrari, Lamborghini.

Это еще не все

Приведенная выше классификация не охватывает всех возможных вариантов автомобилей. Для полного рассмотрения существующих категорий, как минимум, надо отметить такие классы.

Класс G распространяется на тип автомобиля с кузовом купе, в этом классе действует разделение на две группы:

  • G1 – серийные автомобили (Kia Cerato Koup);
  • G2 – купе штучной работы, премиум класс (Aston Martin).
Читайте также  Hill start assist что это?

Класс H – это родстеры и кабриолеты. Как в других случаях, есть два типа автомобиля:

  • H1 – серийно изготавливаемые (Audi A5 Cabriolet);
  • Н2 – ручная элитная сборка (Mercedes-Benz SL Class).

Класс I – достаточно редкий тип автомобиля – рамный, с полным приводом, высоким клиренсом и усиленным обвесом, кузовом типа универсал (Mercedes-Benz R class).

Класс К – это внедорожники, он делится на подклассы:

  1. К1 – к этому типу относятся легкие внедорожники, разнообразные паркетники и кроссоверы. Лучше всего подходят к условиям незначительного бездорожья, позволяют свободно передвигаться в городе, а также на разбитых и плохо очищенных дорогах (Chevrolet Niva);
  2. К2 – средние внедорожники, самый универсальный тип автомобиля, позволяющий передвигаться по городу и преодолевать не самые сложные грязи (Audi Q5);
  3. К3 – тяжелые внедорожники. Именно они служат для преодоления любого бездорожья, особенно если автомобиль к этому специально подготовлен (Mercedes-Benz GL class);
  4. К4 – пикапы (Ford Ranger).

Класс L – минивены. Обладают самым большим салоном от пяти до семи мест (Chevrolet Orlando).

Класс М – малый коммерческий тип автомобиля, делится на два подкласса:

  • М1 – мини-фургоны (Ford Transit Connect);
  • М2 – легкие фургоны (Volkswagen Transporter);
  • M3 – фургоны (Газель).

Можно ли воспользоваться изложенным?

Как такового повседневного применения изложенная информация не имеет, разве что вы сможете ориентироваться в вопросах сравнения различных авто и будете иметь возможность самостоятельно сравнивать различные автомобили, не путая классы. Зачастую хочется узнать, а к какому из перечисленных классов принадлежит ваша машина? В общем-то, надо воспользоваться изложенными выше их описаниями, т.е. необходимо, чтобы у вас была своеобразная таблица, в которую занесены представленные выше характеристики для каждого класса.

При попытках узнать, какому конкретно классу соответствует автомобиль, необходимо проанализировать все его характеристики – геометрические размеры, мощность мотора, пассажировместимость и т.д. Когда будет составлена такая таблица с данными на интересующую машину, узнать класс, к которому относится автомобиль, не составит никаких проблем, потребуется только сравнить характеристики машины с данными для предполагаемого класса.

Необходимо ещё раз подчеркнуть, что когда вы сможете узнать класс заинтересовавшего вас автомобиля, эти данные будут носить в большей части справочный характер, хотя можно будет попытаться квалифицированно оспорить выставленную на автомашину завышенную цену, которая соответствует представителю более дорогого класса.

Классы автомобилей, которые используются для их описания, в большей степени востребованы журналистами и нужны для сравнения различных по своим характеристикам автомашин, позволяя избежать ситуации, когда оцениваются параметры автомобилей из разных классов.

Тайна имени. Как расшифровываются обозначения классов автомобилей?

В отчетах автопроизводителей часто встречаются таинственные аббревиатуры, применимые к той или иной модели. LCV, SUV, MPV и прочие обозначения. Что же за ними скрывается?

Наиболее известны европейские и американские стандарты классификации автомобилей. Они позволяют распределять машины по назначению и сертифицировать, исходя из условий эксплуатации. Распределение идет по колесной базе, по полезному объему кабины, а также по типу кузова. Европейцы пользуются литерными обозначениями сегментов, а американцы — более вольными аббревиатурами, которые часто встречаются и в России.

Легковые автомобили

MC — Mini Cars. Это небольшие малолитражные машины с объемом салона до 85 кубических футов (2,4 куб. м), по типу Smart, которые соответствуют европейскому классу A.

SC — это Small Cars, или subcompact cars, с объемом салона 85-99,9 куб. футов (2,4-2,83 куб. м), то есть машины, попадающие в европейский класс B. Этот сегмент популярен в Европе и в России. К примеру, Volkswagen Polo-седан, Hyundai Solaris, Renault Logan, Lada Granta и прочие модели в американской классификации называются SC.

MC — Medium Cars, или compact cars. Этот класс легковых автомобилей с объемом салона 100-109,9 кубических футов (2,84-3,11 куб. м) соответствует самому массовому в мире сегменту, который в Европе обозначается буквой C. Законодателем мод в нем по-прежнему является Volkswagen Golf. К этому же классу относят Ford Focus, Lada Vesta и прочие модели.

LC — Larger Cars, или mid-size cars, с объемом салона 110-115 куб. футов (3,12-3,25 куб. м). Это европейский средний класс. К ним относят большие семейные седаны и универсалы, такие как Volkswagen Passat, Mercedes-Benz C-класса, Ford Mondeo, BMW 3-серии и пр. В европейской системе они обозначаются литерой D.

EC — Executive Cars, или standard size cars, с кабиной 115-120 куб. футов (3,26-3,4 куб. м). Это европейский класс E. В России такие машины называет бизнес-классом, предполагая, что на них ездят бизнесмены средней руки и директора некрупных предприятий. К этому сегменту относят такие модели, как Toyota Camry, Mercedes-Benz E-класса, BMW 6-серии, а также Audi A6. Раньше в него попадала и советская «Волга».

FSC — Luxury Cars, или full-size cars, с салоном 120 и более куб. футов (3,5 и более куб. м) Американцы называют такие машины полноразмерными седанами. Это лимузины и их удлиненные версии, такие как Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-серии, а также Audi A8, Cadillac CT6 и иные аналогичные машины. В Европе и США их используют директора крупных предприятий и чиновники высшего ранга для представительских целей и поездок вместе с личным водителем.

Внежорожники, фургоны и коммерческий транспорт

SUV — Sport Utility Vehicles. Так стали называть любые автомобили повышенной проходимости. К ним относят внедорожники, а также кроссоверы, у которых возможностей на офф-роуде заметно меньше. SUV разделяют на несколько подклассов по аналогии с легковыми машинами.

Compact SUV — это автомобили, которые по размерам салона приближаются к машинам сегмента MC, то есть к Volkswagen Golf, Ford Focus, Lada Vesta и пр. Это Nissan Qashqai, KIA Seltos, BMW X1, Audi Q3 и т. д.

Mid-size SUV — по размерам салона приближаются к LC — Larger Cars. Это хорошо известные Volkswagen Tiguan, BMW X3, Audi Q5 и пр.

Full-size SUV — это большие внедорожники по типу Chevrolet Tahoe, Mercedes-Benz GL, Toyota Land Cruiser и пр.

Вплоть до 1980-х годов в основе этой классификации лежал параметр длины колесной базы. Сейчас от нее отказались.

MPV — Multi Purpose Cars (многоцелевое транспортное средство). В европейской системе это класс M. К нему относят минивэны, пассажирские фургоны и прочие машины с крупным универсальным кузовом. Они строятся на платформах легковых машин и имеют легковую компоновку. Двигатели, подвеска и трансмиссия заимствуются от легкового донора.

LCV — Light Commercial Vehicle (легкие коммерческие автомобили). Они строятся на легковых платформах с использованием силовых агрегатов и трансмиссий от компактных машин. Главное их отличие от минивэнов — это наличие грузовой платформы или кузова за пассажирской кабиной.

В класс LCV включают пикапы, малотоннажные фургоны и грузовики транспортной категории N1 полной массой не более 3,5 т.