Мотоботы для эндуро как выбрать?

Как правильно выбрать мотоботы для эндуро?

Езда на мотоцикле – занятие опасное и всегда сопряжено с травмами, но, при грамотно подобранной экипировке, многих из них можно избежать. Мотоботинки защищают голеностоп от ударов, переломов и трения.

  • История появления первых мотоботов для мотоциклов класса эндуро ↓
  • Целевая направленность ↓
  • Кроссовые ботинки ↓
  • Спортивные ↓
  • Туристические ↓
  • Кроссовые мотоботы – незаменимая экипировка для бездорожья ↓
  • Виды кроссовых мотоботов для эндуро ↓
  • Шарнирные ↓
  • Бесшарнирные ↓
  • Критерии выбора эндуро-ботов ↓
  • Лучшие производители ↓
  • Safebet HF ↓
  • AXO, AXO DART ↓
  • THOR ↓

Эта обувь имеет повышенную жесткость, а иногда и металлические конструкции, за счет которых экипировка оказывает препятствие давлению, сгибанию и скручиванию. Ударное воздействие, приходящееся на ногу, поглощается и распределяется благодаря защитным пластиковым элементам, закрепленным на ботинках.

Необходимо правильно подобрать экипировку в зависимости от того, в каких условиях она будет использоваться. Для езды по бездорожью понадобятся мотоботы. Они защищают от «кручения» и обладают глубоким протектором на подошве для удобства вытаскивания ног из грязи. Ботинки для эндуро высокие и защищают от воды.

История появления первых мотоботов для мотоциклов класса эндуро

Впервые, мотоциклы начали использоваться для езды по бездорожью в начале XX века. Впоследствии зародился мотокросс и начали проводиться соревнования. Несколько десятилетий мотоциклисты не использовали специальной экипировки. Мотоботы для эндуро замещались высокими сапогами. Экипировка в том виде, в котором она есть сейчас, начала массово производиться в конце 1960 года.

В 1970 годах Америка переживала настоящий бум мотокросса. Он был популярен, привлекал много зрителей и денег. Именно в это времена были основаны несколько известных мотобрендов, которые занимались созданием и изготовлением мотобот для эндуро.

Первая специализированная компания по изготовлению экипировки специально для мотокросса Thor, была основана 4-х кратным победителем чемпионата мира в 1968 году.

Позднее появились несколько брендов, пользующиеся популярностью и по сей день. Например, известная компания Fox Racing появилась в 1974 году, тогда же уже существующие фирмы SIDI и Alpinestars начали выпускать мотообувь.

С развитием мотокросса и возможностей технологии, кроссовые мотоботы совершенствовались, улучшалась защита и качественные характеристики.

Целевая направленность

Все многообразие мотобот можно разделить на три направления:

Кроссовые ботинки

Эта обувь создавалась для мотоциклистов, принимающих участие в кроссовых соревнованиях. Мотоботы предназначены для езды по поверхностям с разнообразным качеством покрытия и бездорожью.

Обувь производится из материалов, которые обеспечивают стойкость к истиранию и смягчение ударов при падениях. Чаще всего производятся с применением кожи, металла и пластика.

Спортивные

Служат экипировкой для мотоциклистов, занимающихся скоростным мотокроссом. У них наивысшая степень защиты среди всей мотообуви. Материал, используемый при изготовлении – кожа и дополнительные полиуретановые элементы.

Большую защиту обеспечивают ударостойкий пластик и металл. В области лодыжки расположен шарнир, который снижает возможность вывиха. Изнутри, спортивные мотоботы укреплены дополнительным материалом для защиты от нагревания мотоцикла.

Каркас обуви обеспечивает жесткость для того, чтобы выдержать удар от падения мотоцикла и обеспечить отсутствие серьезных травм.

Туристические

Основная их задача – обеспечить не только защиту голеностопа, но и комфорт во время дальних поездок. Изготавливают эти мотоботы из кожи с дополнительными элементами из полиуретана в районе травмоопасных зон для их защиты и жесткости.

Их подошва имеет удобную анатомическую форму и снабжена антибактериальной стелькой.

Они могут производиться в виде ботинок или высоких сапог. Нередко бывают с небольшим каблуком, что позволяет лучше закрепить ногу в безопасном положении. Для комфортного переключения передач добавлена жесткость носка. Степень защиты у таких мотобот обычно ниже, чем у других видов.

Узнать больше про туристические мотоботы можно далее.

Кроссовые мотоботы – незаменимая экипировка для бездорожья

Мотоботы для эндуро являются необходимым элементом для езды в условиях бездорожья.

Они обеспечивают целый ряд важных в данной ситуации условий:

  1. Защита. Отсутствие дороги или её плохое качество подразумевают отдаленность от цивилизации. Травмы и сами по себе неприятны, а в условиях, где оказать первую помощь невозможно, они доставляют массу неудобств. Даже с посторонней помощью добраться до ближайшего медицинского учреждения с травмой ноги может стать большой проблемой. Надежная защита мотоботов для эндуро позволяет избежать таких ситуаций.
  2. Комфорт. Водонепроницаемость данной обуви в условиях бездорожья играет важную роль. Даже серьезные препятствия в виде небольших рек, ручьев и болота оставят следы лишь на наружной части мотоботов. Ноги же останутся сухими, что позволит не отвлекаться от сложных участков пути.
  3. Плотная посадка на ноге. Большое количество пряжек позволяет зафиксировать ботинки и подогнать их по форме ноги. Это обеспечивает дополнительный комфорт и защиту от вывихов, а также от ударов и толчков, приходящихся на ногу во время езды на мотоцикле.

Виды кроссовых мотоботов для эндуро

Одно из главных различий в многообразии мотоботов – это наличие или отсутствие шарниров:

Шарнирные

Шарнир или его аналог, расположенный в области голеностопа, обеспечивает подвижность, но при этом не позволяет стопе выворачиваться за её анатомические пределы и, таким образом, сохраняет целостность сустава.

Такие мотоботы обеспечивают защиту от всех главных опасностей, которым подвергаются ноги мотоциклистов: сдавливание, излом, скручивание и трение.

Бесшарнирные

Они хорошо защищают ноги от травм, получаемых при сдавливании, но из-за отсутствия пластика в районе лодыжки риск скручивания и излома повышается. Это можно протестировать даже в безопасных условиях: если взять такой ботинок за основание одной рукой, а за голень – другой, то его несложно будет сложить пополам или скрутить.

Критерии выбора эндуро-ботов

Выбор мотоботов для езды по бездорожью должен опираться на следующий список критериев:

  1. Безопасные. Обувь должна обеспечить безопасность ноги от сдавливания, которое может произойти от падения мотоцикла на ногу, и от изломов и вывихов, которые случаются во время езды. Такая защита достигается за счет жесткости всего ботинка и подошвы, дополнительных укрепляющих элементов и плотной посадки на ноге.
  2. Высокие. Высота ботинок и большое количество застежек позволяют надежно зафиксировать ногу, что защищает от излома во время падения – голеностоп в этом случае остается практически неподвижным. Кроме того, езда по бездорожью повышает риск ударов ветками, камнями и прочими мелкими препятствиями, которые не принесут никаких травм при использовании мотоботов для эндуро.
  3. Водостойкие. Мотокросс и эндуро напрямую связаны с ездой по грязи, также возможны водные препятствия – ручьи, болота. Поэтому важным критерием мотоботов для эндуро является их водонепроницаемость. Большинство из выпускаемых моделей стойкие к влаге. Стоит заметить, что водонепроницаемость отрицательно сказывается на вентилируемости обуви.
  4. Размер на 1,5-2 больше. Стоит с вниманием подойти к выбору размера. Кроссовая обувь ни в коем случае не должна быть меньшего размера и даже «впритык». Жесткий пластик, из которого состоят мотоботы полностью исключает возможность разнашивания или растягивания. Маленький размер приведет к сжатию стопы, деформации пальца, нарушению кровообращения и попросту к дискомфорту, при котором внимание на езде будет сложно сосредоточить. Поэтому обувь для мотокросса и эндуро желательно подбирать с небольшим запасом. В то же время слишком большой размер грозит тому, что нога будет болтаться, напрягаться лишний раз, чтобы сохранить положение и станет излишне подвержена травмам.
  5. Жесткий каркас ботинка. Такое строение обеспечивает надежную фиксацию ноги и возможность противостоять ударам и изломам, тем самым обеспечивая защиту от травм.
  6. Пятка и мысок защищены металлическими или пластиковыми колпаками. Это обеспечивает снижение риска возникновения травмы от ударов, приходятся по стопе. При их отсутствии любое столкновение с препятствием грозит переломом или ушибом.
  7. Толстая и жесткая подошва. Подошва у мотобот для эндуро толстая и включает несколько слоев с антишоковым покрытием. Она не должна проскальзывать ни в грязи, ни в воде.
  8. Утягивающие застежки. Этот элемент является особенностью эндуро мотобот. Застежки должны максимально подогнать форму обуви под ногу, чтобы она была жестко зафиксирована. Важно обратить внимание на их качество.
  9. Защитные щитки на голени и на щиколотке. Снижают вероятность риска травм от ударов. Выполняются, как правило, из пластика.
  10. Мощный протектор подошвы. Обеспечивает дополнительную защиту стопы и сцепление ботинка с педалями.

Лучшие производители

Наиболее популярными и надежными производителями обуви для эндуро считаются:

Safebet HF

Крупный итальянский производитель обуви, в том числе и для эндуро. Известен высочайшим качеством обуви для мотокросса.

AXO, AXO DART

Фирма была создана в Америке в 1973 году, с самого начала уделяла особое внимание экипировке для внедорожных мотоциклов. Модельный ряд DART выполняется из высококачественной кожи и ударостойкого полиуретана. С внутренней стороны расположены накладки для лучшего сцепления с мотоциклом.

Является первой фирмой в истории по изготовлению экипировки специально для эндуро.

Мотоботы являются необходимой частью экипировки для комфортного и безопасного передвижения по бездорожью. Они защищают от влаги. Надежно фиксируя стопу, эта обувь предотвращает травмы от сдавливания при падении мотоцикла, скручивания и изломов.

Прочная и толстая подошва не скользит по земле, большое количество застежек позволяет подогнать обувь под ногу. Правильный выбор мотоботов для эндуро обеспечит безопасность езды.

Как правильно выбрать мотоботы для эндуро

Езда на мотоциклах, связанная с прохождением всевозможных препятствий стала одним из наиболее интересных способов доказать свое превосходство над соперником, проверить свой характер, воспитать в себе стойкость и хладнокровие в борьбе с самыми разнообразными сложностями. Успешным решением для преодоления подобных препятствий является правильно подобранная экипировка, ведь именно благодаря этому достигается оптимальная скорость при решении поставленных задач.

Эндуро — один из наиболее популярных и распространенных видов гонок по бездорожью, пересеченной местности, водным и болотистым преградам. Начало своей популярности данный вид спорта берет в 70- х годах 20 века, когда известность мотокросса достигла своего максимума. В особенности массовый характер оно приобрело в странах Америки. В этот же период времени берут свое начало наиболее популярные и широко известные мото бренды, имеющие сейчас популярность.

Специальная обувь для эндуро

Подобный вид спорта предъявил свои жесткие требования к спортсменам, а в особенности к их обуви — ее качество и функциональность напрямую определяют то, насколько эффективно мотоциклисты будут бороться с препятствиями. Вначале особого значения этому не придавалось, но в дальнейшем большинство спортсменов поняли, насколько важно правильно распределять усилия по дистанции.

В связи с этим, вместо обыкновенных высоких сапог многие производители стали выпускать специализированную обувь, имеющую свою специфику, в полной мере обеспечивающую комфорт и удобство на дистанции. Мотоботы для эндуро стали чрезвычайно популярны в широких кругах мотоциклистов, а подбирать их стали с оглядкой на свои индивидуальные способности.

Производители данных аксессуаров сначала ориентировались на кожаные изделия — мотоботы практически полностью состояли из плотной кожи и ее заменителей, а непременной сопутствующей деталью мотобот являлось большое количество металлических пряжек.

Отрицательно на качестве мотобот сказывалось то, что они практически напрочь лишены пластиковых вставок и деталей — их важность не была оценена в полной мере.

Вместе с развитием мотокросса и усложнением задач, выполняемых мотоциклистами, производители значительно расширяли и усовершенствовали свою продукцию, прилагая все возможные усилия для облегчения спортсменам выполняемых ими задач.

В зависимости от того, какую задачу приходилось решать спортсменам, мотоботы можно разделить на три большие группы, каждая из которых достаточно успешно справляется с поставленными целями:

  1. спортивные;
  2. туристические;
  3. кроссовые мотоботы.
Читайте также  T gdi двигатель что это такое?

Каждый из трех видов мотоботов помогает успешно реализовать поставленные цели.

Кроссовые мотоботы

Кроссовые мотоботы — замечательное решение для тех, кто во время мотогонок рискует своим здоровьем, а также возможными повреждениями голеностопа. Подобная обувь имеет высокую стойкость к истиранию, повреждениям и разного рода дефектам.

Основные материалы, используемые для успешного решения подобной задачи — кожа, металл, пластик, удачный сплав характеристик, надежно предотвращающих воздействия самой агрессивной внешней среды.

Спортивные мотоботы

Спортивные мотоботы наделены самыми серьезными характеристиками, ведь эффективность их применения напрямую связаны с необходимостью защищать хозяина от падений. Кожа и дополнительные полиуретановые детали максимально укрепляют данную обувь.

Шарнир в области голеностопа замечательно помогает мотоциклисту избежать вывиха либо перелома. Жаростойкий материал предотвращает возможность ожога от деталей мотоцикла, подверженных самому серьезному нагреву.

Туристические мотоботы

Туристические мотоботы призваны решать те же задачи, но своеобразие их использования расширяет рамки их возможностей, а также функциональности. Решающей целью их использования является не безопасность, а комфорт, поскольку специфика эксплуатации заключается в том, что преодоление многокилометровых трудностей не должно сколь-либо существенно доставлять дискомфорт.

Данный аксессуар важен тем, что он имеет замечательный дизайн, а также продуманную до мелочей конструкцию, сочетающую элементы пластика и кожи самого высокого качества. Носок мотоботов более жесткий. Это необходимо для наиболее полной и эффективной реализации функции переключения передач на мотоцикле. Но защита данной обуви значительно уступает другим вариантам мотоботов, причиной этого является специфика использования.

Основные факторы при выборе мотоботов

Маршрут, его сложность и труднопроходимость, водонепроницаемость обуви — вот основные факторы, исходя из которых приобретается подобная обувь.

Приоритетной целью, которая ставится перед данной частью экипировки является защита ноги от всевозможных переломов, ведь в случае травмы доставка в ближайшее лечебное заведение будет затруднена. Поэтому, основной задачей разработчиков стало максимально укрепить места, которые уязвимы в случае непредвиденных обстоятельств.

Также самое серьезное внимание производители мотобот для эндуро сконцентрировали на водонепроницаемости — сложно проходимые участки, связанные с водой не должны ни в коем случае доставлять дополнительных неудобств. Поэтому большинство производителей путем многочисленных исследований постарались достигнуть максимального эффекта в этом отношении.

Они также продумали и посадку на ноге мотоботов для эндуро — пряжки схватывают ногу в нескольких местах, что значительно увеличивает надежность в случае воздействия на нее.

  • Шарнирные мотоботы

Шарнирные мотоботы значительно более надежны, поскольку они более устойчивы к воздействию в районе голеностопа — простого усилия вам не хватит для того, чтобы каким-либо образом попытаться изменить его форму. Недостаток подобной части экипировки заключается в достаточно высокой стоимости, хотя именно более крепкая конструкция определяет широкий спектр преимуществ и достоинств.

  • Бесшарнирные мотоботы

Бесшарнирные мотоботы не имеют достаточного укрепления из полиуретана в той же области, легче подвергаются деформированию, в случае возникновения какой-либо нестандартной ситуации риск получения травмы более высок. К достоинствам можно отнести значительно меньшую их стоимость, но является ли это плюсом для потребителя — решать только вам.

При выборе обуви для езды по бездорожью внимательно отнеситесь к тому, насколько плотно они прилегают к ноге — обувь не должна сдавливать стопу, в случае длительного пути возможно все — если мотобот натрет ногу, ваше путешествие превратится в сплошное мучение.

Мотоботы должны быть достаточно высокими — езда по малопроходимой местности способствует появлению различных естественных препятствий в виде веток, травы, кочек. Высокие мотоботы надежно защитят вас и от этих проблем.

Не забудьте и о необходимости правильного подбора размера — кровообращение должно находиться в нормальном состоянии — жесткие мотоботы будут препятствовать в этом. Поэтому, нужно покупать вариант чуть большего размера, но не стараться, чтобы данный аксессуар экипировки болтался на ноге — это также будет препятствовать вам в осуществлении поставленных перед собой задач.

Подошва обязательно должна быть жесткой и толстой — ее главной задачей является то, что бы она не проскальзывала, улучшая управляемость мотоциклом. Пятка и средняя часть стопы также подвержены травмам поэтому закрепление на них пластиковых колпаков — обязательное условие безопасности. Хороший протектор поможет вам эффективно и оперативно выполнять самые сложные маневры в случае возникновения необходимости.

Производители обратили внимание на защиту щиколоток участков ноги повыше — специальные пластиковые наколенники минимизируют вред причиненный вашим коленям, которые также очень уязвимы. Их использование в сочетании с другими элементами обезопасит вас от болезненных падений.

Для оптимизации ваших расходов на экипировку вы должны продумать один важный вопрос — какие пути вы будете преодолевать на своем мотоцикле? Стоимость качественных мотобот велика, поэтому если вы не собираетесь изучать непроходимые маршруты, либо являетесь начинающим мотолюбителем, то возьмите облегченный вариант. Но если вы мотогонщик со стажем, тогда решайте вопрос в пользу приобретения профессиональной экипировки.

Неправильный выбор мотобот для эндуро может дорого вам обойтись. Поэтому, все детали вы должны учесть еще в магазине. Можно воспользоваться и услугами опытного эксперта — в вопросе безопасности просто не может быть мелочей. Только на маршруте вы сможете окончательно разобраться в том, насколько удобны данные мотоботы.

Экипировка для мотокросса и эндуро

Любой, кто провел хоть какое то время на мотоциклах эндуро или мотокросса, поймет, что у гонщиков есть определенная экипировка. В зависимости от гонщика, принимаются разные решения о том, какое снаряжение они хотят использовать и почему. Эта статья поможет нам понять, какая необходима экипировка для мотокросса и эндуро, а также снаряжение, которое просто хорошо иметь. И мы не говорим о ярких цветах и стиле. Мы говорим о важных защитных средствах, включая шлем, защитные очки, перчатки и ботинки. Которые помогут Вам оставаться в безопасности на трассе и даже в некоторых ситуациях могут спасти Вам жизнь.

Когда у Вас есть хорошая экипировка для эндуро и Вы выезжаете на покатушки, Вам легче сосредоточиться на трассе и получить от больше удовольствия и опыта. Экипировка для мотокросса или эндуро, это такая вещь без которой не могут обойтись мотогонщики или люди любящие скорость и экстрим.

Экипировка мотокросс и эндуро : какая нужна?

Если идти правильным путем, то никто не должен пытаться ездить на мотоцикле без надлежащего снаряжения. Правильная экипировка для мотокросса или эндуро покатушек, позволит Вам чувствовать себя комфортно на мотоцикле и защитит Вас от травм при падении. Вот что мы считаем необходимым оснащением для езды на мотоциклах класса эндуро и мотокросс:

Экипировка мотокросс и эндуро — Шлем

Самое важное снаряжение, которое может носить гонщик мотокросса, — это правильно подобранный шлем . Мотокросс шлемы защищают голову и лицо наездника от ударов и предотвращают серьезные травмы. Мотокросс шлемы обычно отличаются от других мотоциклетных шлемов солнцезащитным козырьком, отверстием для защитных очков и дополнительной защитой подбородка. Удлиненная область подбородка обеспечивает дополнительную защиту от камней и другого мусора, веток и камней вылетающих из под колес других гонщиков. Также у многих шлемов снимается подклад, для того чтобы его можно было почистить или помыть после пыльной и грязной дороги. Многие шлемы, а в частности для эндуро гонок, оснащены специальными отверстиями под трубки, для подачи жидкости. Это для того что не терять время для остановки, когда в жаркий день необходимо удалить жажду и восстановить силы.

Есть шлемы у которых нижняя часть подбородка откидывается, это очень удобно. Когда в жаркий день, на эндуро покатушках, Ваш мотоцикл застрял в глубокой грязи и Вы пытаетесь его вытащить, можно не снимаю шлем откинуть нижнюю часть и будет немного легче дышать.

Подсказка : Когда соберетесь купить экипировку для мотокросса и будете выбирать шлем, не в коем случае не берите шлем с открытым лицом. Шлем без защиты лица (защита подбородка) не подходит для эндуро и мотокросса. Ремонт челюсти выйдет дороже, чем покупка специального шлема.

Важные детали для рассмотрения:

Здесь на самом деле становится сложнее, особенно с шлемами эндуро и мотокросса. Да и общем, при покупке любого мотоциклетного шлема надо обращать на это внимание.

Чтобы помочь и разобраться вместе с Вами, я разбил на несколько частей важные детали ниже:

Особенности безопасности

экипировка мотокросс и эндуро, а в нее входит и шлем, в первую очередь должны учитывать аспекты безопасности. При выборе кросс или эндуро шлема, смотрите обязательно сертификаты безопасности (ECE, DOT и Snell). Чем их больше, тем лучше. Есть много красивых, дешевых шлемов для эндуро и мотокросса, но они не обеспечат Вам такую же защиту, как шлем хорошего качества.

Проведите дополнительно самостоятельное исследование некоторых конструкций, которые разные производители используют при производстве шлемов. Хорошим примером может служить система 6D ATR2. В этой системе используются эластомерные демпферы. Результатом использования этой технологии является 6D и это считается пожалуй самой безопасной системой в мире! Другим хорошим примером является система MIPS, которую используют многие ведущие бренды, включая производителей шлемов Fox, Bell, Troy Lee и другие.

Подсказка : не имеет значения, сколько сертификатов имеет шлем, если он не подходит Вам должным образом. Хороший шлем для эндуро и мотокросса должен плотно прилегать к Вашей голове и не болтаться. Новый шлем может сидеть особо плотно, потому что подшивка еще не ужата.

Вентиляция:

еще один ключевой компонент качественного шлема для эндуро. Без надлежащей вентиляции голова будет потеть и перегреваться. Это может доставить Вам дискомфорт. Каждый отдельный шлем имеет свой дизайн, так как и свои индивидуальные отверстия для вентиляции. В качественном шлеме вы будете себя чувствовать в комфорте.

Также наверное отверстие для подачи жидкости, отнесем к этому разделу. Хорошая вещь при дальних поездках в жаркую погоду. В комплект к такому шлему, хорошо будет иметь рюкзак в резервуаром для жидкости.

Подсказка : если при движении в группе Вас начинает мучить жажда, нет необходимости останавливаться и задерживать группу. Можно пополнить потраченную организмом жидкость на ходу. Но если у Вас жажда, это значит что организм уже обезвожен, это плохо.

Материал:

Материалы, из которых состоит шлем, напрямую влияют на его характеристики и вес. Например, углеродное волокно намного легче, чем другие композиты, которые используют при изготовлении оболочки шлема.

Обзор:

Чем больше Вы видите при движении, тем лучше. Широкое поле зрения шлема в паре с хорошим набором защитных очков, обеспечит Вам великолепное периферийное зрение, когда Вы едите на мотоцикле.

Дизайн и внешний вид:

Что не может радовать в шлемах эндуро и мотокросса, это огромный ассортимент. На любой вкус и цвет. Тут можно подобрать как шлем как для девушек, так и для мужчин.

Читайте также  Цо в дисках что это?

Но не забывайте про безопасность. В первую очередь выясните детали и только потом выбираем цвет, раскраску и т.п. Я думаю после этого, как вы приобретете качественный, в то же время шлем который подходит Вам по остальным параметрам, Вы будете одновременно счастливы и в безопасности.

Экипировка эндуриста

001_MOTO_0910_040

За советами мы обратились к мастеру спорта, чемпиону России по эндуро Алексею Коломыцыну.

Экипировка эндуриста, по большому счету, не отличается от кроссовой: шлем, очки, мотоботы, штаны, куртка, перчатки, мотомайка, защита шеи, защита грудной клетки, компрессионный пояс, наколенники, налокотники, ну и нижнее белье. Экип должен обеспечивать максимум подвижности, однако при этом защищать не только от ветра или непогоды, но и от сильных ударов — во время гонки велика вероятность падения или контакта с мотоциклом соперника, попадания в пилота грунта или даже камней из-под колес мотоциклов. Ассортимент моделей экипировки, предлагаемый фирмами-производителями, настолько разнообразен, что всегда сможешь подобрать то, что тебе лучше всего подходит. Только не ленись, при подборе обязательно все примеряй. Особенно это относится к защите, эффективность которой напрямую зависит от плотности прилегания к телу, и в то же время защита не должна стеснять движения пилота. Размер имеет значение!

«ЧЕРЕПАШКА» ИЛИ «ПАНЦИРЬ»? Это на усмотрение гонщика. Защита верхней части тела — важная часть экипировки. «Панцирь» (защита для кроссменов) обычно выпускается только двух размеров — для детей и для взрослых. К нему дополнительно придется покупать налокотники. «Панцирь» надежно защищает грудную клетку, плечи, ключицы, он подходит всем и не доставляет неудобств. «Черепашка» идет по размерам и сразу с налокотниками. По сути, это сетчатая рубашка со всеми пришитыми к ней элементами защиты. Как минимум, «черепашка» обеспечивает защиту: ключиц, плеч, предплечий, локтей, ребер, лопаток и позвоночника. Здесь без примерки никак не обойтись. Под «черепашку» следует поддевать термобелье. Я предпочитаю «черепашку». В момент падения плотно прилегающий сетчатый каркас не позволяет съехать пластиковой защите. Особенно это касается «локтей» и «плеч». К «черепашке» нужно привыкнуть, но потом ты вряд ли поменяешь ее на что-то другое. Надевать «черепашку» лучше под кроссовую майку — будет проще очищать от грязи, да и симпатичнее так. Особое внимание при выборе — фиксации защиты локтей и плеч. Слишком эластичная сетка без ремешков может не удержать щитки, при первом касании асфальта или земли они сползут и дальше свои функции выполнять перестанут. Надежнее, когда «плечи» и «локти» соединены регулируемыми ремешками. Чтобы «локти» не сползали вниз по руке, суставы должны входить в чашки. Для защиты от «задира вверх» служит либо застежка-напульсник, либо петелька на большой палец — при слабой сетке даже затянутые ремни могут не удержать щиток. То же относится к фиксации сетки с грудными щитками поясным ремнем — она не должна задираться. «Панцирь» и «черепашка» отлично сочетаются только с «мягкими» защитами шеи.

004_MOTO_0910_040

005_MOTO_0910_040

006_MOTO_0910_040

007_MOTO_0910_040

«БРОНЕТРУСЫ» (ЗАЩИТНЫЕ ШОРТЫ) нужны для защиты бедер и копчика, поскольку в некоторых штанах такой защиты нет. Главные критерии — удобство и хорошая вентиляция, особенно для эндуро, где нередки многочасовые переходы.

КОМПРЕССИОННЫЙ ПОЯС нужен не только для поддержания спины, но и чтобы не растрясло внутренние органы во время активной езды. В основном продаются модели «черепашек» с уже встроенным широким поясом. Однако многие гонщики все равно предпочитают надевать компрессионный пояс под «черепашку».

НАКОЛЕННИКИ. Первый вариант — обычные пластиковые. Ассортимент велик. Главное, чтобы крепились не только на голени, а еще и на бедре. Иначе будут проворачиваться, смещаться на ноге и совершенно не работать. Лучше всего наколенники использовать в сочетании с высокими (выше колена) термоносками. При покупке наколенников мерить их следует в мотоботах и в штанах. Сделайте несколько неглубоких приседаний, при этом наколенники не должны сместиться. Второй вариант — «суставы». Наколенники этой конструкции более эффективно защищают от травм. «Суставы» ограничивают до безопасного предела сгибание-разгибание в колене, уменьшают нагрузку на связки коленного сустава при ротации (перекручивание) голени, а жесткий шарнирный каркас защищает не только от прямых, но и от боковых ударов. Ноги у всех разной кривизны, и поэтому на наколенниках есть регулировки. Некоторые модели можно заказать конкретно под свои анатомические параметры. Исходя из своего опыта, могу сказать, что, впервые надев «суставы», испытывал жуткий дискомфорт в течение нескольких тренировок, но потом привык.

НАЛОКОТНИКИ придется докупать к «панцирю». Они должны облегать локтевые суставы плотно, не проворачиваться и не сползать. Лучше, чтобы крепились с двух сторон — выше и ниже сустава. Встречаются варианты налокотников, когда защитный пластик пришит к эластичной матерчатой трубе и надевается на руку как чулок (тот же принцип в «черепашке»). Должно быть плотное прилегание, но не сдавливание — это очень важно, так как мышцы предплечий во время езды работают очень активно и увеличиваются в размерах. Лучше выбирать налокотник со сплошной защитой кости, чем с несколькими маленькими щитками, между которыми есть зазоры. Но главное требование остается прежним — надежная фиксация и удобство.

002_MOTO_0910_040

003_MOTO_0910_040

008_MOTO_0910_040

009_MOTO_0910_040

ШЛЕМ — самая главная часть экипировки. Нужен внедорожный (кроссовый), с монолитной «бородой» и козырьком, для использования с кроссовыми очками. При выборе следует отдать предпочтение не внешним качествам, а в первую очередь своим ощущениям. На голове шлем должен сидеть плотно, голова внутри шлема не должна вертеться ни в каких плоскостях, но в то же время шлем не должен давить. Старайтесь примерить как можно больше шлемов, причем от разных производителей. Для окончательной проверки нужно резко потрясти головой (естественно, с надетым на нее шлемом и в подшлемнике) вверх-вниз, вправо-влево. Если «шапка» не съехала на глаза, то это то, что нужно. Важно, чтобы у шлема была лобовая вентиляция, а внутренняя обивка должна быть съемной и моющейся. Мерить шлем лучше всего с очками (и, возможно, с «наносником») — о них ниже. Возможно, это несколько спорное утверждение, но все же просматривается закономерность: чем шлем дороже, тем он лучше — меньше весит, комфортнее сидит на голове, с хорошей вентиляцией и звукоизоляцией, с приличной обзорностью и, самое главное, лучше «держит удар» (об этом говорят тесты).

ОЧКИ (КРОССОВЫЕ) бывают с обычными фильтрами, с фильтрами для «отрывников» и с системой перемотки. К очкам всегда можно докупать и менять фильтры. Новичкам рекомендую очки с прозрачным фильтром. Важно, чтобы они плотно прилегали к лицу, особенно в районе переносицы. Мерить следует только в шлеме. Выбирайте очки с хорошей обзорностью по бокам — периферийное зрение дает возможность лучше контролировать ситуацию вокруг.

ПЕРЧАТКИ для летнего сезона лучше всего из текстиля снаружи и кожаные со стороны ладоней. Защита с внешней стороны не столь принципиальна, но все же желательно, чтобы резиновые защитные вставочки присутствовали (они гасят удары веток, грунта и камней). На внутренней части под пальцами и ладонью должно быть легкое резиновое покрытие, тогда в мокрую погоду руки будут меньше соскальзывать с рукояток руля (до первого падения в грязь). При примерке обязательно застегните стягивающие ремешки, сожмите руку в кулак — сильно тянуть на косточках не должно, усилие сгиба должно быть минимальным. Выбирая размер, учтите, что кисти рук во время многочасовой гонки (да и просто езды) несколько распухают.

ЗАЩИТА ШЕИ стала использоваться спортсменами сравнительно недавно, но уже зарекомендовала себя как крайне полезный элемент экипа. Моделей «ошейников» достаточно много. Примерять их надо в экипировке — в шлеме и «черепашке» («панцире»). Рекомендую использовать эту универсальную защиту, особенно в тех случаях, когда скорости возрастают и падения становятся более жесткими.

010_MOTO_0910_040

011_MOTO_0910_040

012_MOTO_0910_040

013_MOTO_0910_040

ТЕРМОНОСКИ нужнее всего для эндуро. Они доходят до колена, а иногда и выше. Голеностопу с мягким и плотным термоноском комфортнее. Повторюсь, так как это важно: любые наколенники лучше сидят на ноге в сочетании с термоносками.

МОТОБОТЫ (КРОССОВЫЕ) должны иметь крепкие, регулируемые крепления, плотно облегать ногу и не жать. Они практически не разнашиваются, и если хоть немного сдавливают пальцы, стоит взять на размер больше. Обычно правильный размер мотобот — следующий после твоего родного. Напомню: мерить на термоноски.

ШТАНЫ (КРОССОВЫЕ) бывают двух типов — те, которые заправляют в мотоботы, и — поверх мотобот. Кроссмены в основном предпочитают первый вариант, а многие эндуристы выбирают второй (штанины закрывают мотоботы и в них меньше попадает грязи). Обычно кроссовые штаны имеют все необходимые опции и регулировки по поясу. В районе соприкосновения колен с мотоциклом лучше всего кожаные вставки — в этом месте штаны быстро стираются (периодически приходится держаться ногами за мотоцикл). Да и горячий глушитель может прожечь штаны. С точки зрения безопасности — это не такой важный фактор, так как ноги надежно защищены наколенниками и мотоботами в месте касания трубы. То есть ожог ты вряд ли получишь, но штаны жалко. Мерить их надо на наколенники, так как ширина штанин бывает такая, что в них просто можно не влезть.

МОТОМАЙКА обычно покупается в комплекте со штанами из-за цветовых решений. Мерить нужно поверх защиты, она должна сидеть свободно.

КУРТКА (ДЛЯ ЭНДУРО) используется не только в прохладную погоду, она необходима и при сильной жаре. Например, в африканских гонках по пустыне куртка защищает организм от палящего солнца и обезвоживания, не позволяет выдувать влагу ветром, а при падениях достаточно плотный материал увеличивает шансы избежать травм. В куртках эндуро, кроме вставляющихся элементов защиты, предусмотрены карманы, вентиляция, утеплительная подстежка. Если «черепашка» уже есть, защита в куртке не нужна. Можно подобрать вариант с отстегивающимся воротником для использования защиты шеи. Мерить куртку следует только в полной защитной экипировке, поверх которой надета и майка.

Благодарим за помощь в организации съемки салон «Байк-Ленд» и модель Алену Беллис.

Мотоботы для эндуро как выбрать?

Как узнать нужный размер и купить мотоциклетные мотоботы

Подобрать мотоциклетные ботинки немного сложней, чем обычную пару обуви. Выбор правильного размера мотоботинок имеет большое значение для безопасности и комфорта райдера. Как правило, в мотоботы интегрированы различные защитные вставки они жёстче и обладают расширенным функционалом по сравнению с обычными ботинками или кроссовками. За счёт жёсткой конструкции и различного типажа мотоциклетных ботинок правильный размер мотобот труднее подобрать тут нужно учитывать, что со временем такая мотообувь не разносится и не растянется. Существует огромное количество производителей и видов мотообуви, а начинающего райдера это может сбить с толку, ниже мы рассмотрим виды мотобот для различных стилей езды , а также дадим некоторые советы, как правильно выбрать размер мотоциклетных ботинок.

Размер и примерка мотоботинок

Читайте также  Замена масла в КПП Лифан солано

Каждый производитель мотоциклетных ботинок имеет свои колодки, которые могут немного отличаться по размеру друг от друга в меньшую или большую сторону, кроме этого нужно учитывать тип мотобот, например эндуро боты могут немного не совпадать по размеру с городскими ботинками, даже если это один и тот же производитель. Начинающие райдеры думают, что нужно купить мотоботы на размер больше обычного, но это не так. Исключение могут составлять эндуро кроссовые ботинки, потому что их лучше мерить с термоносками, которые толще и хорошо впитывают влагу, лучше сохраняют тепло в холодную пору. Когда меряете мотоботы, полностью застегните все замки защёлки или завяжите шнурки и закройте липучки. Подбираемый размер не должен быть слишком свободным или сильно жать. Ногам должно быть комфортно, чтобы вы смогли ездить в этих ботинках в течение долгого времени, но в то же время они не должны болтаться, а плотно облегать, чтобы в случае падения все защитные вставки правильно отработали, остались на своих местах не съезжали и не проворачивались.

Общие проблемы с выбором размера мотобот

Ширина ног полнота и подъём являются частой проблемой при выборе мотоботинок. Размер ботинок может идеально подходить по длине, но из-за широких ног или высокого подъёма некоторым райдерам с трудом удаётся подобрать себе размер, особенно это касается спортивных мотобот европейских производителей. Проблема при выборе ботинок для спортивных мотоциклов это объёмные икры ног. Таким райдерам бывает трудно найти подходящие мотоботы. Им нужно искать ботинки с широкими голенищами или, которые могут регулироваться от лодыжки до верхней части на специальных защёлках по типу кросс-эндуро ботинок. Ещё одна проблема это когда остаётся свободное место в районе пятки. Бывает так, что нога чувствует себя комфортно в мотоботинке, кроме области пятки, на задней части образуется небольшой зазор. Его можно нивелировать при помощи термоносков, которые толще теплее к тому же могут быть водонепроницаемы или отводить влагу от стопы. В любом случае обычные хлопчатобумажные носки это не лучший выбор для мотоботинок, потому что термоноски помогают держать ноги в тепле и сухости. Их стоит подбирать для ваших условий, так как они могут быть разной толщины из различных типов тканей и для разных стилей езды.

Как купить мотоботы в интернет магазине

Изучив типы мотоботинок, и подобрав примерный размер вы, наконец, заказали мотоботинки через интернет магазин. Помните, прежде чем ездить в мотоботах вам нужно убедиться в правильном выборе своего размера, поэтому вначале не одевайте их сразу в дорогу и не носите на улице, а так же не снимайте бирки или наклейки, чтобы если не подойдёт размер, вам их обменяли на другую пару или сделали возврат средств. Оденьте мотоботы и походите в них по комнате проверяя при этом не испытываете ли вы какого то ощущения дискомфорта. Если испытываете сильное ущемление пальцев ног, сжатие или другие неприятные ощущения, которые не могут быть устранены с помощью регулировочных защёлок, шнуровки или других манипуляций тогда нужно брать на размер больше иначе долго в таких мотоботах ездить не сможете, будете испытывать сильный дискомфорт. Или же наоборот вы ощущаете, что при ходьбе по комнате нога в ботинке слишком свободно себя чувствует и подкорректировать размер шнуровкой пряжками или другими действиями вы не можете, тогда этот размер для вас велик такие боты не будут защищать ноги должным образом. Возможно, потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новой паре мотоциклетных ботинок и помните, что из-за жёсткости мотобот в них неудобно будет ходить, исключением могут быть городские мотоботы у них класс защиты ниже и они не такие жёсткие, так как они предназначены для не скоростного городского режима. Если же новые мотоботы нигде не жмут, не давят, не трут, не болтаются, вы чувствуете что будете способны в них управлять мотоциклом и вся защита на своих местах, тогда поздравляем, вы подобрали свой размер.

Советы

Делайте замер стопы в конце дня, так как к концу дня ноги отекают и становятся немного больше в объёме. Если выбираете между двумя размерами ботинок, тогда, как правило, выбирайте больший размер. Поставьте ногу на лист бумаги, а пятку прижмите к стене, обведите ногу карандашом от кончика большого пальца до пятки, затем измерьте получившуюся длину и к полученному результату прибавьте 5мм. Определить приблизительный размер, также можно вытащив стельку из вашей обуви и измерить её длину, к полученному замеру не забудьте прибавить 5мм. Делайте замеры стопы в носках. Полученный результат длины стопы в сантиметрах можно посмотреть по таблице производителя мотообуви. Внедорожные кросс эндуро сапоги меряйте на термоноски, чтобы потом ноги не мёрзли в холодную погоду. Мотоштаны заправляются внутрь высоких мотоботинок для спорта или кросс-эндуро гонок, для городских или туристических мотоботинок мотобрюки можно одевать поверх мотоциклетных ботов. Если носите наколенники одевайте их для примерки с высокими ботинками, чтобы они помещались внутрь застёгнутых мотобот. Не забывайте эти правила, когда выбираете ботинки.

Помните, что в случае с мотоциклетными ботинками уровень защиты обратно пропорционален их комфортному ношению.

Виды мотоциклетных ботинок

Райдеры, которые ездят в основном в городской черте выбирают для себя короткие городские мотоботы. Они бывают для различных стилей и материалов в виде ботинок, кед, кроссовок или полусапог из натуральной кожи или искусственных синтетических материалов. Сочетают в себе комфорт и минимальный уровень безопасности. Многие мотоботы для города очень похожи на обычные повседневные ботинки и незнающие люди даже не поймут, что на вас надеты ботинки для езды с защитой. Вы также сможете найти для себя короткие боты с водонепроницаемой мембраной и ездить в них чуть ли не круглый год. Но помните, что в обмен на комфорт и их универсальный стиль такие ботинки не обеспечивают должный уровень защиты как высокие мотоботы для спортивного или эндуро туристического мотоцикла. И большинство таких ботинок имеют шнуровку (пусть и скрытую), что тоже может быть не безопасно для движущихся частей привода мотоцикла.

Ездите на спортивном мотоцикле по треку или трассе, тогда вам будут нужны спортивные мотоботинки, которые обеспечивают максимальную защиту от истирания, скольжения, сдавливания, ударов и скручивания с изгибами. Визуально это такие же мотоботы, в которых ездят на соревнованиях гонщики MotoGP. Такие боты имеют отличную тактильную обратную связь с элементами управления мотоцикла и, как правило, они предлагают сменные защитные слайдера и ударопоглощающие накладки. Бывают с вентиляционными каналами — продувкой или без неё. Они не очень удобны для каждодневных поездок или на дальние расстояния и в них совсем неудобно ходить. Для агрессивной езды лучше выбирать шарнирные мотоботы с максимальной защитой. Справедливости ради стоить отметить, что в шарнирных ботах будет удобней переключать передачи и ходить, так как шарнир обеспечивает подвижность голеностопа в максимально допустимых пределах и не даёт выйти за эти рамки, чтобы не получить травму.

Если вы много ездите и путешествуете на дальние расстояния по дорогам общего пользования, тогда вам понадобятся туристические ботинки. Они мягче, чем спортивные боты, но со схожим защитным функционалом. Бывают разной высоты их удобно носить в течение всего дня и, как правило, с водонепроницаемой дышащей мембраной, чтобы в случае дождя ваши ноги оставались сухими, и ничто не отвлекало бы вас от поездки. Такие ботинки обеспечивают компромисс между комфортом и минимальным уровнем защиты. Они обычно не имеют такого высокого профессионального уровня защиты от излома и скручивания как спорт мотоботы, но в тоже время они удобные лёгкие могут обеспечивать защиту от дождя истирания сдавливания и ударов, а для путешествующего райдера этого, как правило, бывает достаточно.

Внедорожные мотоботы (кросс эндуро)

Боты внедорожные для мотокросса или эндуро предоставляют максимальную защиту, но также они являются самыми громоздкими высокими тяжёлыми и мало приспособленными к пешим прогулкам среди всех классов мотоциклетных ботинок. Некоторые модели внедорожных мотобот весят более 5кг и это вес одного ботинка. Они должны защищать от падений, жёстких ударов, сдавливания и скручивания. Поэтому они имеют жёсткую конструкцию с большим количеством ударопоглощающих вставок из полиуретана и пластика. Как и спортивные кроссовые и эндуро боты бывают с шарниром и без него. Но даже с шарниром в этих ботах ходить неудобно, а с другой стороны подумайте, для чего вы их покупали, ходить или ездить. Внедорожные боты в своём большинстве непромокаемые со съёмным внутренним вкладышем носком. Съёмный внутренний носок вкладыш из синтетического дышащего материала впитывает влагу и повышает комфорт с защитой. Его основная функция это внутреннее поглощение ударов внутри ботинка и впитывать пот с влагой. Жёсткая подошва грубая толстая состоит из нескольких слоёв с передней металлической набойкой на носке, которая служит для защиты от ударов о землю и твёрдые предметы, кроме того эта набойка скрепляет подошву и не даёт ей расслаиваться. Часть центральной подошвы бывает сменная, так как она быстрее всего стирается об агрессивные подножки кроссового мотоцикла, этими накладками укомплектовывают некоторые модели кросс эндуро ботинок. Внедорожные боты чаще всего раскрашивают в яркие заметные кислотные цвета впрочем, как и всю кросс эндуро мотоэкипировку. Но если вы хотите совместить езду по бездорожью и трассе тогда обратите внимание на тур-эндуро ADV (Adventure) ботинки.

Тур-эндуро мотоботы (ADV-Adventure)

Туристическая езда на мотоцикле по шоссе бывает, сопряжена с разбитыми просёлочными дорогами или тропами. В этом случае нам понадобятся мотосапоги так называемые ADV-Adventure или тур-эндуро, как видно из самого названия это слияние и взаимодействие двух видов мотоботинок туристических и эндуро. Некоторые элементы защиты на этих ботах перенесли с кросс-эндуро мотобот. В своём большинстве такие мотоботы влагозащищённые и не пропускают воду или грязь до половины ботинка. Они легче, мягче, немного удобней, чем кроссовые, но в тоже время более жёсткие и защищённые, чем туристические боты. В отличие от мотокроссовых ADV боты имеют немного другое строение с более заострённым носком без металлической набойки на носке и облегчённой агрессивной подошвой. В них легче ходить, чем в кросс-эндуро, но тяжелее чем в обычных туристических ботинках. Бывают модели со съёмным вкладышем носком. Количество клипс-защёлок у них, как правило, меньше, чем у кроссовых ботинок. Бывают высокие и низкие, с шарниром или без него, но помните, что низкие мотоботы не защищают ноги от излома и скручивания, а защищают только стопу пятку и пальцы ног от сдавливания и ударов. Покупая тур-эндуро (ADV adventure) мотосапоги вы получаете компромиссный вариант между комфортом и неплохой защитой.

Каждый райдер, когда выбирает мотоботы, должен определить для себя, какой тип ботинок ему подходит больше всего для его мотоцикла или дорог, по которым он ездит и стиля езды с учётом личных критериев выбора.