Пресс масленка что это такое?

Пресс масленка что это такое?

Пресс-масленка – специальная деталь, которая является частью конструкции подшипников или насосного оборудования, которое работает с маслом для смазки или пластичной смазкой. Напоминает по своему внешнему виду обычный клапан обратного типа, который необходимо установить на насос или в крышку подшипника для того, чтобы активировать подачу масла для смазки к местам активного трения. Это необходимо для того, чтобы регулировать работу в местах, которые труднодоступны, и не разбирать конструкцию в случае, если это необходимо.

Как правило, используются в машиностроительных или автомобильных отраслях. Сейчас производители предлагают разные варианты пресс-масленок, которые идеально подойдут для любого применения. Можно найти как специализированное оборудование, так и универсальное, чтобы сэкономить деньги и не заказывать сразу несколько вариантов детали. Многие специалисты рекомендуют обратить внимание на такой вариант, как воронкообразную пресс-масленку Pressol D1 М10х1. Она отличается практичностью, доступной ценой, отлично взаимодействует с разными насосами.

Любая масленка состоит из пружины, шарика из стали и прочного корпуса. Как правило, такой стальной шарик в данной конструкции представлен как клапан, который либо пропускает смазку, либо запирает канал. Масленка в первую очередь должна доставлять смазку к узлам. Помимо этого, она держит под защитой каналы, защищает любое оборудование от засоров.

Идеально с этим справляется шаровая пресс-масленка Pressol К1 М8х1, которая предлагается в свободном доступе, продается по доступной цене. Перед тем как выбрать для себя идеальный по цене и качеству вариант, рекомендуется ознакомиться с главными особенностями, характеристиками и преимуществами детали. После этого, опираясь на ключевые элементы, будет очень просто найти подходящий вариант, устраивающий по всем параметрам, и приобрести его.

Как работает пресс-масленка

Во время заправки какого-либо смазочного материала не обойтись без пресс-масленки. Как правило, для работы с ней необходимо использовать либо рычажный, либо штоковый шприц, который собственно и подает смазку в масленку. За счет давления шарик, который есть в любой масленке, нажимает на пружинку и тем самым открывает полный доступ к каналу смазки, в который и нужно доставить определенный материал. После того как масленка заправляется окончательно, пружина начинает постепенно распрямляться. Из-за этого стальной шарик возвращается на свое законное место. Так работает любая классическая пресс-масленка.

Выделяют три основных типа отечественной масленки:

  • прямая резьбовая;
  • угловая резьбовая;
  • прямая гладкая.

Что касается европейской продукции, то здесь с классификацией все намного проще, поскольку масленки бывают типов А, В и С. Такие названия более просто запомнить, чем наши отечественные. Различия заключаются в углах наклона, но это всегда можно узнать, прочитав описание товара. Все пресс-масленки создаются либо по ГОСТу, либо по европейским требованиям. По этой причине можно не сомневаться в том, что деталь по каким-то причинам не подойдет из-за своей резьбы. Как правило, идеальный вариант – коническая резьба масленки, так как она обеспечивает полную герметизацию продукции. Также все модели обязательно покрываются антикоррозийным покрытием, которое защищает детали. Обычно для этого используется либо цинк, либо кадмий. Что касается материала, из которого создается пресс-масленка, то зачастую для этого применяется нержавейка, латунь, сталь.

От чего зависит тип резьбы пресс-масленки

Выбирать подходящий вариант резьбы нужно, исходя из того, где и каким образом будет использоваться деталь. Также все зависит от производителя. Чаще всего заводы выпускают масленки определенного типа с запатентованной резьбой. Если сравнивать отечественный и европейский вариант, то стоит обратить внимание на то, что тип резьбы и в первом, и во втором случае может быть одинаковым. Однако размер резьбового конца в отечественных вариантах длиннее, чем в европейских. Это стоит учитывать. Не рекомендуется использовать одновременно и наши, и зарубежные пресс-масленки.

Преимущества детали

Главное преимущество заключается в том, что с использованием масленки можно легко подводить смазку к узлам и при этом избегать трения. К тому же для этого процесса не нужно делать специальный демонтаж одной из частей данной конструкции. Также пресс-масленка отлично увлажняет, помогает защитить смазочный канал от грязи, протекания жидкости. По этой причине стоит задуматься о выборе и приобретении масленки для использования насоса или любого подшипника скольжения. Если вы хотите купить продукцию, которая будет вас полностью устраивать, обращайтесь к надежному поставщику.

Маслёнки и пресс-маслёнки

Смазки и подшипники

Индустриализация и технический прогресс привели к изобретению большого числа машин и механизмов с движущимися частями. В 1853 г. Фридрих Фишер изобрёл машину для шлифования стальных шариков, что впоследствии привело к массовому производству подшипников. В узлах сочленения деталей машин с подшипниками возникало трение, снижающее КПД машин. Для ослабления влияния трения требовалось смазывание подшипников в этих узлах веществами с низким коэффициентом трения — смазками.

Также активной смазки требовали приводные цепи, ротационные соединения, торцевые уплотнения. Поначалу применялись такие методы смазывания как: разбрызгивание, масляные ванны, ручная смазка, смазка поливанием. Все эти способы были либо трудоёмкими, либо малоэффективными, либо слабонадёжными.

Сложившаяся ситуация послужила предпосылкой для появления сначала капельных индивидуальных маслёнок, затем пресс-маслёнок, и, сегодня всё большую популярность приобретают автоматические маслёнки способные работать с любым типом смазки.

Маслёнки — что это такое и зачем они нужны?

Маслёнки, тавотницы и пресс-маслёнки — это специальные металлические изделия (метизы) для подачи смазки на трущиеся поверхности какого-либо подшипника, узла механизма, агрегата.

Первыми появились и вошли в применение индивидуальные маслёнки капельного типа способные работать с жидкими смазками — маслами. Они в заправленном состоянии устанавливались на узел с подшипником и обеспечивали капельную подачу смазки в подшипник. Такие маслёнки применяются и по сей день. Их недостатком является необходимость своевременно заправлять маслёнку, ввиду недопустимости прекращения подачи смазки. Позже появилось большое количество разнообразных маслёнок, отличающихся по конструкции и назначению: цилиндрические, шаровые, фитильные, наливные, колпачковые, маслёнки Штауфера, групповые маслёнки. Как логическое продолжение, появилась идея использования централизованной циркулярной подачи смазки ко всем узлам механизма. Для этого требовалось большое количество смазки, которую необходимо было подавать по каналам к смазываемым узлам с помощью насоса. Также с развитием химической промышленности широкое распространение получили пластичные смазки (самая известная — солидол).

Для заправки или пополнения запаса смазочного материала в подшипнике или насосе применяются тавотницы и пресс-маслёнки.

Для их установки в смазочных каналах изготавливают заправочные отверстия: гладкие или с резьбой (с цилиндрической и, чаще, с конической). В гладкие отверстия маслёнки запрессовывают, в резьбовые — ввинчивают. Коническая резьба способствует самоуплотнению резьбового соединения, предотвращающему протекания.

Отличие тавотницы от резьбовой пресс-маслёнки заключается только в особой форме заправочного конца для присоединения специального штокового шприца.

Пресс-маслёнки

Пресс-масленки являются деталями, входящими в конструкцию корпусов подшипников и насосов, где для подшипников применяется консистентная пластичная смазка или смазочное масло. По сути, пресс-маслёнка представляет собою простейший обратный клапан, который установлен в крышке подшипника или на смазочном канале насоса, и позволяет выполнять подачу густой смазки (или смазочного масла) к узлам трения или в труднодоступные места без снятия крышек или какой-либо разборки. Конструктивно пресс-маслёнка состоит из металлического корпуса, стального шарика, выполняющего роль клапана, и пружины внутри корпуса, подпирающей шарик.

Читайте также  Какая категория нужна для управления автобусом?

При заправке через пресс-маслёнку масло или густая пластичная смазка подается при помощи рычажного либо штокового шприца. Шарик под давлением смазки отжимается к месту смазки, сжимая пружину, и пропускает смазку; при завершении заправки пружина прижимает шарик в первоначальное положение, закрывая канал. Таким образом, пресс-маслёнка одновременно выступает затвором, препятствующим загрязнению смазочного канала.

Заправка через пресс-маслёнки осуществляется нагнетанием смазочного материала в заправочный конец с помощью специальных рычажных или штоковых шприцов.

На постсоветском пространстве наибольшее распространение получили Пресс-маслёнки по ГОСТ 19853-74.

  • Тип 1 — резьбовые прямые (то есть угол между заправочным концом и резьбовым концом составляет 180 0) — применяются для подачи густой пластичной смазки;
  • Тип 2 — резьбовые угловые (угол между заправочным концом и резьбовым концом может составлять 45 0и 90 0 ) — применяются для подачи густой пластичной смазки;
  • Тип 3 — гладкие прямые для запрессовки — применяются для подачи жидкого смазочного масла.

Пресс-маслёнки по ГОСТ 19853-74 типов 1 и 2 могут иметь резьбу метрическую с мелким шагом цилиндрическую и коническую или дюймовую коническую резьбу NPT.

Пресс-маслёнки европейского производства

В Европе наиболее распространены резьбовые пресс-маслёнки согласно стандарта DIN 71412. Согласно этого стандарта изготавливаются пресс-маслёнки трёх типов:

  • Тип А — резьбовые прямые (то есть угол между заправочным концом и резьбовым концом составляет 180 0) — применяются для подачи густой пластичной смазки;
  • Тип В — резьбовые угловые (угол между заправочным концом и резьбовым концом составляет 45 0) — применяются для подачи густой пластичной смазки;
  • Тип С — резьбовые угловые (угол между заправочным концом и резьбовым концом составляет 90 0 ) — применяются для подачи густой пластичной смазки;

Стандарт DIN 71412 является аналогом ГОСТ 19853-74, однако, существуют различия между пресс-маслёнками по ГОСТ и по DIN: в зависимости от страны производства и области применения пресс-маслёнки по DIN 71412 могут иметь резьбу метрическую с мелким шагом, дюймовую UNF, дюймовую NPT, дюймовую BSP. Также, при одинаковой резьбе с «советскими», пресс-маслёнки европейские имеют резьбовой конец меньшей длины.

Масленка для смазки. Виды и отличия. Применение и особенности

Масленка для смазки – специализированное приспособление, предназначенное для смазывания маслом или твердыми смазочными составами трущиеся детали механизмов и машин, или заправки гидравлических систем.

Виды масленок по способу подачи смазки

Масленки для выполнения смазки отличаются между собой в первую очередь по способу ее подачи. Они бывают:

  • Самотечные без принудительного воздействия.
  • С принудительной закачкой.

Масленки с подачей смазки самотеком, представляют собой емкость, в крышке которой имеется вытянутый носик. При ее опрокидывании масло вытекает и тонкой струей или каплями попадает на части механизмов, подвергаемые трению или же в бачок автоматической смазки. Это самые простые устройства, рассчитанные на работу с жидкими текучими смазками. Ими можно смазывать или заправлять только механизмы, масло в которых не находится под давлением.

Масленки с принудительной закачкой отличаются тем, что внутри их резервуара создается давление. За счет этого смазочный материал выдавливается от такого воздействия через носик или же трубку. Это позволяет подключать устройство к закрытым системам, внутри которых присутствует давление, в результате чего заливка внутрь жидкостей самотеком невозможна. Кроме этого отдельные конструкции масленок в виде смазочных шприцев могут работать с густыми материалами типа солидола.

Самотечные масленки

Это наиболее простые устройства, не представляющие собой ничего сложного. За счет этого они являются очень доступными по стоимости. Их резервуар в среднем рассчитан на объем масла в пределах 100-300 мм, но встречаются и большие.

Пластиковая масленка бутылка

Это самый дешевый вариант масленки. Он представляет собой полупрозрачную пластиковую бутылочку, обычно небольшого объема в пределах 30-150 мм с резьбовой крышкой, в которой имеется носик. Для предотвращения вытекания масла она оснащается колпачком, обычно на гибком поводке, что предотвращает его утерю.

Хотя это и очень простая масленка для смазки, но она достаточно функциональна. С ее помощью можно вылить буквально пару капель смазки, причем как совсем жидкой, так и достаточно густой, но текучей.

Обычно это приспособление применяется для смазывания:
  • Сверл.
  • Инструментов для нарезки резьбы.
  • Замков.
  • Дверных петель.
  • Шестерней.
  • Ножей машинок для стрижки и т.д.

Преимущество столь упрощенной масленки в возможности сжатия емкости. Это позволяет регулировать скорость вытекания масла. Оно может как течь самотеком, так и буквально разбрызгиваться. Недостаток таких масленок в отсутствии фильтрующей сетки. В связи с этим ее важно заправлять только свежим чистым маслом без взвеси. Переработка для заливки внутрь не подойдет, конечно, если не планируется смазывать металл при сверлении, так как в этом случае твердые примеси не важны.

Металлическая масленка для смазки с носиком на крышке

Это абсолютно аналогичный инструмент, но более дорогостоящий. Так как масленка не прозрачная, то чтобы проконтролировать остаток в ней масла требуется открывать крышку для обзора через горловину. В конструкции таких масленок может предусматриваться микросетка, для сдерживания взвеси, присутствующей в масле. Так как носик устройства располагается на крышке, то при ее снятии для заправки из него может вытечь пару капель масла, поэтому нужна аккуратность, чтобы ничего не испачкать.

Металлическая с отдельным носиком

Можно встретить в наборах инструментов для обслуживания ретро автомобилей, станков и механизмов. Внешне они похожи на чайник. Для их заправки имеется отдельная заливная горловина. Такие масленки могут иметь вместительность в 2-4 л и даже больше. Это больше канистры для масла, из которых его удобно заправлять в бачки без использования воронки.

Масленки принудительной подачи
Удобны тем, что смазка из них подается посредством создаваемого внутри давления. Это с одной стороны влечет дополнительные заботы по подготовке инструмента, но с другой имеет и свои достоинства:
  • Смазка не проливается при опрокидывании приспособления.
  • Устройство может закачивать смазку в механизмы и системы через пресс-масленки.
Металлическая рычажная с распылителем

Это наиболее популярная масленка для смазки трущихся поверхностей. На конце носика устройства имеется форсунка. Прибор работает по принципу садового пульверизатора. Он оснащается рукояткой с рычагом. При нажатии на последний, через заборную трубку закачивается масло и продавливается поршнем в носик. Затем смазка распыляется через форсунку.

Данный инструмент не пригоден для тонкой работы, так как не позволяет наносить масло точечно на ограниченную площадь. Его часть с высокой вероятностью испачкает окружающие поверхности. То есть смазать им аккуратно дверной замок, а тем более ножи машинки для стрижки точно не получится.

Это оборудование хорошо подходит для нанесения масла при выполнении:
  • Сверления.
  • Фрезерования.
  • Нарезании резьбы.
  • Шлифовке.

Подобные масленки при закачке масла в цилиндр не позволяют ему стечь обратно. За счет этого если даже сделать паузу, то при следующем движении рычага оно сразу же будет выходить через форсунку, и его не придется прокачивать.

Подобная масленка для смазки имеет сеточку для фильтрации взвеси, однако заправка должна осуществляться только чистым маслом. В противном случае существует вероятность забить тонкий канал и форсунку, что потребует разборки устройства и прочистки. Степень разбрызгивания масленки зависит от скорости нажатия рычага. Если давить его медленно и не до конца, то из носика вытечет буквально пара капель смазки. Если же сделать это резко, то она будет распылена.

Читайте также  Компрессия в цилиндрах двигателя что это такое?

Как правило, давления цилиндра недостаточно, чтобы масло буквально превратилось в туман с мелкой взвесью капель, так как оно слишком густое. Однако легкие силиконовые масла распыляются неплохо. Вполне можно использовать рычажную масленку в таком сочетании смазки для покрытия форм при заливе растворов и клеев, с целью предотвращения прилипания.

Рычажная с пластиковой емкостью

Такое устройство немного дешевле, сквозь прозрачную емкость хорошо видно остаток масла. Единственный его недостаток в меньшей механической прочности самого резервуара. Если планируется заправлять масленку проникающими составами для борьбы со ржавчиной, то есть риск того, что они просто растворят бачок, и тот даст течь.

Масленка нагнетатель с гибким наконечником

Это также рычажная масленка для смазки, рассчитанная на жидкое масло. Она отличается только тем, что вместо трубки в качестве ее носика используется гибкий шланг. Это позволяет ее применять в труднодоступных местах.

Шприц-масленка звездочки пильной шины

Это специализированная масленка для смазки, представляющая собой шприц с заправочной крышкой в тыльной части. В него заполняется густой смазочный материал. В носовой части устройства располагается трубка с выдвижным наконечником. Для срабатывания механизма нужно приставить прибор наконечником в отверстие в пильной шине, затем надавить на него. В момент вжатия наконечника устройства сквозь него выталкивается порция смазки.

Шприц-масленка нажимного типа

Это масленка для смазки в виде шприца, выталкивание из которой выполняется только за счет ручного вдавливания штока. Это достаточно узкоспециализированный инструмент, так как усилие, которое можно создать с его помощью, ограничено. В связи с этим использовать устройство для обслуживания тракторов и подобной техники очень сложно. Простой шприц больше подходит для условий, когда полость для закачки не находится под давлением.

Шприц для смазки пневматический

Имеет резервуар для смазки в виде цилиндра. Для его работы требуется подсоединение к компрессору. Выдавливание смазки из устройства происходит за счет давления воздуха. Такие устройства могут быть рассчитаны на работу с маслами и густыми материалами. Обычно они оснащаются съемными носиками в виде трубок с форсункой или гибким шлангом, которые можно подключать к пресс-масленкам, чтобы закачивать сквозь них смазку в механизмы и системы.

Для работы таких приборов нужно подключение к компрессору с ресивером, способным создавать постоянное давление в районе 6 бар. Применение такого устройства обеспечивает быстрое обслуживание, так как смазка перекачивается за секунды и без усилий.

Масленка шприц с рычагом

Масленка для смазки в виде шприца с рычагом используется в основном для обслуживания автомобилей и сельскохозяйственной техники. Выкачка из них смазочного материала осуществляется за счет движения рычага. Эти устройства применяются для подключения к пресс-масленке.

Цилиндрический резервуар масленки является съемным, что позволяет заполнять его смазкой. Набивка может происходить вручную или же путем установки тубы с солидолом или подобным материалом. Цилиндр оснащается штоком, за счет чего работает подобно медицинскому шприцу. По этой причине устройство и получило свое название. Шток масленки нужен для проталкивания смазки. Ее же перекачка выполняется поршнем, задействованным рычагом.

Шприц может оснащаться гибким шлангом или же трубкой. На их конце имеется головка, предназначенная для стыковки с пресс-масленкой. В идеале, чтобы устройство имело в комплектации оба варианта подводки. Гибкая может применяться для труднодоступных мест, а жесткая когда нужно надавить на головку, чтобы смазка не проходила мимо штуцера.

Всё о тавотницах и пресс-масленках

Тавотницы, пресс-маслёнки и масленки — это специальные металлические изделия для подачи смазки на сопряженные и трущиеся в процессе работы поверхности в машинах и механизмах.

В чем же разница между тавотницами, пресс-маслёнками и масленками?

Отличие тавотницы от резьбовой пресс-маслёнки заключается только в особой форме заправочного конца для присоединения специального штокового шприца. По сути, тавотница – та же пресс-масленка. Применяется на производствах и в сфере обслуживания транспортных средств, обеспечивает подачу густых смазок к узлам трения. Наполнение смазкой через тавотницы выполняется специальным шприцем под давлением.

Головка тавотницы для смазки имеет различные размеры:

  • 10 мм;
  • 16 мм;
  • 22 мм;

Пресс-маслёнки европейского производства

DIN 71412 — наиболее распространенные в Европе резьбовые пресс-маслёнки.

Согласно этого стандарта изготавливаются пресс-маслёнки трёх типов:

  • М 1 — плоская круглая
  • Т1/В — плоская шестигранная

Пресс-масленки по DIN стандартам также различаются по типу резьбы:

  • Метрическая с мелким шагом
  • Трубная цилиндрическая американская с мелким шагом
  • Трубная конусная
  • Трубная цилиндрическая

Тип резьбы зависит от сферы применения и места производства пресс-масленок.

Пресс-масленки Российского производства

Пресс-масленки ГОСТ 19853-74 нашли широкое применение на территории России и стран СНГ. Они устанавливаются на системе смазки различной консистенции и бывают трех типов:

Резьбовая прямая (заправочный и резьбовой штуцер располагаются на одной прямой)

Резьбовая угловая (угол наклона между заправочным и резьбовым штуцером может составлять 45˚ или 90˚)

Гладкая под запрессовку.


Резьбовые пресс-масленки первого и второго типа предназначены для густой консистентной смазки. Герметичность обеспечивается за счет резьбы с мелким шагом: метрической, трубной или конической. . Наиболее высокую плотность соединения создает трубная коническая резьба.

Пресс-маслёнки 1 и 2 типов могут иметь метрическую резьбу с мелким шагом, цилиндрическую, коническую или дюймовую коническую резьбу NPT.

Третий тип применяется для подачи жидкого смазочного масла. Для создания герметичности он предусматривает соединение запрессовкой.

Отечественные пресс-масленки имеют одну отличительную особенность: при одинаковом типе резьбы размер резьбового конца у них длиннее, чем у зарубежных.

Первыми появились индивидуальные маслёнки капельного типа, способные работать с жидкими смазками и маслами. Они в заправленном состоянии устанавливались на узел агрегата и обеспечивали капельную подачу смазки в подшипник. Данные маслёнки применяются и в наше время. Недостатком их использования является необходимость своевременной заправки, ввиду недопустимости прекращения подачи смазки. Позже появилось большое количество разнообразных маслёнок, отличающихся по конструкции и назначению: цилиндрические, с поворотной крышкой, шариковые, фитильные, капельные, наливные, колпачковые, маслёнки Штауфера, групповые маслёнки.

Впоследствии появилась схема централизованной циркулярной подачи смазки ко всем узлам агрегата. Для этого требовалось большое количество смазки, которую необходимо было подавать по каналам к смазываемым узлам с помощью насоса.

С развитием химической промышленности широкое распространение получили пластичные смазки (например — солидол).

Для пополнения либо заправки смазочного материала применяются тавотницы и пресс-маслёнки. Для их установки в смазочных каналах изготавливают заправочные отверстия: гладкие или с цилиндрической, либо конической резьбой. В гладкие отверстия маслёнки запрессовывают, а в резьбовые ввинчивают. Коническая резьба способствует самоуплотнению резьбового соединения, предотвращающему протекания.

Пресс-масленки являются деталями, входящими в конструкцию корпусов подшипников и насосов, где для подшипников применяется консистентная пластичная смазка или смазочное масло. По сути, пресс-маслёнка представляет собой простейший обратный клапан, который установлен в крышке подшипника или на смазочном канале насоса, и позволяет выполнять подачу густой смазки (или смазочного масла) к узлам трения или в труднодоступные места без снятия крышек или какой-либо разборки. Конструктивно пресс-маслёнка состоит из металлического корпуса, стального шарика, выполняющего роль клапана, и пружины внутри корпуса, подпирающей шарик.

Читайте также  Круиз контроль на механике что это?

При заправке через пресс-маслёнку масло или густая пластичная смазка подается при помощи рычажного, либо штокового шприца. Шарик под давлением смазки отжимается к месту смазки, сжимая пружину, и пропускает смазку. При завершении заправки пружина прижимает шарик в первоначальное положение, закрывая канал. Таким образом, пресс-маслёнка одновременно выступает затвором, препятствующим загрязнению смазочного канала.

Заправка через пресс-маслёнки осуществляется нагнетанием смазочного материала в заправочный конец с помощью специальных рычажных или штоковых шприцов.

Пресс масленка что это такое?

  • Главная
  • Где купить пальцы, ось, вал задней балки
  • Купить втулки задней балки
  • Доставка
  • Контакт

Пресс-масленки гост 19853-74, тавотницы ТРГ, масленки густой смазки МВ используют для введения смазочного материала в труднодоступные, редко разбираемые, закрытые полости, различных узлов и механизмов. Это своеобразные клапана, которые при определенном давлении, открываются и пропускают смазку в одном направлении – внутрь узла. В обратном направлении перетекание не допускается благодаря механизму клапана – подпружиненному шарику. Таким образом, масленка одновременно является пропускным каналом для смазки и затвором, предохраняющим смазочный канал от загрязнения.

Все масленки состоят из корпуса с пропускным каналом, шарика, перекрывающего пропускное отверстие и пружины, которая управляет шариком. Крепление масленки в тело узла, осуществляется либо в резьбовое отверстие (коническое или прямое) или ручным прессованием. Подача смазочного материала через масленки производится при помощи специального шприца ШРГ-250 или ШРГ-630-1. Наиболее распространены пресс-масленки по Гост 19853-74.

Присутствующие на территории СНГ пресс-масленки и тавотницы (далее просто масленки), можно классифицировать по следующим признакам:

  1. Тип.
    • Пресс-масленки по Гост 19853-74
    • Тавотницы ручной густой смазки ТРГ
    • Масленки густой смазки типа МВ
  2. Положение.
    • Прямая
    • Уголовая 45°, 90°
  3. Материал.
    • Сталь без антикоррозийного покрытия
    • Сталь с антикоррозийным покрытием
    • Сталь нержавеющая
  4. Монтаж.
    • Резьба цилиндрическая
    • Резьба коническая
    • Под запрессовку
  5. Давление нагнетания.

Типы масленок. Пресс-масленки гост 19853-74, тавотницы ТРГ, масленки густой смазки МВ, подробнее:

  • Пресс-масленки по Гост 19853-74. Это самый распространенный тип масленок, который имеет большое разнообразие по многим характеристикам и подходит в самых распространенных случаях


  • Тавотницы ручной густой смазки ТРГ — имеют относительно большие размеры, пропускной канал большого сечения, коническую посадочную резьбу. Будут удобны в случае использования густой смазки, подача смазочного материала осуществляется при помощи шприца ШРГ-250 или ШРГ–630–1

  • Масленки густой смазки типа МВ — имеют резьбовой участок на корпусе, для лучшего сцепления с устройством, подающим смазочный материал. Подача пластичного смазочного материала может осуществляться при помощи шприца ШРГ–630. Отличаются относительно большими размерами, пропускным каналом большого сечения. Посадочная резьба коническая. Будут удобны в случае использования густой смазки.

Положение.

Масленки различаются по расположению оси входного отверстия относительно оси пропускного канала.
Входное отверстие может быть расположено под углом 45°, 90° или не иметь отклонения (прямая пресс–масленка). Такая конструкция позволяет располагать масленки в труднодоступных местах.
Не прямые тавотницы ТРГ и масленки МВ не производятся.

Материал.
Большинство масленок имеют антикоррозийное покрытие, обычно цинкование. Встречаются в продаже масленки без покрытия, которые предназначены для использования в закрытых помещениях или при регулярном покрытии слоем антикоррозийного материала. Некоторые производители предлагают масленки из нержавеющей стали.
Очень часто, долго проработавшие без ревизии, масленки, «прикипают» к телу корпуса узла, что затрудняет их выкручивание, поэтому к антикоррозийным свойствам этих деталей, надо относится особенно внимательно.

Монтаж.
Некоторые пресс-масленки по Гост 19853–74 не имеют резьбы и предназначены для запрессовывания. Основная масса масленок имеют резьбовую посадку. Резьба может быть обычная (прямая, цилиндрическая) или коническая. Масленки с конической резьбой легче поддаются выкручиванию. Большинство отечественных и импортных масленок имеют резьбу в диапазоне м6–м10 или коническую 1/8”–1/4”. Тавотницы ТРГ и масленки МВ могут иметь коническую резьбу 3/8”

Давление нагнетания. По давлению нагнетания масленки можно разделить на две группы

  • Масленки обычного давления. Это пресс-масленки и тавотницы требующие давление нагнетания 2,0–4,0 кгс/см2.
  • Масленки высокого давления. Это масленки густой смазки МВ требующие давление нагнетания 100–125 кгс/см2.